Детский проект Зимушка зима
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме

Лысенко Нина Сергеевна

 Детский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Полное имя: Нина Сергеевна Лысенко.

Визитка

Описание проекта 

Название проекта 
Описательное или творческое название проекта 

Зимушка-зима.

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы. 

Цель проекта: Закрепить представления школьников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.


Задачи:

     Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

     Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.  

     Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

     Научить детей правильно их подкармливать.


Предмет(ы) 
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам) 

Окружающий мир

Классы 
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект 

Проект предназначен для обучающихся специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушениями слуха3 (у.о) класс I вида

Приблизительная продолжительность проекта 
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д. 

Проект рассчитан на  декабрь, январь, февраль.

Основания проекта 

Целевые образовательные стандарты 
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте. 

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, стали залогом выживания человека на  нашей планете.

   Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманная, системная природоохранная деятельность позволяет развивать у ребят духовно-нравственные качества.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:» 

После завершения проекта у учащихся:

Сформирован позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Развита потребность общения и бережного отношения к природе и птицам.

Дети умеют правильно подкармливать птиц.

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос 
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей. 

Почему нужно помогать животным и птицам зимой?

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта. 

Беседа о том, кому трудно бывает зимой.

Уметь самостоятельно наблюдать за поведением и питанием зимующих птиц.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Учебные вопросы 
Вопросы по содержанию учебной темы. 

План оценивания 

График оценивания

До работы над проектом 
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом 
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

1.Обсуждение плана проведения проекта.
2.Оценка приобретенных ранее знаний..
.Стартовая презентация учителя.

1.Сотавление индивидуальных планов работы.
2. Заведение оценочных листов.
3.Заведение контрольных листов по вопросам проекта.

1.Критерии оценивания проекта.
2.Критерии оценивания ученических работ.
3.Защита презентации.

Описание методов оценивания 
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать. 

До начала работы над проектом изучить знания и потребности учеников. Завести лист вопросов проекта, целей, описания результатов.
Во время работы вести журнал записи наблюдений для корректировки обучения и получения основания для заключительного оценивания. Регулярно заполнять лист контрольного перечня работ: создание презентации, статьи. Оценивание будет проводиться не только учителем, но и самими учениками - взаимооценивание. Учитывается активность учеников на уроках по предложенному проекту, умение ответить на поставленные вопросы, участие в обсуждении и решении проблемных вопросов, умение проводить сравнение. По окончании проекта заполняется лист критериев и оценок проекта.

Сведения о проекте 

Необходимые начальные знания, умения, навыки 
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта. 

Учебные мероприятия 
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения. 

На данную тему по внеклассному чтению по программе отводится 1 час в неделю. Учебные задания предполагают чтение сказок. Обучающиеся на первом уроке знакомятся с темой проекта, читают рассказ. Далее отвечают сначала на учебные вопросы, затем на проблемные вопросы, разгадывают кроссворды, готовят  газету, презентацию. По итогам работы над проектом ученики изготовили классную газету.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов). 

Дидактические материалы для проблемных учеников:
гибкое разбиение на группы помогает слабому ученику включиться в процесс работы над проектом и выполнять посильное задание.
Дифференцированное обучение позволит выделить дополнительное время для занятий; ученикам оказывается дополнительная педагогическая поддержка, дополнительные консультации.

Ученик, для которого язык преподавания не родной 
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода. 

Языковую поддуржку организовала с помощью иллюстраций, учащимися были изготовлены кормушки для птиц своими руками.

Одаренный ученик 
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты. 

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат
Компьютеры
Интернет

Принтер
Сканер

Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Учебник  

Обработка изображений
Мультимедиа

Текстовый редактор


Другие

Печатные материалы 
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по литературному чтению во 2 классе "Зимушка-зима"

урок-проект по литературному чтению во 2 классе на тему "Зимушка-зима"...

Мини проект "Зимушка - зима" 1 класс

В начальной школе проектная деятельность является альтернативой ведущей в данном возрасте игровой деятельности. Организация проектной деятельности позволяет, таким образом, создать ситуацию, в которой...

Урок - проект Зимушка - зима

Чем интересна зима? - входе урока дети ищут ответ на этот вопрос....

Защита проекта .Зимушка- зима

Надеюсь эта разработка пригодится многим в своей работе над проектами!...

Краткосрочный проект "Зимушка-зима" в средней группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект в средней группе «Зимушка-зима»Автор:  воспитатель, Кукушкина Светлана ВикторовнаОрганизация:  МКДОУ «Новоду...

Проект «Зимушка-зима» для детей с ОВЗ

Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей  детей.Задачи:  - Расширить представления детей о зиме (состояние...

Проект «Зимушка – зима»

Цель:расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....