Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию
классный час (3 класс) на тему
Классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_ekho_dalyokoy_voyny-_12_fevralya_den_osv._g_shakhty.docx | 63.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: воспитание патриотических чувств учащихся.
Задачи:
- углубление и расширение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны вовремя оккупации нашего города;
- укрепление чувства патриотизма и национальной гордости, любви к Родине, к родному краю.
Оборудование:
- презентация: «12 февраля 1943 года- освобождение города Шахты от немецко-фашистских захватчиков»;
- компьютерная техника;
- рисунки детей;
- фотовыставка «Вечная память павшим героям!»;
- музыкальное сопровождение:
-записи мелодий песен: «Священная война», «Журавли»; -запись голоса Левитана о начале войны, метронома- для минуты молчания.
«Эхо далёкой войны»
Ведущий: У нас до этих дней доживших,
О прошлом память не умрет.
Пока мы чтим за Русь погибших,
Дотоль бессмертен наш народ.
-Дорогие друзья! Прошли годы и десятилетия, неузнаваемо изменилась наша жизнь. Однако есть в памяти то, что по-прежнему сохранилось и наполняет человеческие души гордостью, величием и ощущением счастья- это Великая Победа.
С каждым днём всё дальше и дальше от нас события суровых и жестоких дней. Ровно 70 лет прошло с того дня. Но в памяти навсегда останутся герои-освободители, чьи имена золотом вписаны в историю нашего города.
Ученик:У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица крови их!
- Сегодня в историю нашей школы мы золотом вписали имя ветерана Великой Отечественной войны, Шестопалова Николая Ивановича.
В торжественной обстановке сегодня наши старшеклассники открыли Мемориальную доску с новым названием школы. Теперь наша школа №28 имени Шестопалова Николая Ивановича.
А произошло это в день самого знаменательного события . Этим событием по праву считается День освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков- 12 февраля. Это день памяти о каждом из тех дней, когда враг хозяйничал на нашей земле, когда клокотала в грохоте и огне навязанная нам Германией война.
Ученик: По рассказам и книжкам я знаю войну,
Что сиротами сделала многих детей.
Что заставила плакать седых матерей.
По рассказам и книжкам я знаю войну.
Ученик: По рассказам и книжкам я вижу войну.
Вижу стены, разорванный бомбами дом.
Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.
По рассказам и книжкам я вижу войну.
Ученик: По рассказам и книжкам я слышу войну Слышу грохот орудий и раненых крик.
Слышу вздох партизан, замеревших на миг.
По рассказам и книжкам я слышу войну.
Ученик: Я войны не хочу, Я живу и учусь,
Я маму люблю,
Я «спасибо» скажу
Тем, кто мир защищал,
Кто страну отстоял.
Ученик: Я не знаю войны, да зачем она мне?
Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.
Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде
Знали б лишь о прошедшей войне.
Ведущий: Глубокий кровавый след оставила прошедшая война в сердцах людей. Трудно найти дом , куда бы ни пришло горе. А пришло оно так неожиданно.
Ученик: Звуки школьного вальса затихли,
Вдруг набат разорвал тишину:
В воскресенье с рассветом Гитлер
Вероломно напал на страну.
Ученик: Ранним солнечным утром в июне, В час, когда пробуждалась страна, Прозвучало впервые для юных Это страшное слово « война ».
Это взрывы, гранаты.
Это раны и кровь.
Это в битве солдаты,
Это подвиг людей
И к Отчизне любовь.
(звучит голос Левитана и песня «Священная война»)
Ученик: 22 июня в 4 часа утра Гитлеровская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину.
Ученик: Мой друг! Наш край донской богат! Здесь нивы тучные растят, Хлеб засыпают в закрома. Возводят новые дома.
Ученик: Комбайны строят. Сталь куют. Моря степные создают… Всех этих добрых дел творцы- Умельцы, славные донцы!
Ведущий: Именно к житницам Дона и Закавказья устремили свои взоры фашисты. В первых числах октября 1941 года враг был уже под Ростовом.
Ученик:
Пришла война суровая,
Зажгла огни багровые,
Хлебнули вы свинцового дождя,
И, оставляя город наш,
Любимый светлый город наш
Вы в сердце уносили, уходя.
( слайд №1)
1-й чтец: На рассвете 24 июля 1942 года город Шахты был оставлен нашими войсками. И в наши дни люди с ужасом вспоминают дни оккупации. Началась массовая расправа над мирными жителями нашего города. В первые дни были расстреляны служащие, военнопленные, семьи шахтеров.
2-й чтец. Много дней подряд на рассвете в песчаных карьерах около станции Каменоломни, хутора Поповка и Власовка гремели залпы. Здесь фашисты расстреливали активистов, пленных.
3-чтец: На временно оккупированной территории Ростовской области сразу же началась борьба с фашистами. Развернулось партизанское движение. Так как вокруг города почти нет лесов, в основном степи, партизанам приходилось действовать мелкими группами. Они организовывали крушение поездов, нападали на немецкие штабы, гарнизоны, устраивали диверсии, нарушали связь, писали и распространяли листовки, убивали немецких солдат и полицаев.
(слайд №2)
4-й чтец. Гестапо бросило все силы на поимку подпольщиков. 16 сентября 1942 года гестапо схватило Тимофея Семеновича Холодова и после жестоких пыток расстреляло, ничего от него не добившись. Затем арестовали Ивана Тимофеевича Клименко. На площадке перед шурфом шахты Красина он схватил фашиста и бросился с ним в ствол шахты.
