План работы группы продленного дня.
рабочая программа (2 класс) на тему
План работы группы продленного дня.Планирование работы в группе продленного дня
(строится по пяти основным направлениям, каждое из которых реализуется в один определенный день недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_2014-2015.odt | 84.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается с целью создания условий для организации деятельности обучающихся во внеурочное время, формирования навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом РФ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», ФЗ № 120 « об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Основной образовательной программой начального общего образования (2011-2015) МАОУ СОШ№187,Нижний Новгород,2011, Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10 , Уставом школы, Положением о группе продленного дня.
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов, рассчитана на 34 учебные недели (5 дней в неделю).1класс-33учебные недели
Основные задачи программы
- Создать условия для организации деятельности обучающихся во внеурочное время.
- Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
- Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.
- Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка.
- Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
- Формировать творческое воображение, любознательность
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность.
Основные направления работы:
- Общекультурное
- Общеинтеллектуальное
- Социальное
- Духовно-нравственное
- Спортивно-оздоровительное
Основные формы работы:
- Беседы
- Конкурсы
- Викторины
- Игры (ролевые, интеллектуальные, подвижные)
- Праздники
- Практические занятия
- Чтение научно-популярной литературы
- Круглые столы
Принципы воспитательной деятельности
- Принцип добровольности
- Принцип индивидуальности
- Принцип творчества и успеха
- Принцип поддержки и доверия
- Принцип ответственности
Цели и задачи режимных моментов
Прием детей в группу
- Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.
- Обеспечение психологического комфорта.
- Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Отдых и деятельность на воздухе
- Восстановление сил, работоспособности.
- Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю.
- Формирование умений вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Соблюдение правил безопасного поведения во время пребывания на воздухе.
Обед
- Воспитание культуры поведения в столовой, уважительного и бережного отношения к пище; формирование умения входить в общественные помещения, общаться во время еды; соблюдать гигиенические требования.
Клубно-кружковая работа
- Формирование творческого воображения, любознательности
- Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно деятельности учащихся
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма, самостоятельности
- Развитие индивидуальных способностей
- Воспитание умений содержать рабочее место в порядке, бережно относиться к результатам своего труда, труда других людей, личным вещам; проявлять дисциплинированность, последовательность в работе.
Подведение итогов дня
- Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
- Индивидуальная работа с дежурными
Ожидаемые результаты:
- Развитие интереса к изучаемым предметам, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
- Укрепление физических и психологических сил детей , развитие лидерских и организаторских качеств.
- Развитие умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост учащихся.
Содержание программы
по основным направлениям (всего 165 часов)
Общекультурное (33 часа)
Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участи в творческой деятельности.
Общеинтеллектуальное (33 часа)
Формирование у обучающихся индивидуальных интеллектуальных качеств, культуры речи, развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки; создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона; формирование интереса к процессу познания; воспитание читательской активности, читательского вкуса; воспитание уважительного отношения к людям интеллектуального труда.
Социальное (33 часа)
Развитие индивидуальных интеллектуальных качеств, привитие навыков культурного поведения, культуры речи, общения, правовой культуры; организация работы с семьей, изучение семейных традиций, уважение к семейным ценностям, отношениям; организация совместной деятельности педагогов, родителей, обучающихся; проведение актов милосердия; формирование уважительного отношения к людям других национальностей.
Духовно-нравственное (33 часа)
Ознакомление с первичными понятиями о базовых национальных российских ценностях, с правилами поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе; формирование уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим; развитие отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, воспитание бережного отношения ко всему живому; воспитание стремления избегать плохих поступков, капризов, упрямства, умений признаться в плохом поступке и понимания необходимости анализировать свои действия и поступки, стремления к самосовершенствованию.
