Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня
рабочая программа (2 класс) на тему
Цель: Создание условий для развития и воспитания компетентного, творческого учащегося, любящего свою Родину и умеющего ценить прекрасное, для приобщения ребенка к духовным ценностям, воспитания высокой нравственности, ориентирование его на социально-значимую деятельность.
Задачи: 1. Формирование у обучающихся с нарушением слуха представлений о ценности гражданского общества, здоровом образе жизни, духовности, семейных традициях.
2. Приобщение обучающихся с нарушением слуха к базовым национальным ценностям.
3.Воспитание таких личностных качеств как целеустремлённость, патриотизм, дружелюбие, бережливость, трудолюбие, уважение к людям, сопереживание, забота о собственном здоровье.
4. Создание условий для участия детей в различных видах деятельности, мероприятиях различных направлений.
5. Социализация учащихся в новом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitatelya_gpd_2a_klass_na_2014-2015g.docx | 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании заместитель директора директор Сургутской
методического объединения по внешкольной внеклассной специальной (коррекционной)
руководитель МО воспитательной работе начальной школы д/с I,Vвида
воспитателей ГПД _____________ Попова С.В. _____________ Склемина И.А,
___________Кичула С.В. «_____» ___________ 20_____ г. «______» __________ 20____ г. «______» __________ 20____ г.
Рабочая программа
Воспитателя группы продлённого дня
2«а» и 2«в» класса на 2014-2015 учебный год
Локшиной Натальи Васильевны
Сургут
2014
Цель: Создание условий для развития и воспитания компетентного, творческого учащегося, любящего свою Родину и умеющего ценить прекрасное, для приобщения ребенка к духовным ценностям, воспитания высокой нравственности, ориентирование его на социально-значимую деятельность.
Задачи: 1. Формирование у обучающихся с нарушением слуха представлений о ценности гражданского общества, здоровом образе жизни, духовности, семейных традициях.
2. Приобщение обучающихся с нарушением слуха к базовым национальным ценностям.
3.Воспитание таких личностных качеств как целеустремлённость, патриотизм, дружелюбие, бережливость, трудолюбие, уважение к людям, сопереживание, забота о собственном здоровье.
4. Создание условий для участия детей в различных видах деятельности, мероприятиях различных направлений.
5. Социализация учащихся в новом коллективе.
Направления
- Духовно - нравственное
- Общеинтеллектуальное
- Социальное
- Спортивно – оздоровительное
Принципы:
1. Принцип соответствия потребностям возраста с учетом актуального и ближнего развития.
2. Принцип мотивационной готовности.
3. Принцип сознательной активности.
4. Принцип индивидуально-личностного подхода.
Содержание
НАПРАВЛЕНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
1.Духовно-нравственное.
Клуб «Семицветик». Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. |
| Постепенное формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладение следующими компетенциями: • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению; • элементарные представления об институтах гражданского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
2. Социальное. Цикл тематических занятий «Хочу все знать» Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. |
первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
| 1 .Закрепление основных правил поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков. 2. Формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. 3. Усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым. 4. Воспитание милосердия, заботливого, бережного, гуманного отношения ко всему живому. 5. Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. 6.Формирование представлений о православных праздниках - неиссякаемых источниках традиций и обрядов русского народа. 1. Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие. 2. Ценностное и творческое отношение к учебному труду. 3. Элементарные представления о различных профессиях. 4. Усвоение навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми. 5. Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового. 6. Опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности. 7. Потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности. 8. Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
3. Общеинтеллектуальное Программа « Я шагаю по планете» «Росток»
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание; красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие Творческое объединение «Занимательный час» |
| 1. Ценностное отношение к природе. 2.Усвоение опыта эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. 3. Элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики. 4.Усвоение опыта участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; 5.Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. 1. Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире. 2. Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей. 3. Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. 4. Усвоение опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России. 5. Усвоение опыта эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. 6. Усвоение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества. |
4.Спортивно-оздоровительное. Программа «Мое здоровье» Ценности: здоровый образ жизни, желание и забота о здоровье, охрана и укрепление здоровья, безопасность для человека и окружающей среды. |
| 1. Сформировать у младшего школьника ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. 2. Сформировать элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека. 3. Сформировать первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. 4. Сформировать первоначальное представление о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. 5. Узнают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 6. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. 7. Соблюдение гигиенических норм. |
Приложение 1.
