Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию «ЮДП"
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного занятия “Юные друзья полиции”
Описание: Дорогие коллеги, вашему вниманию предлагаю сценарий по правовому воспитанию, который поможет вам в работе с детьми по данному направлению. Данный сценарий поможет организовать мероприятие по гражданско-правовому воспитанию.
Цели и задачи:
- Привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников законопослушного поведения и здорового образа жизни.
- Формирование у учащихся правовой культуры, национального самосознания, чувства патриотизма, доброжелательного отношения к деятельности правоохранительных органов.
- Повышение уровня гражданской, социальной активности
Оформление: Юные друзья полиции, музыкальное оформление, эмблемы.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, жетоны, дубинка, картинки.
Вступительная часть:
Учитель: Дорогие ученики, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Приветствуем отряд ЮДП.
Наше мероприятие - это презентация работы отряда своей социально-значимой деятельности, направленной на формирование активной жизненной позиции.
Разрешите начать представление ттворческим выступлением с элементами строевой подготовки:
• Выход
• Сдача рапорта
• Название и девиз отряда
Клятва, эмблема
- Речевка, песня.
Продолжительность выступления – 5 мин.
Командир: “Отряд!»
Ребята: «Лидеры!»
Командир: “Наш девиз!»
Ребята: “А девиз у нас таков -
Больше дела, меньше слов!
Вместе мы – сила,
Вместе мы – класс!”
Командир: “Наша речевка!»
Ребята: “Раз, два! Дружно в ногу,
Три четыре! Шаг вперед.
Если что-то вдруг случится,
Мы вам можем пригодиться!”
Командир: “Клятва Юных Друзей Полици»
Ребята: “Клянемся примерно учиться,
Смелыми, честными патриотами быть.
Следить за порядком в школе,
Сообщить директору нарушения.
Знать и соблюдать правила в школе.
Клянемся стать умней и взрослей,
Стараться здоровыми быть.
Клянемся воспитанными быть.
Оказывать помощь и содействие Полиции.
Клянемся ! Клянемся ! Клянемся!”
Песня юных друзей полиции
(Музыка:С. Туликов Слова: Р. Артамонов)
Мы по улице дружно шагаем,
Светит галстуков алый огонь.
Эй, дружок, не цепляйся к трамваям,
Забияка, ребёнка не тронь!
Припев:
Охраняем порядок мы сами,
И от наших не спрятаться глаз.
Мы горды, что своими друзьями
Называет полиция нас!
Тут пусть на улице много народа,
И нет слов, что творится кругом.
Эй, ребята, здесь нет перехода,
Переход - вот за этим углом!
Припев.
Поступать мы не можем иначе,
Лишь такой нам порядок знаком.
Что ты, мальчик, испуганно плачешь?
Мы сейчас твою маму найдём!
Припев.
Учитель:
- Так, как в зале собрались Юные друзья полиции, я думаю, они хорошо ориентируются в правовых вопросах. Сейчас мы это проверим.
Командир: “Здравствуйте! Кто вы?”
Ребята: Я – ребенок! Я – человек!
1 ученик: Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился –
Я получил свои права.
2 ученик: Ребенок – это каждый человек в мире не достигший 18 лет.
Командир: Что такое права ребенка?
3-й ученик: Это установленные и охраняемые государством нормы и правила.
4-й ученик: Мы сегодня расскажем права ребенка, записанные в конституции Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка призвана защищать детей.
Командир: Какие права есть у ребенка?
1. Право на жизнь
Будь ты слабым или сильным
Белым черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано
2. Право на имя
(называть имена)
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими,
Ведь с пеленок человек получает ИМЯ!
3. Право на медицинское обслуживание
Человек на свет не может без помощи родиться,
Если заболеет, то надо лечиться,
Имеет право к врачам обращаться.
4. Право на бесплатное образование
Нужно всем учиться в школе,
Чтобы грамотными стать,
И никто у вас не может
Это право отобрать!
5. Право на отдых
Живем в прекрасном мире,
Уютный теплый дом,
Отдыхаем и играем,
Растем и веселимся!
(дети играют)
6. Право на защиту
Знайте, что бить обижать и неволить,
Ребенка закон никому не позволит,
И не смей мне делать больно,
Есть у нас такой закон!
7. Родители несут ответственность за ребенка
Вы запомните ребята,
Что ни дед и не сосед,
Только мама, только папа -
Они за вас несут ответ!