Спортивно-оздоровительное (33 часа)
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни ; воспитание способности осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самосовершенствованием ; формирование представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье; обучение детей осознанному выбору поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье ; формирование представления о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; формирование навыков позитивного коммуникативного общения; формирование потребности ребенка в безбоязненном обращении к врачу по любым вопросам состояния здоровья , в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Планирование работы в группе продленного дня
(строится по пяти основным направлениям, каждое из которых реализуется в один определенный день недели)
№ | Направление | Часов в неделю | День недели | Часов в год |
1. | Общекультурное | 1 | Понедельник | 33 |
2. | Общеинтеллектуальное | 1 | Вторник | 33 |
3. | Социальное | 1 | Среда | 33 |
4. | Духовно-нравственное | 1 | Четверг | 33 |
5. | Спортивно-оздоровительное | 1 | Пятница | 33 |
Всего : | 5 | 165 |
№ п/п | Направления, тематика воспитатель ных мероприятий Кол-во Часов | Основные задачи мероприятия, виды деятельности детей | ||||
Духовно-нравственное направление 33 | ||||||
1 | Я – школьник. Правила поведения в школе.Я-ученик 1 | Формировать представления о школьной дисциплине. Познакомить с правилами поведения в школе. Уважительное отношение к традициям школы, к чести и достоинству других людей; следование правилам вежливого, приличного поведения в школе. | ||||
2. | Я-нижегородец, россиянин, землянин 1 | Расширение самосознание младших школьников через понятия «нижегородец», «россиянин», «землянин». Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | ||||
3. | Долг и совесть в жизни человека. 1 | Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки. | ||||
4. | «Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах ру сского народа. 1 | Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности. | ||||
5. | Герб, флаг, гимн России. 1 | Воспитание любви к Родине. Закреплять знания о символике государства. | ||||
6. | Моя Родина. 1 | Просмотр и обсуждение видеофрагментов. Воспитание любви к Родине, к своему народу. Побуждать детей к действиям во благо людей, даже вопреки собственным интересам. | ||||
7. | Разные народы- мир один. 1 | Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | ||||
8. | «Можно» и «нельзя» 1 | Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | ||||
9. | Моя родословная 1 | Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. | ||||
10. | Конкурс рисунков «Я- против войны!» 1 | Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма. | ||||
11 | Права и обязанности 1 | Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей. | ||||
12. | Город, в котором мы живем. 1 | Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. Воспитание любви к малой родине, людям. | ||||
13. | Наша дружная семья 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения. | ||||
14. | Конкурс рисунковМоя семья» 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения. | ||||
15. | 4 ноября – День народного единства. 1 | Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | ||||
16. | 16 ноября международный день терпимости (толерантности). 1 | Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. | ||||
17. | 28 ноября – День матери. 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения. | ||||
18. | 9 декабря – День героев Отечества. 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Воспитание любви к Отечеству. | ||||
19. | 7 января – Рождество Христово. 1 | Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности. | ||||
20. | 19 января Крещение Господне. 1 | Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности. | ||||
21. | 27 января – День воинской славы России( День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады). 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. | ||||
22. | Мы хотим жить в мире. 1 | Формирование у уч – ся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | ||||
23. | 23 февраля – День защитника Отечества. 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. | ||||
24. | Наши девочки – самые прекрасные. 1 | Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Прививать уважение к девочкам. | ||||
25. | 12 апреля – День космонавтики. 1 | Развивать чувство патриотизма и расширять кругозор. | ||||
26. | Преданья старины глубокой 1 | Знакомить с традициями русского народа, воспитывать уважение к традициям, любовь к Родине. | ||||
27 | С чего начинается Родина… 1 | Воспитание гражданственности, патриотизма. | ||||
28. | Закон твоей жизни (Ю. Яковлев). 1 | Элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о правах и обязанностях граждан. Препятствование нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия. | ||||
