Методическая разработка конспекта урока "К.И.Чуковский. Сказка "Телефон"". Учебный курс "Литературное чтение", 1класс.
план-конспект урока (1, 2 класс) по теме
Урок был проведен в рамках фестиваля открытых уроков. Результат - положительный отзыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по учебному курсу Литературное чтение. 1 класс.
Тема занятия: К.И.Чуковский. Сказка «Телефон».
Разработала учитель начальных классов ГБОУ СОШ №551 Коваль Людмила Михайловна
Цель: ознакомление учащихся с творчеством К.И. Чуковского, его произведением Телефон.
Планируемые результаты:
Предметные: Читают произведение Телефон. Пересказывают. Совершенствуют навыки выразительного чтения, развитие устной речи, памяти. Воспроизводят диалог героев произведения. Будут применить свои знания для выполнения учебных задач;
Метапредметные:
познавательные: будут выполнять логические операции анализ, сравнение, обобщение. Анализируют произведение.
регулятивные: учащиеся смогут проявить самостоятельность во время выполнения учебных заданий; контролировать свои действия, корректировать свое поведение, в соответствии с правилами поведения на уроке. Принимают и сохраняют учебную задачу.
коммуникативные: будут учиться слушать товарища, учителя, работать в паре. вступать в диалог, отвечать на вопросы учителя.
Личностные: будут выполнять на уроке самооценку, смогут определить степень освоенности ранее приобретенных знаний, степень своего незнания, будут вести себя ориентируясь на правила поведения на уроке, в связи с этим оценивать свое поведение на уроке и контролировать себя.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая (работа в парах), индивидуальная.
Материалы, инструменты: литературное произведение
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наглядные пособия, плакаты
Раздаточный материал: пословица для каждой пары, литературное произведение.
Этап урока | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
учителя | учащихся | ||
1. Организационный момент | Предлагает поприветствовать гостей, проверить готовность к уроку. Приглашает сесть на свои места. | Здороваются, проверяют свои рабочие места. Настраиваются на занятие. | Коммуникативные: готовность, расположение к общению с педагогом. |
2. Актуализация знаний -чистоговорка - скороговорка - поговорка | - Мы продолжаем путешествовать по страницам Азбуки. Отправимся в путешествие на паровозике. Учитель открывает паровозик и 6 вагончиков. По ходу урока учитель закрепляет на вагончики отработанные материалы, этапы урока. И сегодня отправится с нами в путешествие пришла ЧИСТОГОВОРКА - Готовы? - как нужно читать чистоговорку?
Ря – ря – ря – синие моря Рю – рю – рю – репку я варю Ру – ру – ру – коза грызет кору Ры – ры – ры – летят, пищат комары Рок – рок – рок – начался у нас урок. ___________________________________ - Чистоговорка пришла к нам не одна, с ней пришла СКОРОГОВОРКА. Внимание на доску. Учитель – прикрепляет к доске лист со скороговоркой. Проворонила ворона вороненка. - Прочитайте про себя. - Кому не понятно слово ПРОВОРОНИЛА? - как надо читать скороговорку? -Прочитай, пожалуйста. ХОРОШО Внимание на доску Учитель – прикрепляет к доске еще 2 лист со скороговоркой. Проворонила ворона вороненка? Проворонила ворона вороненка! - текст одинаковый на листах? (Да) -Что изменилось? (Знак в конце предложения) Показывает на лист со знаком?. - Какой знак?(вопросительный) - Какое стало теперь предложение по цели высказывания?(вопросительное) -Попробуйте теперь произнести скороговорку? - Кто еще хочет попробовать? Показывает на лист со знаком!. - Какое это предложение ? - кто может попробовать прочитать? ХОРОШО ____________________________________________ Ребята, вместе с читоговоркой и скороговоркой к нам на урок спешила ПОГОВОРКА. Но произошла неприятность. Поговорка так спешила, что споткнулась и рассыпалась на части. Нам нужно ее собрать. - Поможем поговорке? (Да) - Хотите узнать какая именно поговорка спешила к нам на урок? (Да) Звону много, да толку мало. Учитель раздает 3 части поговорки, из них нужно составить поговорку. Сейчас вы будете работать в паре. Возьмите поговорку, снимите скрепку, разложите все части перед собой, соберите поговорку. Кто все сделал – поднимите ручку. - что у вас получилось? Звону много, да толку мало. - Как ты понимаешь эти слова? ХОРОШО! 3 вагончика заполнили. Можно отправляться! | Слушают, выполняют задание учителя, работают в команде, отвечают на вопросы. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, перерабатывать информацию, определять область своей некомпетентности, анализировать, делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: определять цель учебной деятельности. Личностные: проявлять интерес к содержанию. |
ФИЗ. МИНУТКА | Дает команды. Правая рука вверх – гудок 3 раза Вперед | Выполняют движения. | |
