План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)
план-конспект занятия по музыке (2 класс)
Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать у детей интерес к занятиям в вокальном ансамбле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Ансамбль- мы вместе!" | 30.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
План-конспект открытого занятия
кружкового объединения
«Вокальный ансамбль»
Тема: Введение в программу.
«Ансамбль- мы вместе»
(для детей 7-9 лет)
Составила:
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Нигматуллина Минзалия Якуповн а
г.Нурлат
2017г.
Тема: Введение в программу.
«Ансамбль- мы вместе».
Цель: Вызвать у детей интерес к занятиям в вокальном ансамбле.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: вокальный голос, дуэт, трио, квартет, вокальный ансамбль;
- обучить первоначальным навыкам подготовки голосового аппарата к пению;
- знакомство с авторами детских песен.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать у детей творческую самостоятельность;
- развивать чувство ритма и музыкальный слух.
Воспитательные:
- дать первые навыки общения в новом коллективе;
- создать атмосферу праздничного настроения от первого знакомства с вокальным ансамблем;
- способствовать развитию чувства любви к прекрасному.
Оборудование, пособия и материалы.
Учебно-практическое оборудование:
- ноутбук
- кинопроектор
- магнитофон
Атрибуты: микрофоны, ложки, косынки, кепка, текст песни «Антошка» на ватмане.
План-конспект.
I. Организационный момент.
Педагог приглашает детей в класс. Дети садятся на стулья.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в этом классе!
II. Вводная часть.
Я руководитель вокального ансамбля, учу детей петь в группе и мы вместе готовимся к концертам.
А вы любите петь? Выступать любите? А как вам больше нравится выходить на сцену самостоятельно или в группе с другими детьми?
Хорошо, значит будем петь вместе.
Играть, думаю, вы то же все любите. Вот и предлагаю вам сегодня поиграть. Назовём игру –«КОНЦЕРТ!»
III. Основная часть.
Подскажите мне, пожалуйста, что необходимо для проведения концерта?
Сцена, микрофоны, инструменты, костюмы, артисты и зрители. Для проведения концерта у нас всё это имеется.
А вот прежде чем выйти к зрителям певцы что делают?
Репетируют.
А как репетируют певцы?
Распеваются. Готовят голос к пению. Ведь голос подготовленный к пению отличается от голоса, которым мы говорим. И называется он – Вокальный голос.
А вы знаете каким ещё словом называют певцов?
Правильно -Вокалист!
Ну, а мы сейчас тоже подготовимся. Встали все. Стоим просторно, никому не мешаем.
1. Самое главное в пении – это правильное дыхание!
Предлагаю сделать упражнение «Кошечка». Все вместе покажем недовольную, шипящую кошечку.
Показываю сама.
Прижимаем к груди кулачки, делаем короткий вдох носом, задерживаем воздух и выпускаем на звук «ш-ш-ш» и покажем коготки.
А теперь делаем все вместе, одновременно.
Получилось? Да . Молодцы!
Повторим ещё раз. Замечательно!
Упражнение «Воздушный шарик».
Сделайте медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шарик»). Задерживаем дыхание, а затем «сдуваем шарик» - выдыхая воздух, говорим : «с-с-с-с». Руки опускаем вниз с остановками. (Выполнить 2-3 раза).
2. А чтобы голос зазвучал красиво его тоже надо подготовить, для этого нужна распевка.
Все вместе на звук «у-у-у» изобразим полёт самолёта. Вот он из далека приближается к нам, летит над нами и удаляется. Но при этом ещё рукой закроем одно ухо.
Послушайте.( Показываю сама.)
Делаем все вместе. Короткий вдох носом и-и-и гудим как самолет …
Повторим ещё раз .Отлично!
Как вы думаете для чего закрыли одно ухо?
Правильно- чтобы одним ухом слышать себя, а другим соседа. Для правильного исполнения.
Ещё одна распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз».
Послушайте. (Пою сама). А теперь все вместе поём.
Хорошо, вот так готовятся к выступлению певцы , вокалисты.
3.А кроме певцов какие ещё артисты могут принимать участие в концерте?
Правильно , на концерте могут принимать участие не только певцы, но и танцоры и музыканты играющие на каких-то музыкальных инструментах. Можем поиграть на инструментах.
Мы возьмём деревянные ложки. Кто умеет на них играть?
(Показываю, как правильно держать ложки и отбивать ритм.)
4.Нам осталось выбрать песню. Я предлагаю вам песню, которую вы знаете с раннего детства: «Антошка». Знаете эту песню? Да. А знаете кто сочинил ?
