Рабочая программа для группы продлённого дня 1- 4 класс на 2023/2024 год
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование для 1-4 класса ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование гпд 1-4 класс | 51.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №90
Выборгского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
группы продленного дня
для 1-4 классов
Воспитатель: Михеева Т.М.
2023/2024 учебный год
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД.
Рабочая программа группы продлённого дня способствует достижению учащимися необходимого для жизни в обществе опыта, а также формированию универсальных учебных действий младших школьников на основе использования современных средств обучения. Приоритетом в реализации программы является активное взаимодействие учеников младшего школьного возраста с педагогами, родителями и другими членами семьи. Таким образом, ребенок получает не только информативные знания, но и учится применять их в ситуациях реальной жизни.
Нормативно-правовой и документальной основой являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемые результаты начального общего образования.
В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, формирования инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, духовно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, формирования социального опыта школьника, осознания им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации, освоения учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе через систему воспитательной работы в группе продленного дня.
Задачи:
-воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация;
-воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие, проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание;
-развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
-выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни: обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым;
-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны;
-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания;
-предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы группы продлённого дня
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
- Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
- Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
- Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- ·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- ·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
- ·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.
Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов.
К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.
Работа в группе продленного дня организуется по следующим направлениям:
-спортивное
-здоровый образ жизни
-духовно-нравственное
-познавательное
-художественно-эстетическое
Познавательное направление.
Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения и т.д.
Основные задачи направления:
- освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания;
- развитие кругозора, наблюдательности;
-воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка;
-поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Направление « Здоровый образ жизни».
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Основные задачи направления:
– формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме;
- формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека, влияния эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие.
-обучение осознанному выбору модели поведения позволяющей сохранить и укрепить здоровье и готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки(релаксации)
Спортивное направление.
Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. В режиме ГПД она складывается из таких видов, как физкультурные минутки на занятиях, спортивный час на открытом воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на прогулках.
Основные задачи направления:
-научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
-сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- формирование у них интереса и уважения к народным традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к традициям; знакомство с играми разных народов.
Духовно-нравственное направление.
Его назначение —формировать внутреннюю позицию личности по отношению к высшим ценностям. Высказывая свои оценки, мотивируя деятельность детей, привлечь их внимание к ценностям общества, формировать отношение к общечеловеческим ценностям, ориентировать детей на эти ценности, дать возможность ребенку взглянуть на самого себя, на своих товарищей, свою семью, объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими.
Основные задачи направления:
-совершенствование духовно-патриотического воспитания учащихся, формирование личности гражданина-патриота;
-формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;
-сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;
-приобщение школьников к духовным, нравственным, культурным ценностям своего народа;
-формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства любви к природе.
-воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;
-воспитание коллективизма и ответственности.
Художественно-эстетическое направление.
На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликации, мозаика, коллаж, художественное вырезывание, художественное складывание, плетение, шитье и вышивание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.
Основные задачи и направления:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- развитие творческого воображения, фантазии, оригинальности, художественного вкуса;
- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основные формы работы:
- практические занятия
- ролевые игры
- интеллектуальные игры
- спортивные игры и соревнования
- конкурсы
- праздники
- беседы
- викторины
- выставки творческих работ
- чтение художественной литературы
- экскурсии
Организация работы группы ГПД по данной программе создаст условия для достижения универсальных учебных действий (далее - УУД).
Личностными результатами программы являются:
- Формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, правильной самооценки.
- Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личные и гражданские позиции, умение анализировать свои поступки.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной практике.
Метапредметные результаты:
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов.
- Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
- научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
– овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
– Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)
- Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные УУД:
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
Содержание программы
№ п/п | Неделя | Название темы | Количество занятий |
1 | 1 | Правила дорожного движения | 5 |
2 | 2 | Школа | 5 |
3 | 3 | Профессии | 5 |
4 | 4 | Золотая осень | 5 |
5 | 5 | День учителя | 5 |
6 | 6 | Календарь природы | 5 |
7 | 7 | Животный мир | 5 |
8 | 8-9 | О друзьях и дружбе | 10 |
9 | 10 | Неделя моды | 5 |
10 | 11 | Мама – первое слово | 5 |
11 | 12 | Неделя Красной Книги | 5 |
12 | 13-14 | Мой любимый город | 10 |
13 | 15-16 | Новый год | 10 |
14 | 17-18 | Хочу все знать | 10 |
15 | 19-21 | Все обо всём | 15 |
16 | 22 | Книга – мой друг | 5 |
17 | 23 | 23 февраля | 5 |
18 | 24 | Масленица | 5 |
19 | 25 | 8 Марта | 5 |
20 | 26 | Пословица – всем помощница | 5 |
21 | 27 | Честь и достоинство | 5 |
22 | 28 | Москва златоглавая | 5 |
23 | 29 | День космонавтики | 5 |
24 | 30 | Музыка – душа народа | 5 |
25 | 31 | Весна идет | 5 |
26 | 32 | День Победы | 5 |
27 | 33 | Неделя экологии | 5 |
28 | 34 | Здравствуй, лето! | 5 |
Итого | 170 |
Месяц | Основная тема периода | Класс | Направления | ||||
Познавательное | Спортивное | Здоровый образ жизни | Духовно-нравственное | Художественно-эстетическое | |||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||
С е н т я б р ь | ПДД (1-ая неделя) | 1 | Практическое занятие «Сфетофор-мой друг» | Подвижная игра «Светофор» | Беседа «Поведение на улице» | Беседа «Дорога от школы до дома» | Рисунок «Светофор и я» |
2 | Викторина «Дорожная азбука | Подвижная игра «Хитрая лиса» | Беседа «Безопасная улица» | Беседа «Дорога от школы до дома» | Рисунок «Дорожные знаки – мои помощники» | ||
3-4 | Викторина «Правила ПДД» | Подвижная игра «Кружева» | Беседа «Безопасная улица» | Практическое занятие «Составление плана дороги школа-дом» | Рисунок «Улица, где я живу» | ||
Школа (2-ая неделя) | 1 | Экскурсия по школе | Игра-соревнование «Собери портфель» | Беседа «Чувства и эмоции» | Сказка «Волшебная школа» | Рисунок «Мой класс» | |
2 | Ролевая игра «Я ученик» | Подвижная игра «Невод» | Беседа «Положительные и отрицательные эмоции» | Чтение отрывков из книги «Витя Малеев в школе и дома» | Графический диктант «Школьные принадлежности» | ||
С е н т я б р ь | 3-4 | Беседа о школьном уставе | Подвижная игра «Волк и козы» | Беседа «Органы чувств» | Чтение рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка» | Оригами «Насекомые» | |
Профессии (3-я неделя) | 1 | Ролевые игры «Путешествие в мир профессий» | Подвижная игра «У медведя во бору» | Беседа «Поход к Айболиту» | Дж. Радари «Чем пахнут ремесла» | Рисунок «Моя будущая профессия» | |
2 | Конкурс загадок «Профессии» | Подвижная игра «Вышибалы» | Беседа «Профилактика простуды» | Беседа о профессиях «Кузнец- всем профессиям отец» | Рисунок-загадка «Чей инструмент» | ||
3-4 | Беседа «Кем быть» | Подвижная игра «Выше ноги от земли» | Викторина «Остров здоровья» | Беседа «Профессии наших родителей» | Рисунок «Моя будущая профессия» | ||
Золотая осень (4-я неделя) | 1 | Конкурс загадок «Рыженькая осень» | Разучивание игр со скакалкой | Беседа «Ядовитые растения и грибы» | Чтение стихов об осени | Прогулка-наблюдение «Осенняя пора» | |
2 | Пословицы и поговорки об осени | Речевые игры с мячом | Беседа «Грибное лукошко» | Стихи и рассказы об осени | Сбор природного материала | ||
3-4 | Занятие «Пословицы и поговорки- мудрость народа» | Подвижные игры с мячом | Беседа «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов» | В Бианки «Синичкин календарь» | Прогулка-наблюдение «Волшебница-осень» | ||
