Конспект занятия "Какого цвета красота"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)

Петрова Александра Николаевна

Конспект занятия по изобразительному искусству представляет ознакомительное занятие, которое раскрывает учащимся  особенности искусства живописи и графики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_a.n._kakogo_tsveta_krasota.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Какого цвета красота?»

Направленность: художественная

Возраст учащихся: 8-9 лет

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Какого цвета красота»

Цель: сформировать представление учащихся о возможностях изобразительного искусства через освоение выразительных средств живописи и графики.

 

Задачи:

 

I. Обучающие

1. освоить понятия «графика», «живопись»;

2. изучить выразительные средства живописи и графики;

II. Развивающие

1. способствовать развитию фантазии через работу с линией, пятном, точкой и цветом;

2. способствовать развитию аналитического мышления в беседе на занятии;

III. Воспитательные

1. способствовать формированию ценностного отношения к произведениям искусства живописи и графики.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

 IV. Предметные

1. учащиеся смогут определять видовую принадлежность произведений живописи и графики;

2.  учащиеся будут использовать в творческой работе выразительные средства живописи и графики;

V. Метапредметные

1. учащиеся смогут фантазировать, работая с выразительными средствами графики и живописи, украшая птицу и в работе над фоном, создавая фоновое пространство;

2. учащиеся примут участие в аналитическом диалоге на занятии, подключат аналитическое мышление в ходе практического выполнения творческой работы, а также при выполнении закрепляющего задания.

  VI. Личностные

1. учащиеся смогут проявить ценностное отношение к произведениям живописного и графического искусства через осознание красоты и значимости хроматического и ахроматического цветового решения.

 Оборудование занятия:

 

I. Дидактический материал для педагога:

Презентация в формате Power Point, содержащая иллюстративный материал занятия:

1. Геометрическая загадка на тему практического задания;

2. Изображение линий и пятен для проведения физкульт.минутки;

3. Подборка произведений живописи и графики для контрольного задания;

 II. Дидактический материал для учащихся:

III. Материально-техническое оснащение занятия:

  1. Ноутбук, проектор, презентатор для воспроизведения материалов презентации
  2. Магниты для доски

Художественные материалы:

Серый лист в качестве промежуточного фона.

Конверты с заготовками птиц, двумя листами для фона (цветной и серый) 20х20 (для каждого учащегося);

Коробочки с художественными материалами (одна на парту с материалами для каждого):

- маркер черный; канцелярский пластилин; мелки масляной пастели 6-8 цветов;

- образец стикеров для рефлексии и стикеры 3 цветов (6 шт).

План занятия

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

Этап I.  Организационный момент: знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой учащихся. 

Педагог представляется группе. Введение вопроса о эмоциональном приветствии

Приветствие помощью предложенных вариантов (улыбки)

2 мин.

Этап II.  Введение в тему занятия.  

Введение в тему занятия через ряд вопросов о красоте и цвете красивого произведения. Обобщение ответов в единый вопрос занятия.

Учащиеся отвечают на предложенные педагогом вопросы.

2 мин

Этап III.  Постановка задачи занятия и раскрытие темы занятия

Педагог рассказывает учащимся сказку, в которой заключена тема занятия и проблемная ситуация.

Учащиеся приходят к задаче занятия, анализируя контекст проблемы, изложенный в сказке

4 мин

Этап IV. Физ. минутка

Изучение языка (выразительных средств графики и живописи) через выполнение физических упражнений.

Учащиеся повторяют за педагогом приемы движения руками (линии разного характера, пятна), озвучивают названия «линия», «пятно», «точка»

3 мин

Этап V.  Практическая деятельность учащихся.

Педагог предлагает геометрическую загадку для выполнения практического задания.

Педагог озвучивает детали практического задания. Осуществляет контроль в ходе работы учащихся.

Учащиеся находят решение загадки, берут из конвертов заготовку-силуэт птицы. Приступают к приданию птице образа с помощью языка графики, используя маркеры.

5 мин

Этап VI. Подведение промежуточных итогов продолжение практической работы 

Педагог подводит итоги с помощью вопросов учащимся.

Педагог продолжает сказку. С помощью вопросов направляет учащихся на следующий этап работы.

Учащиеся прикрепляют птицу на серый фон. Учащиеся с в диалоге с педагогом приходят к выводу о том, что выполненная работа красива, результат достигнут.

Анализируя продолжение сказки, учащиеся приходят к необходимости продолжить работу

4 мин

Этап VII. Практическая деятельность учащихся.

Педагог настраивает учащихся на композиционные размышления с помощью вопросов. Контролирует процесс выполнения практического задания.

Учащиеся ищут лучший вариант расположения птицы в листе (самостоятельно) и создают цветной фон для птицы (пастельные мелки).

 6 мин

Этап VIII.  Организационный конец.

Педагог собирает работы учащихся, размещает их на доске. Задает контрольные вопросы, поставленные группой в начале занятия.

Подводит итоги беседой о видах искусства и выполнением контрольного задания

Учащиеся в диалоге с педагогом отвечают на поставленный в начале занятия вопрос и выполняют контрольное задание.