29. | Я-член коллектива и общества 1 | Воспитание уважения к правам и обязанностям. Отрицательная оценка нарушения порядка в классе, на улице, в обществе в целом. Участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, умение отвечать за свои проступки. | ||||
30. | «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» 1 | Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора. | ||||
31. | Моё и наше 1 | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | ||||
32. | Кто такие тимуровцы.Чтение книги А.П.Гайдара Помощь людям,попавшим в беду 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Осуществление чего – то полезного для сверстников, граждан своей страны, даже вопреки своим личным интересам и желаниям. | ||||
. | Воспитывать уважительное отношение к старшим, к традициям семьи, школы, общества, к чести и достоинству других людей. | |||||
33. | День Победы. 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений. | ||||
Интеллект. Учение. Общение. 33 | ||||||
1. | Звуки и краски осени. 1 | Познакомить с образом осени в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям художественной литературы. | ||||
2. | Что? Где? Когда? 1 | Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать интерес к различным отраслям знаний. | ||||
3. | Детское чтение по теме: « Времена года». 1 | Вызвать интерес к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту в любое время года. | ||||
4. | Пословицы, поговорки, скороговорки. 1 | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, четко проговаривая звуки. | ||||
5. | Настольный театр. Невыдуманные истории. 1 | Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения. | ||||
6. | Час веселой математики. 1 | Расширять, уточнять математические представления, умение применять знание счета в играх. | ||||
7. | Викторина по русским народным сказкам. 1 | Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок. | ||||
8. | «Делу время, потехе час!» 1 | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать свое время. | ||||
9. | Планета Земля. | 1 | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса. | |||
10. | Старый друг лучше новых двух. | 1 | Учить дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива. | |||
11. | «Угадай – ка!» Викторина . | 1 | Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. | |||
12. | Школа вежливости. Детская риторика. | 1 | Совершенствовать умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми. | |||
13. | Детское чтение. Сказки народов Севера. | 1 | Знакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре. | |||
14. | Клуб волшебных рук. Игрушки своими руками. | 1 | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику. | |||
15. | Подвигу жить! | 1 | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи. | |||
16. | Моделирование и конструирование. Аппликация из кругов и частей круга. | 1 | Развивать умение наблюдать, анализировать, составлять план действий. | |||
17. | Скромность – это что? Этическая беседа. | 1 | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи. | |||
18. | Учимся разгадывать кроссворды. | 1 | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. | |||
19. | Детское чтение. Сказки народов мира. | 1 | Вызвать интерес к национальным сказкам. Учить сотрудничеству в микрогруппах. | |||
20. | Час занимательной грамматики. Найди слова в слове. | 1 | Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания. | |||
21. | Нас пригласили в гости. Этическая беседа. | 1 | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснять необходимость соблюдения этих правил. | |||
22. | Моя школа. Составление рассказа. | 1 | Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению. | |||
23. | Мой адрес. | 1 | Обучение рассказыванию, составление рассказа по плану. Способствовать социализации детей. | |||
24. | Мое имя. | 1 | Развивать интерес к собственному Я, отношения к себе и к другим как к личности. | |||
25. | Наш город. | 1 | Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к своей малой родине. | |||
26. | Смех – дело серьезное. | 1 | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми. | |||
27. | Детское чтение. Волшебные сказки. | 1 | Знакомить с произведениями Ш. Перро, Дж. Родари. | |||
28. | Поделки из бумаги. | 1 | Совершенствовать пространственные представления, Развитие навыков планирования, действий по образцу. | |||
29. | Учимся общаться. | 1 | Формирование этических норм поведения, навыков общения со сверстниками и со взрослыми. | |||
30. | Завтра и вчера. | 1 | Развитие умения ориентироваться во времени, словесно – логического мышления, речеслухового анализатора. | |||
31. | Час загадок. | 1 | Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно- следственных связей. | |||
32. | Детское чтение. Любимые рассказы о животных. | 1 | Вспомнить любимые произведения о животных Развивать читательские умения. | |||
33. | До свидания школа! Здравствуй лето! | 1 | Актуализация знаний. Воспитание любви к школе. | |||
Я, мы и природа. В мире профессий. | 33 | |||||
1. | Зеленый дом. | 1 | Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними. Вызвать интерес и желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и школы. | |||
