План работы группы продленного дня
рабочая программа на тему

Борисенко Елена Анатольевна

Программа группы продленного дгя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_gpd.doc780.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА

                                                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                        на педагогическом совете

                                                                                                                               протокол № 1 от 28.08.2015 г.

                                                                                                                          Директор МОУ СОШ № 3

                                                                                                                                ____________С. Ф. Жаданов.  

ПЛАН РАБОТЫ

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

                                               

                                                                                                                                        Воспитатель группы продленного дня:

                                                                                                                           Борисенко Елена Анатольевна

2015 – 2016 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана для детей, посещающих ГПД.

Цель: создание в ГПД условий для духовно-нравственного развития и воспитания, формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

 Задачи:

- воспитание

- гражданственности, патриотизма;

- нравственных чувств и этического сознания;

- трудолюбия, творческого отношения к труду;

- ценностного отношения к природе, окружающей среде;

- ценностного отношения к прекрасному;

- развитие

- творческого потенциала ребенка;

- желания привносить в окружающую действительность красоту;

- навыков сотрудничества;

- желания вести здоровый и безопасный образ жизни.

Общая характеристика программы.

Программа занятий в группе продлённого дня состоит из четырёх разделов: «Духовно-нравственное развитие и воспитание», «Формирование безопасного образа жизни», «Формирование здорового образа жизни», «Формирование экологической культуры».

Больше всего мероприятий входит в раздел «Духовно-нравственное развитие и воспитание». Мероприятия этого раздела на воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, ценностного отношения к прекрасному.

Мероприятия разделов «Формирование безопасного образа жизни», «Формирование здорового образа жизни» направлены на развитие у детей желания и умения вести здоровый и безопасный образ жизни.

Мероприятия раздела «Формирование экологической культуры» направлены на воспитание ценностного отношения к природе  и привлечение детей к посильным мероприятиям по охране окружающей среды.

Описание ценностных ориентиров содержания программы:

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы.

Личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника;

- способность к самооценке;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- установка на здоровый образ жизни;

- чувство прекрасного и эстетические чувства.

Метапредметные результаты:

- планировать своё действие в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- строить речевое высказывание;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты освоения программы.

Научится:

- участвовать:

- в конкурсах рисунков, поделок;

-в беседах о дружбе, профессиях;

- знать Государственные символы Российской Федерации; некоторые Дни Воинской Славы России;

- называть имена героев Отечества; достопримечательности Ставропольского края;

- выполнять поделки из разных материалов;

- готовить подарки для кого-то, украшать класс к празднику;

- ухаживать за комнатными растениями;

- выполнять поделки из природного материала;

- мастерить кормушку для птиц;

- изготавливать в технике оригами из бумаги обитателей аквариума;

- узнавать новое о цветах.

Получит возможность научиться:

-участвовать в беседе и игре «Дорога в школу»;

- знакомиться с правилами поведения в школе, в транспорте, с правилами обращения с электроприборами, сигналами светофора; правилами безопасности на улице и дома

- участвовать в работе «Школы здоровячков»: знакомиться с правилами здорового образа жизни;

- работать с народным календарём;

- участвовать в мероприятиях по защите природы.


Календарно – тематическое планирование группы продленного дня

Дата

Прогулка

Мероприятия

Беседа

Примечание

СЕНТЯБРЬ

1

Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен   мир»

День Знаний. «Здравствуй школа»

Спортивный час

Клуб «Светофорик» (Путь в школу)

Знакомство с традициями и обычаями школы, с правилами поведения в школе.

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.

2

  Разучивание игры «Гуси-лебеди».

«Дружи с водой» беседа о правилах гигиены.

Что такое светофор?

Знакомство с особенностями организма, и как нужно заботиться о своем здоровье.

Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников.

3

П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Здравствуйте, это мы!

Улица и её части.

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.

4

Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее предмета)

Беседа о «Правилах для учащихся»

Что такое зебра?

Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей.

5

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».

«Четвероногие друзья»

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения отгадывать загадки.

6

Игра на сплочение «Дракон»

Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского

Чтение памятки пешехода и вклеивание в дневник.

7

Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам».

Уход за комнатными растениями.

"Светофор- наш лучший друг

Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду.

8

П/и «Волк во рву»

«Край, район, село, в котором мы живём»

Почему опасно перебегать дорогу?

Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению, изучение символики края, района.

9

Разучивание п/и «Ястребы и утки».

