Конспект занятия "Какого цвета красота"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)
Конспект занятия по изобразительному искусству представляет ознакомительное занятие, которое раскрывает учащимся особенности искусства живописи и графики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_a.n._kakogo_tsveta_krasota.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Какого цвета красота?»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 8-9 лет
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Какого цвета красота»
Цель: сформировать представление учащихся о возможностях изобразительного искусства через освоение выразительных средств живописи и графики.
Задачи:
I. Обучающие
1. освоить понятия «графика», «живопись»;
2. изучить выразительные средства живописи и графики;
II. Развивающие
1. способствовать развитию фантазии через работу с линией, пятном, точкой и цветом;
2. способствовать развитию аналитического мышления в беседе на занятии;
III. Воспитательные
1. способствовать формированию ценностного отношения к произведениям искусства живописи и графики.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
IV. Предметные
1. учащиеся смогут определять видовую принадлежность произведений живописи и графики;
2. учащиеся будут использовать в творческой работе выразительные средства живописи и графики;
V. Метапредметные
1. учащиеся смогут фантазировать, работая с выразительными средствами графики и живописи, украшая птицу и в работе над фоном, создавая фоновое пространство;
2. учащиеся примут участие в аналитическом диалоге на занятии, подключат аналитическое мышление в ходе практического выполнения творческой работы, а также при выполнении закрепляющего задания.
VI. Личностные
1. учащиеся смогут проявить ценностное отношение к произведениям живописного и графического искусства через осознание красоты и значимости хроматического и ахроматического цветового решения.
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
Презентация в формате Power Point, содержащая иллюстративный материал занятия:
1. Геометрическая загадка на тему практического задания;
2. Изображение линий и пятен для проведения физкульт.минутки;
3. Подборка произведений живописи и графики для контрольного задания;
II. Дидактический материал для учащихся:
III. Материально-техническое оснащение занятия:
- Ноутбук, проектор, презентатор для воспроизведения материалов презентации
- Магниты для доски
Художественные материалы:
Серый лист в качестве промежуточного фона.
Конверты с заготовками птиц, двумя листами для фона (цветной и серый) 20х20 (для каждого учащегося);
Коробочки с художественными материалами (одна на парту с материалами для каждого):
- маркер черный; канцелярский пластилин; мелки масляной пастели 6-8 цветов;
- образец стикеров для рефлексии и стикеры 3 цветов (6 шт).
План занятия
Этапы и задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
Этап I. Организационный момент: знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой учащихся. | Педагог представляется группе. Введение вопроса о эмоциональном приветствии | Приветствие помощью предложенных вариантов (улыбки) | 2 мин. |
Этап II. Введение в тему занятия. | Введение в тему занятия через ряд вопросов о красоте и цвете красивого произведения. Обобщение ответов в единый вопрос занятия. | Учащиеся отвечают на предложенные педагогом вопросы. | 2 мин |
Этап III. Постановка задачи занятия и раскрытие темы занятия | Педагог рассказывает учащимся сказку, в которой заключена тема занятия и проблемная ситуация. | Учащиеся приходят к задаче занятия, анализируя контекст проблемы, изложенный в сказке | 4 мин |
Этап IV. Физ. минутка | Изучение языка (выразительных средств графики и живописи) через выполнение физических упражнений. | Учащиеся повторяют за педагогом приемы движения руками (линии разного характера, пятна), озвучивают названия «линия», «пятно», «точка» | 3 мин |
Этап V. Практическая деятельность учащихся. | Педагог предлагает геометрическую загадку для выполнения практического задания. Педагог озвучивает детали практического задания. Осуществляет контроль в ходе работы учащихся. | Учащиеся находят решение загадки, берут из конвертов заготовку-силуэт птицы. Приступают к приданию птице образа с помощью языка графики, используя маркеры. | 5 мин |
Этап VI. Подведение промежуточных итогов продолжение практической работы | Педагог подводит итоги с помощью вопросов учащимся. Педагог продолжает сказку. С помощью вопросов направляет учащихся на следующий этап работы. | Учащиеся прикрепляют птицу на серый фон. Учащиеся с в диалоге с педагогом приходят к выводу о том, что выполненная работа красива, результат достигнут. Анализируя продолжение сказки, учащиеся приходят к необходимости продолжить работу | 4 мин |
