Воспитание Личности посредством устного национального творчества
материал (1, 4 класс) по теме

Демина Елена Львовна

"Сказка - ложь,  да в ней намек. Добрым молодцам урок!"

Как воспитать в маленьком человеке творческую личность? На каком предмете в начальной школе начинается этот отчёт? Почти всем детям нравятся уроки физкультуры. На втором месте – математика. Многим нравятся изобразительное искусство и труд. И совсем немногим - литература и русский язык. Как привить  детям интерес к литературе?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Соловей» Г.Х. Андерсен

Слайд 2

Сказка «Кошкин дом»



Предварительный просмотр:

                                                         

Творчество.

        Как воспитать в маленьком человеке творческую личность? На каком предмете в начальной школе начинается этот отчёт? Почти всем детям нравятся уроки физкультуры. На втором месте – математика. Многим нравятся изобразительное искусство и труд. И совсем немногим - литература и русский язык. Как привить  детям интерес к литературе?

        В нашей школе есть традиция. Каждый год мы готовимся к Театральному фестивалю. Организаторы Фестиваля предлагают произведения детских писателей и поэтов, а мы вместе с родителями подбираем уже непосредственно, для своего класса, автора. В первом классе мы выбрали «Кошкин дом» С,Я. Маршака. Участвовал в постановке весь класс (27 человек). Одни дети танцевали, у других было по одной строчке, а другим достались главные роли. Все хотели играть только главную роль. Но потом, через некоторое время, всё встало на своё место, после первой же репетиции. Каждому стала интересна своя роль, так как он должен был  её сыграть очень хорошо. Репетировали долго, повторяя сцену по несколько раз. Родители, которые за это взялись (постановка спектакля  и танец) ,очень уставали. В один из таких дней они подумали, что всё это напрасно, что ничего из этого не выйдет, всё не так…  Одни дети роль ещё не выучили, другие выучили, но играют невыразительно. В общем, ничего не выходит. Родители шили костюмы, делали декорации, готовили слайды и т. д. Была проделана огромная работа. И вот наступил день нашего выступления. И что же? Дети на сцене , в костюмах. Зажигается свет. Звучит музыка. Начинается спектакль… Он длился 20 минут. И это было здорово. Дети собрались. Играли очень хорошо. Никто не забыл свою роль. Отрывок из спектакля вы можете по смотреть.

      Постепенно, из года в год ребята набирались опыта. Играли  на сцене спектакль  «Соловей» Г.Х. Андерсена. Кто- то полюбил литературу и бегал в библиотеку за новой книжкой, кому – то из ребят она нравится. Ну а кому-то эта любовь к чтению ещё не пришла, но придёт позже , я в это верю…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование произведений устного народного творчества как средство нравственного воспитания младших школьников

Нравственные ценности и семейные устои на протяжении длительного времени являлись непременной составляющей гармоничного развития личности. Современная ситуация в России привела к утрате многих т...

Воспитание личности ребенка посредством формирования общекультурных компетенций в учебно-воспитательном процессе

Материал опубликованный в данной статье отработан на практике и имеет стабильные положительные результаты....

Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»

В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...

Воспитание социально развитой личности посредством формирования экологического мировоззрения ребенка

Экологическая проблема, в рамках которой осуществляется деятельность по проекту, связана с интенсивным ростом количества мусора, подавляющий объем которого утилизируется. В тоже время в составе утилиз...

Стендовый доклад «ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Без формирования способности к эстетическому творчеству не добиться всестороннего развития личности....

Урок по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Духовно-нравственное воспитание личности в творчестве Л. Н. Толстого».

Цели и задачи:-ознакомить детей с биографией и рассказами Л.Н.Толстого;-учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста...