проект " Идёт волшебница зима"
проект (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Принят Утверждаю:
ШМО воспитателей
от 30.10.2014 Директор: С.С.Окользина
Управление образования и молодежной политики Лысковского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Социальный проект
«Идет волшебница зима»
Возраст участников: 7-8лет
Срок реализации : декабрь 2014г.-февраль 2015г.
Автор: воспитатель
Моталина Н.И.
С.Чернуха
2014 г.
Паспорт проекта
№ | ||
1. | Общая информация о представляемом проекте | Проект разработан и реализуется на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ОВЗ |
2. | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
3. | Адрес, место реализации проекта | 606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а |
4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | Окользина Светлана Станиславовна, директор МКСКОУ «Чернухинская школа-интернат» |
5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | Тел., факс - 83149333148 Электронный адрес. internat.ch@mail.ru. |
6. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | Молчанова Вера Витальевна, заместитель директора по воспитательной и профилактической работе, Моталина Наталья Ивановна-воспитатель |
7. | Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте | internat.ch@mail.ru. |
8. | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | Огромную роль в экологическом воспитании младших школьников с овз играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача воспитателей развивать это «активный интерес». Экологическое воспитание будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов - через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей с овз младшего школьного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. |
9. | Цели и задачи проекта | Цель: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в зимний период времени. Задачи: Образовательные: - формирование основ экологической культуры у детей с овз младшего школьного возраста через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; - осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; - формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека; - показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир. Воспитательные: - привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; - воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. Коррекционно-развивающие: - развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; - развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни. |
10. | Этапы деятельности по проекту | 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и школьниками, выбор и подготовка оборудования и материалов; 2-й - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы; 3-й - заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. |
11. | Формы работы | - организация игр -экскурсии - праздник - изготовление поделок - рисование - слушание музыки - сбор природного материала -чтение художественной литературы |
12 | Ожидаемые результаты | Ожидаемые результаты (продукт проекта): - осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; - развитие исследовательской деятельности с овз младшего школьного возраста в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; - развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы; - совершенствование экологической среды группы; - конкурс на выразительное чтение стихов о зиме; - праздник Новый год; - зимняя викторина
|
13. | Форма проведения | Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни). |
14. | Организации, поддерживающие представленный проект | Сельская библиотека с.Чернуха. |
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Прим. |
1. | Игра-путешествие: «Здравствуй Зимушка- Зима». | декабрь | воспитатель | |
2. | Игра-путешествие: «Путешествие в сказочный лес». | декабрь | воспитатель | |
3. | Рисование: «Пришла зима!» | декабрь | воспитатель | |
4. | Игра-путешествие: « «Диалог на лесной полянке» | декабрь | воспитатель | |
5. | Экскурсия в зимний парк. Сбор природного материала на экскурсии (шишки, веточки) | декабрь | воспитатель | |
6. | Совместное украшение комнат группы к празднику нового года. | декабрь | воспитатель | |
7. | Рисование «С Новым годом» | декабрь | воспитатель | |
8. | «Новогодний праздник». | декабрь | воспитатель | |
9. | Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". | январь | воспитатель | |
10. | Разучивание песен о зиме | январь | воспитатель | |
11. | Аппликация «Елочки» | январь | воспитатель | |
12. | Рассматривание иллюстраций о зиме . | февраль | воспитатель | |
13. | Рисование «Зимние забавы детей». | февраль | воспитатель | |
14. | Зимняя викторина | февраль | воспитатель | |
15. | Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме. | февраль | воспитатель | |
16. | Развлечение «День рождения зимних именинников» | февраль | воспитатель |
В своей работе с детьми с овз мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.
Проект «Идет волшебница зима…» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в зимний период времени. К сожалению, наши дети имеют весьма ограниченные возможности для широкого общения с природой, поэтому экологический проект мы начали с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.
Знания, полученные детьми на занятиях, помогали им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования, обобщать материал, способствовали формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.
С детьми были организованы наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца (количества тепла и света), характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, когда они были наглядно представлены.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако зимой становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.
В ходе работы дети постоянно задавали вопросы. К детским вопросам, мы- взрослые, относились внимательно, отвечали на них таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, задавали встречные вопросы: «А ты как думаешь сам?», что побуждало ребенка к самостоятельным размышлениям. Отвечая на детские вопросы, обращались к мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы зимой"
Наш проект был реализован на уроках чтения, библиотечных уроках, занятиях по окружающему миру в 3 классе общеобразовательной школы. Идея проекта состоит в том, чтобы изучить зимующих птиц ...
Детский проект Зимушка зима
Детский проект...
Защита исследовательского проектов о зимующих птицах
Защита исследовательского проектов о зимующих птицах на занятии кружка "Проектная деятельность"...
Экологический проект "Чтобы зима была доброй
В методической разработке экологического проекта «Чтобы зима была доброй» представлен материал для осуществления работы по экологическому воспитанию детей. Он может быть использован учител...
Акция- проект "Помощь зимующим птицам"
Цель проекта – показать, что этим созданиям природы необходима помощь. У детей будет возможность помочь «миру животных», присоединиться к акции. Участие в социальном проекте ведет к ...
Урок-проект "Как зимой помочь птицам?"
Урок-проект по окружающему миру в 1 классе «КАК зимой помочь птицам?». УМК "Школа России"...