День учителя (5-я неделя0 | 1 | Беседа «Профессия учитель» | Игра «День-ночь» | Викторина о здоровом питании «Смак» | Художники об осени | Конкурс рисунков «Золотые краски осени» | |
2 | Беседа «Профессия учитель» | Игра « Угадай чей голосок» | Викторина «Смак» | Осень глазами художников | Конкурс рисунков «Золотые краски осени» | ||
О к т я б р ь | 3-4 | Беседа «Профессия учитель» | Игра «Хитрая лиса» | Викторина «Мир вокруг нас» | Осень глазами художников | Конкурс рисунков «Золотые краски осени» | |
Календарь природы (6-я неделя)
| 1 | Загадки «Перелетные птицы» | Подвижная игра «Воробьи-вороны» | Беседа «Полезная и вредная еда» | Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки» | Аппликация из листьев | |
2 | Разгадывание кроссворда «Перелетные птицы» | Подвижная игра «Гуси-лебеди» | Беседа « Польза фруктов и овощей» | В.Бианки «Тайны ночного леса» | Лепка «Корзина с фруктами» | ||
3-4 | Викторина «Перелётные птицы» | Подвижная игра «Охотники и утки» | Беседа «Витаминный огород» | Сказка «Как муравьишка спешил домой» | Лепка «Корзина с фруктами» | ||
Животный мир (7-я нед | 1 | Беседа-игра «Домашние и дикие животные» | Подвижная игра «Зайцы в огороде» | Беседа «Друзья и враги нашего здоровья» | Беседа «Мой домашний любимец» | Поделки из природного материала | |
2 | Беседа «Подготовка зверей к зиме» | Подвижная игра «Белые медведи» | Беседа «Как правильно вести себя с животными» | Чтение рассказов о животных В.Бианки | Поделки из природного материала | ||
3-4 | Конкурс загадок «Дикие и домашние животные» | Подвижная игра «Охотник и зайцы» | Беседа «Как правильно вести себя с животными» | Чтение рассказов о животных В.Бианки | Поделки из природного материала | ||
1 | Календарь природы | Подвижная игра «Караси и щука» | Беседа «Польза овощей и фруктов» | Беседа «О друзьях и дружбе» | Рисунок «Нарисуй портрет друга» | ||
О друзьях (8-я неделя) | 2 | Беседа «Почему листья меняют цвет и опадают» | Подвижная игра «Море волнуется раз» | Беседа «Польза овощей и фруктов» | Беседа «Скажи кто твой друг» | Рисунок «Нарисуй портрет друга» | |
3-4 | Чтение рассказов В. Бианки | Подвижная игра «Мяч в кругу» | Беседа «Польза овощей и фруктов» | Беседа «Дружба познаётся в беде» | Рисунок «Нарисуй портрет друга» | ||
Н о я б р ь | О дружбе (9-я неделя) | 1 | Беседа «Как избежать конфликта с другом» | Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» | Беседа «В здоровом теле здоровый дух» | Чтение коротких поучительных рассказов о друзьях | Песни о дружбе. Музыкальный час |
2 | Беседа «Если с другом вышел путь…» | Игра «Путаница» | Беседа «В здоровом теле здоровый дух» | Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях | Песни о дружбе. Музыкальный час | ||
3-4 | Беседа «Если друг оказался вдруг» | Подвижная игра «Третий лишний» | Беседа «В здоровом теле здоровый дух» | Чтение коротких поучительных рассказов о друзьях | Песни о дружбе. Музыкальный час | ||
Неделя моды (10-я неделя) | 1 | Беседа «Где растет рубашка» | Игра «Метко в цель» | Беседа «Признаки переутомления. Как быть бодрым» | Беседа «Праздничная и будничная одежда» | Раскрашивание матрешки | |
2 | История появления одежды | Игра «Три, тринадцать, тридцать» | Беседа «Признаки переутомления. Как быть бодрым» | Беседа «Как правильно ухаживать за одеждой» | Создание платья(костюма) для кукол | ||
3-4 | Беседа о русском национальном костюме,его особенностях | Подвижная игра «Бездомный заяц» | Беседа «Признаки переутомления. Как быть бодрым» | Беседа «По одежке встречают» | Рисунок « Я- дизайнер одежды» | ||
1 | Беседа «Мама-первое слово» | Подвижная игра «Третий лишний» | Беседа «В гостях у Мойдодыра» | Круглый стол «Старшее поколение» | Конкурс рисунков «Портрет моей мамы» | ||
Н о я б р ь | Мама – первое слово(11-я неделя) | 2 | Составление рассказа-описания «Мама, милая мама» | Подвижная игра «Дай руку» | Беседа «В гостях у Мойдодыра» | Круглый стол «Старшее поколение» | Конкурс рисунков «Портрет моей мамы» |
3-4 | Беседа «Мама-первое слово» | Игра «Метко в цель» | Беседа «В гостях у Мойдодыра» | Чтение отрывка из романа А.Лиханова «Мой генерал» | Конкурс рисунков «Портрет моей мамы» | ||
Неделя Красой книги (12- неделя) | 1 | Беседа «Знакомство с Красной книгой» | Соревнование «Пионербол» | Путешествие в город чистоты | Беседа «Береги места обитания животных» | Коллективная аппликация «Аквариум» | |
2 | Беседа «Заповедники-что это такое?» | Соревнование «Пионербол» | Беседа «Что такое ЗОЖ?» | Беседа «Как я могу сохранить природу» | Коллективная аппликация «Аквариум» | ||
3-4 | Беседа «Растения и животные Красной книги России» | Соревнование «Пионербол» | Путешествие в город чистоты | Беседа «Спасение диких животных» | Коллективная аппликация «Подводный мир» | ||
Мой любимый город (13-я неделя) | 1 | Беседа-экскурсия «Город на Неве» | Игра «Снежные мишени | Советы доктора Пилюлькина | Символика Санкт-Петербурга | Рисование символики | |
2 | Беседа «Первый дом» | Игра «Разрывные цепи» | Беседа «Безопасные игры зимой» | Храмы Санкт-Петербурга | Рисунок «Мой любимый город» | ||
3-4 | Заочная экскурсия «Петропавловская крепость» | Подвижная игра «Капельки и льдинки» | Беседа «Безопасные игры зимой» | Заочная экскурсия помонастырям Санкт-Петербурга | Рисунок «Мой любимый город» | ||
Д е к а б р ь | Мой любимый город (14-я неделя) | 1 | Беседа «Необычные памятники Санкт-Петербурга» | Подвижная игра «Салки» | Беседа «Здоровый сон» | Поэты и писатели о Санкт-Петербурге | Рисование открытки |
2 | Заочная экскурсия «Зоологический музей» | Подвижная игра «Коршуны и ласточки» | Практическое занятие «Зоркий глаз» | Поэты и писатели о Санкт-Петербурге | Рисование открытки | ||
3-4 | Заочная экскурсия музей «Кунсткамера» | Подвижная игра «Медведи на льдине» | Беседа «Вредные микробы» | Поэты и писатели о Санкт-Петербурге | Рисование открытки | ||
Новый год (15-я неделя) | 1 | Беседа «Кто как празднует Новый год» | Подвижная игра «Коршуны и ласточки» | Практическое занятие «Зоркий глаз» | Новогодние чтения | Плетение снежинок | |
2 | Викторина «Что?Где?Когда? | Подвижная игра «Белые медведи» | Беседа «Вредные микробы» | Конкурс на лучшего чтеца | Рисуем новогоднюю игрушку | ||
3-4 | Викторина «Что?Где?Когда? | Подвижная игра «Салки» | Беседа «Здоровый сон» | Сочинение новогодних историй | Изготовление новогоднего украшения | ||
Новый год (16-я неделя) | 1 | Беседа «Дед Мороз и Санта-Клаус» | Подвижная игра «У медведя во бору» | Беседа «Вредные микробы» | Беседа «Новый год в моей семье» | Изготовление объемных снежинок | |
2 | Здравствуй зимушка-зима | Подвижная игра «Не попадись» | Беседа «Здоровый сон» | Правила этикета «Мы в гостях» | Оригами «Елочка» | ||
3-4 | Беседа «История российской елочки» | Подвижная игра «Коршуны и ласточки» | Практическое занятие «Зоркий глаз» | Беседа «Как правильно дарить и принимать подарки» | Изготовление елочной игрушки | ||
Январь | Хочу все знать ! (17-я неделя) | 1 | Познавательная беседа «Как появилась бумага» | Подвижная игра «Хитрая лиса» | Викторина «В здоровом теле – здоровый дух» | Беседа «Праздник «Рождество» | Рисование рождественской открытки |
2 | Познавательная беседа «История появления красок» | Подвижная игра «Тише едешь-дальше будешь» | Викторина «В здоровом теле – здоровый дух» | Беседа «Новый год в моей семье» | Рисование рождественской открытки | ||
3-4 | Познавательная беседа «Как делают зеркала» | Подвижная игра «Гусеница» | Викторина «В здоровом теле – здоровый дух» | Познавательная беседа «Рождество в других странах» | Рисование рождественской открытки | ||
Хочу все знать! (18-я неделя) | 1 | Познавательная беседа «Снежинка белая. Почему?» | Подвижная игра «Море волнуется раз» | Беседа «Опасный огнь»(правила обращения с огнем» | Беседа «Цена подарка» | Поделка «Подарок другу» | |
