Психологическое занятие с тренингом "Как стать Счастливым?"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Зимина Ольга Николаевна

Учит размышлять над тем. что главное в жизни и что нужно сделать, чтобы эта цель реализовалась

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_stat_schastlivym.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеаудиторная деятельность «Секреты моего успеха».

 Психологическое занятие с элементами тренинга

«Как стать счастливым?»

2 «Б» класс МБОУ СОШ № 8

учитель: Зимина Ольга Николаевна  

Цели: 

1.Учить размышлять над тем, что для них является главной целью в жизни и что необходимо сделать для того, чтобы данная цель, если она есть - реализовалась. Будет ли человек счастлив, если все его жизненные цели реализуются? Что такое счастье? Из каких компонентов состоит детское и взрослое счастье?

2.Создание для ребёнка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для  достижения успеха.

  Задачи:

  1. Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.
  2. Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.
  3. Повышение самооценки учащихся.

Личностные УУД:

развитие самосознания, умения объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера), что я хочу (цели, мотивы), что я могу(результаты)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых  ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Учиться критично, относиться к собственному мнению.

                                           Ход занятия

 Учитель  приветствует учащихся и обращает их внимание на эпиграф к занятию:

“КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, НО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СЧАСТЬЯ, НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ

(Эмиль)

Учитель: слово “счастье” имеет много значений

– с латинского – фортуна;
– с французского – шанс;
– с английского – удача.

Есть наука “феликсология”, felix – счастливый, несущий счастье.

– Ребята, можем ли мы, увидев человека, определить счастлив он или нет?
– Какие показатели свидетельствуют о том, что человек счастлив? (улыбка, напевает что-то, смеется или плачет, обнимает, кружится и т.д.)

ИГРА: “Изобрази счастливого человека”.

Встаньте все в круг. Закройте глаза, вспомните, когда вы   ощущали счастье. И после моего  сигнала изобразите счастливого человека. Снова закройте глаза, ощутите  счастье и покажите его по-другому, и т.д.

– Какие слова восклицает счастливый человек? (Ах, ох, ух…)
– Какая внешность у счастливого человека, опишите (одежда его аккуратна, волосы ухожены, причесаны, лицо умыто и т.д.)
– Давайте послушаем сказку о счастье.

                                         Сказка о счастье

Жила-была ворона, она так долго жила, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может все двести…

ВОРОНА: Ах, какое было время! Березы были выше. Да, гораздо выше! И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело! Не то, что сейчас. Никакого тебе веселья, радости!

ВЫЛЕТАЕТ БАБОЧКА: Ах, какой чудесный луг, и цветы растут вокруг. Ах, как кружится голова. Радость в жизни мне дана. Счастьем я полна!

Ворона: Она счастьем полна. Да знаешь ли порхающее создание, что такое счастье?

Бабочка: Ой, простите, я не заметила Вас! Я знаю, что такое счастье. Я могу летать. Это такое счастье!

Ворона: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье!

Бабочка: Да нет же, нет. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю красоту, это Солнце, это небо, эти  цветы.

Ворона: Ну и что? Я тоже вижу это уже сто лет. Привыкла.

Бабочка: Разве к этому можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем.

Ворона: Ну не знаю. Как можно быть такой легкомысленной.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЕЖ: Здравствуйте, о чем это вы спорите?

Ворона: О счастье. Знаешь ли ты, что такое счастье?

ЕЖ: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда работы много, то домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся выручать надо. А счастье? Давайте еще кого-нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда!

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, чего вам?

Ворона: Знаешь ли ты, что такое счастье?

Медведь: Ну, зиму перезимовал – хорошо, малинки покушал – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.

ЗАЯЦ: (подбегает) Я тут слушал вас и думал. Когда вы от лисы меня прятали, поделились со мной своей силой, я был так счастлив, что у меня такие друзья есть.

Медведь: Вот и заяц о счастье сказал.

