Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь".
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Ковалева Валентина Михайловна

 

Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_sluzhba.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь".

Подготовила: учитель начальных классов Ковалева В.М.

Внеклассное мероприятие познакомит ребят с историей возникновения пожарной службы и МЧС в России, правилами поведения при пожаре и основными средствами тушения пожара.

ЦЕЛИ:  1/ познакомить уч-ся с некоторыми правилами противопожарной    

                  безопасности, объяснить важность их соблюдения для охраны  

                  жизни и здоровья;                  

              2/  убедить в необходимости внимательного обращения с огнем;

              3/  расширить представления уч-ся о профессии пожарник

ОБОРУДОВАНИЕ:

                Плакаты, таблицы по правилам противопожарной безопасности,                                                        

                детские рисунки «Огонь – друг и враг».

       Огонь – это великая сила.

       Великое благо и великое зло.

      Согласно греческой мифологии, огонь был собственностью богов и не был подарен людям, он был похищен Прометеем.

   Огонь не прощает халатного обращения с собой, он жестоко мстит человеку за беспечность, оставляет людей без крова, уносит человеческие жизни.

      Каждый из нас должен знать и помнить главное, огонь – не игрушка и с ним шутить нельзя.

 ВЕДУЩИЙ 1.      

      Пожарная служба – одна из первых государственных служб, созданных в Российском государстве. Вот уже более 350 лет стоит она на защите от пожаров. И с первых же дней своего рождения она стала гордостью народа.

      История пожарной службы в России богата и интересна. Началом этой истории можно считать 1504 год.

      Именно тогда царь Иван Ш приказал создать в Москве пожарно-сторожевую службу.

      Развитие пожарных служб произошло в годы царствования Петра 1.

      В 1722 году было издано сразу несколько указов, способствующих устранению пожаров.

ВЕДУЩИЙ 2:

      Сегодня Государственная противопожарная служба Российской Федерации – это крупнейшая оперативная служба, которая входит в состав МЧС России.

     В Калининском районе Краснодарского края стало доброй традицией проводить фестиваль дружин юных пожарных. Уже 7 лет подряд ее участники показывают полученные знания перед строгим жюри.

      Эти знания помогают им не только избежать угрозы пожаров, но и помочь в обучении своих сверстников основам противопожарной безопасности. Эти ребята никогда не будут играть со спичками, они знают, как вести себя в случае опасности.

1 УЧЕНИК:

      ПОЖАР – ЭТО ВСЕГДА БЕДА. Главное правило – никогда не паниковать.

      ЗАПОМНИТЕ!

      Опасно хранить на кухне или балконе легковоспламеняющиеся вещества, различные тряпки. Ведь даже случайно залетевший на балкон окурок с верхних этажей может стать причиной сильного пожара.

      На кухне развевающиеся от ветерка занавески могут вспыхнуть, если они висят в непосредственной близости от плиты.

      Поэтому не следует загромождать кухню и балкон ненужными вещами, старой мебелью, макулатурой и др. предметами, которые могут послужить «пищей» огню.

 2 УЧЕНИК:    

     Человечество уже давно сталкивается с массовыми городскими пожарами. Такие пожары обычно начинались в результате воздействия стихийных факторов, человеческой небрежности, а иногда и злого умысла.      Так, пожар Рима в 64 году нашей эры во время правления Нерона продолжался 9 дней и уничтожил большую часть города с миллионным населением, где каменные дома составляли значительную часть городских построек.

       Русские деревянные города, большие и малые, не раз выгорали полностью.

      Лондонский пожар в сентябре 1666 года в течение двух дней уничтожил свыше 13 тыс. домов.

       Можно также вспомнить пожар в Москве в 1812 году или огромный пожар в 1871 году в Чикаго, про который известно, что он был вызван лишь одним источником огня.

3 УЧЕНИК:

      Однажды у хозяйки на кухне загорелось масло на сковороде. Она растерялась и закричала. Муж сразу перекрыл подачу газа, накрыл сковороду крышкой, чтобы затушить пламя и объяснил, что надо ждать охлаждения масла, иначе масло вспыхнет вновь. Он прав.

       Если под рукой не окажется крышки, хватайте тряпку, намочите ее под краном. Накиньте ее на руки, предохраняя их от огня. Чтобы перекрыть доступ воздуха к огню, осторожно накиньте ткань на горящий предмет.

      При попадании масла, жира на пол или стены используйте для тушения любой стиральный порошок /как порошковый огнетушитель/, засыпая им огонь.

      ЗАПОМНИТЕ: у вас в доме всегда должен быть песок, храните ведро с песком на кухне или на балконе.

4 УЧЕНИК:

     А может в доме нужен огнетушитель?

     У каждого из нас есть то, что требует защиты, значит, должны быть и специальные средства для этого. Ознакомьтесь с расценками на огнетушители, затем оцените собственное имущество и сравните эти две цифры.

      Вы видите, что огнетушитель обойдется вам гораздо дешевле.

      Но сам факт наличия огнетушителя не гарантирует защиты от пожара, необходимо вовремя им воспользоваться.