2 | Познавательная беседа «Снежинка белая. Почему?» | Подвижная игра «Рыбачок и рыбки» | Беседа «Опасность в нашем доме» | Беседа «Подарок к празднику и просто так» | Рисунок «Зимние забавы» | ||
3-4 | Познавательная беседа «Снежинка белая. Почему?» | Подвижная игра «Выше ноги от земли» | Беседа «Шалости (падения, ушибы, удар электрическим током) | Беседа «Подарок к празднику и просто так» | Рисунок «Зимние забавы» | ||
1 | Познавательная беседа «Как появилась секундная стрелка» | Игра в снежинки | Беседа «Опасность в нашем доме» | Чтение сказки В. Одоевского «Городок в табакерке» | Рисование «Волшебные часы» | ||
Все обо всем! (19-я неделя) | 2 | Познавательная беседа «История часов» | Настольные игры (лото, домино) | Беседа «Шалости» (падения, ушибы, удар электрическим током) | Чтение сказки Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Рисование «Волшебные часы» | |
3-4 | Познавательная беседа о профессии часовщика «Художник механических дел» | Настольные игры(шашки, шахматы, лото) | Беседа «Опасный огнь»(правила обращения с огнем) | Чтение сказки Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Рисование «Волшебные часы» | ||
Февраль | Все обо всем! (20-я неделя) | 1 | Познавательная беседа «Древняя школа» | Подвижная игра «Пятнашки» | Беседа «Шалости» (падения, ушибы, удар электрическим током) | Интеллектуальная игра «Крылатые выражения» | Рисунок «Снеговик» |
2 | Познавательная беседа «Как появился спорт » | Подвижная игра «Два мороза» | Беседа «Опасный огнь»(правила обращения с огнем) | Интеллектуальная игра «Крылатые выражения» | Графический рисунок | ||
3-4 | Познавательная беседа «Как появился спорт » | Подвижная игра «Пастух» | Беседа «Опасность в нашем доме» | Интеллектуальная игра «Крылатые выражения» | Графический рисунок | ||
Всё обо всем! (21-я неделя) | 1 | Беседа «История календаря славян» | Подвижная игра «Два мороза» | Беседа «Из чего я состою. Наши помощники» | Чтение сказки В. Осеевой «Волшебное слово» | Рисуем посуду | |
2 | Беседа «Олимпийские символы» | Подвижная игра «Выше ноги от земли» | Беседа «Из чего я состою. Наши помощники» | Беседа «Уроки вежливости» | Рисуем олимпийские символы | ||
3-4 | Беседа «Олимпийские символы» | Подвижная игра «Пятнашки» | Беседа «Из чего я состою. Наши помощники» | Беседа «Уроки вежливости» | Рисуем олимпийские символы | ||
Февраль | Книга – мой друг (22-я неделя) | 1 | Беседа «Древняя книга» | Игры народов Севера | Беседа «Моржи-кто они?» | Викторина «Угадай сказку» | Книжная больница |
2 | Беседа «Древняя книга» | Игры народов Севера | Правила безопасного общения с животными | Викторина «Сказочные герои» | Книжная больница | ||
3-4 | Беседа «Древняя книга» | Игры народов Севера | Правила безопасного общения с животными | Викторина «По сказкам Чуковского» | Книжная больница | ||
23 февраля (23-я неделя) | 1 | Беседа «Мужские профессии» | Спортивные эстафеты «А ну-ка мальчики!» | Викторина «Сьедобное-несъедобное» | Азбука вежливости | Рисунок «Русский воин» | |
2 | Беседа «Мужские профессии» | Спортивные эстафеты «А ну-ка мальчики!» | Викторина «Сьедобное-несъедобное» | Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Открытки для папы к 23 февраля | ||
3-4 | Беседа «Мужские профессии» | Спортивные эстафеты «А ну-ка мальчики!» | Викторина «Сьедобное-несъедобное» | Пословицы о положительных и отрицательных качествах человека | Открытки для папы к 23 февраля | ||
Масленица (24-я неделя) | 1 | Беседа «Широкая Масленица» | Масленичные забавы | Беседа «Первая помощь зимой при обморожениях» | Беседа «Народные праздники» | Рисунки «Масленица» | |
2 | Беседа «Боярыня Масленица» | Масленичные забавы | Беседа «Первая помощь зимой при обморожениях» | Беседа «Народные праздники» | Рисунки «Масленица» | ||
