Методическая разработка " Здравствуй, школа." Урок,посвященный Дню знаний.
методическая разработка (3 класс) по теме

Мотова Юлия Николаевна

Методическая разработка  праздника, посвященного Дню знаний в 3 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_3_klass.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Мотова Ю.Н.

                                                                   учитель начальных классов

                                                                    МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

«Здравствуй, 3-й класс!»

Урок, посвящённый Дню знаний.

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь по дороге

Много школьников идёт-

Значит, наступила осень,

Начался учебный год!

- Сегодня  праздник - День знаний.

Уважаемые родители, дорогие ребята!

Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все ученики.

Учёба это не игра!

- Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, отдохнувшими, теперь уже в третьем классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю больших успехов.

Третий класс –достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

    С  понедельника  у нас начинается серьёзная работа. Трудовые будни.

И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

И сегодня, на нашем первом классном часе, я хочу представить ребят, которые в этом учебном году будут учиться в нашем классе. Прошу любить и жаловать……это _____________________________________________.

Для того,  у нас с вами было дружное  сотрудничество, давайте вспомним и скажем друг другу самые нужные слова.

  • Внимание, задание первое.

Я вам показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы какой?,  какая?, какие?, какое?.

  • Все мальчишки в нашем классе….( букваС)- сильные,симпатичные, справедливые, смешные, спортивные,сообразительные,собранные…
  • Все девчонки в нашем классе..( буква К)- красивые, культурные, классные, компанейские, крутые, кокетливые…
  • Все родители в нашем классе…(буква В) – взрослые, весёлые, внимательные, вежливые, великодушные…
  • А уроки самые…(буква Д)- длинные, добрые, доверительные,деятельные…

Поприветствуем друг друга и поздравим с Новым учебным годом.

  1. Здравствуй, год учебный, школьный!

   В добрый путь, ученики!

  Перезвоном колокольным

  Пусть звенят, звенят звонки!

  1. Звени, звонок! Звени, звонок!

    Уроки открывая.

     Мы к знаньям движемся вперёд,

    Усталости не зная!

  1. Звенит звонок,

   Рассыпав смех весёлый,-

   Он стосковался в летний час по нас.

   День добрый, школа, дорогая школа!

  День добрый, наш уютный, светлый класс!

  1.  А в сторонке стоят родители

   И с волненьем на нас глядят,

   Будто в первый раз увидели

   Повзрослевших своих ребят.

 

5. А мы вам обещаем

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться.

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Ребята, посмотрите на своих родителей! Они действительно очень за вас переживают, волнуются. А чтобы праздник получился красивым, они заранее подготовили наш класс. И он действительно преобразился, стал вот таким светлым и уютным! Огромное спасибо им за это.

С одним заданием, мы уже справились.

Сейчас нас ожидает тестирование….думаю, что вы с ним справитесь.

  • Внимание, задание второе.
  • В каком году вы пришли в первый класс? ( 2015г.)
  • На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?

( русский язык, чистописание, обучение письму)

  • Ваше любимое время в школе?

( перемена, урок, обед)

  • Назовите номер кабинета, в котором вы учились в первом классе?(15)
  • Как зовут вашу учительницу?

Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием! Но это ещё не все испытания, которые вам нужно сегодня преодолеть.

А сейчас пришло время отдохнуть….

     

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( игра «Да –нет»)

- Хоть  вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем.  Слушайте внимательно!!!

В Болгарии , когда говорят «ДА», то качают головой слева направо, а когда говорят «НЕТ», то качают головой вверх- вниз. Давайте потренируемся!

«Да» ---- качаем головой слева направо.

«Нет»----качаем головой вверх вниз.

Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться. Суть игры, вы не отвечаете словами, а показываете жестами.

- Вы сегодня пришли в школу? ДА

- Сегодня 1 августа? НЕТ

- Вы отдыхали в каникулы? ДА

- Вы грязнули ? НЕТ

- Вы ученики 3- го класса? ДА

-Вы учитесь в школе № 49 г.Мурманска? Нет

- Сегодня идёт дождь?

-Вы устали? НЕТ

Я наблюдала за вашими действиями, отмечала, кто самый быстрый, внимательный…

Продолжим  отдых….

   

ИГРА « ДОБАВЬ ОЦЕНКУ»

- Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

                         То получишь , несомненно, за домашку только…ДВА

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать всё и получишь ты …4

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят…5

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит…5

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится,

Лишь хватило бы терпенья, и получишь ты…5

Я, опять наблюдала за вами, кто внимательно слушал… и  правильно называл те оценки, которые вы могли бы получить…4

А сейчас Федченко Лёва,  расскажет нам ещё одну историю про оценки.