План-сетка регламентированных занятий воспитателя ГПД на сентябрь (22)
Направления | Дни недели | темы | темы | темы | темы | темы |
Духовно-нравственное Клуб «Семицветик» | Понедельник | «Здравствуй, школа» Беседа 01. 09. | «Обязанности школьника» Познавательный час 08.09 | «Мой дом – Россия» Проектная деятельность 15.09 | «Трудиться – всегда пригодится» Беседа + практическая деятельность 22.09 | Конкурс чтецов по изучению ПДД 29.09 |
Социальное Цикл тематических занятий «Хочу все знать» | Вторник | «Я – ученик» Беседа, разбор ситуаций, игра 02.09 | «Что такое дружба?» Беседа, рассказы детей из личного опыта 09.09 | «Добрым быть полезно» Беседа, игра, 16.09 | «Мы идем в школу» Беседа, разбор маршрутов 23.09 | Экскурсия в школьную библиотеку 30.09 |
Спортивно-оздоровительное Программа «Мое здоровье» | Среда | «Быть здоровым здорово» Беседа - диалог 03.09. | «Почему сердится Мойдодыр» Познавательный час 10.09 | Час подвижных игр 17.09 | «Из чего же, из чего же…» Беседа, игры 24.09 | |
Общеинтеллектуальное Программа «Я шагаю по планете» «Росток» Творческое объединение «Занимательный час» | Четверг | Экологическая беседа «В сентябре» 04.09 | Ознакомление с экосистемами города. Занятие практикум 11.09 | Экологические болезни города Викторина 18.09 | «Зона отдыха реки Сайма» Экскурсия 25.09 | |
Пятница | Сбор природного материала Экскурсия, игра 05.09. | Творческая мастерская «Люблю я пышное природы увяданье..» 12.09 | Общешкольная акция «Уют моего класса» 19.09 | «Портрет друга» Беседа, рисование 26.09 |
Приложение 2.
План-сетка регламентированных занятий воспитателя ГПД на октябрь (23)
Направления | Дни недели | темы | темы | темы | темы | темы |
Духовно-нравственное Клуб «Семицветик» | Понедельник | День учителя Праздничный концерт 06.10 | Поговорим о доброте Занятие- общения 13.10 | «Чем заняться после школы» Практикум 20.10 | «Мой дом – моя крепость» Познавательная беседа 27.10 | |
Социальное Цикл тематических занятий «Хочу все знать» | Вторник | «Учительница первая моя» Беседа, рисование 07.10 | «Как поступить?» Практикум 14.10 | «В гости к сказкам» Игра - викторина 21.09 | «Ежели вы вежливы»Г. Остера Чтение с увлечением 28 .10 | |
Спортивно-оздоровительное Программа «Мое здоровье» | Среда | «Надежная защита организма» Занятие практикум 01.10 | «Как сохранить и укрепить зрение?» Беседа 08.10 | «В стране дорожных знаков» Беседа Изготовление дорожных знаков 15.10 | «Правила разумного питания» Обсуждение 22.10 | «Я и моё тело» Игра- викторина 29.10 |
Общеинтеллектуальное Программа «Я шагаю по планете», Росток» Творческое объединение «Занимательный час» | Четверг | «Будем знакомы» Экскурсия в мини-зоопарк 02.10 | «Стеклянный дом» Экскурсия в оранжерею 09.10 | «Подземное царство» Кроссворд 16.10 | « Загадки о природе и её явлениях» 23.10 | Видеосалон Просмотр мультфильмов 30.10 |
Пятница | «О вреде сквернословия» » Беседа 03.10 | «Все работы хороши» Ролевые игры презентация 10.10 | «Природа и фантазия» Творческая мастерская 17.10 | «Решаем ребусы» Игра 24.10 |
Приложение 3.
