Методическая разработка урока - праздника "Путешествие в Страну Знаний"
методическая разработка (1 класс) на тему
Урок - праздник "Путешествие в Страну Знаний" - запоминающееся яркое событие! Тут и игры, и весёлые задачи. и занимательные конкурсы, и даже лепка из солёного теста своего колобка...Детей ждёт увлекательное путешествие по сказочным тропинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_2.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий 1 сентября по мотивам сказки «Колобок»
После торжественной линейки учителя, дети и родители проходят в класс
Содержание | Реквизит и пояснения |
-Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом школьной жизни. -Вы пришли в школу учиться -Как вас теперь будут называть? (школьники, ученики) Вчера лишь тебе говорили – малыш, Порой называли – проказник… Сегодня уже ты за партой сидишь. и имя тебе – первоклассник! - Да! Вы первоклассники. И сегодня у вас замечательный праздник – День знаний. -А давайте вспомним то время, когда вас называли малышами. Кому из вас рассказывали сказки? -Вспомните названия сказок. Каких героев сказок вы знаете? -Посмотрите, ребята! Сегодня на нашем празднике оказались герои одной русской народной сказки. Назовите, что это за сказка? -Да, очень похоже на сказку «Колобок». А какого героя нет? - А что могло с ним случиться? Жалко всем, ребята, вам, Колобка, я знаю! И поэтому сейчас вот что предлагаю! Сказку мы сейчас изменим, И отправимся все в лес! Где наш Колобок с друзьями! Где полным-полно чудес! - Сегодня необычный день. Сегодня волшебный день. Еще вчера вы были малышами, а сегодня уже – школьники. В этот волшебный день мы можем изменить сказку и сделать так, чтобы лиса не съела колобка. - Мы отправимся вместе с колобком в лес и поможем ему преодолеть все преграды. А когда мы с вами вместе дружно всё преодолеем, То, конечно же, ребята, в "Страну знаний"все успеем! В той стране (секрет открою) Чудо-дерево найдёшь! И на дереве тогда ты Там конфеточку сорвёшь! Кто конфетку съест, тот точно, Жажду знаний испытает! И тогда наш юный школьник Много нового узнает! - Интересно попасть в Страну Знаний, где растет Чудо-дерево с конфетами знаний? -Тогда надо отправляться в путь. Но без колобка мы не можем начать путешествие. -А кто такой колобок? - Вспомните, как появился в сказке колобок? -Из чего баба слепила колобок? Вот вам первое задание. Конверт 1. Из предложенных карточек выбрать только те, на которых изображены продукты для приготовления колобка. Каждый ребенок достает конвертик с заданием из большого конверта. Дети отбирают нужные карточки и кладут перед собой. Учитель: - Ребята, посмотрите друг у друга, все ли справились? Давайте обсудим, как вы выполнили это задание и поможем детям, которым трудно. - Теперь все продукты складываем в кастрюлю, чтобы «замесить» тесто. «Замешиваем» и достаем готовое тесто. «Тесто мы месили, Колобок лепили. Шлеп, шлеп, хлоп, хлоп, Слепим классный Колобок» - Посмотрите, какое у нас тесто получилось. Теперь мы можем слепить из него Колобка, да не одного, а столько сколько вас. Сколько получится у нас колобков? Что для этого надо сделать? (Лепят колобки) В сказке бабушка испекла большого Колобка. У нее было 10 кг теста. Если это это разделить каждому из вас поровну. Сколько у каждого из вас весит Колобок. - Слепили. Молодцы! Что же дальше было в сказке? (Баба испекла колобок и положила на окошко студиться) - И мы так сделаем. - Повторяем слова: «Испекли мы Колобок. У него румяный бок. Будем дальше мы играть, А Колобочек остывать. - Дети кладут Колобки на окошко, а взамен получают медальки с изображением Колобка. Превратимся в колобков, Мы сейчас, ребята! А родителям помочь нам скорее надо! (родители изображают лес) Покатились дружно мы по тропинке все лесной! Колобки, не отставай! Вместе следуем за мной! -Остановились. Расскажите, к кому первому прикатился колобок? « По тропинке покатились, и в лесу мы очутились. Тут нашим шалунишкам встретился зайчишка.! Посмотрите-ка, ребята, впереди зайчишка нас! Приготовил нам задание... Пазлы соберём сейчас! Конверт 2. Собери пазлы. - Что было дальше? Кто расскажет? Всё! Все справились отлично! Дальше вместе мы спешим! Вот и волк, смотри скорее, Поиграем дальше с ним! Побежали по дороге волку серому под ноги. Конверт 3. Угадай, чей хвост Дети достают картинки. - Вы узнали, что это? (хвосты) - Есть ли лишний? Почему? - Назовите, кому принадлежат эти хвосты. Давайте поиграем с хвостами. Покажите заячий хвостик. Положите его в правый верхний угол. Приклейте Лисий. В левый нижний. Беличий – левый верхний. Волчий. Правый нижний. - А в центре напишите свое имя и фамилию (Кто может) - Продолжаем рассказывать сказку. Куда дальше покатился колобок? А теперь, ребята, надо, по болоту пробираться! Поскорее за мной стройся! И не нужно волноваться! Ты по травке пробирайся "ших-ших, ших-ших" И по кочкам постарайся "прыг-прыг, прыг-прыг"! - Добрались до медведя. Конверт 4. Сложить картинку из геометрических фигур по образцу. - Ребята! Какие вы молодцы! Куда дальше покатимся? Чтобы к Лисоньке прибыть, Надо речку переплыть. Плывем!!! - Уф! Переплыли! А вот и лисонька-лиса, рыжая краса и ее задание! Конверт 5. Составь слова Все препятствия сегодня Вместе с вами мы прошли! И сейчас, вы посмотрите, Чудо-дерево нашли! -Но, что это с ним? Оно от чего – то грустное? - Чего на дереве не хватает? Задание. Аккуратно раскрасьте листочки любым цветом и напишите на них своё имя, можно и фамилию. -Вот и ожило наше дерево и принесло свои плоды – конфеты знаний. СКАЗКА ШКОЛЬНАЯ У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ ПРОСТО КЛАСС!!! Я думаю, что конфеты знаний помогут вам в дальнейшем путешествии по стране знаний. Еще раз поздравляем вас с праздником, с Днем Знаний! Ждем вас завтра, 2 сентября, к 8-30 утра в школе. | Реквизит (кастрюля) -Кто может повторить на память? Реквизит (салфетки, разнос) Реквизит (корзинка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме:"Обобщение знаний о частях речи"
Разработка урока подходит для использования независимо по какой программе работаете. Данный урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи" является уроком обобщения и системат...
Разработка урока "Путешествие в Страну знаний" для первоклассников.
Первый урок в игровом стиле подготавливает первоклассников к увлекательному путешествию по океану Знаний. Этапы урока, плавно сменяя друг друга, позволяют сохранить радостную праздничную обстановку, в...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока по теме "В стране витаминов" (1 класс)
В конспекте материал посвящён значению витаминов в жизни человека, основным группам витаминов и в каких продуктах питания содержатся эти витамины....
Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...
Методическая разработка урока по математике "Странички для любознательных"
Конспект урока по математике для 4 классаТип урока: повторение и закрепление изученного материала....
Методическая разработка урока «Путешествие в страну «Словария»
Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной ...