Методическая разработка конспекта урока "К.И.Чуковский. Сказка "Телефон"". Учебный курс "Литературное чтение", 1класс.
план-конспект урока (1, 2 класс) по теме

Коваль Людмила Михайловна

Урок был проведен в рамках фестиваля открытых уроков.  Результат - положительный отзыв.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по учебному курсу Литературное чтение. 1 класс.

Тема занятия: К.И.Чуковский. Сказка «Телефон».

Разработала учитель начальных классов ГБОУ СОШ №551 Коваль Людмила Михайловна

Цель: ознакомление учащихся с творчеством К.И. Чуковского, его произведением Телефон.

Планируемые результаты:

Предметные: Читают  произведение Телефон.   Пересказывают. Совершенствуют навыки выразительного чтения, развитие устной речи, памяти. Воспроизводят диалог героев произведения. Будут  применить свои знания для выполнения учебных задач;

Метапредметные:

познавательные: будут выполнять логические операции анализ, сравнение, обобщение. Анализируют произведение.

регулятивные: учащиеся смогут проявить самостоятельность во время выполнения учебных заданий; контролировать свои действия, корректировать свое поведение, в соответствии с правилами поведения на уроке. Принимают и сохраняют учебную задачу.

коммуникативные: будут учиться слушать товарища, учителя,  работать в паре. вступать в диалог, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: будут выполнять на уроке самооценку, смогут определить степень освоенности ранее приобретенных знаний,  степень своего незнания, будут вести себя ориентируясь на правила поведения на уроке, в связи с этим оценивать свое поведение на уроке и контролировать себя.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая (работа в парах), индивидуальная.

Материалы, инструменты: литературное произведение

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наглядные пособия, плакаты

Раздаточный материал:  пословица для каждой пары, литературное произведение.

Этап урока

Содержание деятельности

Формируемые УУД

учителя

учащихся

1. Организационный момент

Предлагает поприветствовать гостей, проверить готовность к уроку.

Приглашает сесть на свои места.

Здороваются,

 проверяют свои рабочие места.

Настраиваются на занятие.

Коммуникативные: готовность, расположение к общению с педагогом.

2. Актуализация знаний

 -чистоговорка

- скороговорка

- поговорка

- Мы продолжаем путешествовать по страницам Азбуки.

Отправимся в путешествие на паровозике. Учитель открывает  паровозик и 6 вагончиков. По ходу урока учитель закрепляет на вагончики отработанные материалы, этапы урока.

И сегодня отправится с нами в путешествие пришла ЧИСТОГОВОРКА

- Готовы?

- как нужно читать чистоговорку?

 

Ря – ря – ря – синие моря

Рю – рю – рю – репку я варю

Ру – ру – ру – коза грызет кору

Ры – ры – ры – летят, пищат комары

Рок – рок – рок – начался у нас урок.

___________________________________

- Чистоговорка пришла к нам не одна, с ней пришла СКОРОГОВОРКА.

Внимание на доску.

Учитель – прикрепляет к доске лист со скороговоркой.

Проворонила ворона вороненка.

- Прочитайте про себя.

- Кому не понятно слово ПРОВОРОНИЛА?

- как надо читать скороговорку?

-Прочитай, пожалуйста.

ХОРОШО

Внимание на доску

Учитель – прикрепляет к доске еще 2  лист со скороговоркой.

Проворонила ворона вороненка?

Проворонила ворона вороненка!

- текст одинаковый на листах? (Да)

-Что изменилось? (Знак в конце предложения)

Показывает на лист со знаком?.

- Какой знак?(вопросительный)

- Какое стало теперь предложение по цели высказывания?(вопросительное)

-Попробуйте теперь произнести скороговорку?

- Кто еще хочет попробовать?

Показывает на лист со знаком!.

- Какое это предложение ?

- кто может попробовать прочитать?

ХОРОШО

____________________________________________

Ребята, вместе с читоговоркой и скороговоркой к нам на урок спешила ПОГОВОРКА.

Но произошла неприятность. Поговорка так спешила, что споткнулась и рассыпалась на части.

Нам нужно  ее собрать.

- Поможем поговорке? (Да)

- Хотите узнать какая именно поговорка спешила к нам на урок? (Да)

Звону много, да толку мало.

Учитель раздает 3 части поговорки, из них нужно составить поговорку.

Сейчас вы будете работать в паре.

Возьмите поговорку, снимите скрепку, разложите все части перед собой, соберите поговорку.

Кто все сделал – поднимите ручку.

- что у вас получилось?

Звону много, да толку мало.

- Как ты понимаешь эти слова?

ХОРОШО!

3 вагончика заполнили. Можно отправляться!

Слушают,

 выполняют задание учителя,

 работают в команде,

отвечают на вопросы.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, перерабатывать информацию, определять область своей некомпетентности, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности.