Ворона: Да какое там счастье? Разве его кто видел?

Бабочка: Да, счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновенье ветерка, как аромат цветка.

Медведь: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко, только внутри.

Заяц: Значит счастье, когда мне светло и радостно внутри.

Бабочка: Да, да. Вы правильно думаете.

Заяц: А еще хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы вместе, это счастье!

Медведь: Да, когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.

Заяц: Оказывается, счастье внутри нас.

Ворона: И когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем – это тоже счастье! И когда мы сейчас все вместе собрались, и к нам пришло много хороших гостей – это тоже счастье?

ЕЖ: А вы как думаете?

Учитель: Как вы думаете, ребята. Что такое счастье? Продолжите мою фразу: Счастье – это…

– А где размещается счастье? ( Счастье размещается только в душе и нигде более, а значит  «искать счастье следует только в самом себе». ( Диоген))

– А вы хотите быть счастливыми? Конечно, желание быть счастливым, заставляет человека раздумывать о жизни, способах ее устройства, как вести себя.

– Вот вы второй год живете вместе. Строите свои отношения в классе. Класс, ведь это ваш второй дом. А в основании дома есть фундамент. Фундаментом вашего класса являетесь вы, ученики  2 «Б» класса. И насколько у вас в классе будут хорошие, прочные отношения, настолько прочным будет ваш класс – дом. Настолько счастливы будете вы в этом доме.

– Что интересно, люди не рождаются счастливыми. Счастье не приходит само собой. Его добывают трудом, постоянным преодолением препятствий. Мудрые люди говорят: “ Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышления – это источник силы. Находите время для дружбы – это условие счастья”

– Давайте  вспомним фразеологические обороты речи, предложения или словосочетания, где встречается слово “счастье” (счастье привалило, счастье улыбнулось, счастливая полоса, счастливая рука, выпало счастье, от счастья светится).

– “Я самый счастливый”

– “Я” – действительно счастье касается лично каждого.

– Посмотрите на доску. У нашего счастья – солнца, эмблемы нашего занятия – есть лучи, на них написано: что же нужно, чтобы быть счастливым (закрашиваем лучи, появляются слова: мама, друзья, мир, родина

1 луч – Я живу (с мамой, папой сестра и т.д.)
2 луч – Я имею (игрушки, книги, компьютер)
3 луч – Я нужен (Семье
4 луч – Я создаю (уют дома, мою посуду и т.д.)
5 луч – Я оставляю после себя

– Как вы думаете, а у животных бывает счастье?

(Кошка мурлычет от удовольствия, а счастья она не переживает. Животным не присуще чувство. Есть только состояние удовольствия, наслаждения, радости.)

– А вот человек способен дать оценку такому состоянию. Для человека важно существование другого человека.

Исполнение песни «Настоящий друг».

– Без другого не было бы человека на земле (мама-папа)

– Без другого не один человек на земле не владел бы теми материальными богатствами (разделение труда)

– Без другого человек остался бы одинок.

– Без другого исключена потребность в творчестве (для кого делать?)

– Но счастье как подарок природы приносит одновременно страдания и терзания. Человек жаждет счастья, гоняется за ним. Он не желает жить без счастья и часто приравнивает цену счастья к цене самой жизни. Плата за счастье, это то несчастье, которое неизменно сопутствует ему всегда. Это вторая сторона счастья.

- Проведем игру: “СЧАСТЬЕ – НЕСЧАСТЬЕ”

- Мне нужны две девочки: одна ФЕЯ Счастья, вторая Фея Печали. Фея Счастья (преимущества). Фея Печали (неприятности)

- А у меня в руках карточки с высказываниями, а вы должны построить два предложения. (Ребята выбирают карточки)

1. Я пережил счастье…
2. Я пережил несчастье….

- А затем нужно выбрать то, что больше подходит тебе и встать за выбраной Феей.