Беседа «Профессии родителей и характер их труда».

Выставка рисунков «Как работают наши родители».

Сигналы (жесты) регулировщика

Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.

10

Игра на сплочение «Доброе животное»

Советы Айболита: «Как сберечь глаза»

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».

11

П/и «Бабочки»

Викторина по русским народным сказкам.

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Развивать интерес к народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению.

12

Прогулка с заданием «Мир вокруг

нас»

«Экология – это что?»

Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи.

13

Эстафета «Бег по кочкам»

ОБЖ. «Огонь – друг, огонь – враг»

Виды транспорта.

Расширение кругозора, активизация словаря признаков.

14

Игра на развитие координации движений: «Охотники»

«Весёлый Счёт»

Дорожные знаки

Развитие внимания и памяти, математической речи.

15

Экскурсия с заданием «Наблюдение за птицами и насекомыми»

Советы Айболита «Как нужно питаться»

Где можно играть

Уточнять, расширять знания ПДД.

16

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Час загадок "Как на нашей грядке выросли загадки".

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей.

17

Отдых детей на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «С»)

«Всем советуем дружить»

Мы пассажиры

Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества

18

Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы».

Советы Айболита: «зачем мыть руки».

Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота)

19

Подвижные игры на свежем воздухе

Викторина в кроссвордах по природоведению

Настольные игры по ПДД

Формирование познавательных интересов, активизация словаря

20

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

«Осень пришла» Конкурс рисунков

Защита безопасности своего маршрута домой.

Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов

21

П/и «У медведя во бору»

Поделки из природного материала

Почему нельзя цепляться за транспорт?

22

Подвижные игры на свежем воздухе

«День да ночь – сутки прочь»

Как регулируется движение пешеходов?

Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции

ОКТЯБРЬ

1

Игра на сплочение «Паутина»

«Откуда книга пришла?»

Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря

2

П/и «Волк и зайцы»

«Читаем стихи» с последующим обсуждением

Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи

3

Подвижные игры на свежем воздухе

Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь»

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что»

4

Экологическая операция «Чистый двор»

Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома»

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков

5

Игра на сплочение  «Бурундуки»

День Учителя

Где нужно ожидать автобус?

Обучение рассказыванию (составление  коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков

6

Экологическая операция «Чистый двор»

Игра «умники и умницы»

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

Развивать умение решать задачи на смекалку, расширять знания по географии, истории.

7

Эстафета  «Бег сороконожек»

«Где, какое дерево?»

Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи

8

Подвижные игры на свежем воздухе

Спешите делать добро.

Как перейти улицу, если нет светофора?

Формировать у учащихся доброту, милосердие.

9

Прогулка – поиск

Составление рассказа «Моя школа»

Для чего же нужно знать правила дорожного  движении?

Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению

10

Наблюдение «Приметы осени»

«Моё имя»

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности

11

Подвижные игры на свежем воздухе

«Осенние работы»

Как правильно обойти транспортные средства?

12

Игровая прогулка «Следопыты»

Правила общения.

Сигнал поворота автомобиля.

Расширение знаний учащихся об общении между людьми. Развитие умения управлять собой.

13

Игра на сплочение «Паровозик»

«Летят перелётные птицы»

Ты пассажир.

Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи

14

П/и  «Кот и мыши»

Советы Айболита «Как закалятся. Обтирание и обливание»

Дорожные знаки

Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

15

Подвижные игры на свежем воздухе

Мой адрес

Что такое ГИБДД.

Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме)

16

Эстафета «Передай флажок»

Экологический час: «Путешествие капельки»

Остановочный путь транспорта

Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции

17

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

«Наше село» экскурсия в библиотеку

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Расширение кругозора, умения работать с картой города

18

Экологическая операция «Чистый двор»

Час творчества

Труд  водителя

Развитие творческих способностей учащихся, их интересов к творческой деятельности.

19

Подвижные игры на свежем воздухе

Викторина «Знаете ли вы мифы»

Обобщающая беседа по ПДД

Развитие познавательного интнреса и познавательной активности.

20

П/и «Волк и зайцы»

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

На загородной дороге

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

21

Подвижные игры на свежем воздухе

«Поделки из бумаги»

Впереди каникулы: игра и дорога.

Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу

22

Прохождение маршрута по приметам.