План-сетка регламентированных занятий воспитателя ГПД на ноябрь (15)
Направления | Дни недели | темы | темы | темы |
Духовно-нравственное Клуб «Семицветик»
| Понедельник | «Югра – мой дом родной» Рассматривание альбома, беседа 10.11 | «Я – дежурный» Практическая деятельность, составление памятки дежурного 17.11 | «Твой внешний вид о многом говорит» Занятие - игра, конкурс костюмов 24.11 Акт. д. / 25.11 |
Социальное Цикл тематических занятий «Хочу все знать» | Вторник | Книга – лучший друг Литературная игра 11.11 | В моей семье 7-я Познавательная беседа 18.11 | Самый дорогой мне человек Беседа, конкурс 25.10 |
Спортивно-оздоровительное Программа «Мое здоровье» | Среда | Уроки безопасности тетушки Совы Просмотр и обсуждение 12.11 | Забота о своем организме Занятие-практикум 19.11 | Птичья столовая Беседа (изготовление кормушки) 26.11 |
Общеинтеллектуальное Программа «Я шагаю по планете», Росток» Творческое объединение «Занимательный час» | Четверг | «Голодное поле» Викторина 13.11 | «Где щи, там и нас ищи» Конкурс загадок 20.11 | «Вокруг света по стране Легумии» Беседа-викторина 27.11 Акт. д. / 4.12 |
Пятница | «Правила поведения в общественных местах» Видеосалон 13.11 | Панно «Птицы» Творческая мастерская Поделки оригами 21.11 | «Что? Где? Когда? Игра 28.11 Акт.д. / 1.12 |
Приложение 4.
План-сетка регламентированных занятий воспитателя ГПД на декабрь (20)
Направления | Дни недели | темы | темы | темы | темы |
Духовно-нравственное Клуб «Семицветик»
| Понедельник | Право на жизнь (месячник правового воспитания) 01.12 | Викторина «Знай свои права» 08.12 | «Обидные слова» Беседа –рассуждение 15.12 | «Берегите время» Чтение, обсужение 22.12 |
Социальное Цикл тематических занятий «Хочу все знать» | Вторник | Наша дружная семья Выставка рисунков, рассказы уч-ся 02.12 | Этикет вежливости Этическая беседа, анализ ситуаций 09.12 | Как настроение? Беседа, задания, пословицы 16.12 | Мастерская Деда Мороза Изготовление сувениров 23.12 |
Спортивно-оздоровительное Программа «Мое здоровье» | Среда | «Наше тело» Игра- викторина 03.12 Акт. д. Проведено 9.12 | Глаза - главные помощники человека Беседа, рекомендации 10.12 | Чтобы зубы были здоровые Занятие – практикум 17.12 | Вредные привычки- разрушители здоровья Занятие- беседа
24.12 |
Общеинтеллектуальное Программа «Я шагаю по планете», Росток» Творческое объединение «Занимательный час» | Четверг | «Детки из репки» Приготовление салата 04. 12 | «Морковное драже» на полосках» Практическая работа 11.12 | «Кто быстрее всех просыпается» Игровое занятие 18.12 | «Разгадываем кроссворд» Игротека 25.12 |
Пятница | Музыкальная игра «Угадай мелодия» (из мультфильмов) 5.12 Акт.д. / 8.12 | ««Скоро Новый год» Клуб любознательных 12.12 | Изготовление новогодних украшений 19.12 | Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год» 26.12 |
Приложение 5.
План-сетка регламентированных занятий воспитателя ГПД на январь (15)
Направления | Дни недели | темы | темы | темы |
Духовно-нравственное Клуб «Семицветик»
| Понедельник | «Традиции россиян, народные праздники» Клуб любознательных 12.01 | «Азбука поведения или разговор о воспитании» Занятие – рассуждение 19.01.01 | ««Наши поступки» Обсуждение – практикум 26.01 |
Социальное Цикл тематических занятий «Хочу все знать» | Вторник | «Мои зимние каникулы» Выставка рисунков 13.03 | «Спешите делать добро» Беседа, обсуждение 20.01 | «У меня в порядке книжки и тетрадки» Конкурс 27.12 |
Спортивно-оздоровительное Программа «Мое здоровье» | Среда | Что я ем каждый день Практическая работа
14.01 | «Здоровая пища для всей семьи» Мини - исследование 21.01 Акт. д. / 28.01 | Чтение «Федорино горе» К.Чуковский Беседа-рассуждение 28.01 |
Общеинтеллектуальное Программа «Я шагаю по планете», Росток» Творческое объединение «Занимательный час» | Четверг | «Выгонка щавеля»
15.01 | «Царица зелени» Конкурс загадок «Угадай-ка» 22.01 Акт. д. / 12.02 | «Дружба и вражда – жизнь растений» Обучающая беседа 29.01 |
Пятница | 16.01 Викторина по сказкам | «Я шагаю по Сургуту» Занятие-путешествие 23.01 Акт. д. / 26.01 | «Не мешайте мне трудиться» Занятие-практикум, пословицы о трудолюбии 30.01 |
Приложение 6.
