Открытый урок на тему: «Что хорошо, что плохо?»
классный час (2 класс) на тему

Михалев Максим Александрович

Цель:

·        Формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи:

·        Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества;

·        Укреплять доверительные отношения друг к другу;

·        Развивать позитивное самовосприятие.

Ход занятия

Перед детьми буквы 

 Д О  Б Т Р А О

- Составьте из букв слово. Какое слово получилось? Как вы его понимаете?

- Чему будет посвящено наше занятие?

 

«Добро и зло в сказках»

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте сказочных героев распределим в две группы:

(Кот Леопольд, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Дюймовочка, Баба Яга, Змей Горыныч, Дед Мороз)

Перед детьми изображения сказочных героев. Если это положительный герой, хлопают в ладоши, если отрицательный герой, закрывают лицо руками. Герои распределяются на две группы.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо? И  что такое плохо?»

Крошка сын
          к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
           хорошо
и что такое
           плохо?- 
У меня
      секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
          ответ
помещаю
       в книжке.

- Если ветер
            крыши рвет,
если
    град загрохал,-
каждый знает -
              это вот
для прогулок
            плохо.
Дождь покапал
             и прошел.
Солнце
      в целом свете.
Это -
     очень хорошо
и большим
         и детям.

Если
    сын
       чернее ночи,
грязь лежит
           на рожице,-
ясно,
     это
        плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
    мальчик
           любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
            очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
        дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
       не хочу
даже
    вставить в книжку.

Этот вот кричит:
               - Не трожь
тех,
    кто меньше ростом!-
Этот мальчик
            так хорош,
загляденье просто!
Если ты
       порвал подряд
книжицу
       и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
            любит труд,
тычет
     в книжку
             пальчик,
про такого
          пишут тут:
он
  хороший мальчик.

От вороны
         карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
            просто трус.
Это
    очень плохо.

Этот,
     хоть и сам с вершок,
спорит
      с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
                хорошо,
в жизни
       пригодится.
Этот
    в грязь полез
                 и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
          говорят:
он плохой,
          неряха.
Этот
    чистит валенки,
моет
    сам
        галоши.
Он
   хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
     это
        каждый сын.
Знай
    любой ребенок:
вырастет
        из сына
               cвин,
если сын -
          свиненок,
Мальчик
       радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
     делать хорошо,
и не буду -
           плохо".

- Может ли человек понимать, что хорошо, что плохо? В стихотворении мальчику помогает  понять что хорошо, что плохо отец. А откуда взрослые люди узнали ответ? Этому научил их Бог.

- Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы все люди были добрыми. И многие люди стараются быть такими. Чтобы научить человека добру, Бог дал ему правила для доброй жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи:

  • Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества;
  • Укреплять доверительные отношения друг к другу;
  • Развивать позитивное самовосприятие.

Ход занятия

Перед детьми буквы 

 Д О  Б Т Р А О

- Составьте из букв слово. Какое слово получилось? Как вы его понимаете?

- Чему будет посвящено наше занятие?

«Добро и зло в сказках»

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте сказочных героев распределим в две группы:

(Кот Леопольд, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Дюймовочка, Баба Яга, Змей Горыныч, Дед Мороз)

Перед детьми изображения сказочных героев. Если это положительный герой, хлопают в ладоши, если отрицательный герой, закрывают лицо руками. Герои распределяются на две группы.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо? И  что такое плохо?»

Крошка сын
          к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
          
 хорошо
и что такое
          
 плохо?- 
У меня
      секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
          ответ
помещаю
       в книжке.

- Если ветер
            крыши рвет,
если
    град загрохал,-
каждый знает -
              это вот
для прогулок
            плохо.
Дождь покапал
             и прошел.
Солнце
      в целом свете.
Это -
     очень хорошо
и большим
         и детям.

Если
    сын
       чернее ночи,
грязь лежит
           на рожице,-
ясно,
     это
        плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
    мальчик
           любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
            очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
        дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
       не хочу
даже
    вставить в книжку.

Этот вот кричит:
               - Не трожь
тех,
    кто меньше ростом!-
Этот мальчик
            так хорош,
загляденье просто!
Если ты
       порвал подряд
книжицу
       и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
            любит труд,
тычет
     в книжку
             пальчик,
про такого
          пишут тут:
он
  хороший мальчик.

От вороны
         карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
            просто трус.
Это
    очень плохо.

Этот,
     хоть и сам с вершок,
спорит
      с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
                хорошо,
в жизни
       пригодится.
Этот
    в грязь полез
                 и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
          говорят:
он плохой,
          неряха.
Этот
    чистит валенки,
моет
    сам
        галоши.
Он
   хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
     это
        каждый сын.
Знай
    любой ребенок:
вырастет
        из сына
               cвин,
если сын -
          свиненок,
Мальчик
       радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
     делать
 хорошо,
и не буду -
          
 плохо".

- Может ли человек понимать, что хорошо, что плохо? В стихотворении мальчику помогает  понять что хорошо, что плохо отец. А откуда взрослые люди узнали ответ? Этому научил их Бог.

- Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы все люди были добрыми. И многие люди стараются быть такими. Чтобы научить человека добру, Бог дал ему правила для доброй жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Презентация В. Осеева "Хорошее"

На слайдах помещены материалы домашнего задания, портрет В. Осеевой, задачи урока....

Конспект урока на тему "Правила хорошего тона"

Тема:  Правила  хорошего тонаУрок 3Цель: Создать благоприятные условия для  повышения мотивации  у обучающихся  к изучению хороших манер, доброжелательности.Задачи:...

Открытый урок на тему: "Тема и главная мысль текста. Характеристика героя. Леонид Пантелеев «Честное слово»."

Открытый урок по литературному чтению. Дата:  20.04.2018 г.Учитель начальных классов  МОУ «СОШ № 84» Чувилова Татьяна Анатольевна.УМК «Перспективная начальная школа»....

Открытый урок по теме Спорт. Введение в тему. Формирование навыков устной речи. 7 класс

Открытый урок  на тему Лексико-грамматический практикум. Имя существительноеЗадание для самостоятельной работы7 классНемецкий языкЛексико-грамматический практикум. Имя существительноеБардонова Ан...

Конспект урока на тему: "Как хорошо уметь читать".

Конспект урока открытия новых знаний. Знакомство с произведениями С. Я. Маршака "Ты эти буквы заучи", и В. Д. Берестова "Читалочка"....