Советы Айболита: «Как избежать отравления»

Правила пользования транспортом

Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания

НОЯБРЬ

1

Подвижные игры на свежем воздухе

«Как я провёл каникулы»

«Какой я пешеход»

Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков

2

Наблюдение «Что у нас под ногами?»

Беседа «Смех – дело серьёзное»

Служба спасения 01

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

3

Подвижные игры на свежем воздухе

Викторина по творчеству А. С. Пушкина

Ты велосипедист.

Развить у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно работать с текстом, рассуждать и обсуждать прочитанное.

4

Игра на сплочение «Квадрат»

«Пословица не даром молвится»

Переход улицы в дождливый день.

Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления

5

П/и «Зайцы и волк»

«Как и что мы говорим»

Что такое перекресток?

Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов)

6

Экскурсия в парк

Час занимательной математики.

Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?

Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

7

П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

«Учимся общаться»

Как перейти улицу с двусторонним движением?

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

8

Подвижные игры на свежем воздухе

Разговор о правильном питании

Что такое тротуар?

Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни

9

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Поделки из природного материала

Какие ПДД нарушены?

(по иллюстрации)

Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы

10

Игры  на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса»

«Весёлый счёт»

Факты ДТП с участием детей.

Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве

11

Игра на сплочение «Сантики»

Советы Айболита «Что нужно знать о лекарствах»

Как появляются опасные ситуации на дороге?

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

12

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица»

«Как хорошо уметь читать»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора

13

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями

«Вот и осень прошла»

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи

14

Подвижные игры на свежем воздухе

«Осень – непогодушка»

Анализ ситуации: «В чём опасность?»

Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков

15

Эстафета «Весёлые старты»

Правила учащихся

Труд сотрудника ГИБДД.

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

16

П/и «Зайцы и волк»

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

Дородные знаки.

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

ДЕКАБРЬ

1

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

«Завтра и вчера»

Нужны ли ПДД?

Развитие умение ориентироваться во времени,  словесно-логического мышления, речеслухового анализатора

2

П/и «Ястребы и утки», «Попади в цель»

«Учимся играть в шашки»

В чем опасность спешки на улице?

Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания

3

Наблюдение за птицами.

«Где работают мои родители?»

Ты пассажир.

Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

4

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

«Для чего знать адрес?»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

5

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями

Эрудит-лото.

Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД

Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности.

Развитие у ребят пространственного представления.

6

Подвижные игры на свежем воздухе

Письмо Деду Морозу

Как рождаются опасные ситуации на дороге?

Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи

7

Игра на сплочение «Паутина»

Ещё о правилах учащихся

Факты ДТП с участием детей.

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

8

Прохождение маршрута по приметам

«Читаем сказки»

Остановочный путь транспорта

Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

9

Подвижные игры на свежем воздухе

«Любим добрые поступки»

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря

10

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Стихи к Новогоднему празднику

Правила пользования транспортом

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

11

Лепка снеговика.

«Лёд – это опасно» - советы Айболита

Внимание: гололёд!

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда

12

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше»

«Игрушки на ёлку»

Номерные знаки транспортного средства.

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений

13

Наблюдение за снегом.

Опыты.

Экологический час «Чистый ли снег?»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь

14

Игра на сплочение «Доброе животное»

«Придумываем Новогоднюю сказку»

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану

15

П/и «Снайперы»

Украшаем класс к Новому году

Виды транспорта.

Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.

16

Прогулка- поиск.

«Нарисуем Новогоднюю открытку»

Переход улицы в морозную погоду.

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

17

Подвижные игры на свежем воздухе

Как встречают Новый год в разных странах.

Улица и её части.

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля.

Расширить представление о встречи Нового года в разных странах и в разные времена.

18

Лепка снежных фигур.

Новогодний карнавал

Впереди каникулы – где  можно кататься на санках.

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи

ЯНВАРЬ

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

Как я провёл зимние каникулы

Переход улицы в гололёд.

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи

2

Эстафета «Быстрые и меткие»

«Найди слова в слове»

Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?»

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания

3

Подвижные игры « Два мороза»

«Ещё раз о Новом годе и Рождестве»

Анализ ситуации: «В чём опасность?»

Расширять представления об окружающем, истории жизни общества

4

Игры со снегом «Катаем ком»

Изготовление игры «Домино»

Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»

Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

5

Прогулка – поиск.

Акция «Поможем птицам»

Почему опасно перебегать дорогу?

Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

6

Конкурс на лучшего снеговика.

Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

7

П/и «Лабиринт»

Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»

Переход улицы в морозную погоду.