План-сетка регламентированных занятий воспитателя ГПД на февраль (19)
Направления | Дни недели | темы | темы | темы | темы |
Духовно-нравственное Клуб «Семицветик» | Понедельник | «Поговорим о транспорте» Презентация 02.02 | «Если с другом вышел в путь» Этическая беседа 09.02 | «Доброе слово и кошке приятно» Беседа с элементами игры 16.02 Акт. д. / 24.02 | |
Социальное Цикл тематических занятий «Хочу все знать» | Вторник | «Дружба начинается с улыбки» Этическая беседа-игра 03.02 | « Подари сердечко» Акция 10.02 | «Армия – защитница Отечества» Познавательная беседа 17.02 Акт. д. / 20.02 | «Правила общения с окружающими» Практикум 24.02 |
Спортивно-оздоровительное Программа «Мое здоровье» | Среда | «Вредные и полезные привычки» Беседа, практическая деятельность 04.02 | «Веселые соревнования» Эстафеты 11.02 | «Путешествие на остров Здоровья» Игра-путешествие 18.02 Акт. д. /26.02 | «Правила движения – закон дорог и улиц» Игра-викторина 25.02 |
Общеинтеллектуальное Программа «Я шагаю по планете», «Росток» Творческое объединение «Занимательный час» | Четверг | «От предубеждения к истине» Подготовка к опытнической работе
05.02 | «Твои волшебные руки» Практическая работа 12.02 | «Выгонка лука – репки на перо в чашке с водой» Практическая работа 19.02 Акт. д. /27.02 | « В царстве смекалки» Конкурс задач - шуток- 26.03 |
Пятница | «Удивительное рядом» Устный журнал 6.02 | «Город в котором мы живём» Фотовыставка 13.02 Акт. д. / 25.02 | Конкурс поделок военной техники 20.02 | «Час весёлых конкурсов» |
Приложение 7.
План-сетка регламентированных занятий воспитателя ГПД на март (16)
Направления | Дни недели | темы | темы | темы | темы |
Духовно-нравственное Клуб «Семицветик»
| Понедельник | «Мама – слово дорогое» Конкурс на лучший рассказ о своей маме 02.03 | «Нас много на шаре земном» Занятие- поиск 16.03 | «Планета земля – наш общий дом» Познавательный час 23.03 | |
Социальное Цикл тематических занятий «Хочу все знать» | Вторник | Портрет моей мамы Творческая мастерская Выставка 03.03 | « Я люблю свой город!» Беседа – викторина 10.03 | Его величество труд Викторина, загадки 17.03 | «Самый аккуратный портфель» Конкурс 24.03. |
Спортивно-оздоровительное Программа «Мое здоровье» | Среда | «Цветик – семицветик» Занятие - тренинг 04.03 | «В здоровом теле – здоровый дух» Игра-викторина 11.03 | Игры с мячом на воздухе 18.03 | |
Общеинтеллектуальное Программа «Я шагаю по планете», Росток» Творческое объединение «Занимательный час» | Четверг | «Заглянем в чулан» Практическая работа 05.03 | «Готовь сани летом» Викторина 12.03 | «Будильник без звонка» Обучающая беседа 19.03
| |
Пятница | Викторина «Хлеб – всему голова» 6.03 | «Дружба – это…» Круговая игра 13.03 | Познавательная игра «Найди слова в слове» 20.03 | Литературная гостиная «Книги, с которыми весело» |
Приложение 8.
