Технологическая карта- урока добра.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие " Урок доброты" позволяет формировать у детей понятия " добро и милосердие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

Название предмета

Внеклассное мероприятие

Тема

«Урок доброты»

Класс

2

Технология

Методы обучения: игры, моделирование ситуации, беседы.

Цель урока

  1. Формирование у детей понятия «добро»,  «милосердие».
  2. Осмысление положения ребёнка с ОВЗ в классе (обществе).
  3.  Осмысление своего отношения к детям с ограниченными возможностями.
  4.  Воспитание доброжелательности, искренности, милосердия, открытости, умения радоваться жизни.

План урока

Вступительное слово.

Страница первая. « Что такое добро?»

Страница вторая " Спешите делать добро"

Страница третья "Поделись улыбкою своей"

Страница четвертая "Добро победит зло"

Итог занятия.

Форма

Беседа, игра, игровые ситуации, групповая работа.

Планируемые результаты

  1. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности.
  2. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.

Место проведения

МБОУ ООШ № 6

Время проведения

13-00  - 13-45

Наглядность

Плакат  «Счастливое детство»

Оборудование

 Проектор, интерактивная доска, аудиозапись песни «Улыбка»., «Если добрый ты», «Поделись улыбкою своей»

Материалы для работы

 весы, фишки, рисунки с изображением мимики человека, карточки с изображением солнышко и туча.

Учитель

Смирнова Т.В.

Часть урока

Технология проведения

Содержание урока

Дозировка

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

     Заключительная                                                                                                                                                                     основная                                                                                                                                                                    подготовительная

 

Приветствие

Вхождение в тему

Страница первая « Что такое добро?»

Проработка содержания темы

Страница вторая " Спешите делать добро"

Страница третья "Поделись улыбкою своей"

Страница четвертая "Добро победит зло"

Рефлексия

Создает позитивную атмосферу мероприятия.

- Добрый день. Дорогие друзья и уважаемые гости!

Я рада вас видеть и надеюсь, что у вас хорошее настроение. У нас сегодня необычный урок. Проводится он в виде устного журнала и называется  - Урок доброты. На этом уроке мы попробуем разобраться, что есть добро и зло. Устный журнал состоит из 4 страниц.

«Подари подарок другу». -АМО

Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках. Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

Мотивация уч-ся, определение целей урока.

Учитель читает: «Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта

Ну-ка, дети, соберитесь и друг другу улыбнитесь» . Что такое добро?

Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо ладошками.

Вторую страничку мы начнём с песни «Если добрый ты».

- А теперь скажите, добрый человек - это какой?

- Ребята, а какие добрые слова вы употребляете в своей речи?

- Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может обидеть человека. Недаром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит"

3.- Посмотрите сценку из школьной жизни "Дразнилка"

- Ребята, разве можно смеяться над чьим-то разрезом глаз, не таким, как у тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками?

Вывод: Принимай человека таким, какой он есть! Каждый человек красив по- своему! Ведь главное у человека должны быть доброе сердце и добрая душа.

 

1.- Из какой песенки эти слова? Давайте споём эту песенку.

 2.- Ребята! С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга,  пытались угадать настроение, желание другого человека. Можете ли вы угадать настроение  по мимике?

(Показываю рисунки)

- А когда человек улыбается? (Когда ему хорошо и радостно)

3.-  Сядьте удобнее, голову держите прямо. Наберите полные лёгкие воздуха. Вдохните глубоко, посмотрите друг на друга и на выдохе -  улыбнитесь. Сделайте это упражнение ещё раз. (АМО - улыбка)

Вывод: Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас людей злых, скверных. Я даю вам совет на будущее. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.

-Ребята, а можно с помощью рук общаться?

1. Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них?

-Можно ли обидеть человека, если у него такие руки?

2.- Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце - доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем.

3.- Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут старинные весы? На одну чашу мы будем класть зло, а на другую - добро. Что бы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром.

-Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

4.-Учащиеся нашей школы провели акцию "Дети детям" и собрали игрушки для детей-инвалидов.

5." Свободный микрофон."

- Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее?

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Спешите делать добро! С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро - это здорово! К завтрашнему дню вы приготовьте, пожалуйста,  рисунки, на которых  будут ваши добрые дела.

АМО «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Проведение:  дети, уверенные в своих добрых делах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.  

Ребята входят в класс и садятся на стулья полукругом.

Приветствие. Дети играют в игру «Подари подарок другу», приветствуют друг  друга.

В форме беседы дети отвечают на поставленные вопросы, делятся своими чувствами.

Дети перечисляют героев

(Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.)

Дети рассказывают о своих чувствах

Люди, которые живут рядом с нами. Но возможности их здоровья ограничены

Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга, как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно.

Ученики высказывают своё мнение. Маленькая улыбка - надежная помощница. В улыбке - сила человека. Она показывает, что человек может стать твоим другом. Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

(Они теплые, добрые)

Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.

( Дети кладут фишки на весы.)

Дети рассказывают о своих чувствах

Люди с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в нашей доброте, помощи и внимании.

(Пожелания детей)

Доброта- это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для общей пользы.

Учащиеся записывают на доске добрые дела.

Ответы детей: люди с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в нашей доброте, помощи и внимании.

.

2 мин

5мин.

5 мин

3 мин

5 мин

2 мин

10 мин

5 мин

3мин

5мин

5мин

2мин

3мин

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)

Осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме (Познавательные УУД)

Использовать имеющийся опыт и знания (Регулятивные УУД)

Формируется навык поисковой деятельности (Познавательные УУД)

Осознание трудностей и стремление их преодолеть (Личностные УУД)

Определение внутренней позиции (Личностные УУД)

 Самооценка (Регулятивные УУД)

В классе присутствует  девочка слабовидящая (очень любит петь и рисовать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную сос...

Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».

Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков  «Культура и мораль», «Особенности морали»,  «Добро  и  зло», «Добродетель и порок»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...

Технологическая карта урока. Основы православной культуры, 4 класс. Тема урока: «Зачем творить добро?»

Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра....

Технологическая карта «Урок добра» в 4 классе

Формирование у учащихся представления об инвалидности, осмысление положения людей с ограниченными возможностями в обществе....