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

8

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег»

Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок)

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п.,  зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,

коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля

9

Прохождение маршрута по приметам

Экологический клуб «Путешествие снежинки»

Виды транспорта.

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега

10

Игра  «Защитим снеговиков»

«Комнатные растения»

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

11

Игровая прогулка «Следопыты»

«Нас пригласили в гости …»

Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил

12

Трудовой десант «Расчистим дорожку»

Советы Айболита: «Как сделать сон полезным»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

13

Игры со снежками «Снайперы»

«Весёлый счёт»

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти

14

Наблюдение «Сезонные изменения в природе»

«Читаем сказки»

Переход улицы в морозную погоду.

Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации

15

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Январь – году начало, зиме - середина»

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря

16

Игры со снегом «Катаем ком»

«День библиотек»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля.

Формирование навыков правильного пользования библиотекой.

ФЕВРАЛЬ

1

Прогулка-поиск.

Этическая беседа «Скромность – это что?»

Где нужно ожидать автобус?

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи

2

Игры на свежем воздухе: «Пустое место»

«Календарь и погода»

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире

3

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Советы Айболита «Как помочь себе при обморожении»

Переход улицы в морозную погоду.

Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления

4

Игры эстафеты- с санками.

Учимся разгадывать кроссворды

Сигналы светофора.

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

5

Подвижные игры на свежем воздухе.

Изготовление ширмы настольного театра

Переход улицы в гололёд

Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки

6

Прогулка – поиск.

Чтение сказки о потерянном времени

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи

7

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

«Мы фантазёры»

Сигнал поворота автомобиля.

Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи

8

Наблюдение за птицами.

«Подарки друзьям» - изготовление

Тормозной путь автомобиля.

Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

9

Эстафета «Быстрые и меткие»

Игра «Поле чудес»

Ты пассажир.

Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания

10

Прохождение маршрута по приметам.

Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?»

Переход улицы в гололёд

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

11

П/и «День и ночь»

Книги о солдатах

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи

12

Игра на сплочение «Доброе животное»

Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам

Пешеходный переход.

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

13

Подвижные игры на свежем воздухе.

Конкурс чтецов (стихи к празднику)

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

14

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Составление рассказа «Мой папа был…»

Детское кресло в автомобиле.

Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения

15

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Праздник мальчиков»

Предупредительные сигналы транспортных средств.

Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

16

Эстафета «Быстрые и меткие»

«Открытие театра (настольного)»

Дорожные знаки и их группы

Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции

17

Подвижные игры « Два мороза»

Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят»

Дорожная разметка и ее предназначение.

Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля

18

Подвижные игры на свежем воздухе.

Пословицы, поговорки, скороговорки

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки

19

Прогулка – поиск.

«Экологическая сказка»

ГИБДД И ДПС

Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи

20

Экскурсия «Ищем приметы весны»

Последний день зимы

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Развитие образного мышления и воображения,

расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

МАРТ

1

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

«Вот прошли морозы и весна настала»

Игра «Верно – неверно»

Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

2

Подвижные игры «Гори-гори ясно»

Советы Айболита «Как беречь зубы»

Как выглядит знак «пешеходный переход»?

Формирование  культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения

3

Игра на сплочение «Паровозик»

Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам

Жёлтый, красный, зелёный.

Содействие развитию тесных семейных отношений,  коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения

4

Прогулка – поиск.

Стихи о маме (конкурс)

Ходить надо уметь.

Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке

5

Эстафета «Бег сороконожек»

«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)

Тротуар и пешеходная дорожка.

Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь

6

П/и «Бездомный заяц»

Беседа  «Чувства одинокого человека» (Человекознание)

Знак «Внимание: дети»

Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

7

П/и «У медведя во бору», «Светофор»

История праздника «8 марта»

Участник дорожного движения.

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

8

Игра на сплочение «Квадрат»

Экологический час «Что нужно растению для роста»

Чем опасна спешка?

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Поговорим об умении дарить подарки»

Переход дороги весной.

Воспитывать культуру поведения, правил этикета

10

П/и «Бабочки», «Выше земли»

Настольный театр «Невыдуманные истории»

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения

11

Экскурсия «Природа в марте».

«Математический счёт»

Является ли велосипед транспортным средством

Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх

12

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает»

Викторина по сказкам

Где можно кататься на велосипеде?

Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок

13

Прохождение маршрута по приметам

Инструктаж по ТБ на каникулы

Впереди каникулы: ПДД для велосипедистов.?

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

АПРЕЛЬ

1

Отдых детей на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «К»)

«1 апреля – праздник смеха»

Факты ДТП с участием детей.

Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки

2

Прогулка – поиск.

«Слово утешает и огорчает»

Почему опасно перебегать дорогу?

Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

3

Игры с мячом, скакалками.

Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Ты пассажир.

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Делу время, потехе час»

Сигнал поворота автомобиля.

Совершенствование знаний о времени,  развитие навыка самоконтроля и умения планировать  своё временя

5

Операция «Чистый двор»

«Планета – земля»

Видеоролик «Где опасно играть?»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

6

Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.»

Викторина по произведениям К.И. Чуковского

Труд сотрудника ГИБДД.

Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок

7

Наблюдение за деревьями.

Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»

Игра «Верно – неверно»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)

8

Прохождение маршрута по приметам

«Рисуем космос»

Где нужно ожидать автобус?

Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания

9

Игра на сплочение «Бурундуки»

Беседа «Старый друг, лучше новых двух»

Правила для пассажиров.

Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива

10

П/и «Волк и зайцы»

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

11

Прогулка - поиск

Викторина «Угадай-ка»

Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

Экскурсия «Весна в парке»

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи

13

Наблюдение «Первоцветы»

Театр настольный «Вести из леса»

Номерные знаки транспортного средства.

Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности

14

Эстафета «Передай флажок»

Посещение библиотеки

Анализ ситуации «В чём опасность?»

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

15

Русские народные подвижные игры.

Школа вежливости (Детская риторика)

Улица и её части.

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми,

16

П/и «Ястребы и утки»

Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?»

Как рождаются опасные ситуации на дороге?

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни

17

Прогулка - поиск

Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)

Поведение при ДТП.

Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику

18

Игра на сплочение «Дракон»

«Плох тот обед, если хлеба нет»

Телефон службы спасения 01.

Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу

19

Наблюдение за птицами.

«Летят перелетные птицы»

Виды транспорта.

Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь

20

Подвижные игры на свежем воздухе.

Рисунки на асфальте «Весна идёт!»

Что такое перекрёсток?

Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики

21

Игры с мыльными пузырями.

«Читаем стихи о весне»

Мой друг – светофор.

Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие

22

Операция «Чистый двор»

«Читаем произведения о весне»

Факты ДТП с участием детей.

Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие

23

Игра на сплочение «Паутина»

Школа вежливости

Почему надо быть внимательным?

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

24

Прохождение маршрута по приметам

Посещение библиотеки

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

25

Подвижные игры на свежем воздухе.

Инструктаж по ТБ на каникулы

Почему опасно перебегать дорогу?

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

МАЙ

1

Прогулка – поиск.

Составление рассказа «Моя любимая книга»

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления

2

Подвижные игры «Третий лишний»

Беседа «Подвигу жить!»

Видеоролик «Пешеходный переход»

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи

3

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Чтение из цикла «О воинских подвигах»

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса

4

П/и  «Гуси-лебеди»

Стихи к 9 Мая (конкурс)

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение

5

Подвижные игры «Цепи»

Конкурс рисунков «Победа!»

Почему нельзя цепляться за транспорт?

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

6

Р.н. п/и «Ручеёк», «Гори-гори ясно»

Линейка памяти.

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

7

Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет»

Беседа. Дети на войне.

К чему приводит спешка?

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

8

Наблюдение за насекомыми.

Советы Айболита «Не кричите слишком громко»

Факты ДТП с участием детей.

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора

9

Игры с мячом.

Игровые задания «Угадай-ка»

Игра «Верно – неверно»

Развитие пространственного мышления. Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

10

Экологическая операция «Посадим цветы»

«Что могла бы парта рассказать о тебе»

Видеоролик «Светофор»

Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи

11

Подвижные игры на свежем воздухе.

Труд на участке

Правила для велосипедистов.

Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

12

Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит»

Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях.

Соблюдение правил дорожного движения.

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

13

Прогулка – поиск.