5-й чтец. Позже были арестованы другие подпольщики и сброшены в ствол шахты Красина. Отважная Ольга Мешкова пришла зимой навестить своих детей в городе, но ее выследили. Перед расстрелом один из полицейских пытался снять с нее пуховой платок,но Ольга схватила карателя и вместе с ним бросилась в ствол шахты.
Ведущий: ( читает слайд №3)
6-й чтец.
Мой город был в плену, он столько видел боли,
Он уходил в подполье, теряя лучших самых,
Их и в стволы бросали,
Но только нет той воли, –
Шахтинцев покорить, когда за жизнь восстали.
7-й чтец.
Угрюмый враг и думал и надеялся
Убить наш город и покончить с ним.
Живое ж сердце всех шахтинцев
Осталось смелым и живым.
8-чтец:
Враг не услышал ни мольбы, ни стона
Шахтинцев взор казнил проклятых палачей,
Они – в бессмертье уходили гордо,
Они – сейчас в бессмертье Родины моей.
( слайд №4)
9-й чтец. За дни оккупации фашисты угнали в рабство 3500 жителей, а замучено и расстреляно 13854 человека. Уже в апреле 1943 года около хутора Поповка было обнаружено 94 трупа: где были дети четырех-восьми лет. На трупах были обнаружены следы жестоких пыток. В шурф шахты имени Красина фашисты сбросили 3 500 советских патриотов, угнали в рабство более 3 тысяч жителей.
( слайд №5)
10-чтец: Первую победу Советская Армия одержала под Сталинградом и эта победа положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны- началось изгнание фашистских захватчиков с советской земли, в том числе и из Ростовской области.
Ведущий: ( читает слайд №6 )
( слайд №7)
11-й чтец.: 11 февраля 1943 года части 258-й стрелковой дивизии вышли на подступы к городу Шахты. Погода была неблагоприятная – снег и туман, воины сильно устали, понесли потери. Но, несмотря на это 11 февраля вечером заняли Каменоломни и поселок Красина. 12 февраля войска вышли к центру города.
( слайд №8)
Ведущий: С самым горячим чувством ждали шахтинцы родную Красную Армию, которая придёт, избавит город от ненавистных фашистов и принесёт долгожданное освобождение.
Из сообщения Советского информбюро: …Войска генерал-лейтенанта Цветаева, продолжая развивать наступление, 12 февраля 1943 года овладели городом Шахты, основной угольной базой Ростовской области. Город взят после упорной борьбы!
12-й чтец:
Мела позёмка в сорок третьем,
Суровой выдалась зима,
Но по приказу, на рассвете,
Был взят и город, и дома.
Бежали немцы без оглядки,
Оставив Шахты позади…
13-й чтец.
А восемь месяцев неволи
Оставили глубокий след.
Хранит наш город эхо боли
Всех тех, кого в живых уж нет.
14-й чтец.
Мой город славен был и волей, и отвагой,
Он был непобедим в лихие времена,
В далёком сорок пятом, в развалинах рейхстага,
Мой город написал героев имена.
15-й чтец.
Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
16-й чтец.
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
Ведущий: Каждый день по улицам нашего любимого города идут люди . Это проспект имени Ивана Клименко. Именем героев назвали земляки лучшие улицы города: Холодова, Фисунова. Именем Ольги Мешковой назван Дворец Культуры бывшей шахты «Октябрьской революции», воздвигнут мемориал возле ствола шахты имени Красина, у подножья которого горит Вечный огонь. На площади Победы гордо возвышается Воин-освободитель. Нет, ничего не забыли современники – шахтинцы! Без вас, непокоренные люди, мы и теперь встречаем новые зори, солнечные рассветы. Высокое небо голубеет над нами. Это – и ваши зори, и ваши рассветы. И сейчас стоят курганы-великаны. В солнечный день птица пролетит и не заденет вершины. И сейчас многие терриконики курятся живым дымком: это тепло людского сердца наших героев.
Зажигаются свечи! ( слайд №20) Ведущий: Припади ухом к родной земле, и ты услышишь, как до сих пор, спустя годы гулко стучат сердца, что лежат в глубоком подземелье.
Они поднимаются из наших снов, Из горя, из слёз, из отчаянья, И больше не нужно лишних слов, Я объявляю Минуту Молчания!
(Звучит фонограмма метронома)
Ведущий: Гори, свеча, не затухай, Непреходящей болью будь! Пусть в пламени твоём встают Чей оборвался путь!
( слайд №21)
( звучит мелодия песни «Журавли»)
( слайд №22 )
Ведущий: Гори, свеча, не затухай, Не дай нахлынуть тьме! Не дай живым забыть всех тех, Погибших на войне!
В небо выпускают шары с голубями и надписями на них: «Миру- мир!», «Мир Вашему дому1», «Пусть всегда будет солнце!».
Ведущий:
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда! (хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "О том, что дорого и свято"
Данное меропиятие было подготовлено для учащихся 3-4-х классов к празднованию Дня Победы....
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. "Я - патриот". С любовью к родному городу".
Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой родины. На внеклассном мероприятии продолжается работа по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, семье,...
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию на тему:Город Мастеров под названием «Русские чудеса»...
Сборник внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся
Данный материал предназначен для учителей начальной школы и воспитателей ГПД для решения задач патриотического воспитания....
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию. Тема: Богатыри – защитники земли русской
Цель внеклассного мероприятия: формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Направлено на решение триединых зада...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию обучающихся «Как мы должны относиться к государственным символам?» (виртуальная экспедиция)
В системе атрибутов Российской Федерации государственная символика (герб, гимн, флаг) занимает одно из важнейших мест, являясь воплощением национальной идеи русского народа...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию«Я - патриот своей страны!»Цель: создание условий для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патри...