          Звенит звонок и каждый раз,

           Как будто в страшном сне,

          Сначала я влетаю в класс,

           Потом влетает мне.

         Жизнь стала для меня кромешным адом.

         Нам задают ужасно много на дом!

         А если дома вовсе не бывать,

         Куда тогда мне будут задавать?

         Кричала мама: « Что за безобразие!!???

         Сплошные тройки! Где разнообразие?

          Когда же я принес разнообразие,  

         Она опять кричала: «Безобразие!!!»

Я думаю, что такие ситуации, в этом году, с нами не случаться!!!

Отдохнули…

  • А сейчас.. внимание, задание третье.

Ответьте на несложные вопросы.

Лучший продавец пиявок  ( Дуремар)

Блудный попугай (Кеша)

Самый вредный кот на свете (Базилио)

Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом ( пес Шарик)

Кто тянул репку перед Жучкой(Внучка)

Девочка с голубыми волосами( Мальвина)

Девочка, которая растаяла весной( Снегурочка)

За чем охотник носит ружьё? ( за спиной)

Что получится, если высушить виноград? ( изюм)

Самая высокая трава?(бамбук)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой?(летучая мышь)

Где у кузнечика уши?( на ногах)

Баба Яга  в ступе  в гости  к Кощею Бессмертному летит 80 минут, а обратно 1ч.20 минут. Объясните, почему?

Во многих сказках герои отправляются за  « тридевять земель». Сколько это?( 27)

У марины было одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины?( 3)

Молодцы!!! Вы справились сегодня со многими заданиями. Многое вспомнили. Если быть настойчивым и упорным, можно достичь любых вершин. Шагайте по ступенькам знаний смело.

Третий год ученья! Опыт есть и знанья,

Трудно, без сомненья, но нужно старание!

Третий год труднее, третий- важный год

Вслед за ним скорее, легче все пойдёт!

Третий год ученья! Коль его освоишь,

Всех наук значение без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник, всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

А, сейчас мы подведем итог нашего классного часа. Ведь не зря вы сегодня отвечали на вопросы и выполняли задания. Определим, кто из вас был самым старательным, самым активным, самым весёлым, самый ответственный, за широкий кругозор, за смекалку, за творчество….

Вручение медалей!!!

Поздравление летних именинников.

Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Именинники, где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!

Выходят именинники под аплодисменты одноклассников.

А сейчас поиграем…

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ...
(Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно ...
(Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно ...
(Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим ...
(Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети ...
(Да)
День рожденья - день веселый? ...
(Да)
Ждут вас игры и приколы? ...
(Да)
С юмором у вас в порядке? ...
(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...
(Нет)
Именинников поздравим? ...
(Да)
Или к бабушке отправим? ...
(Нет)
Им  подарим шоколадку? ...
(Да)
Поцелуем сладко-сладко? ...
(Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем  больше ...
(Да)
Непременно быть потолще! ...
(Нет)
Быть здоровыми , умными , сильными ! ...
(Да)
И крикливыми , и драчливыми ...
(Нет)
Чтоб родители любили! ...
 (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ...
(Нет)
Чтоб мороженным кормили! ...
(Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ...
(Да) 

Мороженое именинники смогут сегодня поесть на Празднике  мороженого, а мы сейчас дружно поздравим своих одноклассников.

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока - праздника "Путешествие в Страну Знаний"

Урок - праздник "Путешествие в Страну Знаний" - запоминающееся яркое событие! Тут и игры, и весёлые задачи. и занимательные конкурсы, и даже лепка из солёного теста своего колобка...Детей ждёт увлекат...

Методическая разработка урока в 1 классе "День Знаний"

Данную методическую разработку можно использовать на первом уроке у первоклассников - Уроке Знаний....

Методическая разработка "Здравствуй осень" коллективная работа учащихся (7-11 лет) смешанная техника - компьютерная графика и оригами.

Цель: создание коллективной работы.В ходе создания коллективной работы решаются следующие задачи:Сформировать представление о графических редакторах, о его возможностях; Познакомить с инструментами гр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "День Знаний во 2 классе"

Тема: День знаний во 2 классеЦель:поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;создать настрой на учебную деятельность....

Методическая разработка по русскому языку. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Методическая разработка урока для 4 класса по УМК "Перспектива". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и уменийЦель урока: обобщить знания об имени прилагательном, как части...

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Здравствуй! Зимушка зима!» для учащихся 1х классов.

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Внеклассное мероприятие по физической культуре. Сценарий, презентация спортивного костюмированного соревнования «Здравствуй! Зимушка ­ зима!» для учащихся 1­...