План-сетка регламентированных занятий воспитателя ГПД на апрель (22)
Направления | Дни недели | темы | темы | темы | темы | темы |
Духовно-нравственное Клуб «Семицветик» | Понедельник | День рождение школы Беседа 06.04 | 12 апреля – День космонавтики Презентация 13.04 | Каждой вещи – своё место Беседа, инсценировка 20.04.04 | «1 Мая – праздник Весны и Труда» Беседа 27.04. | |
Социальное Цикл тематических занятий «Хочу все знать» | Вторник | О чуткости и внимательности Занятие - общение 07.04 | У нас одно на всех небо Познавательная беседа 14.04 | «Забота о природе» Клуб любознательных 21.04 | «Рифмоплет» Игры 28.04. | |
Спортивно-оздоровительное Программа «Мое здоровье» | Среда | Экологическая викторина 01.04 | Секреты доктора Неболита Советы, рекомендации 08.04 | Презентация буклетов о вреде табака и алкоголя 15.04 | Стихи и загадки о дорожном порядке Литературное кафе 22.04 | « Сила воли должна быть в каждом из нас» Тренинг 29.04 |
Общеинтеллектуальное Программа «Я шагаю по планете», Росток» Творческое объединение «Занимательный час» | Четверг | «Сортировка семян» Практическая работа 02.04 | «Будильник – тепло и вода» Проращивание семян 09.04 | «Рассада путешественница» Практическое занятие 16.04 | «Что я выращу» Творческий проект 23.04 | «Забота о природе» Практикум 30.04. |
Пятница | Занимательные ребусы 03.04 | Делу время - потехе час Игровая программа 10.04 | Путешествие на сказочную поляну Оригами 17.04 | Клуб любознательных «Семь чудес света» 24.04 |
Приложение 9.
План-сетка регламентированных занятий воспитателя ГПД на май (18)
Направления | Дни недели | темы | темы | темы | темы |
Духовно-нравственное Клуб «Семицветик» | Понедельник | Вот и стали мы на год взрослее Беседа, выпуск стенгазеты18.05 | Последний звонок «Каникулы – весёлая пора»25.05 | ||
Социальное Цикл тематических занятий «Хочу все знать» | Вторник | 9 мая День Победы Презентация 05.05 | Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны 12.05 | Мозаика леса Игра - путешествие, викторина 19.05 | «Скоро лето» Рисование 26.05 |
Спортивно-оздоровительное Программа «Мое здоровье» | Среда | Если хочешь быть здоров Игра - соревнование 06.05 | Умей сказать «НЕТ» Познавательная беседа 13.05 | Приручи своих драконов 20.05 | Будем здоровы Познавательная беседа 27.05 |
Общеинтеллектуальное Программа «Я шагаю по планете», Росток» Творческое объединение «Занимательный час» | Четверг | Концерт «Этот День Победы» 07.05 | «Заселяем страну Легумию» Посевы в условиях открытого грунта 14.05 | Творческое занятие «Теремок «Смекалка» 21.05. | Туристический слет «Здравствуй лето» 28.05 |
Пятница | «Что я знаю о профессиях» Игра с презентацией 8.05 | Конкурс «Читаем внимательно» 15.05 | Диспут «Почему надо беречь воду» 22.05 | Рисование на тему «Дом дружбы» 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для группы продлённого дня - 4класс
Методическая тема, цели и задачи....
Рабочая программа для группы продлёного дня.
Рабочая программа составлена для воспиталей группы продлёного дня....
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня
Основную часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня - дает им возможность реализовать свою самобытность и творческий потенциал. В свободном общении, не связа...
рабочая программа в группе продлённого дня
В данном материале можно найти разработанную программу для группы продлённого дня тесно связанную с внеурочной деятельностью. Она содержит 5 направлений...
Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня для 1 класса .
Разработка рабочей программы группы продлённого дня для учащихся 1 классов ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ (2022-2023 г.г.)
Программа ГПД предназначена для обучающихся 1- 3 классов. Её актуальность заключается в том, что она создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию ...
Рабочая программа для группы продлённого дня 1- 4 класс на 2023/2024 год
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование для 1-4 класса ГПД...