Этическая беседа «Как надо вести себя в театре»

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и  расширение знаний о правилах поведения в общественных местах

14

Спортивные забавы

Клуб «Волшебные руки» - плетение плетня

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики

15

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето»

Беседа «Скоро каникулы», «Правила поведения у водоёма»

Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

16

П/и «Пузырь», «Кот и мыши»

Посещение кинотеатра

Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте»

Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах

17

П/и «Лабиринт»

Игра «Умники и умницы»

Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

Формирование умения решать задачу на смекалку, развивать внимание, речь, мышление; расширять знания по географии, истории. Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

18

Эстафета «Передай флажок»

Вот и лето пришло.

ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ»

Соревнование на знание ПДД.

ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д.

19

Операция «Чистый двор»

Инструктаж по ТБ на каникулы

Соблюдение правил дорожного движения.

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности


Список литературы:

1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. – 320 с.
2. 
Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника. 
3. 
С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. 
Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. 
И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
6. 
Л.С. Бескровайная, О.В. Перекатьева, С.А. Шин Второклассники любят праздники … Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. – Серия “Школа радости” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. –  448 с.
7. 
Н.Ф. Дик Классные часы в 3 – 4-х классах   (Серия  “Сердце отдаю детям”). – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2003. – 416 с.
8. Л.И. Архарова., Л.К. Гребенкина., С. Б. Демидова. Сценарий праздников, классных часов, игр и развлечений. – Центр «Педагогический поиск» 2005.-160 с.
9. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989.
10. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.
11. 
М. Кривкин и О. Ольгин “Школа пешехода”. Изд-во “Малыш”, 1989.
12. 
И.Г. Сухин Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
13. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. 
Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
14.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.
15. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с

16. В. И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.:1-4 классы.- М:ВАКО, 2004. – 192 с.-(Мастерская учителя)

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                 «СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО начальных классов                                                                    заместитель директора по УВР

«___» _________________2015 г.                                                                          «___» _________________2015 г.

Протокол №___                                                                                                        ______________Е. А. Шаповалова

___________С. М. Федонова


Приложение 1

                                            Беседы по ПДД

Цель:  профилактика детского дорожно-транспортного  травматизма.

  Краткое описание, методические рекомендации по использованию:  

Беседы по безопасности  проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности. Вопросы можно разнообразить, приводить факты конкретных дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Игра «Верно – неверно»

- Ходить разрешается по проезжей части.

- Переходить улицу надо по пешеходному переходу.

- Переходить улицу можно только на жёлтый цвет светофора.

- Можно кататься там, где ездят автомобили.

- Садиться в автомобиль и выходить из него  нужно со стороны тротуара.

Анализ ситуации: какие правила дорожного движения нарушены?

  

Переход улицы в дождливый день.

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля , на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.                                                                                             

Запомните: даже самый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Переход улицы в  туман.

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не едет автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В туман надо быть особенно осторожным.

Переход улицы в морозную погоду.

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью. и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим транспортом всегда очень опасен, а сейчас тем более. И чтобы не случилось беды  - не торопитесь, подождите пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

Переход улицы в гололёд.

Дорога покрылась ледяной коркой, стала скользкой. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге остановить машину трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Переход улицы весной.

Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств. мотоциклов, скутеров. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее обычного. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам и если увидите приближающийся транспорт, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах и на специальных площадках.

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

        — Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.

Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

        — Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

        

Почему опасно перебегать дорогу?

        —  Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

        

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

        — Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

        

Почему нельзя ходить по проезжей части?

        — Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

        

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

        — Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

        

Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

        — В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

        

Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

        — В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

        

Почему опасно играть рядом с дорогой?

        — Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

        

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

        — О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

        

Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

        — Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

        

 В чем опасность спешки на улице?

        — Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

        

Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

        — Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

        

Почему нельзя цепляться за транспорт?

        — Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

        

Как регулируется движение пешеходов?

        — Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

        

Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

        — Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.

        

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

        — С 14 лет.

        

Где нужно ожидать автобус?

        — Ждать автобус надо на остановке на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.

Это место – остановка,

Люди здесь автобус ждут.

А когда придёт автобус,

Остановится он тут.

Ну а рядом знак висит,

Этот знак всем говорит:

«Хочешь ехать  - подходи!

Нет? Тогда пешком иди

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

        — Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.

        

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

        — Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

        

Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

        — На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

Сигнал поворота автомобиля.

Если сбоку у машины

Огонёк мигать начнёт,

Это значит, что машина

В эту сторону свернёт!

Ты – пассажир.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить как попало!

Надо проходить вперёд,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать!

                                                                                            Приложение 2

                                   Игры на сплочение

Цель: физическая и эмоциональная разминка, активизация участников, развитие координации совместных действий, сплочение группы, снятие психологической напряженности, неловкости в межличностных отношениях.

