Технологическая карта урока. "От доброго слова к доброму делу"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Урок по ОРКСЭ.4 класс "Милосердие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._ot_dobrogo_slova_k_dobromu_delu.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока открытия нового знания «От доброго слова к доброму делу»
Урок открытия нового знания
Для облегчения подготовки к урокам открытия нового знания, планирования заданий, предлагаем общий алгоритм, который поможет учителям конструировать уроки подобного типа.
Выделяем и формулируем новое знание. По сути, мы должны выделить квинтэссенцию того нового, что каждый ученик должен освоить за урок. Формулировка важна, так как по сути это будет темой вашего урока.
Нюанс: мы не просто формулируем новую тему, но и обозначаем круг вопросов, которые будут затронуты. На этом этапе можно выделить два уровня: тот минимум, который должен усвоить каждый ученик, и максимум, который можно предложить сильным ученикам.
Моделируем способ открытия нового знания. Вычленяем мыслительные операции, которые будут задействованы в ходе урока. Фиксируем те образовательные результаты, которые будут развиваться в ходе этого урока. В соответствии с планируемыми образовательными результатами, подбираем упражнения, которые включаем в проект построения нового знания.
Название предмета | ОРКСЭ |
Модуль «Основы православной культуры». Тема №10 | «Милосердие и сострадание» |
Класс | 4 |
Технологии | Технология деятельностного метода. Основными элементами технологии являются:
|
Форма организации | Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Цель и задачи урока | Цель: осмысление обучающими понятий «добро», «благотворительность» и «милосердие», как основополагающих в жизни человека и общества, которые облагораживают и улучшают жизнь людей; формирование духовных ценностей и нравственного выбора человека через проявление милосердия, сострадания, заботы о слабых. Задачи урока:
|
Основные термины, понятия | Милосердие – важнейшая христианская добродетель. Милосердие и сострадание – проявления доброты человеческого сердца. Благотворительность — оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания (целевой) помощи. Добро - всё положительное, хорошее, полезное. Второе значение - имущество, вещи. |
Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | |
Предметные: | научатся: – раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции ; –– на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. получат возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей; – устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями. |
Метапредметные: | научатся: познавательные УУД –
пользоваться словарями на начальном уровне читательской культуры. коммуникативные УУД –
регулятивные –
начальным формам познавательной и личностной рефлексии. получат возможность научиться:
|
Личностные: | будут сформированы
получат возможность для формирования
|
Время урока | 45 минут |
Оборудование | Экран, ноутбук, проектор, магнитная доска, магнитики, белая бумага, |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Приложение |
1.Мотивация к решению проблемы. | Добрый день, дорогие дети! - Посмотрите фотографии и послушайте стихотворение, попробуйте поразмышлять о каком человеческом качестве пойдёт речь на нашем занятии. Чтение стихотворения вслух на фоне презентации | Его нельзя поймать за хвост, Веревкой привязать! Его характер так непрост, Что трудно описать.
Но ты почувствуешь его Как нежное тепло внутри, Когда у дома твоего Тебя встречают у двери. Его ты можешь увидать В прекрасных любящих глазах, Какими смотрит только мать, И в друга преданных слезах.
Оно всегда с тобой в дороге Тебе поможет на пути, Прогнать сомненья и тревоги, Покой и счастье обрести.
Но если в сердце нет любви, И злоба на душе скребется, Но как его ты не зови, Оно тебе не улыбнется. | |
2. Актуализация и фиксация затруднения. | - А как вы понимаете слово добро? - Добро - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление заботится о ближних, помогать слабым. - Какое ещё значение имеет слово добро? - Добро - имущество или достаток, стяжание, добришко, особ. движимость. Все добро или доброе мое пропало. У них пропасть добра по сундукам. Всякое добро прах. | Ответ: Добро Рассуждения детей. Рассуждения детей. | |
3. Постановка проблемы. | - В этом году исполняется 300 лет династии Демидовых . - Что интересного вы узнали об этих людях в краеведческом музее. - Познакомившись с историей этого рода в краеведческом музее и поработав в группах, вам легко будет ответить на вопрос –КАК правильно сказать «Они наживали добро или творили добро»? | Ответы детей | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Сейчас мы разобьёмся на группы, каждая из которых подробно исследует определённое направление деятельности Демидовых и сделает вывод, что доброго они сделали для людей и своей страны. | ||
5. Реализация построенного проекта. | 1 группа. Промышленное наследие 2 группа. Строительство и материальная поддержка больниц и приютов 3 группа. Строительство и материальная поддержка учебных заведений 4 группа. Поддержка российской науки 5 группа. Создание музеев, пожертвования им произведений искусства и культуры | Самостоятельная работа в группах. Дети распределяются по группам и получают раздаточный материал по истории династии Демидовых. Изучают и обсуждают тему. Готовят выступление от группы. | №1 |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -Мы видим, что вряд ли найдётся в России ещё одна династия предпринимателей, как Демидовы, которая бы принесла столько пользы своей стране. | Выступление представителей каждой группы по своей теме. На доске оформляется краткая важная информация по каждой теме в виде опорных слов. Самые главные достижения рода Демидовых, приносящих большую пользу людям и стране. | |
7. Закрепление материала с использованием краеведческого материала. | -Наш город также не остался без внимания Демидовых. Наши одноклассники под руководством Елены Валерьевны Товстокорой создали мультфильм «Были о Демидовском Тагиле», который расскажет нам, что сделали Демидовы на благо нашего города. | Представление и просмотр творческого проекта детей - мультфильма «Были о Демидовском Тагиле» | №2 |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Организация эвристической беседы - Изучив исторический материал, посмотрев мультфильм, вам будет легко ответить на вопрос КАК правильно сказать «Демидовы наживали добро или творили добро»? -«Демидовы и наживали добро, и творили добро» Они развивали промышленность и занимались благотворительностью. - А что такое благотворительность ? - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ -оказание материальной помощи нуждающимся. - Интересно, вы не богатые люди и не взрослые, по силам ли вам творить добро, заниматься благотворительностью? - Сообщение-презентация ученика о благотворительной деятельности детей и родителей гимназии 18. - У истоков детской благотворительности стояла великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова. О ней нам расскажет наша одноклассница. | Рассуждения детей Рассуждения детей Рассуждения детей Сообщение-презентация ученика. | |
9. Рефлексия. | -Сейчас попробуем изготовить символ детской благотворительности ЛИЛИЮ. А вы передадите этот символ благородства и взаимопомощи своим знакомым, близким и родным, которая будет напоминать им и вам: Не стой в стороне равнодушно, | Мастер-класс «Изготовление лилии из бумаги». Подготовленные ученики в каждой группе показывают и рассказывают, как изготовить лилию. Дети читают стихи. У нас задача так проста: Дарить добро от сердца к сердцу И в ваше сердце поскорей Вы- доброте откройте дверцу! Она как чудо, что дано нам свыше. Она, как Ангел, шествует с тобой, Она стучится в твое сердце, слышишь? Идет по миру чудо-Доброта. Из сердца в сердце мы ее несем. Они ведь сестры: Доброта и Красота. Давайте вместе этот мир спасем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Зачем творить добро"
Технологическая карта урока по ОРКСЭ № 21 "Зачем творить добро"...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" 2 класс ПНШ с использованием ЭОР
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР...
Литературное чтение 4 кл. технологическая карта урока по теме Обобщение по разделу "Делу время - потехе час".
Литературное чтение 4 кл. технологическая карта урока по теме Обобщение по разделу "Делу время - потехе час" с тестом....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Добрые дети - дому венец" (3 класс)
Данная разработка урока сопровождается презентацией, разработана по учебнику А.А.Плешакова (УМК "Перспектива"). Урок получился динамичным, особенно рекомендую учителям сельских школ с малень...
Технологическая карта урока № 4 ОПК "Зачем творить добро" 4 класс
Технологическая карта урока № 4 "Зачем творить добро". Предмет: ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» класс 4...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...