Конспект классного часа на тему Великой Отечественной Войны
классный час (4 класс) на тему

Клепикова Елизавета Григорьевна

Тема: Дети Великой Отечественной войны.

 

Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников  чувства патриотизма, воспитание  чувства гордости и любви к Родине, участникам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: расширить знания  об  истории нашей  страны, подвиги юных героев Великой Отечественной войны.

Воспитательные: формирование  у младших школьников  уважительного отношения  к  героям  Великой Отечественной войны, чувства гражданственности, патриотизма.

Развивающие:  развивать   эмоциональное отношение к защитникам нашей Родины; умение  строить диалог  учителем и одноклассниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_klassnogo_chasa_vov.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:________________

Допускаю:________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

Классного часа

в __4«А»_классе

_____15.02.2017 г._____

дата

Консультация методиста:
Белогурова Л.И
Консультация учителя:
Позднякова О.А


Тема: Дети Великой Отечественной войны.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников  чувства патриотизма, воспитание  чувства гордости и любви к Родине, участникам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: расширить знания  об  истории нашей  страны, подвиги юных героев Великой Отечественной войны.

Воспитательные: формирование  у младших школьников  уважительного отношения  к  героям  Великой Отечественной войны, чувства гражданственности, патриотизма.

Развивающие:  развивать   эмоциональное отношение к защитникам нашей Родины; умение  строить диалог  учителем и одноклассниками.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:  Умение  самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; делать умозаключения и выводы в словесной форме; формирование умения анализировать и на основе анализа делать выводы.

Регулятивные:

- понимание цели и задач классного часа; планирование своих действий для реализации цели классного часа; умение удерживать внимание на определенном виде деятельности, умение адекватно воспринимать  оценки учителя и высказывания одноклассников; умение слушать учителя; осуществлять познавательные и личностные рефлексии.

Коммуникативные:

умение слушать другого ученика - партнера по коммуникации;  отвечать на вопросы учителя;   участвовать в коллективном обсуждении, обмениваться мнениями.

Личностные: осознание важности уважительного отношения к своей Родине, к старшему поколению и к знаменательным датам. Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания информации о героях и их подвигах Великой Отечественной войны;

Оборудование: презентация, видео, раздаточный материал.

Форма: познавательная беседа.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Беседа
  3. Интерактивная беседа.
  4. Творческое задание.
  5. Заключительное слово.
  6. Подведение итогов.


Ход классного часа.

1.Организация начала классного часа.

Здравствуйте, сегодня классный час проведем у вас мы : Екатерина Дмитриевна и Елизавета Григорьевна.

2.Введение в тему классного часа. Целеполагание

Вступительное слово

Ребята, послушайте  стихотворение и ответьте на вопрос: Как вы думаете о чем это стихотворение?

Шумела гроза над землею,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: что дети-герои

Навечно остались в строю!

У: Как вы думаете о чем это стихотворение?

Д: о войне

У: правильно.

У: А как вы считаете  какая тема нашего сегодняшнего классного часа?

Д: Великая Отечественная война.

У: правильно.

3.Соббщение темы классного часа. Целеполагание

Тема нашего сегодняшнего классного часа Дети Великой Отечественной Войны.


4. Познавательная беседа.

22июня 1941г. (запись на доске)

Что это за дата? -   начало  Великой Отечественной войны. Отечественная война… Она живёт в каждом из нас.          Вы уже правнуки тех, кто выстоял и выжил в этой войне.

Да, эта война прошла через историю каждой семьи, через историю не только нашего города, нашей страны, но и других государств.

Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне? Расскажите.

Д: начало, конец….

У: хорошо.

Кто первым начал войну? Расскажите.
Д: немецкая армия первая начала наступление на Россию.

У: хорошо.

Как вы думаете, кто участвовал в военных действиях? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о ратном и трудовом подвиге таких же мальчишек и девчонок, как вы, о ваших сверстниках, которые жили в грозные годы, которые встали в шеренги бойцов – рядом с отцами и старшими братьями. Отложив недочитанные книжки, школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на полях.

Мы хотим напомнить вам их имена:

- Леня Голиков

- Марат Казей

- Галя Комлева

- Таня Савичева

- Валя Котик

- Зина Портнова

- Толя Шумов

- Боря Цариков

- Люся Герасименко

- Володя Щербацевич

- Зоя  Космодемьянская

- Вася Коробко

- Шура Кобер

- Витя Хоменко

- Вася Шишковский

- Володя Дубинин и многие многие другие.

Елизавета Григорьевна вам сейчас не много о них расскажет:

-Валя Котик – пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, он сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.

На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Екатерина Дмитриевна:

-Когда родное село Лени Голикова захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...

2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

Елизавета Григорьевна:

Зоя  Космодемьянская родилась в сентябре 1923 года в Тамбовской области. Два раза Зоя была в тылу врага. В ноябре 1941 года в деревне Петрищево Московской области ее схватили немцы.

Чтобы выведать секретную информацию, ее подвергали различным пыткам. Но Зоя молчала, не сказав ничего, даже имени и фамилии. После тяжелых пыток Зоя Космодемьянская была казнена на сельской площади деревни Петрищево 29 ноября 1941 года.

16 февраля 1942 года Зое Космодемьянской посмертно присудили звание Героя Советского Союза и наградили орденом Ленина. Ее героический подвиг служил примером во время войны для многих людей.

А когда закончилась ВОВ?
Д:8-9 мая 1945 года.

А как мы почитаем память погибших в Великой Отечественной Войны?
Д: минута молчания.

- Есть такая традиция – почтить память героев минутой молчания. (Минута молчания)

Практическая  работа.

Включается песня «Солнечный круг, небо вокруг».

Мы раздаем каждому ученику по листочку.

Их задача: под песню нарисовать рисунок о ВОВ.

У: Мы надеемся, что в будущем вы тоже будете защищать нашу Родину и сейчас мы с вами споем патриотическую песню.

4.  Подведение итогов

 Что нового вы узнали сегодня? С подвигами каких юных героев вы познакомились? О чем задумались?

5.Рефлексия.

Какие чувства возникли у вас во время классного часа? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа: "Животные на Великой Отечественной войне", приуроченная к Победы в ВОВ

Методическая разработка классного часа с презентацией "Животные на Великой Отечественной войне". Может быть использована на внеурочной деятельности, на классных часах  в 1-4 классах....

Классный час на тему: "Великая Отечественная Война «Помнят люди"" 2 класс

laquo;Великая Отечественная Война: «Помнят люди»» 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему  "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...

Методическая разработка классного часа по теме: "Великая Отечественная война 1812 года в русской литературе и кинематографе"

В русскую литературу Великая Отечественная война 1812 года вошла сразу же, в самые первые её дни. Многие считают эту войну самой поэтичной в русской истории.  Велик...

Сценарий классного часа по теме: «Великая Отечественная Война» «Памяти павших будьте достойны»

активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны; формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих воинов; воспитывать волевые качества на примерах...