2. | Их надо охранять. | 1 | Формировать представления детей о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру. | |||
3 | Поделки из природного материала. | 1 | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
4 | Вот и осень пришла! | 1 | Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах. Развивать описательную функцию речи, активизация словаря. | |||
5. | Где работают мои родители? | 1 | Обучение рассказыванию (по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, о профессиях. Воспитание любви и уважения к родителям и их труду. | |||
6. | Календарь и погода. | 1 | Развитие словесно – логического мышления, формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, совершенствование знаний и представлений об окружающем мире. | |||
7. | Где какое дерево? Интеллектуальная игра. | 1 | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. Обучение методам познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств. | |||
8. | Осенние работы | 1 | Активизация словаря ( листопад, труд дворника, подготовка почвы к зиме и т. д.), развитие коммуникативной функции речи. Формирование представлений о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека . Роль и место Я в этой среде. | |||
9. | Летят перелетные птицы. | 1 | Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, уточнять названия перелетных птиц, выявлять причинно – следственные связи. | |||
10. | Экскурсия в парк. | 1 | Наблюдение признаков осени, закрепление названий деревьев, оседлых, кочующих и перелетных птиц. Развивать речь, наблюдательность. Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. | |||
11 | Путешествие капельки. Экологический час. | 1 | Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции. | |||
12. | Экскусия на фабрику елочных игрушек Беседа-рефлексия о труде сотрудников фабрики, шоферов, работников ГАИ; рисунки по впечатлениям. | 1 | Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. | |||
13. | Экскурсия по школе. Беседы о труде повара, медицинского работника , директора, секретаря, технических работников. | 1 | Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. | |||
14. | Все работы хороши, выбирай на вкус Анкетирование в рисунках: ,,Кем я хочу стать?” | 1 | Дать понятие о важности в современной жизни профессий, науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей; отрицательная оценка лени и небрежности. | |||
15 | Комнатные растения ( практическая работа по уходу за цветами). | 1 | Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте. | |||
16. | Как зимуют домашние и дикие животные? Акция «Поможем зимующим птицам». | 1 | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, отрицательной оценки ( на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу, умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе. | |||
17. | Путешествие снежинки. Экологический час. | 1 | Расширение знаний об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения. Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи. Закрепление знаний о свойствах снега. | |||
18. | «Угадай – ка!» Викторина. | 1 | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, развитие логического мышления. | |||
19. | Что могла бы парта рассказать о себе? | 1 | Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу. | |||
20. | Очумелые ручки. Художественное конструирование из природного материала. | 1 | Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца. | |||
21. | Откуда книга пришла? | 1 | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу, принадлежностям. | |||
22. | Лес и вода – брат и сестра. | 1 | Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; пополнять знания детей о правах и обязанностях на отдых; воспитание бережного отношения к природным ресурсам. | |||
23. | Времена года. Литературный час. | 1 | Вызвать интерес к произведениям русских поэтов и писателей о природе в разные периоды года, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания. | |||
24. | Хлеб – всему голова. | 1 | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к хлебу как к жизненно-важной ценности. | |||
25. | «Золотые» руки. | 1 | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. Дать понятие о важности в современной жизни науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей; отрицательная оценка лени и небрежности. | |||
26. | Бережное отношение к природе. Просмотр фрагментов из мультфильмов. | 1 | Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца. | |||
27 | Экологическая сказка. Театрализация. | 1 | Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, выражение своей личности в разных видах творчества, умение работать в коллективе. | |||
28 | Лесная аптека. | 1 | Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их пользой для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении в медицине и быту. Воспитывать любовь к природе. | |||