«Паутина»

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

«Бурундуки»

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

«Квадрат»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:

— Квадрат пошел влево — квадрат идет влево.

— Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть.

— Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

И так далее.

«Гражданская оборона»

Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

«Паровозик»

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

«Доброе животное»

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

«Дракон»

Ход проведения: Для игры нужно довольно много свободного пространства (для группы из 10 человек — не менее 5 х 5 м), вокруг не должно быть острых углов и других предметов, способных нанести травму. Игра повторяется 3-4 раза, при этом порядок построения участников меняется таким образом, чтобы каждый побывал в разных позициях: в начале колонны, в середине, в хвосте. Если участников много, можно сделать две колонны. Как вариант, «голова» охотится на свой «хвост» либо на «хвост» другого дракона.

 

Инструкция: Группа встает в колонну,каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Началоколонны — это «голова», а конец — «хвост» дракона. «Голова» пытается ухватить «хвост», а тот, естественно,пытается увернуться. Двигается вся колонна, но руки участники не размыкают.

 

Обсуждение: Участники обмениваются впечатлениями, возникшими по ходу игры, а также тем, кому в какой позиции было комфортнее: в начале, в середине, в хвосте колонны.

“Сантики”

Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: “Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться.

                                               Подвижные игры.

Бег по кочкам

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1—1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30—40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Бег сороконожек

Играющие делятся на две-три команды по 10—12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 30—40 м), все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.

Эту игру можно провести и по-другому. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все поднимают вверх правую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10—15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше.

У медведя во бору 

Из детей выбирается медведь (для первого раза лучше выбрать взрослого, который покажет как надо играть), все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.

Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

Кот и мыши.

 «Кот» спит в центре комнаты, присев на корточки, «мыши» ходят вокруг.

На  лежанке дремлет кот,

Мыши водят хоровод.

Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька – кот,

Разобьёт ваш хоровод!

 «Кот» просыпается и ловит «мышей», которые убегают в домик.

Бабочки 

На асфальте или на песке рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят), а взрослый говорит:

Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

Вдруг появляется  птица, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.

Зайцы и волк

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

Должностная инструкция воспитателя ГПД
1. Общие положения

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.
1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.
1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД
3. Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует: · проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД; · результаты учебно-воспитательной работы в ГПД; · ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.
3.2. Прогнозирует: · тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД; · последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.
3.3. Планирует и организует: · учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД; · разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД; · осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий; · работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД; · просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; · прогулки обучающихся; · горячее питание учащихся: · выполнение учащимися домашних заданий;
изучение с учениками правил для учащихся.
3.4. Координирует: · деятельность обучающихся во время проведения занятий.
3.5. Контролирует: · безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств; · соблюдение обучающимися режима работы ГПД; · соблюдение учениками Правил для учащихся.
3.6. Корректирует: · развитие личности обучающихся; · ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.
3.7. Консультирует: · родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
3.8. Оценивает: · воспитанность обучающихся ГПД.
3.9. Обеспечивает: · своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям; · своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД; · создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося; · помощь обучающимся в учебной деятельности; · обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся; · помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.; · сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения; · постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД; · уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц; · получение обучающимися горячего питания в столовой.
3.10. Присутствует: · на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц. 4. Права

Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Выбирать: · формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой.
4.2. Давать: · обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД.
4.3. Привлекать: · к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
в разработке учебно-воспитательной программы школы;
в работе педагогического совета.
4.5. Вносить предложения:
о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;
по совершенствованию учебно-воспитательной работы.
4.6. Повышать:
свою квалификацию.
4.7. Приглашать:
от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы. 5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:
6.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.6. Исполняет обязанности учителей, воспитателей ГПД и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы группы продленного дня.

План работы группы продленного дня.Планирование работы в группе продленного дня(строится по пяти основным направлениям,  каждое из которых реализуется  в один  определенный день недели)...

Учебно-методическое пособие "План работы группы продленного дня". Составитель - Титова Е.В.

Материал предназначен для воспитателей групп продленного дня в начальной школе....

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» класса на 2018 - 2019 учебный год

ПЛАН РАБОТЫГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» классана 2018 - 2019 учебный год...

План работы группы продленного дня.

План работы группы продленного дня для 3-4 классов...

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ для 3 класса на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы разработан с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в груп...

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...