Программа лагеря дневного пребывания.
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа лагеря дневного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lageryu_2017g.doc | 591 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ООШ с. Песочное
_________/ С.В. Снегирёв/
Приказ № ____ от __________ 2017г.
Программа
пришкольного летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
на базе
ГБОУ ООШ с.Песочное
(экологическое направление)
«Тополёк»
Содержание
Информационная карта программы …………………….…...…...
Пояснительная записка… …………………………………………
Цель и задачи программы, основные принципы……………………………………………………………
Содержание программы……………………………………………
Механизм реализации программы…………………………………
Условия реализации программы……………………………………………………..……
Ожидаемые результаты.……………………………………………
Список литературы…………………………………………………
Приложения…………………………………………………....…....
Информационная карта программы.
1. Полное название программы | Программа пришкольного лагеря «Тополёк» с дневным пребыванием детей на базе ГБОУ ООШ с.Песочное |
2. Цель программы | Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей. |
3. Направление деятельности | Экологическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческой . |
4. Автор программы (ФИО, должность) | Макеева Нина Михайловна- учитель начальных классов |
5. Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | ГБОУ ООШ с.Песочное |
6. Сроки проведения | 29.05 - 21.06 |
7. Количество обучающихся | 20 |
8.Географии участников | Директор. Начальник лагеря. Воспитатели и учитель физической культуры - занимаются подготовкой мероприятий, разрабатывают планы мероприятий, проводят их. Повара Медицинская сестра. Технический персонал. |
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени, школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Программа летнего лагеря разработана исходя из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые здесь приводятся:
- Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями.
- Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создаёт основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
- Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
- Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в деревне как мощная превентивная форма против безнадзорности, плохой поведении подростков.
Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Вся воспитательная работа в пришкольном лагере "Тополёк” направлена на реализацию следующих направлений:
«Экологическое»
«Спортивно-оздоровительное»
Природа и человек не отделимы друг от друга. Человечество черпает у природы все блага для цивилизованного существования для своего развития. В настоящее время, когда усиливается воздействие человека на природу, задача приобщения детей к бережному отношению к окружающей природе, формирования ответственности за сохранение и улучшение качества среды, как главного компонента здоровья человека, приобретает актуальное значение. Организация экологического профиля в лагере осуществляются с детьми и на природе - оказывает на ребёнка многообразное положительное влияние не только на здоровье, но и на развитие самых разных способностей.
Эта программа дневного пребывания обучающихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными играми, развивающими мероприятиями, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную и творческую личность ребенка.
Цели и задачи программы:
Цель - создание условий для полноценного, активного летнего отдыха детей и формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения. Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии:.
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности, воспитание экологической культуры.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
7. формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде.
Возраст участников программы: дети с 6,5 до 15 лет.
Сроки реализации программы: с 29.05.2017г. по 22.06.2017г.
В работе будут использоваться следующие формы и методы работы:
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов;
- конкурсы презентаций эколого-биологической тематики;
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев, стенгазет;
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
∙ Безопасность всех проводимых мероприятий;
∙ Учет особенностей каждой личности;
∙ Возможность проявления способностей во всех областях досуга и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
∙ Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
∙ Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
∙ Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
∙ Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
∙ Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:
Спортивно– оздоровительная деятельность :
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
∙ Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
∙ Выработка и укрепление гигиенических навыков;
∙ Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
∙ Утренняя гимнастика (зарядка);
∙ Спортивные игры на стадионе «Факел», спортивной площадке;
∙ Подвижные игры на свежем воздухе;
∙ Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Экологическая деятельность :
Задачи:
• максимальное использование возможностей природного окружения ; • приобщение к природоохранной деятельности;
• расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов.
Основные формы организации:
• познавательные игры и викторины;
• спортивные игры и соревнования;
• психологические игры;
• игровые тестирования, опросы, анкетирование;
• беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов;
• конкурсы презентаций эколого-биологической тематики;
• занятия на природе;
• изготовление поделок, гербариев, стенгазет;
Художественно – творческая деятельность:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
∙ Изобразительная деятельность;
∙ Конкурсные программы;
∙ Творческие конкурсы;
∙ Игровые творческие программы;
∙ Концерты; праздники;
∙ Творческие игры;
∙ Выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Материально – техническое обеспечение:
- Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
- Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
- Видеотехника и аудиоматериалы;
- Призы и награды для стимулирования.