29 | Растительный мир родного края. Ядовитые травы и грибы. | 1 | Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Познакомить с опасными растениями и грибами, учить правилам .,общения” с незнакомыми представителями растительного мира. | |||
30 | Экологическая ситуация на планете Земля. Восстановление окружающей среды. | 1 | Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Дать представление о том, что планета Земля в опасности. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, и чем мы можем помочь. Самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека; бережное и заботливое отношение к растениям и животным; добровольные природоохранные действия (уборка мусора, экономия воды и света и т.д.). | |||
31 | Что нужно растению для роста? Уход за комнатными растениями. Практическое занятие. | 1 | Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, необходимых факторах роста растений, активизация словаря. Воспитание трудолюбия, стремление и умение делать полезные дела для других людей своими руками, проявлять настойчивость в работе, умение доводить начатое дело до конца, соблюдение порядка на рабочем месте, умение работать в коллективе. | |||
32. | Весна пришла! Экскурсия. Чтение стихов о весне. | 1 | Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря . Вызвать интерес к произведениям русских поэтов о природе, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания. Расширять представления детей о труде людей разных профессий в весенний период. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, желание вносить свой посильный вклад в общее дело. | |||
33. | Цветущая лужайка. Художественное конструирование с использованием природного материала. | 1 | Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте. |
№ п/п | Направления, тематика воспитатель ных мероприятий | Кол-во Часов | Основные задачи мероприятия, виды деятельности детей | Да та по плану Да та фак ти чес кая | ||||||||
Спортивно-оздоровительное направление (33 часа) | ||||||||||||
1. | Режим дня школьника. | 1 | Учить детей планировать свое время. Познакомить с режимом дня певоклассника Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня. | |||||||||
2. | Поведение в школе. Я – ученик. | 1 |
| |||||||||
3. | В гостях у Мойдодыра. | 1 | Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой. Стремление постоянно поддерживать своё тело обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид ( деловой стиль в школе). | |||||||||
4. | Мои друзья – вода и мыло | 1 | Обогащать знания детей о личной гигиене, развивать умение пользоваться предметами личной гигиены. Соблюдение правил гигиены. | |||||||||
5. | Мой внешний вид. | 1 | Воспитывать эстетический вкус, аккуратность; приучать детей следить за своим внешним видом. Поддержание опрятного внешнего вида. | |||||||||
6. | Одевайся по сезону. | 1. | Формировать представление детей о здоровье; учить выбирать одежду по погоде, сезону. Избегание одевания не по погоде, не по сезону. | |||||||||
7. | В гостях у Айболита. | 1. | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей: педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, хирург, мед. сестра и т.д.; воспитывать уважение к труду людей в белых халатах. Уважение в действии к результатам труда медицинских работников, следование их рекомендациям в вопросах охраны здоровья. | |||||||||
8. | Как сберечь зрение | 1 | Формировать представление об органах чувств, познакомить с основными правилами сохранения зрения. Разучивание и применение в жизни по ситуации гимнастики для глаз. | |||||||||
9. | Как сберечь слух | 1 | Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Соблюдение правил ухода за ушами. | |||||||||
10. | Красивая улыбка | 1 | Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта; учить правильно чистить зубы; формировать потребность ежедневной заботы о здоровье зубов. Ежедневный уход за полостью рта. | |||||||||
11. | Как устроен человек? | 1 | Систематизировать знания детей об организме человека, дать первоначальные сведения по анатомии. Самостоятельное заинтересованное изучение организма человека, стремление беречь свое здоровье и здоровье других людей. | |||||||||
12. | Правильная осанка – залог здоровья. | 1 | Прививать детям навыки правильной осанки, познакомить с понятиями: позвоночник, осанка, мозг; формировать представления о правильной осанки. Следить за своей осанкой, выполнять ежедневно гимнастику на формирование правильной осанки. | |||||||||
13. | Зачем человеку кожа? Что делать, если кожа повреждена? | 1 | Углубить знания детей о средствах гигиены ухода за кожей; учить, как правильно надо ухаживать за кожей. Ежедневная забота о чистоте и здоровье своей кожи. | |||||||||
14. | Что такое ОРЗ. ОРВИ, грипп? | 1 | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о способах лечения. Ежедневная забота о своем здоровье. | |||||||||
15. | Правильное питание – залог здоровья. | 1 | Углублять знания детей о правилах питания, прививать навыки рационального питания. Применение правил рационального питания в повседневной жизни. | |||||||||