(Проводится игра)

- Видите, за какой Феей больше выстроилось учащихся. Конечно, же, за Феей Счастья!

– Садитесь на свои места.

- Как я и говорила, счастье и печаль всегда рядом.

- Давайте поделимся счастьем друг с другом. Сделайте бумажные самолетики, напишите на самолетике свои искренние пожелания счастья. И запустите его, а к кому он прилетит, у того прибавится счастья.

- Можем мы теперь сказать, что мы самые счастливые на свете?

( исполнение песни «Дорогою добра»)

Учитель; Что такое счастье?
Это когда все в порядке.
Учащиеся в школе, а в папке тетрадки,
Это когда улыбнется прохожий,
На папу и маму совсем не похожий.
Это когда все добры вокруг,
Бабушка-дедушка, семейный круг
много понятий коротких и длинных,
Все перечесть не смогу я сейчас.
Поговорим еще в следующий раз...

– А я желаю всем счастья и благодарю за работу.

Игра «Волшебная рука».

  На листе обвести свою руку, на пальчиках написать свои качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
  Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

Ведущий. Так давайте дружить, никогда не ссориться и улыбаться и будем счастливыми. Предлагаю провести тренинг прощения обид.

Не надо больше ссориться!

А то и мяч не ловится,

И книжка не читается.

И дождик начинается…

И будем мы завидовать.

Завидовать всем людям –

Все будут видеть ясный день,

А мы с тобой не будем!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.

- И в заключении я хочу, чтобы вы подумали и определили, из каких слагаемых состоит человеческое счастье?

- Я вас разделю на две группы. Каждая группа получает дерево счастья и слова. Вам предлагается выбрать и наклеить на ветви дерева те слова, которые по вашему мнению слагают человеческое счастье. 

Слова: друзья, родители, дом, семья, общение с близкими, машина, конфеты, любовь, мир во всём мире, радость, помощь людям, велосипед, новая кукла, зло, зависть, честность, вера, чтобы тебя понимали, надёжность. 

Учитель помогает ребятам выбирать слова, направляет.

-Ребята, умейте отличить истинные слагаемые счастья от ложного понимания.

- Закончили? Очень хорошо. Первая команда зачитывает свои слагаемые счастья.

- Молодцы!

–А теперь вторая команда зачитывает свои слова.

- И вы молодцы!

- Приклейте, пожалуйста, свои деревья возле нашего солнышка. Оно будет их оберегать и укрывать  от бурь и невзгод.

- Мы сегодня с вами, ребята, рассмотрели одно не простое понятие – понятие «счастье», с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Я вам хочу пожелать, чтобы ваше счастье всегда шло с вами в ногу. Но для этого вы должны быть какими?

Добрыми, честными, трудолюбивыми людьми.

- Правильно, ребята. И тогда, я уверена, что счастье вас не покинет.

- Ещё раз благодарю вас за сотрудничество, помощь и понимание. Вместе с вами я была сегодня счастлива.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"

Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...

Психологическое занятие с использованием сказкотерапии "Ёжик заблудился"

Сказка - это волшебная страна, где ученику не читают нотации, не учат, как надо правильно жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребёнок включается в "процесс поиска...

Психологическое занятие по психокоррекции поведения с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (реж. Р. Качанов)

Задачи урока:Образовательные:  Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.Коррекционные:  Развитие эмпатии, умени...

Психологическое занятие с элементами тренинга «Психологическая комфортность педагогов ДОУ».

Цель: создание доброжелательной атмосферы среди педагогов ДОУ, снятие напряжения, чувства тревоги, создание группового доверия и принятия, развитие наблюдательности....

Интегрированное занятие, классный час/психологическое занятие " Что такое конфликт и как его решить?"

    Данное занятие возможно проводить не только во время классного часа, но и на занятиях по психологии,  других внеклассных мероприятия. Классный час  разработан для 4 клас...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....