Этап VII. Практическая деятельность учащихся. | Педагог настраивает учащихся на композиционные размышления с помощью вопросов. Контролирует процесс выполнения практического задания. | Учащиеся ищут лучший вариант расположения птицы в листе (самостоятельно) и создают цветной фон для птицы (пастельные мелки). | 6 мин |
Этап VIII. Организационный конец. | Педагог собирает работы учащихся, размещает их на доске. Задает контрольные вопросы, поставленные группой в начале занятия. Подводит итоги беседой о видах искусства и выполнением контрольного задания | Учащиеся в диалоге с педагогом отвечают на поставленный в начале занятия вопрос и выполняют контрольное задание. | 7 мин |
Этап IX. Рефлексия | Педагог озвучивает символику стикеров и просьбу оценить проведенное занятие. Объявляет окончание занятия и возможность забрать работы с выставки. | Учащиеся прикрепляют к рамкам на своих работах стикеры, отвечающие оценке занятия. По окончании занятия разбирают выставку. | 2 мин |
Всего: 35 мин. |
Конспект занятия
П - педагог Д - дети | Ход занятия (слова, действия педагога и воспитанников) | Время |
П: Д: | I этап. Организационный момент Ребята, здравствуйте! Ребята, можно ли поздороваться так, чтобы человек понял, что мы ему рады, но при этом не произнести не слова? — с помощью улыбки Верно — поздороваемся друг с другом улыбкой! | 2 мин. |
П: Д: Д: П: | II этап. Введение в тему занятия Ребята, вы любите рисовать? Скажите, пожалуйста, каким должен быть рисунок, чтобы он нравился людям? — Красивым Да, я с вами соглашусь! Какого цвета должен быть красивый рисунок? — красный/ яркие цвета/ много цветов Ребята, у нас получились очень разнообразные ответы, давайте попробуем их обобщить в один вопрос-задачу Сколько цветов у красоты? (слайд 1) Мы постараемся ответить на этот сложный вопрос в течение нашего занятия. | 2 мин. |
П: Д: П: Д: П: Д: | III этап. Постановка задачи и раскрытия темы занятия А начнем мы со сказки… В Изобразительном царстве, в государстве Графика жили были два цвета, два хороших друга, Черный и Белый цвет. И был у них младший товарищ, который много впитал от них обоих, учился и у черного, и у белого цвета – догадаетесь какой? (слайд 2) – серый цвет Верно, молодцы! И дружба этих цветов была крепкой и надежной. А в соседнем государстве, которое именовалось Живопись, жили другие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, коричневый, фиолетовый и разновидности — оттенки этих цветов. (слайд 2) И все-все цвета Живописи и Графики между собой дружили. (слайд 2) Ходили друг к другу в гости, вместе помогали художникам создавать красивейшие произведения изобразительного искусства. (слайд 2) И вот однажды цвета из Живописи стали дразнить трех товарищей из Графики, говорить, мол, никак вам без нас разноцветных и пёстрых не справиться – не получится у вас нарядная красивая картина. (слайд 3) А три друга, черный белый серый расстроились: думают, чего это цвета из Живописи зазнались, мы ведь всегда дружили и в гости их приглашали. Почему ж они так говорят о нас. И стали думать, как показать, что мы тоже хороши! Но без художников мы не справимся, кому обратиться за помощью? К кому, ребята? Сможем мы выручить черного, серого и белого товарищей? — мы сможем, мы поможем! Замечательно! Спасибо вам за отзывчивость! Что же мы должны сделать? Нарисовать тремя цветами — черным серым и белым — красивую картину. | 4 мин. |
П: П:Д: П:Д: П:Д: П: П:Д: | IV этап. Физ. минутка Ребята, но для того, чтобы помочь трем товарищам, нам нужно научиться говорить на языке Графики (слайд 4) Я попрошу вас встать, мы возьмем воображаемые карандаши и порисуем в воздухе
Действительно, ребята, все, что мы перечислили, помогает художникам из страны Графика создать произведения. Посмотрим какие. (слайд) Я попрошу вас занять свои места. Посмотрим теперь, как говорят в стране Живописи! (слайд) как можно назвать эти следы (пятна) Действительно! Но чем они отличаются от пятен в Графике (в них есть цвет). Умницы! Да. В стране Графика действительно говорят с с помощью линий, пятен и точек, главным образом черно-бело-серых. А в Живописи — цветом, цветными пятнами. (слайд) | 3 мин. |
П: Д: П: П:Д: П: | V этап. Практическая деятельность учащихся. Ребята, давайте попробуем отгадать по цветным пятнам определенной формы, кто нам поможет в создании черно-белой работы. (слайд) — Птицы Ребята, молодцы! В конвертах на ваших партах живут белоснежные весенние птички, пожалуйста, достаньте их. С помощью маркеров, и различных способов говорить: точка, линия, пятно (черное или белое) мы украсим наших пернатых друзей. Для начала вам нужно определиться, в какую сторону будет смотреть птица. У птички есть крыло, хвост, голова, шея, которые стоит выделить, как? — по-разному украсить. Подумали, и — приступаем к работе. | 5 мин |
П: Д: Д: Д: П: | VII этап. Подведение промежуточных итогов и продолжение практической работы Ребята, наши птицы готовы, давайте посмотрим, как же они будут смотреться с серым цветом. (педагог прикладывает три первые птицы к серому фону). Получилось ли у нас создать красивую нарядную картину из черного, чёрного и белого цветов? (педагог прикладывает большую белую птицу к серому листочку) — Да Вот и цвета из Живописи это увидели и поняли, что были неправы и так стыдно им стало за то, что дразнились… и захотели они помириться с черным, серым и белым цветом. Черный, серый и белый решили, что не будут обижаться. А цветные товарищи пригласили их в гости и решили приготовить для них красивое окружение. Но без художников им тоже не справится. Теперь они к нам за помощью обращаются. Поможем? — Да Ребята, красивая черно-белая птица у нас уже есть. Что можно добавить к ней, чтобы помирить цветные и черно-бело-серые цвета? — Добавим цвет Да, ребята, цвета из Живописи помогут нам создать цветной живописный фон, чтобы черно-белая графическая птица и на нем красиво смотрелась. В конвертиках вы найдете цветной листок и три мелка, которые вам помогут придумать, что будет нарисовано вокруг птички. | 4 мин. |
П: Д: П: | VIII этап. Практическая деятельность учащихся Ребята, приложим нашу птицу к цветному фону. Подвигаем и остановимся там, где птице в листе было бы приятнее всего находиться. Чтобы не было тесно в углу, чтобы был простор для взлета, чтобы птичка была в центре внимания. Запомнили положение и отложили птичку. Где наша птичка в полете, то, где она летит: над городом ли, над полем, над лесом. Если ваша птичка сидит, то где? — в гнезде, на дереве, на проводах. Ребята, после размышления — работаем цветом, пастельными мелками, и помощью цветных пятен и цветных линий создаем фон птичке. Все вы можете найти в своих коробочках. | 6 мин. |
П: Д: П: Д: П: Д: Д: | Рефлексия. Организационный конец Ребята, заканчиваем работу. Снова прикладываем птичку, еще раз уточняем ее расположение и — закрепляем дружбу наших цветов — приклеиваем птичку на липучку к цветному фону! И наши замечательные картины отправляем на выставку (педагог собирает работы и размещает на доске). Ребята, получилась ли у нас нарядная картина? — Да! Какие цвета участвовали в ее создании? — черный, белый, голубой, розовый… Что же получается — вы перечислили почти все цвета. Теперь мы сможем теперь решить ту задачу, которую поставили в начале занятия? Сколько цветов у красоты? — все! Умницы! Мы помогли цветам разобраться в том, что все хороши по-своему, важен каждый из цветов и важна их крепкая дружба! А в сказочной истории нашей был секрет: мы познакомились не просто с разными государствами — а с разными видами изобразительного искусства. Назовете? — Графика и Живопись Да! Молодцы! И художники-Графики главным образом используют в своих работах какие цвета? — черный, белый и серый А художники-живописцы? — все остальные цвета. Молодцы! Разберемся, где же тут произведения живописи, а где — графики. (слайд 6) Спасибо! | 7 мин. |
П: | Этап IX. Рефлексия Ребята, разные цвета могут передавать знания и настроение. Перед вами в коробочках вы найдете стикеры, они трех цветов. Я попрошу вас сейчас подумать о том, каким было наше сегодняшнее занятие. Зеленый цвет означает что вам все было понятно, что вам было интересно и вы довольны результатом занятия. Желтый стикер означает что у вас были затруднения в работе, что-то осталось непонятным, что появились вопросы. Розовый стикер означает, что вам не понравилось занятие, что все было не понятно и было сложно разобраться в заданиях. Я попрошу вас открепить стикер нужного цвета и приклеить его к рамке на вашу работу на доске. Выходим по очереди. Ребята, спасибо, теперь я буду знать ваше мнение. Оно для меня очень важно. Спасибо большое вам за занятие! | 2 мин |
Всего: 35 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час 2класс «Цветы – красота природы»
Классный час 2класс«Цветы – красота природы»Цели:· Дать представление о разнообразии и красо...
социально- значимый проект "Комнатные цветы- красота или польза?"
Проект по окружающему миру....
План-конспект внеурочного занятия "Красота движений. Танец "Полька"
Внеурочное занятие "Мы играем и танцуем" по теме "Красота движений. Танец "полька"....
План-конспект внеурочного занятия "Красота движений. Танец "Полька"
Внеурочное занятие "Мы играем и танцуем" по теме "Красота движений. Танец "полька"....
Конспект урока педагогики "Красота настоящая и обманчивая"(2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «настоящей» и «обманчивой» красоты; формирование умени...
Конспект урока ИЗО "Красоту надо уметь замечать. Красота рыб" (1 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Красоту надо уметь замечать. Красота рыб»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о рыбах, их строение; формировани...
Технологическая карта по изобразительному искусству 1 класс на тему: "Цветы. Красоту надо уметь замечать. Коллективное составление букета сказочных цветов, созданных детьми"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формировать навыки художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия через красоту природы (цветов)....