3-4 | Беседа «Масленица идет!» | Масленичные забавы | Беседа «Первая помощь при переохлаждении и обморожении» | Беседа «Народные праздники» | Рисунки «Масленица» | ||
Март | Праздник 8 Марта (25-я неделя) | 1 | История праздника 8-е Марта | Конкурс «А ну-ка девочки» | Мир чувств и эмоций | Чтение рассказа Благининой «Вот какая мама» | Изготовление подарков и открыток к 8 марта |
2 | История праздника 8-е Марта | Конкурс «А ну-ка девочки» | Мир чувств и эмоций | Чтение рассказа Воронкова «Что сказала бы моя мама» | Аппликация «Ваза с цветами» | ||
3-4 | История праздника 8-е Марта | Конкурс «А ну-ка девочки» | Мир чувств и эмоций | Чтение рассказа Драгунского «Мамины руки» | Аппликация «Ваза с цветами» | ||
Пословица – всем помощница (26-я неделя) | 1 | Викторина «Пословицы и поговорки» | Подвижная игра «Кот и мыши» | Практическое занятие «Я учусь расслабляться(релаксация) | Беседа «Один пашет – другой пляшет» | Рисуем насекомых | |
2 | Викторина «Пословицы и поговорки» | Подвижная игра «Ручеек» | Практическое занятие «Я учусь расслабляться(релаксация) | Беседа «Сам пропадай, а товарища выручай» | Рисуем насекомых | ||
3-4 | Викторина «Пословицы и поговорки» | Подвижная игра «Выше ноги от земли» | Практическое занятие «Я учусь расслабляться(релаксация)» | Беседа «Доброе братство- дорогое богатство» | Рисуем насекомых | ||
27 недел | 1 | К чему ведут капризы и упрямство(чтение сказки Э. Блиновой «Аська и Асенька») | Подвижная игра «Третий лишний» | Беседа «Гигиена одежды и обуви» | Чтение рассказов Пантелеева «Береги честь смолоду» | Коллективная аппликация «Лето» | |
2 | К чему ведут капризы и упрямство (чтение стихотворения Михалкова «Про Фому») | Подвижная игра «Воробьи- вороны» | Беседа «Чтоб болезней нет бояться –надо спортом заниматься» | Чтение рассказов Пантелеева «Береги честь смолоду» | Коллективная аппликация «Лето» | ||
Апрель | Честь и достоинство | 3-4 | К чему ведут капризы и упрямство (чтение стихотворений Михалкова) | Подвижная игра «Волки и козы» | Беседа «Вредные привычки» | Чтение рассказов Пантелеева «Береги честь смолоду» | Коллективная аппликация «Лето» |
Москва Златоглавая (28-я неделя) | 1 | Беседа «Почему Красная Площадь Красная?» | Подвижные игры с мячом | Беседа «Чтоб болезней нет бояться –надо спортом заниматьс» | Беседа «Чужое взять-свое потерять | Чтение народных сказок | |
2 | Беседа «Город на семи холмах» | Подвижные игры со скакалкой | Беседа «Вредные привычки» | Беседа «На чужой каравай- рот не разевай» | Чтение народных сказок | ||
3-4 | Беседа «Наша столица-Москва» | Подвижные игры без предметов | Беседа «Гигиена одежды и обуви» | Беседа «Мал золотник – да дорог» | Чтение народных сказок | ||
Апрель | День космонавтики (29-я неделя) | 1 | Беседа «Человек поднялся в небо» | Подвижные игры со скакалкой | Беседа «Вредные привычки» | Викторина «Правила этикета» | Аппликация «Космос» |
2 | Беседа «Первый в космосе» | Подвижные игры без предметов | Беседа «Гигиена одежды и обуви» | Викторина «Правила этикета» | Рисунки о космосе | ||
3-4 | Беседа «Юрий Гагарин- первый космонавт» | Подвижные игры с мячом | Беседа «Чтоб болезней нет бояться –надо спортом заниматься» | Викторина «Правила этикета» | Рисунок «Космическая фантазия» | ||
Музыка- душа народа (30-я неделя) | 1 | Беседа «Кто сочиняет музыку» | Подвижные игры без предметов | Беседа «Советы стоматолога» | Загадки «Музыкальные инструменты» | Рисуем музыкальные инструменты | |
2 | Прослушивание детских песен композитора Крылатова | Подвижные игры с мячом | Беседа «Советы стоматолога» | Народные песни | Рисуем музыкальные инструменты | ||
3-4 | Прослушивание детских песен композитора Шаинского | Подвижные игры со скакалкой | Беседа «Советы стоматолога» | Музыка народов мира | Рисуем музыкальные инструменты | ||