Механизм реализации программы:
I этап Подготовительный ( апрель-май)
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
- Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
- Подготовка методического материала для работников лагеря;
- Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
II этап. Организационный (июнь)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- Начало действия программы «Тополёк»;
- Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.
III этап. Практический (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
- Реализация основной идеи смены;
- Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- Работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – (июнь)
Основной идеей этого этапа является:
- Подведение итогов смены;
- Выработка перспектив деятельности организации;
- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»;
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
- Устав ГБОУ ООШ с. Песочное ;
- Положение о лагере дневного пребывания;
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
- Приказы ГБОУ ООШ с. Песочное;
- Должностные инструкции работников;
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
- Заявления от родителей;
- Правила регистрации детей при поступлении;
- Акт приемки лагеря.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
1. Учителя школы;
2. Сельский библиотекарь;
3. Работник ФАП;
4..Повара;
5. Медицинская сестра;
6.Технический персонал;
7.Музыкальный руководитель.
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
2. Организация различных видов деятельности;
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
4. Создание ситуации успеха;
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня;
6. Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
- Расширение кругозора детей;
- Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм;
- Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;
5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Законы лагеря
- Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;
- Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;
- Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;
- Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;
- Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;
- Долой скуку;
- Будь вынослив и терпелив;
- Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;
- Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 - 8.45 встреча детей «Мы вам рады»;
8.45 - 9.00 утренняя зарядка, точечный массаж:
«Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»;
9.00- 9.30 завтрак «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»;
9.30. – 11.00 художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия):
«Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»
11.00 - 12.30 спортивно-оздоровительный час:
« Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы, ждет нас здесь много забав интересных, с соревнований, прогулок чудесных!»
12.30-13.00 работа фитобара (фитотерапия, витаминотерапия, приём минеральной воды);
13.00-13.45 занятия в отрядах;
13.45 -14.00 операция «Уют»
«Надо в порядок все привести, в классе убрать и пол подмести!»;
14.00 -14.30 обед
«Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идет»;
14.30 - роспуск детей по домам «До свидания! До новых встреч!».
День | Мероприятие |
| Организационные мероприятия по приему детей ;
|
2 «День экологии»
|
Минутка здоровья
Спортивные игры с мячом из круга вышибала, мини- футбол.
|
3 «День игр и затей»
|
«Затеи из рюкзачка». Конкурсы»Гиннес шоу» «Думай, смекай, отгадывай». Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Игры на свежем воздух
|
4 « «День дружбы » | Утренняя зарядка «Солнечный круг» развлекательно игровая программа; Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы: «Кошка-ложка–окошко-немножко»; «Лето – зной – веселье – вой»;
|
5 «День ППД» |
«Осторожно: жидкий асфальт»; «Осторожно: неприятные запахи» и т.д.; Подвижные игры на свежем воздухе. |
6 «День умников и умниц» |
|
7 «День музыки» |
- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты; - составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);
|
8 «День мастеров творчества» |
|
9 «День природы» |
|
10 «День сказок» |
|
11 «День России»
|
|
12 «День художника»
|
- «Мне снится зелёное лето, с прожилками жёлтых цветов»; - «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегбуду я»; |
13 «День здоровья» |
|
14 «День Памяти» |
|
15 «День России» |
|
16 ««День планета детства» |
|
17 «День памяти» |
|
18«День Спорта и расставания |
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» .Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены. Прощальный «Огонек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря дневного пребывания
Пояснительная записка. Цели и задачи программы Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены Направления и виды деятельности Художественно – творч...
Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...
Программа лагеря дневного пребывания «Луч»
Оздоровительно-развивающая пограмма летноего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базеМКОУ СОШ №30 п.Калары....
Программа лагеря дневного пребывания "Дружба" МБОУ Платовской СОШ. Презентация.
Презентация отражает жизнь детей в лагере....
Программа Лагеря дневного пребывания
Программа предназначена в помощь руководителю лагеря дневного пребывания, которые организуются при школах для оздоровления детей в летний период...
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....
Программа лагеря дневного пребывания
Программа лагеря дневного пребывания литературно- художественного направления "Литературная Кубань. Лето с книгой"....