5 УЧЕНИК:

      Огнетушитель – не самое сложное устройство в мире. Чтобы правильно им воспользоваться, стоит внимательно, а главное, заблаговременно, прочитать инструкцию и изучить устройство баллона.. Желательно бы и потренироваться в его применении, тогда в критической ситуации огнетушитель действительно спасет имущество, а возможно и жизнь. Следовательно, дома нужен огнетушитель, так же как и в машине.

      Специалисты считают, что дома лучше иметь порошковый огнетушитель ОП- 5: им можно тушить все, даже электропроводку.

      Чтобы не попасть в рыжие лапы огненного злодея, надо знать, как и каким образом ему противостоять.

6 УЧЕНИК:

       Хвост деревянный,

       Носик остер,

       Или я кирка, или …..  /ТОПОР/

       Я рвусь повсюду напролом

       И называюсь просто …. /ЛОМ/

7 УЧЕНИК:

     Топор в случае беды поможет открыть любые двери, быстро покинуть помещение. Там, где не справится топор, к тебе на помощь придет лом.

      Из металла шея – шест,

      Два крючка – носик есть.

      Коль случится пожар,

      Смело лезет в самый жар.  /БАГОР/

8 УЧЕНИК:

      С помощью своей хваткой руки багор может отобрать у огня любой дорогой вам предмет. Обычно на пожаре багор один за другим выдергивает из пламени горящие предметы. Багор не боится огня. Секрет его в том, что он сделан из металла. А огню еще никогда не удавалось превратить металл в пепел.

       Есть у багора близнец – это крюк. Если багор – стойкий оловянный солдатик, то крюк – деревянный. С помощью своей деревянной рукоятки он может без вреда отодвинуть горящие электрические провода или приборы. Даже багору такое не по плечу.

9 УЧЕНИК:

      Он и желтый, и сыпучий,

      Во дворе насыпан кучей.

      Он с тобой готов играть.

      В беде взрослым помогать!  /ПЕСОК/

10 УЧЕНИК:

      В мире есть она повсюду,

      Без нее так трудно люду!

      С огнем справится всегда.

      Друзья, что это?  /ВОДА/

1 УЧЕНИК:

      Всем готова помогать

      И копать, и засыпать.

      Как зовут меня, ребята?

      Догадались все?     /ЛОПАТА/

2 УЧЕНИК:

      Бываю я воздушно-пенный,

      С характером как у гиены,

      Бываю с газом, порошковый,

      Я – чемпион, я в каждой школе!

      В борьбе с пожаром победитель,

      Зовут меня …. /ОГНЕТУШИТЕЛЬ/.      

     Эти средства тоже главные помощники человека при тушении пожара.

3 УЧЕНИК:

     Нужна и сноровка, и знание!

     Огонь!

     Душат дым тебя, смог:

     «Пожарный! Высокое звание, но ты

     Заслужить его смог!

     Кто в панике бегает, мечется…

     Таких от работы гоня,

     Спасаешь ты все человечество

     От смерча слепого огня!

4 УЧЕНИК:

     Пожар, огонь, взлетает пламя,

     Дым застилает все вокруг,

     И только этот смелый парень.

     Бежит на помощь, там зовут.

     Язык огня все к небу выше,

     Горит и дразнит, веселясь,

     Но парень, к цели своей ближе,

     Там очень ждут его, молясь.

     Он входит в огненную дымку,

     Огонь стеной закрыл весь путь.

     Но плач ребенка в дымке гулкой,

     Его все в глубь, сильней манит.

     Подходит и берет на руки

     Девчушку, может лет шести.

     И вместе с ней, ее игрушку

     Несет. Успел он жизнь ее спасти.

     Она от счастья, вся рыдая,

      Обняв всей силой, как могла

     Ему шептала «заклинанье»:

      «Спасибо, дядя, я жива!»

ВЕДУЩИЙ 2 :

      Благодарные потомки увековечили подвиг героев-пожарных, стоят обелиски в городах Новороссийск, Краснодар, Тихорецк, в поселке Ахтырском.

ВЕДУЩИЙ 1:    

        Огонь – это великая сила. Великое благо и великое зло. Огню поклонялись. Его боялись. Нередко к нему беспечно относились. В пламени огня сгорали и города, и огромные массивы лесов и степей. Предлагаем вашему вниманию экологический мини-спектакль «Пожары».

ВЕДУЩИЙ 2:  

        Он сорвал цветок – и цветок увял. Он поймал мотылька – и тот умер у него на ладони. Он пошел в лес и только разжег костер, как дунул ветер и вспыхнула сухая трава, а за ней запылал лес. Он бросился бежать… Бежал он долго, не останавливаясь, не переводя дух, пока не кончился лес и не показалась деревня. Только тут он оглянулся назад. Над лесом уже поднялся дым. И от ветра тянуло гарью.

       Он спасся! А как же лес, который утолил его жажду родниковой водой, укрыл от палящего солнца, напоил чистым воздухом? Что с ним, с его жителями?

      /На сцене появляется царь Берендей и двое придворных: Леший и Лесовик/.