Личностные: проявлять интерес к содержанию.

ФИЗ. МИНУТКА

Дает команды.

Правая рука вверх – гудок 3 раза

Вперед

Выполняют движения.  

3.Подводка к теме урока.

Включает проектор.

- Сейчас я вам буду показывать портреты писателей, вы если знаете – поднимаете руку.

В презентации писатели: А.С. Пушкин, И.З. Суриков, Е.И. Чарушин, В.Д. Берестов. К.И. Чуковский. – А это кто? Знаете? (Нет)

- Хотите узнать? (Да)

Отвечают на вопросы. Анализируют.

Проявляют интерес к  новой информации

4. Новая тема.

Первичное восприятие текста.

Это Корней Иванович Чуковский.

Откроем Азбуку по закладке – проверим на нужную ли страничку мы приехали.

- прочитайте.

Рассказ учителя об авторе.

К. И. Чуковскому удалось вырастить вот такое чудо-дерево!

Показывает  чудо – дерево.

А растут на нем не фрукты и ягоды, а сказки,  стихи, загадки.

Посмотрите какие произведения написал К И Чуковский.

 Вызываю учащихся , они читают названия.

- кто знаком?  Поднимите руку ?

Сегодня мы будем изучать еще одну сказку – какую- узнаете, отгадав загадку.

Этот чудо-аппарат

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг за сотни километров.

                                    (Телефон).

Сейчас мы эту сказку послушаем.

Включает аудиозапись – переключает  слайды презентации с текстом сказки телефон.  

Выключает проектор.

Слушают, отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

Слушают аудиозапись, следят по тексту, на экране.

Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством педагога, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, проявлять инициативу, самостоятельность Коммуникативные: сотрудничать искать вместе ответы, умение высказать свое мнение.

Познавательные: познать себя как источник и накопитель нужной информации

Личностные:  оценивать собственные знания и умения.

ФИЗ. МИНУТКА

- Встаньте, пожалуйста. Сейчас я вас буду превращать в разных животных, а вы будете их изображать.

- зайчик, лягушка, пингвин, тигр, кошечка, лисичка,  зайчик, ласточка – и самые умные учащиеся 1 В. Садитесь пожалуйстата.

Выполняют движения в соответствии с заданием.

4. Новая тема.

Вопросы по первичному восприятию текста. Работа с текстом.  Чтение.

- Кому звонят животные? (Автору)

- Звонит одно животное или много разных?

Прикрепляет к доске картинки с изображением разных животных.

Посмотрите на доску и скажите кто лишний?

- Скажите, а какой еще главный герой в этом произведении? (без него не было бы произведения)(телефон)

ХОРОШО.

Теперь начинаем читать.

Раздает каждому распечатку сказки Телефон.

Читают сказку.

 Диалог Автора и Цапель – последний.

- Спасибо. Остановитесь.

Вопросы по тексту.

 – Кто 1-ый позвонил автору? (слон)

- Что он попросил? – (шоколад)

-Сколько он попросил шоколада? – (найдите ответ в  тексте)

 

- Что случилось с цаплями

Ребята, сейчас еще раз прочитаем диалог автора с мартышками, и диалоги автора с зайчатками.  Читать будем по ролям. Распределяет роли.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют.

Читают, работают с текстом. Читают по ролям.

Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством педагога, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, проявлять инициативу, самостоятельность Коммуникативные: работать на уроке, готовность слушать товарища, вести диалог, выражать мысли и идеи, обсуждать.

Познавательные: , развивать внимание, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. 

Личностные:  оценивать собственные знания и умения.

5. Подведение итога. Рефлексия.

- Ребята,  какая пословица пришла к нам сегодня на урок? (Звону много, да толку мало).

- Как вы думаете, подходит она к сказке Телефон?

- чему учит нас эта сказка? Правилам общения по телефону. Культуре общения по телефону.

Давайте вместе сформулируем эти правила.

 

Сказку какого автора сегодня читали? (К. И/ Чуковского).

- Вам было  интересно? (Да)

- Предлагаю вам   выбрать атласную ленту того цвета, который соответствует вашему настроению.

Лентами украшают чудо-дерево.

Отвечают на вопросы учителя, выбирают произведение, соответствующее пословице.

Оценивают свое состояние. л

Регулятивные: оценивать результаты деятельности и сам процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока по внеклассному чтению в 1 классе по теме:"В гостях у деда Клима"

Данный конспект урока познакомит с Муромским сказочником И.Н.Климовым, его творчествои и жизнью, разные формы работы испульзуемые на уроке покажут многогранность и доступность усвоения учебных задач, ...

Методическая разработка конспекта урока по литературному чтению В. Ю. Драгунский "Главные реки".

В методической разработке показана работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, лексическая работа....

Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Данное занятие может быть использовано для развития речи  как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с буквой Л...