Открытый урок на тему: «Что хорошо, что плохо?»
классный час (2 класс) на тему
Цель:
· Формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи:
· Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества;
· Укреплять доверительные отношения друг к другу;
· Развивать позитивное самовосприятие.
Ход занятия
Перед детьми буквы
Д О Б Т Р А О
- Составьте из букв слово. Какое слово получилось? Как вы его понимаете?
- Чему будет посвящено наше занятие?
«Добро и зло в сказках»
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте сказочных героев распределим в две группы:
(Кот Леопольд, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Дюймовочка, Баба Яга, Змей Горыныч, Дед Мороз)
Перед детьми изображения сказочных героев. Если это положительный герой, хлопают в ладоши, если отрицательный герой, закрывают лицо руками. Герои распределяются на две группы.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо? И что такое плохо?»
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
- Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын -
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".
- Может ли человек понимать, что хорошо, что плохо? В стихотворении мальчику помогает понять что хорошо, что плохо отец. А откуда взрослые люди узнали ответ? Этому научил их Бог.
- Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы все люди были добрыми. И многие люди стараются быть такими. Чтобы научить человека добру, Бог дал ему правила для доброй жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи:
- Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества;
- Укреплять доверительные отношения друг к другу;
- Развивать позитивное самовосприятие.
Ход занятия
Перед детьми буквы
Д О Б Т Р А О
- Составьте из букв слово. Какое слово получилось? Как вы его понимаете?
- Чему будет посвящено наше занятие?
«Добро и зло в сказках»
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте сказочных героев распределим в две группы:
(Кот Леопольд, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Дюймовочка, Баба Яга, Змей Горыныч, Дед Мороз)
Перед детьми изображения сказочных героев. Если это положительный герой, хлопают в ладоши, если отрицательный герой, закрывают лицо руками. Герои распределяются на две группы.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо? И что такое плохо?»
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
- Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын -
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".
- Может ли человек понимать, что хорошо, что плохо? В стихотворении мальчику помогает понять что хорошо, что плохо отец. А откуда взрослые люди узнали ответ? Этому научил их Бог.
- Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы все люди были добрыми. И многие люди стараются быть такими. Чтобы научить человека добру, Бог дал ему правила для доброй жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Презентация В. Осеева "Хорошее"
На слайдах помещены материалы домашнего задания, портрет В. Осеевой, задачи урока....
Конспект урока на тему "Правила хорошего тона"
Тема: Правила хорошего тонаУрок 3Цель: Создать благоприятные условия для повышения мотивации у обучающихся к изучению хороших манер, доброжелательности.Задачи:...
Открытый урок на тему: "Тема и главная мысль текста. Характеристика героя. Леонид Пантелеев «Честное слово»."
Открытый урок по литературному чтению. Дата: 20.04.2018 г.Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 84» Чувилова Татьяна Анатольевна.УМК «Перспективная начальная школа»....
Открытый урок по теме Спорт. Введение в тему. Формирование навыков устной речи. 7 класс
Открытый урок на тему Лексико-грамматический практикум. Имя существительноеЗадание для самостоятельной работы7 классНемецкий языкЛексико-грамматический практикум. Имя существительноеБардонова Ан...
Конспект открытого урока по теме: "Повторение изученного материала по теме "Имя прилагательное"
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....
Конспект урока на тему: "Как хорошо уметь читать".
Конспект урока открытия новых знаний. Знакомство с произведениями С. Я. Маршака "Ты эти буквы заучи", и В. Д. Берестова "Читалочка"....