Классный час на тему: "Великая Отечественная Война «Помнят люди"" 2 класс
классный час (2 класс) на тему
«Великая Отечественная Война: «Помнят люди»» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_otechestvennaya_voyna_2.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный 1. организация рабочего места
2. мотивация
3. целеполагание
| Словесный (слово учителя) | 3-5мин | Здравствуйте дети! Присаживайтесь! Вы знаете, какой праздник приближается? (День Победы) Правильно! День Победы – это праздник, не похожий на другие, праздник со слезами на глазах, праздник – грустный и веселый. Прошел уже 71 год, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских душах. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить. | Приветствовать учителей. Воспринимать информацию на слух. | Л: знать моральные нормы П: понимать информацию, представленную в устной форме |
II. Постановка учебной задачи и ее решение | Словесный (слово учителя) Использование презентации
Словесный (слово учителя) Использование презентации Практический: Чтение стихотворения Использование аудиозаписи Словесный | 15-20 мин | Фашисты объявили, что немцы – «самый лучший народ», и им должны покоряться другие народы. 22 июня 1941 года ранним воскресным утром, войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения, напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Первый удар приняли на себя пограничники. Ребята, кто такие пограничники? На западной границе на пути врага встала Брестская крепость. Силы были не равными, но немцам не удалось сломить пограничников. Около месяца сражался ее героический гарнизон. Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Мужчины уходили на фронт, а женщины занимали их места на заводах и фабриках, ведь для фронта нужны были оружие, боеприпасы, продовольствие. Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.) Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Жестокое слово-война! Что может быть страшнее, чем война?! Лишь слезы да страдания несет она И счастье разбивает у людей. Любимых разлучая и друзей. Как смерч, врываясь в мирные дома, Их рушит яростно, не ведая сама, Что веру в разум убивает И души пламенем отчаянья сжигает. Ребята, вы знаете, что такое минута молчания? Мину́та молча́ния — символический ритуал в память о каком-либо трагическом событии и погибших в нёмлюдях. Участвующие в ритуале встают и чтят память, не произнося речей и не разговаривая друг с другом. Давайте почтим всех погибших минутой молчания (Минута молчания) Все, кто мог держать в руках оружие, люди разных профессий, очень далеких от военных, - врачи, учителя, инженеры, артисты, стали записываться добровольцами на фронт. Красная армия с тяжелыми боями отступала. И через три месяца фашисты уже подступали к столице нашей Родины Москве. В ноябре 1941 года фашисты подошли к Москве. Враг стоял у ворот столицы. С окраин города их можно было увидеть невооруженным глазом. Столица превратилась в настоящую прифронтовую крепость. Многие здания, заводы и фабрики, театры и памятники в Москве были заминированы. Было заминировано метро. Если бы враг вошел в столицу, все бы было взорвано, но не отдано захватчикам. Но 5 декабря наши войска перешли в наступление, и немцы были вынуждены отступать. Это было первое поражение фашистов—под Москвой. В 1941 году ФАШИСТЫ отрезали Ленинград от всей страны. Началась блокада. Длилась она 900 дней и только в январе 1944 года блокада была прорвана и город освобожден от фашистов. Не было топлива. Замерло электричество. Вышел из строя водопровод. Начался голод. По городу ходила смерть. Но не сдавался город. Женщины и дети встали к станкам на заводах и фабриках, часто не ходили домой спать, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу, они падали от усталости, но продолжали работать. «Все для фронта, все для победы!» Многие школьники писали письма незнакомым солдатам, поддерживали их своими теплыми словами. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. | Воспринимать информацию на слух, усваивать ее. Внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы. Слушать учителя, усваивать материал. Выразительно читать. Отвечать на вопросы. Слушать учителя, воспринимать информацию на слух. | П: понимать информацию, представленную в устной форме К:Слушать и понимать речь других. П: понимать информацию, представленную в устной форме. К: оформлять свои мысли в устной речи Л: ценить и принимать базовые ценности такие как «Родина». П:понимать информацию представленную в устной форме. П: понимать информацию, представленную в устной форме К: слушать и понимать речь других П: понимать информацию, представленную в устной форме |