16. | Вредные привычки. | 1 | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Недопущение появления у себя вредных привычек, помощь советом и поддержкой другим детям, которые уже пристрастились к чему - либо вредному для здоровья. | |||||||||
17. | Г. Остер. Вредные советы. | 1 | Закреплять знания о полезных и вредных привычках. Сохранять и укреплять свое здоровье повседневно через приобщение к здоровому образу жизни | |||||||||
18. | Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности. | 1 | Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств. | |||||||||
19. | Витаминная семья. | 1 | Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым. Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества. | |||||||||
20. | Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем. | 1 | Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность. | |||||||||
21. | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | 1 | Познакомить с правилами закаливания. Ежедневно заботиться о своем здоровье. | |||||||||
22. | Собака бывает кусачей. | 1 | Формировать знания о правилах поведения и общения с животными на улице, учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных. Бережное , заботливое отношение к животным, правильное поведение на улице при встрече с собакой. | |||||||||
23. | Что нужно знать о лекарствах? | 1 | Познакомить детей с разновидностью лекарственных препаратов, и правилами безопасного их использования. Употребление лекарств, выписываемых врачом во время болезни, следование рекомендациям врача. | |||||||||
24. | Что такое характер? | 1 | Формировать представление о характере, побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию; способствовать осознанию черт своего характера. | |||||||||
25. | Правила и меры поведения на водоёмах в разное время года | 1 | Сформировать у учащихся представление об особенностях состояния водоемов в разное время года; обеспечить усвоение правил безопасного поведения; сформировать навыки оказания само – и взаимопомощи терпящим бедствие. | |||||||||
26. | Мы - пешеходы. | 1 | Учить детей быть внимательными на дороге, пользоваться безопасным маршрутом в школу и домой. Воспитывать дисциплинированность на улицах города, Усваивать общие правила безопасности жизни. | |||||||||
27. | Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. | 1 | Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности. | |||||||||
28. | Спорт- здоровье, сила, красота. | 1 | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни. | |||||||||
29. | Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем. | 1 | Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность. | |||||||||
30. | Веселые старты | 1 | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни. | |||||||||
31. | Лекарственные травы и ягоды. Ядовитые грибы и ягоды. | 1 | Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении, способах приготовления. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Познакомить с опасными растениями. Учить правилам безопасного общения с незнакомыми растениями. | |||||||||
32. | Спортивный конкурс «Смелые, сильные, ловкие» | Актуализация знаний о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта | ||||||||||
33. | «Будем здоровы!» Конкурс рисунков. | 1 | Актуализация знаний о здоровом образе жизни. | |||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 33 | |||||||||||
34 | Что такое ОБЖ? Правила поведения в ГПД (в классе, в столовой, на прогулке). | 1 | Познакомить с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация. Закрепить правила поведения в школе, на прогулке, в столовой. Уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д.) потенциально опасны. | |||||||||
35 | Травмы во время подвижных игр, игр и работы с колющими и режущими предметами. | 1 | Закреплять знание правил поведения во время подвижных игр, во время работы и игр с острыми предметами. | |||||||||
36 | Наиболее безопасный маршрут в школу и домой. | 1 | Повторить знания учащихся о ПДД. Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам города. Понимать причины дорожно-транспортных происшествий. | |||||||||
37. | Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | 1 | Закреплять знания по ПДД, учить понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, дорожные знаки. Формировать навыки поведения на улице. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц. | |||||||||
38. | Мы - пешеходы. | 1 | Учить детей быть внимательными на дороге. Воспитывать дисциплинированность на улицах города. Усваивать общие правила безопасности жизни. | |||||||||
39. | Правила перехода улиц по светофору и без него, при выходе из общественного транспорта. | 1 | Повторить и закрепить правила перехода перекрестков, пешеходных переходов. Учиться не создавать опасные ситуации, находясь на улице и на дороге. | |||||||||
40. | О чем говорят дорожные знаки? | 1 | Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать дисциплинированность детей на улицах города. Учиться понимать причины дорожно – транспортных происшествий и как сберечь здоровье, сохранить жизнь в современном мире. | |||||||||