3.Подводка к теме урока. | Включает проектор. - Сейчас я вам буду показывать портреты писателей, вы если знаете – поднимаете руку. В презентации писатели: А.С. Пушкин, И.З. Суриков, Е.И. Чарушин, В.Д. Берестов. К.И. Чуковский. – А это кто? Знаете? (Нет) - Хотите узнать? (Да) | Отвечают на вопросы. Анализируют. Проявляют интерес к новой информации | |
4. Новая тема. Первичное восприятие текста. | Это Корней Иванович Чуковский. Откроем Азбуку по закладке – проверим на нужную ли страничку мы приехали. - прочитайте. Рассказ учителя об авторе. К. И. Чуковскому удалось вырастить вот такое чудо-дерево! Показывает чудо – дерево. А растут на нем не фрукты и ягоды, а сказки, стихи, загадки. Посмотрите какие произведения написал К И Чуковский. Вызываю учащихся , они читают названия. - кто знаком? Поднимите руку ? Сегодня мы будем изучать еще одну сказку – какую- узнаете, отгадав загадку. Этот чудо-аппарат Донесет быстрее ветра Голос друга, даже если Друг за сотни километров. (Телефон). Сейчас мы эту сказку послушаем. Включает аудиозапись – переключает слайды презентации с текстом сказки телефон. Выключает проектор. | Слушают, отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя. Слушают аудиозапись, следят по тексту, на экране. | Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством педагога, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, проявлять инициативу, самостоятельность Коммуникативные: сотрудничать искать вместе ответы, умение высказать свое мнение. Познавательные: познать себя как источник и накопитель нужной информации Личностные: оценивать собственные знания и умения. |
ФИЗ. МИНУТКА | - Встаньте, пожалуйста. Сейчас я вас буду превращать в разных животных, а вы будете их изображать. - зайчик, лягушка, пингвин, тигр, кошечка, лисичка, зайчик, ласточка – и самые умные учащиеся 1 В. Садитесь пожалуйстата. | Выполняют движения в соответствии с заданием. | |
4. Новая тема. Вопросы по первичному восприятию текста. Работа с текстом. Чтение. | - Кому звонят животные? (Автору) - Звонит одно животное или много разных? Прикрепляет к доске картинки с изображением разных животных. Посмотрите на доску и скажите кто лишний? - Скажите, а какой еще главный герой в этом произведении? (без него не было бы произведения)(телефон) ХОРОШО. Теперь начинаем читать. Раздает каждому распечатку сказки Телефон. Читают сказку. Диалог Автора и Цапель – последний. - Спасибо. Остановитесь. Вопросы по тексту. – Кто 1-ый позвонил автору? (слон) - Что он попросил? – (шоколад) -Сколько он попросил шоколада? – (найдите ответ в тексте)
- Что случилось с цаплями Ребята, сейчас еще раз прочитаем диалог автора с мартышками, и диалоги автора с зайчатками. Читать будем по ролям. Распределяет роли. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют. Читают, работают с текстом. Читают по ролям. | Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством педагога, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, проявлять инициативу, самостоятельность Коммуникативные: работать на уроке, готовность слушать товарища, вести диалог, выражать мысли и идеи, обсуждать. Познавательные: , развивать внимание, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Личностные: оценивать собственные знания и умения. |
5. Подведение итога. Рефлексия. | - Ребята, какая пословица пришла к нам сегодня на урок? (Звону много, да толку мало). - Как вы думаете, подходит она к сказке Телефон? - чему учит нас эта сказка? Правилам общения по телефону. Культуре общения по телефону. Давайте вместе сформулируем эти правила.
Сказку какого автора сегодня читали? (К. И/ Чуковского). - Вам было интересно? (Да) - Предлагаю вам выбрать атласную ленту того цвета, который соответствует вашему настроению. Лентами украшают чудо-дерево. | Отвечают на вопросы учителя, выбирают произведение, соответствующее пословице. Оценивают свое состояние. л | Регулятивные: оценивать результаты деятельности и сам процесс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока по внеклассному чтению в 1 классе по теме:"В гостях у деда Клима"
Данный конспект урока познакомит с Муромским сказочником И.Н.Климовым, его творчествои и жизнью, разные формы работы испульзуемые на уроке покажут многогранность и доступность усвоения учебных задач, ...
Методическая разработка конспекта урока по литературному чтению В. Ю. Драгунский "Главные реки".
В методической разработке показана работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, лексическая работа....
Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Данное занятие может быть использовано для развития речи как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....
Методическая разработка: Конспект урока Литературного чтения 1 класс "Соколов-Микитов "Русский лес" и Русская народная песня "Березонька"
Предлагаю подробный конспект урока и презентацию к нему....
Методическая разработка конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "А. Блок" На лугу". Программа "Школа России".
Методическая разработка по литературному чтению....
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с буквой Л...