Технологическая карта- урока добра.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие " Урок доброты" позволяет формировать у детей понятия " добро и милосердие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание у детей доброжелательности, искренности, открытости. | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
Название предмета | Внеклассное мероприятие |
Тема | «Урок доброты» |
Класс | 2 |
Технология | Методы обучения: игры, моделирование ситуации, беседы. |
Цель урока |
|
План урока | Вступительное слово. Страница первая. « Что такое добро?» Страница вторая " Спешите делать добро" Страница третья "Поделись улыбкою своей" Страница четвертая "Добро победит зло" Итог занятия. |
Форма | Беседа, игра, игровые ситуации, групповая работа. |
Планируемые результаты |
|
Место проведения | МБОУ ООШ № 6 |
Время проведения | 13-00 - 13-45 |
Наглядность | Плакат «Счастливое детство» |
Оборудование | Проектор, интерактивная доска, аудиозапись песни «Улыбка»., «Если добрый ты», «Поделись улыбкою своей» |
Материалы для работы | весы, фишки, рисунки с изображением мимики человека, карточки с изображением солнышко и туча. |
Учитель | Смирнова Т.В. |
Часть урока | Технология проведения | Содержание урока | Дозировка | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Заключительная основная подготовительная
| Приветствие Вхождение в тему Страница первая « Что такое добро?» Проработка содержания темы Страница вторая " Спешите делать добро" Страница третья "Поделись улыбкою своей" Страница четвертая "Добро победит зло" Рефлексия | Создает позитивную атмосферу мероприятия. - Добрый день. Дорогие друзья и уважаемые гости! Я рада вас видеть и надеюсь, что у вас хорошее настроение. У нас сегодня необычный урок. Проводится он в виде устного журнала и называется - Урок доброты. На этом уроке мы попробуем разобраться, что есть добро и зло. Устный журнал состоит из 4 страниц. «Подари подарок другу». -АМО Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках. Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!» Мотивация уч-ся, определение целей урока. Учитель читает: «Если хмуримся с утра Нам поможет доброта Ну-ка, дети, соберитесь и друг другу улыбнитесь» . Что такое добро? Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо ладошками. Вторую страничку мы начнём с песни «Если добрый ты». - А теперь скажите, добрый человек - это какой? - Ребята, а какие добрые слова вы употребляете в своей речи? - Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может обидеть человека. Недаром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит" 3.- Посмотрите сценку из школьной жизни "Дразнилка" - Ребята, разве можно смеяться над чьим-то разрезом глаз, не таким, как у тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками? Вывод: Принимай человека таким, какой он есть! Каждый человек красив по- своему! Ведь главное у человека должны быть доброе сердце и добрая душа.
1.- Из какой песенки эти слова? Давайте споём эту песенку. 2.- Ребята! С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга, пытались угадать настроение, желание другого человека. Можете ли вы угадать настроение по мимике? (Показываю рисунки) - А когда человек улыбается? (Когда ему хорошо и радостно) 3.- Сядьте удобнее, голову держите прямо. Наберите полные лёгкие воздуха. Вдохните глубоко, посмотрите друг на друга и на выдохе - улыбнитесь. Сделайте это упражнение ещё раз. (АМО - улыбка) Вывод: Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас людей злых, скверных. Я даю вам совет на будущее. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам. -Ребята, а можно с помощью рук общаться? 1. Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? -Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? 2.- Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце - доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем. 3.- Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут старинные весы? На одну чашу мы будем класть зло, а на другую - добро. Что бы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. -Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. 4.-Учащиеся нашей школы провели акцию "Дети детям" и собрали игрушки для детей-инвалидов. 5." Свободный микрофон." - Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее? - Ребята, наш урок подошёл к концу. Спешите делать добро! С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро - это здорово! К завтрашнему дню вы приготовьте, пожалуйста, рисунки, на которых будут ваши добрые дела. АМО «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы:карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Проведение: дети, уверенные в своих добрых делах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. | Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения. Ребята входят в класс и садятся на стулья полукругом. Приветствие. Дети играют в игру «Подари подарок другу», приветствуют друг друга. В форме беседы дети отвечают на поставленные вопросы, делятся своими чувствами. Дети перечисляют героев (Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.) Дети рассказывают о своих чувствах Люди, которые живут рядом с нами. Но возможности их здоровья ограничены Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга, как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно. Ученики высказывают своё мнение. Маленькая улыбка - надежная помощница. В улыбке - сила человека. Она показывает, что человек может стать твоим другом. Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. (Они теплые, добрые) Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность. ( Дети кладут фишки на весы.) Дети рассказывают о своих чувствах Люди с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в нашей доброте, помощи и внимании. (Пожелания детей) Доброта- это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для общей пользы. Учащиеся записывают на доске добрые дела. Ответы детей: люди с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в нашей доброте, помощи и внимании. . | 2 мин 5мин. 5 мин 3 мин 5 мин 2 мин 10 мин 5 мин 3мин 5мин 5мин 2мин 3мин | Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД) Осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме (Познавательные УУД) Использовать имеющийся опыт и знания (Регулятивные УУД) Формируется навык поисковой деятельности (Познавательные УУД) Осознание трудностей и стремление их преодолеть (Личностные УУД) Определение внутренней позиции (Личностные УУД) Самооценка (Регулятивные УУД) | В классе присутствует девочка слабовидящая (очень любит петь и рисовать). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную сос...
Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».
Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...
Технологическая карта урока. Основы православной культуры, 4 класс. Тема урока: «Зачем творить добро?»
Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра....
Технологическая карта «Урок добра» в 4 классе
Формирование у учащихся представления об инвалидности, осмысление положения людей с ограниченными возможностями в обществе....
Технологическая карта урока. "От доброго слова к доброму делу"
Урок по ОРКСЭ.4 класс "Милосердие"...