Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "О том, что дорого и свято"
методическая разработка (3 класс) по теме
Данное меропиятие было подготовлено для учащихся 3-4-х классов к празднованию Дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_vneklassnoe_meropriyatie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. О том, что дорого и свято...
Цели. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.
Ход праздника
Часть 1
Звучит сказочная музыка. На сцене появляется Маленький Принц.
Маленький Принц. Послушайте, вы не видели моего друга Антуана де Сент-Экзюпери?
Ведущий 1. Как сказать ему, что его друг писатель Сент-Экзюпери погиб?! Давным-давно, во время войны.
Ведущий 2. Знаешь, была война. Он ведь был военный летчик. Однажды он отправился в полет и не вернулся.
Маленький Принц. Послушайте, а что такое война? Она кому-то нужна?
Ведущий 1. Мы должны, обязаны объяснить Маленькому Принцу, что такое война.
Ведущий 2. И тогда Маленький Принц поможет нам уничтожить в людских сердцах злобу, ненависть, равнодушие, тщеславие, эгоизм.
Ведущий 3. Земля - планета непростая. На земле люди много воевали.
Ведущий 4. Войны выгодны королям - они получают новые земли, дельцам - их толстые кошельки наполняются новым золотом.
Ведущий 3. Миллионам честолюбцев - они получают новые ордена. Теперь ты понял, кому нужна война?
Ведущий 4. Был один такой герой, он называл себя императором Наполеоном Бонапартом. Он жил в стране твоего друга, во Франции, почти 200 лет назад.
Ведущий 1. Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему.
Ведущий 2. Но ведь люди так не считали. Началась война, опалившая огнем многие земли. Но народы доказали императору, что могут прожить и без него.
Ведущий 3. В XX веке явился еще один вояка. Он звался фюрер Адольф Гитлер. Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году.
Ведущий 2. Франция героически сопротивлялась и сдалась гитлеровцам через 42 дня.
Ведущий 3. В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась четыре года. Фашисты были изгнаны с нашей земли.
Ведущий 4. Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году.
Часть 2
Звучит песня «Огонек» на слова М.Исаковского: На позицию девушка Провожала бойца, Темной ночью простилася На ступеньках крыльца. И пока за туманами Видеть мог паренек, На окошке на девичьем Все горел огонек.
Парня встретила дружная Фронтовая семья, Всюду были товарищи, Всюду были друзья, Но знакомую улицу позабыть он не мог: «Где ж ты, девушка милая, Где ж ты, мой огонек?»
Учитель. Добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!
Ученик 1. Первый!
Ученик 2. Первый!
Ученик 3. Первый!
Ученик 4. Первый!
Ученик 5. Первый!
Учитель. В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Звучит 9-я симфония Шостаковича.
Ученик 1. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Ученик 2. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Ученик 3. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Ученик 4. Война... От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
Ученик 5. Кажется, мало, правда? Самолетом примерно четыре часа, а вот перебежками и по-пластунски - четыре года, 1418 дней.
Учитель. Подождите! То, о чем говорили, может быть, ошибка, недоразумение? Может быть, войны вовсе и не было?
Выступают четвероклассники.
Ученик 1. Война была. Мне бабушка о ней рассказывала. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
Ученик 2. На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нем становилось все теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слез. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним.
Ученик 3. Мученическую смерть приняли 75 детей. Осталось три свидетеля происшедшего. Семилетний Виктор выскочил с матерью из сарая. Пуля настигла женщину. Падая, она прикрыла собой мальчика. Так он пролежал до ухода из деревни убийц.
Двенадцатилетний Антон Барановский тоже выпрыгнул. Автоматная очередь - и он неподвижно распластался на земле. Мертв - решили гитлеровцы. Однако Антон был ранен. Третий - Иосиф Иосифович Каминский. Израненный, обгоревший, он поднялся среди трупов.
Ученик 4. Война была. Эти пожелтевшие треугольники -доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка Миша моей прабабушке Ольге. Когда он ушел на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: «Агукает ли моя доченька?» Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.
Учитель. Гитлер не ожидал, что, встретясь с горем, разрухой, смертью, советские люди смогут жить, любить, радоваться.
Дети инсценируют сценку «У костра».
У костра сидят три ученика, одетые в костюмы солдат, и поют песню «В землянке».
Солдат 1.
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой. Солдат 2.
Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви. Солдат 1 (пишет письмо).
Знаю, в сердце у тебя тревога -
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, все ты смотришь на дорогу,
По которой я ушел когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу. Солдат 2.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!
Солдат 3. Эй, ребята, хватит унывать! Кто пойдет со мной плясать?
Под «Катюшу» трое солдат пляшут.
Учитель. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвертый житель страны погиб.
Я прошу встать тех, чьи родные и близкие погибли в годы Великой Отечественной войны.
Прошу встать тех, чьи родные и близкие воевали на фронтах Великой Отечественной.
Прошу встать и тех, чьи родные и близкие были в эвакуации, работали на трудовом фронте, голодали, подверглись лишениям в годы войны. Почтим их память минутой молчания.
Все встают. Звучит песня в исполнении И.Кобзона «Поклонимся великим тем годам!».
Учитель. Мы узнали о войне из книг и писем, из рассказов родственников. К нам в гости пришел человек, который сам воевал и видел ужасы войны своими глазами.
Выступление участника Великой Отечественной войны.
Учитель. Что такое война?
Ученик 1. Война - это разруха.
Ученик 2. Война - это когда плачут дети и старики.
Ученик 3. Война - это очень страшно.
Часть 3
Встает Маленький Принц, выходит на сцену.
Маленький Принц. Я понял, что такое война. Война - это смерть, но я не хочу умирать.
Ведущий 1. И твой друг писатель Сент-Экзюпери тоже не хотел умирать. Он очень любил свою землю, по которой топали сапоги генералов фюрера.
Ведущий 2. Он хотел, чтобы смеялись мальчишки и девчонки, смеялись, словно 500 миллионов бубенцов, и поэтому он отправился в тот полет, который продолжается уже более 50 лет.
Звучит запись песни «Журавли».
Опускается блестящий шар, Принц говорит и вращает шар, выключается свет, на потолке - «звезды».
Маленький Принц. Я помогу людям! Люди, слушайте!
Я дарю вам звезды - 500 миллионов смеющихся бубенцов!
Я хочу, чтобы везде был мир!
Продолжает звучать песня «Журавли».
Дети встают, покачивая в руках макеты журавлей.
Г.П.Абрамкина,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 71,
г. Краснодар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию
Классный час...
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. "Я - патриот". С любовью к родному городу".
Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой родины. На внеклассном мероприятии продолжается работа по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, семье,...
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию на тему:Город Мастеров под названием «Русские чудеса»...
Сборник внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся
Данный материал предназначен для учителей начальной школы и воспитателей ГПД для решения задач патриотического воспитания....
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию. Тема: Богатыри – защитники земли русской
Цель внеклассного мероприятия: формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Направлено на решение триединых зада...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию обучающихся «Как мы должны относиться к государственным символам?» (виртуальная экспедиция)
В системе атрибутов Российской Федерации государственная символика (герб, гимн, флаг) занимает одно из важнейших мест, являясь воплощением национальной идеи русского народа...
Разработка внеклассного мероприятия - игры "Александр Невский - великий русский полководец, дипломат, святой"
Данное мероприятие может проводиться среди учащихся 4 - 6х классов и как внекласное мероприятие, и на уроках истории....