ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс
план-конспект занятия по физкультуре ( класс) на тему
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobra.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
К У «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
Физическая культура- 3 класс
Учитель: Галина С.И.
Г. Нижневартовск-2014 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
Название предмета | Физическая культура |
Тема | Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ. |
Класс | 3 |
Технология | Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, демонстрация видеофильмов, презентации, проведение конкурсов. |
Цель урока |
|
Форма | Беседа, игра, игровые ситуации, групповая работа. |
Планируемые результаты |
|
Место проведения | Спортивный зал МБОУ «КУ Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» |
Время проведения | 10.30-11.15 |
Наглядность | Презентация «Параолимпиада-2014», плакаты выдающих параолимпийцев. |
Оборудование | Мультимедиа, проектор. |
Материалы для работы | Набор карточек заданий, ватман, маркер, ключи – подсказки. |
Учитель | Галина С.И. |
Часть урока | Технология проведения | Содержание урока | Дозировка | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
подготовительная |
определение к деятель- ности. | Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока. Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!». Ваши уроки обычно называются литературное чтение, математика, окружающий мир и т.д., а сегодня у вас пройдет совсем необычный урок , с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока. Для начало давайте познакомимся. Игра «Знакомство». Каждый ребёнок передает мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть, или какую книгу прочитал, или что сделал дома полезное и доброе. | Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения. Ребята входят в спортивный зал, и садятся на стулья полукругом. Приветствие. Дети играю в игру «Знакомство», знакомятся с друг другом, узнают больше нового о своем однокласснике. | 8-10 мин | Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД) | |
лирование темы урока. | Теперь нам легче будет общаться друг с другом, и я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру «Закрой глаза». Разбейтесь по парам, один из вас завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий: -взять мячик у стены; -взять мел написать слово; -посмотреть на табло и сказать время; Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей) Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность. Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей? | Дети играю в игру «Закрой глаза», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания. Ответ детей в классе.Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям. | Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД) Распознавать и называть действие (познавательные УУД) | |||
основная |
ция знаний. | Актуализирует знания о ребенке с ОВЗ. На прошлом занятии мы услышали грустную историю о вашей однокласснице Кати, которая упала с дерева, и потеряла возможность ходить. Что же случилось с Катей? Итак, Катя сломала позвоночник, а позвоночник играет важнейшую роль в вашем организме, так как отвечает за движение рук, ног и т.д., получал команду от мозга, как от компьютера. Позвоночник Кати перестал передавать сигналы от мозга к ногами, и она перестала ходить. Спросить у детей, знают ли они что-либо о функции позвоночника? Ребята, забравшись высоко на дерево, бегая по крышам, помните, что нужно быть осторожными. Ведь один необдуманный шаг может усадить человека в инвалидную коляски на всю жизнь. А это очень страшно. Вопрос: Кого в нашем обществ называют инвалидом или человек с ОВЗ? | Дети отвечают: Катя упала с дерева и сломала позвоночник. Дети отвечают: Позвоночник является основой двигательного аппарата человека, без него человек не сможет жить. Ответ детей: Мы должны помнить об этом всегда и помогать людям в инвалидных колясках. Ответ детей: инвалид или ребенок ОВЗ, это человек, который имеет нарушения здоровья, которые ему мешаю в жизни. | 18-23 мин | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: Находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) | |
| Создает коммуникативное взаимодействие. Ребята, давайте еще раз вспомним, кого называют инвалидом? А сейчас мы разделимся на 3 группы, на 1-2-3 рассчитайсь. Каждая группа берет чистый лист бумаги и разделяет его на две части. Слева на листе написать «Они могут», справа написать «Они не могут». Группа получает карточку задания (см приложение 1) 1к. Слабовидящие люди. 2к. Слабослышащие люди. 3к. Инвалиды на колясках. Итак ребята, вы увидели, что инвалиды это такие люди, как и все мы. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей. Назовите таких людей которые имеют нечеловеческую стойкость, мужество и несгибаемую силу духа. | Ответ детей: инвалид или ребенок ОВЗ, это человек с ограниченными возможностями, который нуждается в помощи здоровых людей. Ребята презентуют свои ответы, дискутируют, обсуждают. Лучшую группу поблагодарить. Ответ детей: Это параолимпийцы, которые участвуют в Олимпийских играх, где защищают честь нашей Родины, завоёвывают золотые медали. Мы гордимся ими! | Осознание трудностей и стремление к их преодолению. (Личностные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) Формировать навык к поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) | |||
заключительная |
| Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы. Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?» Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания! | Ответы детей:
| 5-8 мин | Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) |
Приложение 1
Карточка. Слабовидящие люди.
- Могут ли работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехе, инженерами?
- Могут ли сами перейти через дорогу?
- Могут ли обойти препятствие на дороге?
- Могут ли читать книги?
- Могут ли быть изобретателями и учеными?
- Могут ли заниматься спортом?
- Могут ли учиться в обычной школе?
Карточка. Слабослышащие люди.
- Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками?
- Могут ли заниматься спортом?
- Могут ли быть учеными?
- Могут ли учиться в обычной школе?
- Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?
- Могут ли быть изобретателями и учеными?
- Могут ли быть артистами кино?
Карточка. Инвалиды на колясках
- Могут ли учиться в обычной школе?
- Могут ли пользоваться общественным транспортом?
- Могут ли беспрепятственно ходить на работу?
- Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками?
- Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?
- Могут ли заниматься спортом и каким видами?
- Могут ли быть артистами кино?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». 3 класс
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». Цель урока: разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умен...
Технологическая карта урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей" 3 класс
Конспект урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей"...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....