III.Заключительная часть. Рефлексия | Словесный (слово учителя) Использование презентации | 5-10 мин | Одним из самых кровопролитных сражений была СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА (с июля 1942 – февраль 1943г.г).Гитлеровцы мечтали захватить Сталинград (ныне Волгоград) и Астрахань, где имелись так нужные им хлеб и нефть. Ключевым сражением Великой Отечественной войны стала КУРСКАЯ БИТВА (с 5 июля – 23 августа 1943г.) Весной 1945 года была подготовлена операция по штурму столицы Германии – Берлину. Советские войска должны были нанести несколько мощных ударов, окружить и разгромить противника в городе и водрузить красное знамя над главным зданием — Рейхстагом. Битва за Берлин началась 16 апреля и закончилась 2 мая 1945 года. Этот день и хотели объявить ДНЕМ ПОБЕДЫ. Таня:Но в это время из соседней страны Чехословакии пришло сообщение о том, что в уже освобожденном городе Праге остатки фашистской армии подняли мятеж. И тогда целая армия танков направилась в Прагу. И только в ночь с 8 на 9 мая этот мятеж был остановлен. Поэтому днем Победы считается 9 мая. Великая Отечественная война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей, закончилась.9 мая было объявлено в Советском Союзе праздником ПОБЕДЫ. Ребята, когда началась Великая Отечественная война? Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Когда закончилась Великая Отечественная война? Сколько лет прошло как закончилась Великая Отечественная война? - Вы все молодцы, наш классный час окончен. Спасибо за внимание! | Слушать учителя, воспринимать информацию на слух. Слушать учителя, воспринимать информацию на слух. Отвечать на простые вопросы учителя. | П: понимать информацию, представленную в устной форме К:слушать и понимать речь других. П: понимать информацию, представленную в устной форме К:слушать и понимать речь других. П:наблюдать и делать самостоятельные выводы. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
Дата: 06.05.2016
Учреждение: МОУ СОШ №5
Класс: 2 «Б»
Педагог: Фомина Евгения Викторовна
Методист: Гарбуз Олеся Александровна
Студенты ЧПК №1: Халып Марина, Красникова Арина, Фёдорова Татьяна, Малыхин Валентин.
Тема: «Великая Отечественная Война: «Помнят люди»»
Цель: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать к изучению истории Великой Отечественной, к сохранению воинских реликвий, к изучению корней своей семьи, рода.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать любовь, уважение, заботу, чуткость к Родине;
- воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время;
- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Предметные:
- расширять представление учащихся о Великой Отечественной войне;
- знакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...
презентация на тему Великая Отечественная война для 3 класса
Презентация содержит фото военных лет, портреты пионеров-героев, заставляет детей задуматься об ужасах не только войны вообще,но и фашизма в частности....
Сценарий вечера памяти и скорби, посвящённого 75-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны "Помните! Через года, через века..."
Открытое мероприятие, посвящённое 75-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны. Для всех воспитанников школьного возраста....
Музыкально-литературная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне "Помните!"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения.Уважение к своей стране, к ее на...
Конспект классного часа на тему Великой Отечественной Войны
Тема: Дети Великой Отечественной войны. Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников чувства патриотизма, воспитание чувства гордости и любви к Родине, у...
Методическая разработка классного часа по теме: "Великая Отечественная война 1812 года в русской литературе и кинематографе"
В русскую литературу Великая Отечественная война 1812 года вошла сразу же, в самые первые её дни. Многие считают эту войну самой поэтичной в русской истории. Велик...
Сценарий классного часа по теме: «Великая Отечественная Война» «Памяти павших будьте достойны»
активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны; формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих воинов; воспитывать волевые качества на примерах...