41. | В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов. | 1 | Актуализировать и закрепить знания учащихся о ПДД на улицах и дорогах. Активно участвовать в обсуждениях, Работать в команде ( в малой группе). | |||||||||
42. | Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми. | 1 | Учить детей правильно вести себя на улице, предвидеть опасность среды обитания, защищать себя от мошенников. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретных действий. | |||||||||
43. | Лифт – наш домашний транспорт. | 1 | Научить правильно пользоваться лифтом, бережно к нему относиться. Усваивать общие правила безопасности жизни. | |||||||||
44. | Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. | 1 | Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности. | |||||||||
45. | Взрывы и их причины. | 1 | Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Обучить правилам безопасного обращения с пиротехническими, взрывчатыми веществами. Воспитывать чувство уверенности в своих действиях при возникновении ЧС. | |||||||||
46. | Общие правила пользования газом. Действия при обнаружении запаха газа. | 1 | Изучить правила пользования газовыми приборами в быту, дать понятие, насколько может быть опасен газ при неправильном с ним обращении. | |||||||||
47. | Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем. | 1 | Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность. | |||||||||
48. | Спички – это не игрушки! | 1 | Обсудить причины возникновения пожара и их последствия. Изучить правила пожарной безопасности, познакомить со средствами пожаротушения. | |||||||||
49. | Как действовать при возникновении пожара в школе, дома, в транспорте? | 1 | Формировать умения по выходу из пожарных ситуаций. Активно участвовать в обсуждении предложенных на занятии проблем. | |||||||||
50. | Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности. | 1 | Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств. | |||||||||
51. | Приемы оказания первой помощи пострадавшим. | 1 | Учить оказывать первую доврачебную помощь, принимать правильное решение. | |||||||||
52. | «Это нужно знать!» Конкурс плакатов. | 1 | Закреплять знания детей об ОБЖ. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||||||
53. | Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осеннее и зимнее время года. | 1 | Изучить особенности зимнего водоема, возможные опасности, правила безопасного поведения; какие правила и меры безопасного поведения на льду учащиеся должны знать. | |||||||||
54. | Основные спасательные средства. | 1 | Показать уч – ся спасательные средства и возможность их использования для спасения людей. | |||||||||
55. | Правила и меры поведения на водоёмах в летний и осенний периоды. | 1 | Изучить опасности при купании, ловушки в воде. Сформировать представление учащихсяся об особенностях состояния водоемов в разное время года; обеспечить усвоение правил безопасного поведения; сформировать навыки оказания само – и взаимопомощи терпящим бедствие. | |||||||||
56. | О молниях, змеях, собаках и прочем. | 1 | Познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера . | |||||||||
57. | Виды ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель…) | 1 | Обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья в условиях природы и быта во время природных явлений. | |||||||||
58. | Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными. | 1 | Познакомить с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Формировать знания о правилах поведения с животными на улице. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание. | |||||||||
59. | Лес – как объект опасностей. Если ты заблудился - твои действия? | 1 | Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде. | |||||||||
60. | Если ты попал в грозу – твои действия? | 1 | Познакомить детей с природным явлением молнией, правилами поведения во время грозы, развивать умение находить решение в сложных ситуациях, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. | |||||||||
61. | Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды. | 1 | Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении, способах приготовления. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |||||||||
62. | Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды. | 1 | Познакомить с опасными растениями. Учить правилам безопасного общения с незнакомыми растениями. | |||||||||
63. | Оказание первой медицинской помощи. | 1 | Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. | |||||||||
64. | Первая помощь при ушибах, синяках, порезах, ожогах, обморожении. | Учить оказывать первую доврачебную помощь. | ||||||||||
65. | Закрепление знаний и умений. Ролевые игры. | 1 | Актуализация знаний о здоровом образе жизни. | |||||||||
66. | Об ухудшении экологической ситуации. Восстановление окружающей среды. | 1 | Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, чем мы можем помочь. | |||||||||
Обшекультурное. | 33 | |||||||||||
