Конспект внеклассного занятия "Добро и красота"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Каганова Ирина Владимировна

Занятие проходит в рамках внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_krasota.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Добро и красота»

Цели: развитие у учащихся чувства истинной красоты, воспитание у учащихся доброты и уважения к окружающим, расширение знания школьников о добрых словах и поступках; применение их в жизненных ситуациях, развитие умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; формировать навыки толерантного поведения.

Оборудование: доска, карточки со словами, заготовки для солнышка из бумаги, клей.

Ход занятия.

1.Организация деятельности учащихся (1мин).

Учитель: Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Сообщение темы занятия (3 мин).

-Тема нашего занятия «Добро и красота». Что для вас означают эти слова, с чем или кем они ассоциируются?

-На доске вы видите карточки со словами. Выберите только те, которые, по вашему мнению, являются родственными к словам «красота» и «добро»

(добрый, доброта, красивый)

-Ребята, с этими словами мы будем работать сегодня на занятии. Все вместе мы попытаемся раскрыть смысл этих слов. Посмотрим, как они связаны между собой.

Живет на свете красота
в цветке, в реке, в звезде,
в полете птицы и листа,
а главное в тебе.

Ты при рождении получил
от мамы доброту,
а с ней любовь и много сил,
чтоб множить красоту.

3. Раскрытие темы занятия.

а) Работа над басней (10 мин).

-Послушайте басню «Молния и солнце»

- Спросила молния у солнца:

- Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

- От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

- Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

- Кто из участников этого разговора вам больше нравится: Молния или Солнце? Почему?

- Каким делает человека доброта?

(Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

- Какой человек может быть добрым?

(Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

- А что для вас означает понятие «красота»?

б) Высказывания Св. Отцов о красоте (8 мин).

- Ребята, сейчас я вам хочу предложить высказывания Св. Отцов о красоте.

«Красотою почитай благолепие души;
не то, что могут написать руки, а время разрушить,
но то, что усматривается взором целомудренного ума.
А подобно сему и безобразием признавай душевную гнусность».
Свт. Григорий Богослов
«Телесная красота часто возбуждает невоздержание в тех, кто взирает на нее,
а красота душевная располагает Самого Бога любить ее».
Свт. Иоанн Златоуст

«Высшая наука: быть мудрым, а высшая мудрость: быть добрым».

Свт. Тихон Задонский

- Красота бывает внешняя и внутренняя. По- настоящему красив человек с доброй душой и чистым сердцем. 

- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы раскрыть душевную красоту?

(Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.)

- Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.

- Какие добрые поступки совершили вы?

в) Работа по рассказу (10 мин).

– А сейчас послушайте одну историю и подумайте о какой красоте идет в ней речь.

В одном доме жили две девочки-подружки – Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее её», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что её красота идет от сердца, – ответил дедушка.

-О какой красоте говорил дедушка?

-Как вы считаете, кого из двух девочек можно считать красивой?

-Почему?

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

4. Изготовление солнышка (5 мин)

Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой. А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе. Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

(На столах лежат лучи, на которых написаны слова: добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида, любовь)

-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?

5.Подведение итога занятия. Рефлексия (3 мин).

- Сегодня на занятии мы говорили о «добре» и «красоте». И мы с вами сделали вывод:

Человек по-настоящему красив тогда, когда сердце и душа наполнены добротой. Окружающим людям хорошо и комфортно с этим человеком. Ведь он никогда не обидит, не осудит, разделит радость и горе. 

Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами
Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.

- И сегодня я вижу, что именно такая красота исходит из ваших глаз. Постарайтесь ее сохранить.

Использованная литература:

  1. Искра Божия. Сборник рассказов для девочек, девиц и жен. Благотворительный фонд «Покров», 2013год.
  2. О нашем спасении. Собрание творений святителя Феофана, затворника Вышенского. Трифонов Печенгский монастырь «Ковчег». Москва, 2003 год.
  3. Вершины мудрости. 50 уроков о смысле жизни. А. Лопатина, М. Скребцова. Москва, Амрита-Русь, 2006 год.
  4. Интернет-ресурсы.
  5. Журнал «Фома». Специальный выпуск, 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Поклонник вечной красоты. Ф. Тютчев."

Урок литературного чтения в 4 классе по программе Н. Чураковой, В. Свиридовой по системе Занкова....

Презентация к конспекту урока "Поклонник вечной красоты"

В конспекте урока по литературному чтению за 4 класс есть аннотаци к использованию презентации....

Конспект занятия по ИЗО "Красота осенних листьев"

Внеурочная деятельность по курсу «Волшебные краски» во 2 классе...

Конспект по ИЗО «Красуйся, красота, по цветам лазоревым», УМК "Школа России",1 класс

Конспект по ИЗО «Красуйся, красота, по цветам лазоревым», УМК "Школа России",1 класс...

Внеклассное мероприятие "День Красоты"

Мероприятие для летнего лагеря...

Конспект занятия "Какого цвета красота"

Конспект занятия по изобразительному искусству представляет ознакомительное занятие, которое раскрывает учащимся  особенности искусства живописи и графики....