Авторы песни поэт Юрий Энтин и композитор Владимир Шаинский.
А что вы можете рассказать об этой песне? А как можно охарактеризовать? Песня из мультфильма, весёлая, шуточная.
Песня- дразнилка.
Ну что к концерту мы готовы.
5. Сейчас на сцену приглашаю (называю имена 2х детей), исполнят 1 куплет песни «Антошка». Вспомним как мы готовились: короткий вдох носом, задерживаем и поём.
Антошка, Антошка,
Пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка,
Пойдём копать картошку.
А что зрители делают, когда хотят поддержать или поблагодарить артистов?
Конечно – хлопают , аплодируют. Аплодисменты исполнителям.
Ребята, а вы можете мне сказать как называется группа из двух исполнителей?
Показываем слайд – ДУЭТ.
Правильно- Дуэт! Замечательно!
6. А сейчас приглашаю на сцену троих исполнителей.
(Называю имена.) Поём второй куплет. Вдох носом и-и-и поём…
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке,
Прекрасно. Аплодисменты, пожалуйста.
А как же мы назовём исполнителей из трёх человек?
Показываем слайд – ТРИО.
Конечно - Трио! Отлично!
7. Вы мне сказали, что на концерте ещё используют музыкальные инструменты. У нас это, как вы уже поняли, деревянные ложки.
А исполнителей на ложках называют ложкари.
Приглашаю четверых (называю имена). Вот ваши инструменты.
А вы будете отбивать на ложках ритм припева.
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили,
Это нам не задавали
Па-рам-пам-пам,
Па-рам-пам-пам.
Замечательно! И не забываем аплодисменты! А как же называется группа исполнителей из четырёх человек?
Открываем слайд - КВАРТЕТ.
Ну конечно же- Квартет!
8. И у нас остался один (называю имя). А что же он один будет петь?
Естественно, будет петь за Антошку.
Спой, пожалуйста, припев после третьего куплета.
Тили-тили, трали-вали
Это братцы мне по силе,
Откажусь теперь едва ли
Па-рам-пам-пам,
Па-рам-пам-пам.
Очень хорошо. И аплодисменты , пожалуйста. Замечательно.
А как же назовём одного исполнителя?
Открыть слайд - СОЛИСТ.
Правильно – Солист! Значит один.
Не забываем аплодисменты.
9. А теперь я думаю нам надо собрать песню в единое целое и спеть уже всем вместе.
А раз уж вас так много, каким словом лучше назвать нашу группу?
Назовём одним общим словом для исполнителей от двух до девяти человек - Ансамбль.
Что значит – ВМЕСТЕ. Мы все вместе исполним песню.
Сейчас дуэт (имена) исполнит 1 куплет,
солист (имя) исполняет припев и в припеве же квартет (имена)отбивают ритм на ложках(имена).
Дальше- трио (имена) исполняет 2 куплет
солист (имя) исполняет припев и в припеве же квартет (имена) отбивают ритм на ложках
Квартет исполняет 3 куплет
солист (имя) исполняет припев и в припеве же квартет (имена) отбивают ритм на ложках.
Все понятно? Хорошо. Значит наш коллектив теперь – Ансамбль, раз вы поёте значит Вокальный , ну а если уж и играете на инструментах -инструментальный .
Получается вокально- инструментальный ансамбль.
10. И так объявляю: Вокально инструментальный ансамбль шк № исполнит песню «Антошка» авторы: комп. Владимир Шаинский и поэт Юрий Энтин.
Включаю музыку. Поём.
Отлично. Поклон. И вам аплодисменты.
На этом наш концерт завершился.
Но нашему ансамблю можно дать какое-то имя, название.
И это уже будет для вас домашнее задание.
III.Заключительная часть.
Закончилось и занятие.
Мне понравилось, как вы сегодня поработали .
А вам понравилось наше занятие?
Тогда я тоже хочу услышать аплодисменты?
Спасибо.
Ну на этом всё, жду вас на следующем занятии.
До свидания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по ЗОЖ на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Открытое занятие на данную тему способствует формированию понятия о здоровом образе жизни .В этом занятии чередуются различные виды деятельности с учётом разновозрастных и психических особенностей вос...
План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"
Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....
План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".
План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....
Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию. Тема "Введение в деятельность"
Данное занятие вводит учащихся в предмет - начальное техническое моделирование. Занятие построено в форме путешествия по стране НТМ (начальное техническое моделирование). В структуру занятия включены ...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»
Сегодня мы попробуем создать спектакль.- А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:В грядочке сидела крепко,В русской сказке чудо ...
План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».
План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...