ЦАРЬ:             Прошу по форме доложить,

                         Кого мы здесь имеем зрить,

                         Какими важными делами

                         Меня хотите удивить.

ПРИДВОРНЫЕ:    Не удивить, а огорчить должны мы тебя, государь. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

ЦАРЬ:          Для многих животных  лес – родной дом. А лесов на земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

       /Вдруг царь начинает тревожно принюхиваться, за ним и придворные/.

ВЕДУЩИЙ: Осерчал вдруг царь лесной,

                       Дернул грозно головой…

                       Брови сдвинул круто…

ЦАРЬ:           Почему горит кругом?

                       Отвечайте! Ну-ка!

ВЕДУЩИЙ: Да… придворные притихли.

ЛЕШИЙ:       Виноваты, государь! Коль в ответе мы –

                       То прямо, не кривя душою, вдарь!

ЛЕСОВИК:   Мы не жгли огнем покосов,

                       Ни костра не развели.

                       Мы сажали по откосам

                       Юных саженцев ряды.

ЛЕШИЙ:       Мы расчесывали кудри

                       У березок озорных.

                       Очищали водоемы,

                       А потом гляделись в них.

ЛЕСОВИК:   Мы считали, сколь приплода

                       Даст куница и лиса.

ВМЕСТЕ:      Но прости! Не дай-то боже,

                       Чтобы мы зажгли леса?!

ЛЕШИЙ:       Мы же здесь живем и дышим,

                       Слышим пенье соловья,

                       Здесь и воля, и раздолье,

                       Наше небо и земля.

ВЕДУЩИЙ: Посмотрел тут царь угрюмо,

                       Вывод сделал, загрустил…

ЦАРЬ:           Виноваты в этом люди!

                       Я ж поверил им – впустил.

                       Вот она людская плата

                       За подарки, посмотри.

                       Развели костер как будто,

                       А итог – тайгу сожгли!

      /Повесив голову, уходит, за ним – придворные/.

ВЕДУЩИЙ: Оставшись один в лесу, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер.

ВСЕ:            Человек – береги лес на нашей планете.

                     То, что огонь уничтожит за час,

                      восстановится через сотни лет.

 5 УЧЕНИК:

    Когда случается пожар или авария, на место происшествия немедленно мчатся специальные автомобили. Особое оборудование позволяет им спасать дома и людей. Пожарные машины снабжены раздвижными поворотными лестницами, достающими до верхних этажей зданий. Сражаясь с пожаром, пожарники сбивают пламя из брандспойтов сильными струями воды.

НА вооружении пожарных современная техника, аварийно-спасательное оборудование, эффективные средства связи.

  6 УЧЕНИК:

      Главные спасательные службы – это милиция, пожарная служба, «Скорая помощь» и МЧС.

      Сегодня Государственная противопожарная служба Российской Федерации – это крупнейшая оперативная служба, которая входит в состав МЧС России.

      Служба МЧС России образовалась 27 декабря в 1990 году.

7 УЧЕНИК:

       17 июля 1990 года Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято постановление «Об организации Российского корпуса спасателей». В целях достижения максимального улучшения работы по защите населения и народнохозяйственных объектов, Совет Министров РСФСР постановлением от 27 декабря 1990 года образовал Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР. Эта дата и принята за начальную точку отсчета истории Чрезвычайной службы России.

      Председателем Российского корпуса спасателей был назначен Сергей Кужугетович Шойгу.

8 УЧЕНИК:

      Силы МЧС России – это поисково-спасательная служба и ее подразделения, части гражданской обороны и различные другие формирования оперативно выезжают в районы ЧС и в срочном порядке проводят аварийно-спасательные работы. Время в этих условиях приобретает решающее значение. Каждый час промедления – это новые жертвы, потери, боль утрат.

      МЧС России сегодня – это символ доброты и надежды. Где бы ни случилась беда, граждане России должны быть уверены – к ним обязательно придут мужественные, сильные люди – спасатели МЧС. И даже ради одного человека, которому требуется помощь, будет поднят в воздух самолет, а спасатели и врачи сделают все возможное ради спасения человека.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26»

Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь".

Подготовила:

 учитель начальных классов Ковалева В.М.

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню прав человека, для младших школьников "Я - ребёнок. Я - человек"

Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями....

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"...

Внеклассное мероприятие Физкультурный досуг "Рабочие инструменты"человека"

Данное внеклассное мероприятие подготовлено для обучающихся 2-а класса с целью систематизировать знания о частях человеческого тела и развития выносливости организма, внимательности к своему телу....

Внеклассное занятие на тему : Притча "Обыкновенный человек"

Сценарий данного урока разработан и проведён в 3 классе в рамках  городского семинара по ОРКСЭ...

Презентация к внеклассному занятию "Значение осанки в жизни человека"

Презентация наглядно демонстрирует выполнение упражнений на формирование правильной осанки у младших школьников....

Внеклассное занятие "Что нужно для счастливого человека"

Внеклассное занятие можно проводить младшим школьникам для формирования УУД...