Экологический проект "Добрая зима".
классный час (3 класс) на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_dobraya_zima.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Добрая зима»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

ФИО руководителя проекта

Макрушина Ольга Борисовна

Место работы, должность

МКОУ «Политехнический лицей» г. Мирный, учитель начальных классов

Место учебы, класс

Учащиеся 3-го класса

Предметный раздел

Экология

Межпредметные связи

Литература, технология, ИЗО.

Уровень владения учениками проектной технологией

- начальный (ученики выполняли подобную работу первый раз)

Тема проекта

«Добрая зима»

Вид проекта

-творческий проект. Продукт – сборник «Зимующие птицы», памятки «Как кормить птиц», кормушки сделанные детьми совместно с родителями.

По комплексности: межпредметный

По характеру контактов: внутриклассный

 

По продолжительности:  2-х недельный

Цель проекта

Организация помощи птицам зимой силами учащихся и их родителей

Задачи

  1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;
  2. Развить интереса к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;
  3.  Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками  информации;
  4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.

Этапы работы

1). Поиск информации о зимующих птицах Якутии.

2). Подборка пословиц, поговорок и загадок про птиц и представление их на уроке окружающего мира.

3). Нахождение, чтение и разучивание стихов и песен о птицах.

4). Индивидуальная работа по изготовлению кормушек.

5). Составление правил кормления птиц зимой.

Реальность реализации и практическая ценность проекта

В результате работы над проектом, учащимися были созданы кормушки и развешаны на территории школы и дома.

Краткое описание выполненного проекта

Проект предназначен для учащихся 3-х классов и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением природы. Материалы проекта могут быть использованы на уроках окружающего мира и во внеклассной работе. Работа над проектом научила детей бережно относиться к птицам, заботиться о них, правильно делать кормушки для птиц, соблюдать правила кормления птиц. Данный проект побудил к поиску дополнительной информации, расширил кругозор детей.

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задач

Основополагающий вопрос - Почему природу нужно защищать?

Проблемные вопросы: Как защитить птиц зимой? Что я могу для этого сделать?

Учебные вопросы: Какие птицы зимуют в городе? Что такое кормушки? Как правильно кормить птиц?

Ход выполнения проекта

1. Подготовительный.  Обсуждение темы проекта, выдвижение гипотез,  викторина о птицах, обмен  мнениями о виде конечного продукта, разбиение на группы по интересам, распределение заданий по группам:

  1. группа –  узнать, какие птицы зимуют в нашем городе.
  2. группа –  найти стихи  и песни о птицах.
  3. группа – составить памятку о правильном кормлении птиц, нарисовать рисунки.

В это же время все учащиеся получают задание сделать дома с родителями кормушки для птиц и представить их на выставке.

2.        Организация деятельности. Обсуждение плана действия, определение критериев оценки деятельности, выбор способов представления продукта, выбор координаторов в группе, распределение заданий внутри группе (координатор, художники, ….)

3.        Осуществление деятельности.  Сбор и фильтрация информации, с учетом темы, цели, координация работы учащихся, организация помощи в подготовке сообщения и презентации проекта, оформлении проекта.

4.        Защита  проекта. Представление и защита проекта в классе, выставка кормушек, представление продуктов деятельности (презентация).

5. Рефлексия. Оценка и подведение итогов, обсуж дение результатов проекта, анализ и самоанализ деятельности. Награждение победителей.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ художественной  литературы, моделирование, рефлексивный анализ собственной деятельности.

Приемы умственной деятельности:

анализ, синтез, обобщение, выявление существенного.

Приемы работы:

 -изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами;

-подбор стихов и песен;

-выполнение рисунков, моделей, памяток;

           

Требуемое оборудование для проведения проекта

Фотоаппарат,  компьютер, принтер, сканер.

викторина о птицах, энциклопедии о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "Зимующие птицы"

Экологический праздник "Зимующие птицы" проводится для учащихся младших класов. Цель: способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время....

Экологический праздник "Зимующие птицы"

Экологический праздник "Зимующие птицы"...

Викторина "Экологическая прогулка. зима"

Можно использовать на уроке окружающего мира  УМК "Перспективная начальная школа"....

Экологический проект "Зимующие птицы"

Экологический проект "Зимующие птицы"...

Экологическая разработка «Зимующие птицы нашего края»

Экологическая разработка «Зимующие птицы нашего края»...

Экологический проект "Зимующие птицы"

Тип проекта: детский социальный познавательно – практико-исследовательский.Актуальность проекта: Воспитывать интерес у детей и подростков к нашим соседям по планете – птицам, желание узнав...

Экологический проект "Зимующие птицы"

Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрыт...