Внеклассное занятие по литературному чтению "Золотой ключик"
материал по чтению (1, 2 класс) на тему
1. Конспект внеклассного занятия.
2. Презентация.
3. Краткая биография А.Н. Толстого + портрет.
4. Памятники Буратино (Картинки для распечатки).
5. Музыкальный файлы для занятия (использовала в Интернете).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного занятия | 446 КБ |
Презентация. | 1.94 МБ |
Краткая биография А.Н. Толстого + портрет | 915.5 КБ |
Памятники Буратино (Картинки для распечатки) | 835 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение по произведению А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Тема: А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Герои сказки. Два мира в сказке.
Цели:
- Обучающие:
- определить характеры героев через исследование их поступков и действий;
- выявить положительных и отрицательных героев произведения, выяснить основные отличия;
- совершенствовать умение анализировать литературное произведение.
- Развивающие:
- развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
- развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
- развивать навык выразительного чтения по ролям.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.
Оборудование: портрет писателя, шкатулка, книги для выставки, картинки сказочных героев, золотой ключик, 2 дверцы, рисунки учащихся, презентация.
Ход урока
Приложение
Зачин – начало.
Кульминация - развитие действия, которое движется к развязке.
Притча
Однажды Учитель, показал учениками чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и спросил: «Что вы видите?»
Первый ученик: «Точку».
Второй: «Черную точку».
Третий: «Жирную точку».
Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку и никто не заметил большого белого листа!».
Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам.
Отрывок
А: Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго:
М: -- Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.
А: От возмущения она хлопала ресницами.
М: -- Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Б: -- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
М: -- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
А: Девочка велела ему вытереть с носа какао, оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и повела заниматься воспитанием.
М: -- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, А: -- сказала девочка и взяла кусочек мела. М: -- Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
А: Буратино хитро подмигнул:
Б: -- Врете, ни одного...
М: -- Я говорю, А: -- терпеливо повторила девочка, М: -- предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Б: -- Два.
М: -- Подумайте хорошенько.
А: Буратино сморщился, -- так здорово подумал.
Б: -- Два...
М: -- Почему?
Б: -- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
А: Печально вздохнув и разведя руками:
М: -- У вас нет никаких способностей к математике.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имена персонажей сказки Черепаха… Владелец кукольного театра … Девочка с голубыми волосами… Пудель … Кот … Продавец пиявок … Лиса … Грустный влюблённый поэт … Алиса Пьеро Базилио Дуремар Мальвина Артемон Тортила Карабас-Барабас
Признаки повести Признаки сказки Большой объём 2. Деление на главы 3. Много персонажей 4. М ного событий в жизни героя 5. Описание событий в течение долгого времени 1. Зачин 2. Развитие действия 3. Кульминация 4. Развязка 5 . Мораль (урок)
Почему ключик должен быть обязательно золотым ?
Волшебная палочка, метла Бабы-яги и волшебное полено сделаны из одного дерева? Что это за дерево ?
Домашнее задание Нарисуй портрет любого из героев сказки А. Н. Толстого.
Предварительный просмотр:
Алексей Николаевич Толстой
Алеша Толстой вырос на хуторе Сосновка под Самарой, в имении своего отчима, земского служащего А. А. Бострома. Алексей учился в Петербургском технологическом институте.
Пробовал заниматься живописью. Печатал стихи с 1905 и прозу с 1908.
«Золот́ой Кл́ючик, или Приключ́ения Бурат́ино» — повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого, написана по мотивам сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».
Предварительный просмотр:
Памятник Буратино в Гомеле у Театра кукол
Памятник Буратино в Парке Пушкина.
Памятник Буратино в Салехарде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"
Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....
Внеклассное занятие по литературному чтению, посвященное новогоднему празднику по теме: «Театрализованная инсценировка сказки «Волк, ворона и веселые зайчата».
Цель:расширять представления детей о новогоднем празднике; побуждать их к выразительно...
Внеклассное занятие по литературному чтению "Весёлый день с С.В.Михалковым" (К 100-летию со дня рождения) 2 класс
"Весёлый час с С.В. Михалковым" 2 класс...
Внеклассное занятие по литературному чтению в 1 классе
Урок разработан в виде путешествия по стране сказок, чудес и волшебства...
Внеклассное занятие по литературному чтению для обучающихся 1 -4 классов
КВН- « Сказки А. С. Пушкина Внеклассное занятие по литературному чтению, имеющее целью ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА., расширить кРУГОЗОР.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ...
внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей" 2 класс
Внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей" можно использовать как в отдельном классе, так и на параллели 2 классов...
Внеклассное занятие по литературному чтению "В гостях у сказки"
Внеклассное занятие по литературному чтению проведено в виде путешествия по станциям. В маршрутных листах путешествия отмечались результаты детей в познании авторских и народых сказок....