7 мин

Этап IX. Рефлексия

Педагог озвучивает символику стикеров и просьбу оценить проведенное занятие.

Объявляет окончание занятия и возможность забрать работы с выставки.

Учащиеся прикрепляют к рамкам на своих работах стикеры, отвечающие оценке занятия. По окончании занятия разбирают выставку.

2 мин

Всего: 35 мин.

Конспект занятия

 

П - педагог

Д -

дети

Ход занятия

(слова, действия педагога и воспитанников)

Время

П:

Д:

I этап. Организационный момент

Ребята, здравствуйте!  

Ребята, можно ли поздороваться так, чтобы человек понял, что мы ему рады, но при этом не произнести не слова?  

  с помощью улыбки

Верно — поздороваемся друг с другом улыбкой!

2 мин.

П:

Д:

Д:

П:

II этап. Введение в тему занятия  

Ребята, вы любите рисовать? Скажите, пожалуйста, каким должен быть рисунок, чтобы он нравился людям?

— Красивым

Да, я с вами соглашусь! Какого цвета должен быть красивый рисунок?  

— красный/ яркие цвета/ много цветов

Ребята, у нас получились очень разнообразные ответы, давайте попробуем их обобщить в один вопрос-задачу Сколько цветов у красоты? (слайд 1) 

Мы постараемся ответить на этот сложный вопрос в течение нашего занятия.

2 мин.

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

III этап. Постановка задачи и раскрытия темы занятия

А начнем мы со сказки…

В Изобразительном царстве, в государстве Графика жили были два цвета, два хороших друга, Черный и Белый цвет. И был у них младший товарищ, который много впитал от них обоих, учился и у черного, и у белого цвета – догадаетесь какой? (слайд 2)

 – серый цвет

Верно, молодцы! И дружба этих цветов была крепкой и надежной.

А в соседнем государстве, которое именовалось Живопись, жили другие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, коричневый, фиолетовый и разновидности — оттенки этих цветов. (слайд 2)

 И все-все цвета Живописи и Графики между собой дружили. (слайд 2)

Ходили друг к другу в гости, вместе помогали художникам создавать красивейшие произведения изобразительного искусства. (слайд 2)

И вот однажды цвета из Живописи стали дразнить трех товарищей из Графики, говорить, мол, никак вам без нас разноцветных и пёстрых не справиться – не получится у вас нарядная красивая картина. (слайд 3)

А три друга, черный белый серый расстроились: думают, чего это цвета из Живописи зазнались, мы ведь всегда дружили и в гости их приглашали. Почему ж они так говорят о нас. 

И стали думать, как показать, что мы тоже хороши! Но без художников мы не справимся, кому обратиться за помощью? К кому, ребята?

Сможем мы выручить черного, серого и белого товарищей?

— мы сможем, мы поможем!

Замечательно! Спасибо вам за отзывчивость! Что же мы должны сделать?

Нарисовать тремя цветами — черным серым и белым — красивую картину.

4 мин.

П:

П:Д:

П:Д:

П:Д:

П:

П:Д:

IV этап. Физ. минутка  

Ребята, но для того, чтобы помочь трем товарищам, нам нужно научиться говорить на языке Графики (слайд 4)

Я попрошу вас встать, мы возьмем воображаемые карандаши и порисуем в воздухе

  1. Тонким карандашиком повторим изображенные… (как мы можем назвать эти следы) — линии (слайд)
  2. Идем дальше, широкой ладошкой мы передадим такие же следы, как назовем их (пятна, кляксы)
  3. И покажем, каким движением мы оставим эти следы. Что получится? (точки)

Действительно, ребята, все, что мы перечислили, помогает художникам из страны Графика создать произведения. Посмотрим какие. (слайд)

Я попрошу вас занять свои места.

Посмотрим теперь, как говорят в стране Живописи! (слайд) как можно назвать эти следы (пятна) Действительно! Но чем они отличаются от пятен в Графике (в них есть цвет). Умницы! Да. В стране Графика действительно говорят с с помощью линий, пятен и точек, главным образом черно-бело-серых. А в Живописи — цветом, цветными пятнами. (слайд)

3 мин.

П:

Д:

П:

П:Д:

П:

V этап. Практическая деятельность учащихся.

Ребята, давайте попробуем отгадать по цветным пятнам определенной формы, кто нам поможет в создании черно-белой работы. (слайд)

— Птицы

  Ребята, молодцы! В конвертах на ваших партах живут белоснежные весенние птички, пожалуйста, достаньте их. С помощью маркеров, и различных способов говорить: точка, линия, пятно (черное или белое) мы украсим наших пернатых друзей.

Для начала вам нужно определиться, в какую сторону будет смотреть птица.

У птички есть крыло, хвост, голова, шея, которые стоит выделить, как? — по-разному украсить.

Подумали, и — приступаем к работе.

