Сценарий урока «Забота о глазах»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения...) Для того, чтобы быть здоровыми вы должны знать свое тело и любит его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Глаза являются главными помощниками человека. Почему? Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, размер, форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                        Сценарий урока «Забота о глазах» (1 класс)

I. Повторение:

- Как правильно мыть руки и лицо?

II. Беседа по теме:

- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания-5 органов чувств. )

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

- А о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете , если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза)

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

- Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину)

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены? (Можно показать рисунок- строение глаза)

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

- Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка-роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

III. Заучивание слов:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

IV. Опыт (дети наблюдают):

Яркий свет-зрачок сужается, слабый-расширяется.

- Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза очень хорошо защищены.

- Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

- Что еще защищает глаза?

Отгадайте загадку: «Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались» (Брови и глаза)

- Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

V.Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2.Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторите 10 раз.

3.Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4.Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

VI. Игра «Полезно - вредно»

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно (демонстрация рисунков)

1.Читать лёжа.

2. Смотреть на яркий свет.

3. Смотреть близко телевизор.

4.Оберегать глаз от ударов.

5. Промывать по утрам глаза.

6. Тереть глаза грязными руками.

7.Читать при хорошем освещении.

VII.  Правила бережного отношения к зрению:

- Умываться по утрам;

- Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день.

- Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

- Не читать лёжа.

- Не читать в транспорте.

- Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

- При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

- Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук. петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

- Делать гимнастику для глаз.

- Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

VIII.  Если вы носите очки:

- Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

- Берегите свои «вторые» глаза.

- Храните их в футляре.

- Не кладите стеклами вниз.

- Регулярно мойте теплой водой с мылом.

- Снимайте во время занятий спортом.

IX.  Итог урока:

- Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "забота о глазах"

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов с успехом может применяться для реализации программы сохранения здоровья детей начальной школы....

Урок по теме "Забота о глазах"

Данный урок разработан для детей 3-го  года обучения, имеющих сложные и множественные нарушения здоровья с использованием материалов "Новые 135 уроков здоровья (1-4 классы)", Обухова Л.А., Лемяск...

Урок здоровья на тему "Забота о глазах"

Урок здоровья на тему "Забота о глазах"...

"Забота о глазах"

Цель: Воспитывать бережное отношение глазам.1.    Как правильно мыть руки и лицо2.    Вспомните советы Доктора воды.3.    Плакат 5 органов.-Зрение – ...

"Забота о глазах".

Обобщить знания учащихся об органах чувств человека....

Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека.

Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обаяния, вкуса, осязания - пити органов чувств. Сегодня, дети, вы познакомитесь со строением глаза, его функциями, способами защиты...