Конспект по ИЗО «Красуйся, красота, по цветам лазоревым», УМК "Школа России",1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Конспект по ИЗО «Красуйся, красота, по цветам лазоревым», УМК "Школа России",1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 04.04.17 Учитель: Нестерова Л.А.
Школа: 104 класс: 1 «б» Методист: Мотовилова Н.В.
№ урока: 1 время урока: 9:30 Студент: Склярова Н., 35 гр.
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»
Цели деятельности учителя:
- создать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты.
- активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.
- закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта живописными средствами с передачей настроения пропорций.
- сформировать представления о весенней природе натюрморте; формировать умение учащихся изображать полевые, лесные и садовые цветы разные по форме и цвету.
-познакомить учащихся с связью между проявлением цвета в природе и цветом и оттенками художественного изображения. Планируемые результаты:
личностные: развитие творческого потенциала при выполнении задания.
предметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
Тип урока: комбинированный.
урока: для учителя: гуашь, кисти, альбом, презентация.
для учащихся: краски, кисти, альбом.
Словарная работа:
Этап, время | Метод, приёмы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. 1 мин. | Словесный: слово учителя. | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем рисовать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики… Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. 2 мин. | Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... ВЕСНА Тема урока: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым» Цели урока: 1.Узнать какие цветы бывают. 2.Нарисовать композицию из цветов. | Слушать учителя. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом 5 мин. | Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | Ребята, а какие цвета вы можете встретить на улице весной? Полевые цветы - это свой особый, не прихотливый в уходе вид цветов. Когда проезжаешь мимо поля всего усеянного маками, ромашками, васильками и т.д., то просто невозможно оторвать взгляд от этих простых, нежных и очень красивых полевых цветов. Ведь так и хочется остановиться выйти из машины и пробежать по этому «облаку» из цветов. А какой запах от них исходит, кажется, что находишься в сказке и забываешь о всех своих проблемах. Василек луговой встречается во многих областях европейской части России, а также на Кавказе. Растет в основном по полянам, кустарникам, по суходольным или заливным лугам, а также на полях в виде сорняка. В качестве декоративного растения не выращивается. Василек луговой – многолетнее травянистое растение, обладающее ребристым прямым шершавым стеблем, сильно ветвистым. Нижние листья выемчато-надрезанные, ланцетные, стеблевые – шершавые, линейно-ланцетные. Клевер встречается по всей России, а также странах бывшего СССР. В естественных условиях растет по сырым местам – лугам и кустарникам. В некоторых областях культивируется на полях для корма скота. В качестве декоративного цветка не выращивается. Является хорошим медоносом. Клевер розовый – многолетнее травянистое растение, обладающее приподнимающимся стеблем. Листья тройчатые, сложные с ромбически-эллиптическими листьями, а также заостренными ланцетными прилистниками. Розовые цветы размещены на длинных цветоносах, шаровидной формы и очень душистые. Цветет в течение всего лета. Название Колокольчика произошло из латинского языка, в дословном переводе означающий колокол. По народному поверью, цветы Колокольчиков один раз в году звенят, происходит это в сказочную ночь накануне праздника Ивана Купалы. Колокольчик – травянистое растение, имеющее более трёхсот видов. Наиболее часто цветы встречаются в Европе, на Кавказе, в Сибири, Колокольчик предпочитает умеренный климат. Растет цветок в полях, лесах и лугах, встречается также на скальных и пустынных участках, некоторые виды также растут в лесу. В последнее время Колокольчик активно высаживается на садовых участках. Садовые цветы: Астры – не только однолетние, но и многолетние растения, относящиеся к травам. Окраска бывает самой различной – от белой до темно-фиолетовой, существуют виды, включающие сразу несколько оттенков: белые Астры с желтой серединкой, розовые Астры с белой серединкой и множество других вариантов. Цветы Ириса могут быть как одиночными, так и в соцветиях. Запахом обладают не все виды Ириса. По строению цветы очень близки к орхидеям. Период цветения Ирисов в средней полосе России – с мая по июль. Расцветка цветов может быть самая разная, из диких наиболее часто встречаются желтые и бледно-сиреневые, среди садовых видов намного больше разнообразных цветов: от белых или бело-желтых до темно-бордовых или темно-фиолетовых. Многие виды обладают смешанными оттенками. Лесные: Чистотел является многолетним травянистым растением. Второе название цветы получили из-за того, что период цветения обычно совпадает с прилетом ласточек. Название подтынник появилось в народе за склонность чистотела расти около тына (забора). Чистотел – дикорастущее растение, однако очень часто встречается на приусадебных участках, как правило, в виде сорняка. В природе произрастает в Средиземноморье и Европе, в 1672 году цветы чистотел были завезены в Америку. Чистотел наиболее распространен в зонах умеренного климата. Ландыш майский. Лекарственные свойства ландыша известны людям с древнейших времен и не утратили своего значения до настоящего времени. Листья и цветки этого растения представляют большую ценность в медицинском отношении: препараты ландыша относятся к числу сердечных средств быстрого действия. Потенциальные возможности душистого цветка, по-видимому, еще не исчерпаны, но сырье это очень «капризно» как в сушке, так и при хранении. Цвет - 1) Окраска, световой тон. 2) Сочетание красок в картине; колорит, тон (в живописи). Оттенок – разновидность какого-л. цвета, отличающаяся от других его разновидностей степенью яркости и густоты. б) Добавочный цвет, примешивающийся к основному и проявляющийся на его фоне. | Рассматривать натюрморты. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Слушать учителя. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Педагогический показ 5 мин. | Словесный: демонстрационное объяснение учителя. |
| Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. 1 мин. | Словесный: инструктаж. | И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет изобразить композицию натюрморта из предметов старинного быта. | Слушать. Усваивать цель урока. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа 20 мин. Физ. мин. | Практический: практическая работа | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | Выполняют задания. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. 5 мин. | Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | - Урок подходит к концу, приведите в порядок свои рабочие места, оставьте, только работы. Итак, ребята, работа завершена! - А сейчас, мы устроим с вами небольшую выставку ваших работ, я предлагаю выйти и положить ваши работы перед доской на пол. Сначала первый ряд, второй, зачем третий. Можете пройти и посмотреть работы друг друга. Какая красота! Молодцы! - Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - Кто может мне напомнить, что такое декоративность? - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Мы добились поставленной цели? Молодцы! | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Рефлексия 1 мин. | Словесный: самоанализ. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу Мне больше всего удалось… Я чувствую… Я научился (лась)…. Я получил (а) от этого урока… Меня удивило… Я могу себя похвалить за… Мне понравилось… Я узнал (а)…. | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...
Презентация к уроку изо: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки»
Урок изо в первом классе по теме: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки», Пошаговое рисование тычком ( ватными палочками или кистью) ветки сирени....
Конспект изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Урок изобразительное искусство "Красуйся, красота, по цветам лазоревым!" 1 класс УМК "Перспектива".
Учебник: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова «Изобразительное искусство»Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций Москва «Просвещение», 2016Тема: «Красуйся...
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" (УМК "Перспектива" - 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о весенней природе, актуализация знаний о нежных оттенках цветов;Задачи урока: Дидактические:Формиров...
Технологическая карта по изобразительному искусству 1 класс УМК "Перспектива" на тему: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»
Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Ознакомление с основными и дополнительными цветами, теплыми и холодными, оттенками цвета.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. П...