1 | День знаний День знакомств. | 1 | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса. | |||||||||
2 | Звуки и краски осени.в музыкальных произведениях | 1 | Познакомить с образом осени в произведениях муз искусства . Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям музыкальной литературы. | |||||||||
3 | Чтение энциклопедий | 1 | Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать интерес к различным отраслям знаний. | |||||||||
4 | Конкурс чтецов Стихотворения о природе | 1 | Вызвать интерес к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту в любое время года. | |||||||||
5 | Мир устного народного творчества | 1 | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, четко проговаривая звуки. | |||||||||
6 | Театральная гостинная. . | 1 | Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения. | |||||||||
7 | Путешествие по времени | 1 | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать свое время. | |||||||||
8 | «Дружба крепкая не сломается.» | 1 | Учить дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива. | |||||||||
9 | Викторина по окружающему миру. | 1 | Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. | |||||||||
10 | Выход в музей | 1 | Совершенствовать умения правильно общаться в коллективе сверстников и со взрослыми.,правил поведения в музее | |||||||||
11 | Фестиваль сказок | 1 | Знакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре. | |||||||||
12 | Выход в театр. | 1 | Знакомство с театральными профессиями.Правила поведения в театре. | |||||||||
13 | Подвигу жить!Чтение книг о ВОВ. | 1 | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи. | |||||||||
14 | Посещение школьной библиотеки | 1 | Формирование культурыных норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи. | |||||||||
15 | Конкурс рисунков по сказкам народов мира. | 1 | Вызвать интерес к национальным сказкам. Учить сотрудничеству в микрогруппах. | |||||||||
16 | Нас пригласили на день рождения Этическая беседа. | 1 | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснять необходимость соблюдения этих правил. | |||||||||
17 | Мой класс Конкурс мини сочинений. | 1 | Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению. | |||||||||
18 | Мой район. | 1 | Обучение рассказыванию, составление рассказа по плану. Способствовать социализации детей. | |||||||||
19 | Родная природа в творчестве русских художников | 1 | Развивать интерес к творчеству русских художников:Шишкина,Левитана. | |||||||||
20 | Театры нашего города. | 1 | Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к своей малой родине. | |||||||||
21 | Просмотр веселых мультфильмов | 1 | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми. | |||||||||
22 | Учимся общаться. | 1 | Формирование этических норм поведения, навыков общения со сверстниками и со взрослыми. | |||||||||
23 | Азбука приветствий | 1 | Приветствия в разные времена у разных народовРазвитие умения приветствовать друзей ,взрослых. | |||||||||
24 | Конкурс загадок | 1 | Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно- следственных связей. | |||||||||
25 | Викторина Любимые рассказы о животных. | 1 | Вспомнить любимые произведения о животных Развивать читательские умения. | |||||||||
26 | Герб, флаг, гимн России. | 1 | Закреплять знания о символике государства. Воспитывать любовь к своей Родине. | |||||||||
27 | «Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах русского народа. | 1 | Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности. | |||||||||
28 | Что значит любить Родину? | 1 | Воспитание любви к Родине. | |||||||||
29 | Культура народов России. | 1 | Прививать интерес к культуре народов Росси,уважение к культуре народов Росси . | |||||||||
30 | Что делать, если я столкнулся с несправедливостью? | 1 | Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | |||||||||
31 | Кем из своих предков я горжусь? | 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. | |||||||||
32 | Мой рисунок: «я- против войны!» | 1 | Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма. | |||||||||
33 | Красота моего города | 1 | Учить детей замечать красоту родного города ,беречь ее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическия план работы группы продленного дня
календарно-тематический план...
План работы группы продленного дня
Программа группы продленного дгя...
Учебно-методическое пособие "План работы группы продленного дня". Составитель - Титова Е.В.
Материал предназначен для воспитателей групп продленного дня в начальной школе....
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» класса на 2018 - 2019 учебный год
ПЛАН РАБОТЫГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» классана 2018 - 2019 учебный год...
План работы группы продленного дня.
План работы группы продленного дня для 3-4 классов...
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ для 3 класса на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы разработан с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в груп...
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...