Внеклассное занятие "Самоцвет и человек"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Проводится в форме игры-соревнования команд. Увлекательные задания дают возможность командам собрать необходимое количество камней-самоцветов со словами. В итоге из слов команда составляет пословицу, говорящую о том или ином качестве человека.
...Самоцвет блещет гранями после обработки его мастером. Человек красен своим трудом, знаниями в ходе кропотливого труда над собой и над совершенствованием своих умений. Создание кластера личности выпускника 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_chelovek_i_samotsvet_4kl.docx | 115.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по интеллектуальному направлению
«Человек и самоцвет»
4 класс
Данное занятие проводится в 3 триместре, после изучения на уроках окружающего мира материала по географии России и истории российского государства.
Цель занятия: активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять границы познания учащихся.
Задачи: 1.Формирование интереса к изучению математики, умения анализировать и делать выводы.
2.Развитие внимания, логического мышления, устной речи, памяти, кругозора.
3.Воспитание умения работать в коллективе, умения договариваться, чувства ответственности, товарищества.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – важных качеств в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- понимание нравственных человеческих ценностей.
Метапредметные.
Коммуникативные УУД:
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- Формулировать собственное мнение, аргументировать его при выработке общего решения в совместной деятельности.
- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
- Адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности.
- Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные УУД:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с логически-поисковыми заданиями.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием и образцом.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия товарищей.
Познавательные УУД:
- Искать информацию и представлять найденную информацию.
- Применять схему (модель) для осмысления информации.
- Строить небольшие рассуждения в устной форме, сравнивать и делать выводы.
- Пользоваться эвристическими приёмами при решении математических задач.
Предметные.
- Анализировать текст задачи, ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос.
- Моделировать ситуацию.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Оценивать предъявленное готовое решение.
- Участвовать в диалоге.
- Разбивать фигуру на части.
- Выявлять закономерности в расположении слов; составлять предложения в соответствии с нормами речи и конструкцией предложения.
Форма проведения: деловая игра (всех детей заранее разделить на группы-команды по 4-6 человек).
Оборудование:
1.Презентация.
2.Мультимедийный проектор.
3.Компьютер.
4. Столы для команд (в зависимости от количества групп-команд)
- У каждого стола - стулья по количеству участников.
- На каждом столе 5 пронумерованных пакетов с заданиями (можно вместо пакетов использовать пронумерованные карточки).
5. Карточки с изображением камней «самоцветов» (по 5 карточек одного цвета для каждой команды), на обратной стороне которых написаны слова из пословиц.
6.Толковый словарь Ожегова.
7.Физическая карта России.
Предварительно провести:
1.За 1-2 дня устроить выставку «Изделия из поделочных камней».
2.Выставку и чтение книг об Урале и уральских мастерах, произведений П.П.Бажова.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАДАНИЕ №1 (одинаково для всех групп)
ЗАДАНИЕ №2 (одинаково для всех групп)
ЗАДАНИЕ №3 (одинаково для всех групп)
РАСШИФРУЙ НАЗВАНИЕ КАМНЕЙ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
в л о с з и т м н а е ц к р х
8 10 2 10 15 6 7 -_________
5 8 11 11 1 6 13 - ________
3 9 6 13 4 -______________
13 1 10 14 12 -___________
ЗАДАНИЕ №4 (одно предложение на группу)
1.В дороге нас застал снежный буран.
2.На Камчатке много горячих гейзеров.
3.Караван двигался по песчаным барханам.
4.Вдали появились ледяные айсберги.
5.Через месяц спустя геологи уехали.
ЗАДАНИЕ №5 (для всех групп одинаково)
О | Ь | |||
Б | Ё | |||
Г | А | |||
Б | И | |||
О | А |
ЗАДАНИЕ №6
1). Мастера обработали поделочные камни: белых и розовых – 500 штук, розовых и зелёных -400, белых и зелёных – 300. Сколько камней каждого цвета было обработано?
ЗАДАНИЕ №6
2).Вдоль беговой дорожки равномерно стоят столбы. Старт дан у 1-ого столба. Через 12 минут бегун был у 4-ого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у 7-ого столба?
ЗАДАНИЕ №6
3).Размести 3 кружка у сторон прямоугольника так, чтобы у каждой стороны было по 1 кружку?
ЗАДАНИЕ №6
4). Если намотать 3м верёвки на катушку, получится 100 витков. Сколько витков получится, если намотать полтора метра? А если 12 метров?
ЗАДАНИЕ №6
5).Раздели квадрат на 4 одинаковые по форме части так, чтобы в каждой части было по 1 чёрному квадрату и по 3 белых.
Уровень
слуховой памяти:
*высокий -
10-8 изменений;
*средний – 5-7;
*низкий –
4 и меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню прав человека, для младших школьников "Я - ребёнок. Я - человек"
Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями....
Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь".
Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь"....
Внеклассное занятие "Кожа человека и ее здоровье."
Беседа о коже и ее здоровье...
Внеклассное занятие "Интеллигентный человек. Кто он?"
Предлагаю провести внеклассное занятие-диспут. Детям придется поразмышлять об интеллигентности, а учитель, слушая ответы детей, возможно, откроет для себя что-то новое в своих учениках....
Конспект + презентация внеклассного мероприятия "Качества человека" 1 класс.
Цели:- формирование представления об "отрицательных" и "положительных" качествах личности;- расширение представлений о качествах человека;- развитие умения оценивать свои личностны...
Внеклассное мероприятие "Трудолюбивый человек"
Внеклассное мероприятие "Трудолюбивый человек"...
Конспект внеклассного занятия "Какого человека можно назвать культурным?" (1 класс)
Цель деятельности учителя: расширение знаний о правилах этикета; формирование культурного поведения в повседневной жизни у детей.Планируемые результаты: Предметные:Знать понятие «Культурный чело...