Весна идет (31- я неделя) | 1 | Календарь природы. Весна | Венгерская игра «Один в кругу» | Беседа «Перва помощь при порезах, ссадинах, царапинах» | Экологическая беседа «Как сохранить природу» | Конкурс рисунков «Весна в моем городе» | |
2 | Конкурс загадок о весне | Литовская игра «Квинта» | Беседа «Перва помощь при порезах, ссадинах, царапинах» | Экологическая беседа «Как сохранить природу» | Конкурс рисунков «Весна в моем городе» | ||
3-4 | Конкурс загадок о весне | Татарская игра «Скок-перескок» | Беседа «Перва помощь при порезах, ссадинах, царапинах» | Экологическая беседа «Как сохранить природу» | Конкурс рисунков «Весна в моем городе» | ||
Май | День Победы (32-я неделя) | 1 | Беседа «9 мая- День Победы» | Подвижная игра «Вышибала» | Беседа «Правильная осанка- здоровая спина» | Беседа «Подвигу-жить!» | Конкурс рисунков «Победа» |
2 | Беседа «9 мая- День Победы» | Подвижная игра «Охотники и утки» | Беседа «Как уберечься от солнечных ожогов» | Беседа «Подвиг юных пионеров-героев» | Конкурс рисунков «Победа» | ||
3-4 | Беседа «9 мая- День Победы» | Моя любимая игра | Беседа «Здоровому-все здорово» | Беседа «Этот праздник со слезами на глазах» | Конкурс рисунков «Победа» | ||
Неделя экологии (33-я неделя) | 1 | Беседа «Профессия эколог» | Подвижная игра «Утята и щука» | Беседа «Здоровому-все здорово» | Этическая беседа «Культура общения» | Конкурс на лучший экологический знак | |
2 | Беседа «Профессия эколог» | Подвижная игра «Третий лишний» | Беседа «Правильная осанка- здоровая спина» | Этическая беседа «Культура общения» | Конкурс на лучший экологический знак | ||
3-4 | Беседа «Профессия эколог» | Подвижная игра «Вышибалы» | Беседа «Как уберечься от солнечных ожогов» | Этическая беседа «Культура общения» | Конкурс на лучший экологический знак | ||
1 | Разгадывание кроссворда «Календарь природы.Лето.» | Подвижная игра «Невод» | Беседа «Правила поведения на воде» | Составление рассказа «Как я хочу провести лето» | Рисование на свободную тему о лете | ||
Здравствуй лето (34-я неделя) | 2 | Разгадывание кроссворда «Календарь природы.Лето.» | Подвижная игра «Охотники и утки» | Беседа «Правила поведения на воде» | Составление рассказа «Как я хочу провести лето» | Рисование на свободную тему о лете | |
3-4 | Разгадывание кроссворда «Календарь природы.Лето. | Подвижная игра «Разрывные цепи» | Беседа «Правила поведения на воде» | Составление рассказа «Как я хочу провести лето» | Рисование на свободную тему о лете | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3-4 | Конкурс загадок «Насекомые» | Подвижная игра «Невод» | Беседа «Безопасное лето» | Экологическая беседа «Как сохранить чистоту земли» | Рисование мелками на асфальте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты, Риторика" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты, Риторика" 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа по литературному чтению 3 Г класс на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального о...
Рабочая программа воспитательной работы для 7 а класса за 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для обучающихся 7а класса с легкой умственной отсталостью....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа составлена по конструктору по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса. Программа рассчитана на 34 часа по УМК "Школа России" Б.М.Неменского....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа разработана по конструктору, на 170 часво в год, 5 часов в неделю. Составлена на основе УМК "Школа России" В.П.Канакина, В.Г.Горецкого....
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа разработана по конструктору на основе УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, в год - 102 часа....
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс на 2023-2024 учебный год
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной программы воспитания.Изуче...