5 мин

П:

Д:

Д:

Д:

П:

VII этап. Подведение промежуточных итогов и продолжение практической работы

Ребята, наши птицы готовы, давайте посмотрим, как же они будут смотреться с серым цветом. (педагог прикладывает три первые птицы к серому фону). Получилось ли у нас создать красивую нарядную картину из черного, чёрного и белого цветов?  (педагог прикладывает большую белую птицу к серому листочку)  

— Да

Вот и цвета из Живописи это увидели и поняли, что были неправы и так стыдно им стало за то, что дразнились… и захотели они помириться с черным, серым и белым цветом.

Черный, серый и белый решили, что не будут обижаться. А цветные товарищи пригласили их в гости и решили приготовить для них красивое окружение. Но без художников им тоже не справится. Теперь они к нам за помощью обращаются. Поможем?

— Да

Ребята, красивая черно-белая птица у нас уже есть. Что можно добавить к ней, чтобы помирить цветные и черно-бело-серые цвета?

— Добавим цвет

Да, ребята, цвета из Живописи помогут нам создать цветной живописный фон, чтобы черно-белая графическая птица и на нем красиво смотрелась.

В конвертиках вы найдете цветной листок и три мелка, которые вам помогут придумать, что будет нарисовано вокруг птички.

4 мин.

П:

Д:

П:

VIII этап. Практическая деятельность учащихся

Ребята, приложим нашу птицу к цветному фону. Подвигаем и остановимся там, где птице в листе было бы приятнее всего находиться. Чтобы не было тесно в углу, чтобы был простор для взлета, чтобы птичка была в центре внимания.

Запомнили положение и отложили птичку.

Где наша птичка в полете, то, где она летит: над городом ли, над полем, над лесом.

Если ваша птичка сидит, то где?

— в гнезде, на дереве, на проводах.

Ребята, после размышления — работаем цветом, пастельными мелками, и помощью цветных пятен и цветных линий создаем фон птичке. Все вы можете найти в своих коробочках.

6 мин.

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

Д:

Рефлексия. Организационный конец

Ребята, заканчиваем работу. Снова прикладываем птичку, еще раз уточняем ее расположение и — закрепляем дружбу наших цветов — приклеиваем птичку на липучку к цветному фону! И наши замечательные картины отправляем на выставку (педагог собирает работы и размещает на доске).

Ребята, получилась ли у нас нарядная картина?

— Да!

Какие цвета участвовали в ее создании?

— черный, белый, голубой, розовый…

Что же получается — вы перечислили почти все цвета. Теперь мы сможем теперь решить ту задачу, которую поставили в начале занятия? Сколько цветов у красоты?

— все!

Умницы! Мы помогли цветам разобраться в том, что все хороши по-своему, важен каждый из цветов и важна их крепкая дружба!

А в сказочной истории нашей был секрет: мы познакомились не просто с разными государствами — а с разными видами изобразительного искусства. Назовете?  

— Графика и Живопись

Да! Молодцы!

И художники-Графики главным образом используют в своих работах какие цвета?

— черный, белый и серый

А художники-живописцы?

— все остальные цвета.

Молодцы! Разберемся, где же тут произведения живописи, а где — графики. (слайд 6)

Спасибо!

7 мин.

П:

Этап IX. Рефлексия

Ребята, разные цвета могут передавать знания и настроение.

Перед вами в коробочках вы найдете стикеры, они трех цветов. Я попрошу вас сейчас подумать о том, каким было наше сегодняшнее занятие. Зеленый цвет означает что вам все было понятно, что вам было интересно и вы довольны результатом занятия.

Желтый стикер означает что у вас были затруднения в работе, что-то осталось непонятным, что появились вопросы.

Розовый стикер означает, что вам не понравилось занятие, что все было не понятно и было сложно разобраться в заданиях. Я попрошу вас открепить стикер нужного цвета и приклеить его к рамке на вашу работу на доске.

Выходим по очереди.

Ребята, спасибо, теперь я буду знать ваше мнение. Оно для меня очень важно.

Спасибо большое вам за занятие!

2 мин

Всего: 35 мин.

 

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 2класс «Цветы – красота природы»

Классный час          2класс«Цветы – красота природы»Цели:·        Дать представление о разнообразии и красо...

План-конспект внеурочного занятия "Красота движений. Танец "Полька"

Внеурочное занятие "Мы играем и танцуем" по теме "Красота движений. Танец "полька"....

План-конспект внеурочного занятия "Красота движений. Танец "Полька"

Внеурочное занятие "Мы играем и танцуем" по теме "Красота движений. Танец "полька"....

Конспект урока педагогики "Красота настоящая и обманчивая"(2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «настоящей» и «обманчивой» красоты; формирование умени...

Конспект урока ИЗО "Красоту надо уметь замечать. Красота рыб" (1 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Красоту надо уметь замечать. Красота рыб»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о рыбах, их строение; формировани...

Технологическая карта по изобразительному искусству 1 класс на тему: "Цветы. Красоту надо уметь замечать. Коллективное составление букета сказочных цветов, созданных детьми"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формировать навыки художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия через красоту природы (цветов)....