8. Право выражать свое мнение и развитие человеческого достоинства
Учитель:
- А теперь поиграем в игру.
Игра «разрешается – запрещается»
(Ребята встанут в круг и инсценируют игровые роли)
1.Куда пойдем мы в воскресенье,
На каток или к друзьям?
Слушать мнение ребенка -
Конечно – разрешается!
2.Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет надрывается,
Бить наказывать ребенка -
Строго запрещается!
3.Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают -
Это запрещается!
4.Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это разрешается!
4.Много трудится ребенок ,
Мало у него силенок,
В детстве тяжкая работа -
Конечно запрещается!
5.Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это разрешается!
Учитель: Мы познакомились со своими правами, но есть еще обязанности, которых мы должны соблюдать.
Командир: “Что такое обязанность?”
Ученик: “ Это круг действий, обязательных для выполнения.
Обязанность – это ДОЛГ.”
Ребята по порядку:
1.Каждый ребенок обязан соблюдать законы своей страны.
2.Каждый ребенок обязан учиться в школе, не пропускать занятия без причин.
3.Каждый ребенок обязан соблюдать дисциплину в школе
4.Каждый ребенок обязан не нарушать порядок в общественных местах
5.Каждый ребенок обязан уважать и слушаться старших, выполнять указания, требования родителей и учителей
6.Сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам
7.Уважать права, честь и достоинство других людей.
Учитель: - Сейчас мы проверим знания безопасности дорожного движения.
Командир: Мы хотим показать, как изучаем правила дорожного движения.
Ученик 1: У меня есть светлячок,
Маленький мой маячок,
Все машины видят -
Значит не обидят!
(2 ученика переходят пешеход)
Командир: Что такое переход?
Ученик: Это знает каждый!
Знай, что только переход,
От беды тебя спасет!
Командир: Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать!
И от нас водителям наказ -
Дети: «Берегите нас!»
Командир: Водители, следите внимательно за дорожными знаками!
Дети показывают по одному бумажные знаки ПДД.
Командир: Для чего служат дорожные знаки?
Ученик: Это предупредительные знаки для водителей и пешеходов о правилах дорожного движения.
4.Игра «Будьте осторожны, знайте, что «нельзя», что «можно»!
1 ученик играет с мячом прямо на пешеходе.
Дети: “На дороге так нельзя!”
2 ученик катается на роликах на дороге
Дети: “На дороге так нельзя!”
3 ученик катается на велосипеде на проезжей дороге.
Дети: “На дороге так нельзя!”
Ученица: Со скакалкой играет на дороге
Ученик: С телефоном разговаривая идет по пешеходу
Дети: “На дороге так нельзя!”
5.Дети вместе:
В школе твердо учат нам
Маршрут от школы до дома,
И родители твердят
Маршрут от дома до школы!
Вот этот путь – мы знаем наизусть! (показывают маршрут)
Дети: Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения!
И давайте скажем хором
«ЮДП – примерный друг!»
Учитель:
- А теперь, ребята, поговорим про профессию “полицейского”, насколько вы готовитесь к будущей профессии?
Командир: Кто такой полицейский?
Ученик: Полицейский – это человек, поддерживающий общественный порядок, охраняет и защищает людей.
Ученик: Эта профессия поможет нам развивать и совершенствовать дальше такие качества как дисциплинированность, ответственность, чувство долга, справедливости. Помощь людям, защита общества и государства от преступных посягательств- это то, что заслуживает уважения. Мы с полной уверенностью можем сказать, что полицейский – звучит гордо!
Ученик: Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.
Учитель: - Все мы в детстве любили стихотворение «Дядя Стёпа», главный герой которого стал примером добрых дел для всех девчонок и мальчишек. И многие хотели хоть ненадолго примерить форму и стать таким же храбрым и сильным. Сейчас у учащихся есть такая возможность: для того чтобы помочь правоохранительным органам в их работе, они вступили в ряды ЮДП.
Командир: Дядя Степа - хороший Великан и защищает маленьких детей. Он стал для нас примером.
Ученик читает стихотворение” Дядя Стёпа - милиционер “
Дядя Стёпа всем знаком!
Знают все, что дядя Стёпа
Был когда-то моряком.
Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он:
Дядя Стёпа - "Каланча". И сейчас средь великанов,
Тех, что знает вся страна,
Жив-здоров Степан Степанов
Бывший флотский старшина.
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нём погоны,
С пистолетом кобура. ...
Командир: Чем занимается полицейский? (Он может работать в разных службах полиции)
ДПСник (дорожно-постовая служба) – следит за безопасностью дорожного движения.
Это ОПЕР – ловит преступников, защищает людей.
участковый – следит за порядком на своем участке, например, на своей улице.
Инспектор ПДН (Инспектор по делам детей и несовершеннолетних) – работает с детьми.
Ученик: Основная задача полицейского – охрана общественного порядка.
Работа полицейского требует:
Хорошие физические данные
Выдержка
Самообладание
Терпение
Честность
Общительность
5. Что носит полицейский?
Полицейский всегда носит
Строго форму в погонах –
Фуражка, пилотка,
мундир и рубашка,
и его заметят сразу!
В зависимости от службы форма различается:
Мужские и женские
Зимние и летние
Парадная и повседневная
В парадной форме – белая рубашка, а в повседневной – серо-голубая рубашка.
Обычно костюмы бывают темно-синего цвета.
На голове мужчины носят фуражки, а женщины – пилотки
Поверх рубашек носят мундиры.
6. (читать стих)
Полицейский ходит в форме
При погонах и шевронах
Разбирается в законах
Младший, старший – звания
От рядового до генерала
Носит железные значки
Звания полиции начинаются с рядового состава. С повышением звания на погонах прибавляются полоски и звездочки.
Погоны носят на плечах
Вот погон рядового без звездочки
Это погон сержанта. (Читать до конца)
Самое высшее звание – генерал – имеет одну большую звездочку
В зависимости от службы, нагрудные значки тоже бывают разные.
Вот Значок Полиции.
А это значок ДПС (дорожно-постовая служба)
Это значок участкового
А это значок ППС (патрульно-постовая служба)
А это нарукавные шевроны тоже разные, прикрепляют на предплечье
7. Какие предметы нужны полицейскому?
Пистолет, наручники, рация, дубинка, фонарь и много разных.
Важные улики (как найти преступника?)
Отпечатки пальцев, следы, орудие, волосы, кровь, фотографии и свидетели.
8. На чем ездит полицейский?
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам милиция придет,
Всем поможет, всех спасет!
Вот такие разные машины полиции. (показать) Нива, УАЗ, Легковая машина
Чтобы найти преступника нужны важные улики.
(показать и читать)
Отпечатки пальцев, следы, орудие, волосы, кровь, фотографии и свидетели.
Полиция нас бережет,
Давайте же помнить об этом!
Она нам порядок несет,
Спокойствие взрослым и детям.
Рефлексия:
Песня «Учат в школе»
Как права ребятам знать ,
Интеллект свой повышать
(учат в школе) 3 раза
И законы уважать
малышей не обижать
(учат в школе)
На учебы есть права ,
и на отдых есть права
(учат в школе)
На заботу есть права ,
на работу есть права ( учат в школе)
Свод законов есть большой,
вместе мы его с тобой
(учим в школе)
Чтоб сумел их применять
сам себя ты защищать
(учат в школе)
Итог занятия:
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята показали свои знания на занятии “ЮДП”. Мы благодарим всех, разделивших с нами сегодня этот праздник и приглашаем сделать фото на память.
Литература
Интернет-источники:
- https://botana.biz/prepod/vospitatelnaya_rabota/oqh8svju.html
- https://multiurok.ru/files/stsenarii-vystupleniia-agitbrigady-znakomtes-my-iu.html
- https://yandex.ru/search/?from=chromesearch&clid=2242348&text=%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%8E%D0%B4%D0%BF&lr=11333
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "О том, что дорого и свято"
Данное меропиятие было подготовлено для учащихся 3-4-х классов к празднованию Дня Победы....
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию
Классный час...
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина". Презентация.
Тема внеклассного занятия: “ С чего начинается Родина”Цель : воспитание гражданина и патриота своей РодиныЗадачи:· сформировать знания о государственных симво...
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. "Я - патриот". С любовью к родному городу".
Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой родины. На внеклассном мероприятии продолжается работа по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, семье,...
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию на тему:Город Мастеров под названием «Русские чудеса»...
Сборник внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся
Данный материал предназначен для учителей начальной школы и воспитателей ГПД для решения задач патриотического воспитания....
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию " Моя Родина - Россия!"
Конспект внеклассного занятия по патриотическому воспитанию старшеклассников на тему "Родина моя - Россия!" Стихотворения и пословицы о Родине. Символы нашей страны....