Урок леса
классный час на тему
Ко дню леса была необходимость провести урок леса, погода мне позволила проводить тот самый урок в смешанном лесу недалёко от школы. Конспект урока набросала за 30 минут до начала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_lesa.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Жизнь леса».
Цель; формирование представлений о лесе, как природном сообществе.
Задачи:
познакомить с разнообразием растительности леса, лесной подстилкой, ролью грибов в жизни леса.
Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе полученные знания.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать экологическую культуру.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока.
Организационный момент.
Звенит звонок весёлый
И начинается урок
Любознательные дети
Знать хотят обо всём на свете.
Вопрос педагога:
- Почему люди называют Землю «Кормилицей» ответы детей: (Земля кормит людей и животных)
- А знаете ли вы что такое почва? (почвой называют верхний и твёрдый слой Земли. Существуют несколько видов почв самые плодородные являются тундровые почвы. За плодородие отвечает «гумус».
Мы с вами сейчас в лесу,
Полном сказок и чудес.
Если внимательны будете дети,
Тайны чудесные откроете эти.
Лес не только для нашей забавы,
В нём: деревья, ягоды, травы,
Насекомые, звери и птицы.
Все хотят с вами подружиться.
Загадка про лес.
Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук.
И тысячи ладоней.
-Внимательно рассмотрим лес, чем он является для живых организмов? (домом)
-Давайте вместе выделим этажи леса и ярусы, готовы?
- Многолетние растения с крупным твёрдым стеблем(Деревья)
- Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твёрдых корней (кустарники)
- Растения с мягкими зелеными стеблями(трава)
Леса бывают разными и называются он в зависимости от того, какие деревья там преобладают. Например лиственные, хвойные и смешанные.
Некоторые виды деревьев и трав мы видим.
Мы с вами находимся в лесу, скажите в каком? (смешанном)
Скажите а какие ярусы леса мы видим? (деревья, кустарники, травянной покров)
Продолжаем прогулку по лесу??
Что мы видим? (Лес)
- мы знаем, что лес для животных является домом. А ещё он служит для животных чем? (питанием).
-рассмотрим пример дерева и жука караеда?
-могут ли растения жить без животных, а животные без растений? (Нет. Они друг другу помогают).
Отгадайте загадку?
И на горке, и под горкой,
Под берёзой, и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят?(грибы)
Грибы-это особая группа живых организмов. Вспомним из чего состоит гриб, как бы думаете лесу нужны грибы?
Да нужны: они помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворёнными солями.
-Что люди должны делать что-бы не допускать экологической катастрофы? Давайте составим правила поведения в лесу(нельзя: Ответы детей. Нужно: Ответы детей).
Ребята вы были большие молодцы. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку ЛЕСА РОССИИ
Предлагаемый урок презентация по теме «Леса России» рекомендуется использовать при изучении раздела «Природа России», по учебнику А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 4 класс. ...
фрагмент к уроку "Леса России"
Фрагмент урока по теме "Леса России" в 4 классе...
Открытый урок "Леса России"
Тема урока: Леса России.Цели: 1. сформировать у учащихся представление о лесной зоне;2. ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частя...
Уроки леса. Профессия лесника и лесничего
Данная разработка предназначена для внеклассной работы...
Технологическая карта урока: "Леса России". 4 класс
Технологическая карта открытого урока на ГМО по окружающему миру: "Леса России". 4 класс...
Открытый урок "Леса России" по окружающему миру
Открытый урок по теме : "Леса России"....
Конспект урока. Леса Рооссии (4 класс УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: усвоение учащимися знаний о географическом положении зоны лесов, частях зоны лесов (тайге, смешанных и широколиственных лесах), растениях и животных ...