Конспект урока на тему "Правила хорошего тона"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

 Акимова Татьяна Сергеевна

Тема:  Правила  хорошего тона

Урок 3

Цель: Создать благоприятные условия для  повышения мотивации  у обучающихся  к изучению хороших манер, доброжелательности.

Задачи:

*    Способствовать воспитанию добрых  и вежливых отношения между учащимися;

*    На основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность вежливого отношения друг к другу, старшим, окружающим людям;

*    Учить хорошим манерам, применять вежливые слова в своей речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_khoroshego_tona.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  Правила  хорошего тона

Урок 3

Цель: Создать благоприятные условия для  повышения мотивации  у обучающихся  к изучению хороших манер, доброжелательности.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию добрых  и вежливых отношения между учащимися;
  • На основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность вежливого отношения друг к другу, старшим, окружающим людям;
  • Учить хорошим манерам, применять вежливые слова в своей речи;

Взаимодействие  учителя с обучающимися

  1. Установка на успех

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы, ребята,  просто класс!

Всё получится у нас!

― Настроенье какого?

― Во!

― Все такого мнения?

― Да!

― Молодцы, Ура!

  1. Стадия вызова

Однажды  Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. На остановке в автобусе вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь, пожалуйста». Женщина была вежливая и ответила ему: «Спасибо». Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова  быстро произнёс: «Извините, пожалуйста».

Как вы думаете, какая тема нашего урока?  

                                      Слайд №1

Сегодня будем говорить о вежливости.

А что вы знаете о вежливости?   (ответы детей)

Слайд №2

  1. Стадия осмысления содержания.

(Работа в  статичных парах)

Работа с текстом,   приём « ИНСЕРТ»

«+»  согласен

« - » не согласен

«?»  есть вопросы

Дети ставят значки походу текста.

      В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми.

     Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении ,в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.
   Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.

      Обязательным условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

Обсуждение текста.

               Этикет имеет национальные черты. Одни и те же правила в разных странах трактуются по-разному. Возьмем самое простое – приветствие. Как мы приветствуем друг друга?

Вот как приветствуют друг друга в разных странах:

  • арабы – “Мир с тобой!”,
  • греки – “Будь здоровым!”,
  • индейцы – “Все хорошо!”,
  • англичане и американцы – пожимают друг другу руку,
  • китайцы – пожимают руку себе самому,
  • лапландцы – трутся носами,
  • латиноамериканцы – целуют друг друга в щеку,
  • японцы – кланяются.

Дети в парах приветствуют друг друга  по выбору.

Работа с тетрадями     с. 17-18  задание №2  тетрадь  (индивидуальная работа)

Определи,  какими приведённым нормам поведения культурного человека соответствует твоё поведение?

Слайд № 3

  1. Физминутка

 Игра «Шаг за шагом».  

Кто с помощью волшебных слов пройдёт дистанцию? (Дети с каждым шагом говорят волшебные слова.)

 А как звучат “волшебные” слова на других языках?

  • Англ. яз. – thank you
  • Нем. яз – danke
  • Итал. яз – grazie
  • Франц.яз. –merci
  • Украин. яз – спасибi
  • Испанс. яз. – gracias
  • Узбек. яз. – рахмат

Хором произносят слова,  благодарят за игру

  1. Решение задач     (Групповая  работа)

Слайд №4

Слайд №

  1. Рефлексия

Мы много сегодня узнали о правилах хорошего тона, вежливости и соблюдении правил поведения в обществе.

Каждой команде даётся листок. Вы должны написать продолжение  высказывания.

“ Вежливый человек – это тот, кто…»

  1.  Самоанализ   с.22, 
  2. Самооценка  (по шкале  оценивания)

  1. Домашнее задание

Стр. 22    тетрадь     (для сильных детей)

Соедини стрелками начало и конец  пословиц:   (для слабых детей на карточке)

1. Чего в другом не любишь,

- а честь смолоду

2. Береги платье снову,

- того и сам не делай.

3. В чужой монастырь

- со своим уставом не ходят.

4. Мил тот гость,

- а думай быть опрятным.

5. Не думай быть нарядным,

- что недолго гостит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Правила хорошего тона.

Внеклассное мероприятие для детей 2 класса, которое поможет учителю повторить с детьми правила хорошего тона, вежливые слова, узнать новые исторические факты....

Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"

Расчитан для закрепления знаний учащихся об из­вестных единицах массы; знакомства с новыми еди­ницами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...

Конспект урока В.Осеева "Хорошее"

УМК "Школа России", литературное чтение, 2 класс...

Конспект урока "Все работы хороши. Все профессии нужны"

ТЕМА:    Все работы хороши.                 Все профессии нужны.ЦЕЛЬ:     Обобщение и...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона".

Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона"....

Конспект урока математики "Единицы массы. Тонна. Центнер" УМК "Школа России" 3 класс

Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с новыми еди...