Внеклассное занятие "Кожа человека и ее здоровье."
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Кожа человека и ее здоровье.
Беседа.
Оборудование: таблица « Строение кожи человека», плакаты « Оказание первой помощи при ожогах», « Оказание первой помощи при ушибе и ка-пиллярном кровотечении», иллюстрации загорающего и замерзшего чело-века; оборудование для практических работ.
Ход мероприятия
1. Строение и значение кожи
Учитель:
Мы живем во Вселенной. Наша планета Земля покрыта оболочкой, кото-
рая защищает ее от проникновения метеоритов, перегревания, переохлаж-
дения и др. Наше тело тоже покрыто со всех сторон особой оболочкой. Это кожа. Вам хотелось бы знать, для чего она необходима?
Сначала давайте познакомимся с ее строением.
- Посмотрите внимательно на свою кожу. Что вы видите? Ровная она или нет? Есть ли на ней какие-либо образования? Какого она цвета? Потрогай-те , толстая она или тонкая? Твердая или мягкая?
Наша кожа состоит из трех слоев ( по таблице ). Самый верхний слой — тонкий,но очень прочный. Он не дает пробраться внутрь микробам. Он за-щищает и от повреждений. Но частички верхнего слоя постоянно слущи-ваются. Чтобы удалить эти отмершие чешуйки кожи, необходимо тщатель-но мыть кожу: раз в неделю с мочалкой и мылом.
Еще в коже образуется пот и сало, которые выходят на поверхность. Рядом с волосками есть отверстия сальных желез ( показ по таблице).
- Как вы думаете, ребята, какое имеет значение выделение пота и сала?
С потом выходят из организма вода и ненужные вещества. Сало предохра-няет кожу от шелушения и образования трещинок. Это своего рода при-
родный крем, который вырабатывает сама кожа.
- Ребята, а что происходит, когда вам жарко?
Выделяется много пота. И тело таким образом охлаждается.
- А как реагирует кожа на холод?
- Что происходит, когда вы замерзнете?
Мышцы начинают дрожать, на коже появляются пупырышки - «гусиная кожа». Так кожа борется с холодом. А еще в самом нижнем слое кожи есть жир. Он тоже предохраняет от холода и замерзания.
- А теперь давайте проведем небольшой эксперимент. Нужен самый честный ученик.
( Один из учащихся выходит, закрывает глаза и ладонями закрывает уши. Другой ученик подходит тихо к нему и прикасается к руке. Уходит и сади-тся на место.Ученик по команде учителя открывает глаза и уши.)
- Что ты сейчас почувствовал? Что помогло тебе это определить?
Кожа помогает нам определить ( ощутить ) прикосновение. Особенно чув-
ствительны кончики пальцев. Не зря мы ощупываем кончиками пальцев какой-либо предмет, чтобы получить о нем информацию.
- Давайте попробуем сравнить чувствительность кожи на разных участках. Теперь нужен самый внимательный ученик.
( Выходит ученик и отворачивается от учителя.Учитель берет ручку,или какой-нибудь другой предмет, и катает ее по спине ученика.)
- Ощущаешь ли ты прикосновение? Можешь ли точно сказать, какой это предмет? Каких он размеров, какой формы?
На спине кожа воспринимает ощущения, но не так хорошо.
(Затем ученик закрывает глаза, а учитель дает ему в руки тот же предмет, он исследует кончиками пальцев.)
- Теперь ты можешь сказать, какой это предмет? Какой формы, какого раз-
мера?
( Ученик называет предмет, описывает его. Открывает глаза.)
Вот мы и убедились, что кончики пальцев куда более чувствительны, чем другие части тела.
-А теперь продолжим эксперимент. Нам нужен самый чувствительный ученик.
( Выходит третий ученик. Ему показывают два одинаковых стакана с чистой водой, но в одном - вода холодная, а в другом — горячая.)
- Посмотрите на эти два стакана. Можешь ли ты увидеть различия? А теперь попробуй рукой. Что ты чувствуешь?
Правильно, вода холодная и горячая. Значит, с помощью кожи мы можем ощущать тепло и холод.
- А теперь вызовем самого смелого.
(Выходит четвертый ученик. Ему слегка в палец колют иголкой.)
- Что ты почувствовал?
Кожа помогает ощутить боль и тем самым предотвратить повреждения. Ведь если нам больно, мы одергиваем руку.
Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган — кожа!
Она:
1. Защищает.
2. Предохраняет от жары и холода.
3. Позволяет ощущать прикосновения, боль, тепло, холод.
4. Выводит не нужные телу вещества ( вместе с потом)
2. Здоровье кожи и гигиена.
Как уберечь кожу от перегрева и переохлаждения?
Мы убедились,что кожа — удивительный орган, который может многое. Но так ли она устойчива и невредима, как это может показаться на первый взгляд?
- Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о состоянии людей
изображенных на них?
(Дети рассматривают картинки с изображенными людьми: один загора-
ет и ему жарко, другой — замерз)
Если человеку жарко долгое время, то его тело перегревается. На солнце кожа получает ожоги. А если, наоборот, долго мерзнет-тело переохлажда-
ется. И то, и другое может привести к болезням. Давайте послушаем, как правильно себя вести при перегреве или переохлаждении.
( Рассказ врача «Как избежать перегрева и переохлаждения» )
Как быть, если кожа повреждена?
Порезы, ушибы, ожоги — никто из нас от них не застрахован! Все это не-
безопасно. И, прежде всего, страдает кожа. Что же делать?
- Давайте рассмотрим плакаты, где показано, как оказать первую помощь в таких случаях.
( Дети рассматривают плакаты. Рассказывают по очереди, что нужно делать при порезах, ожогах, ушибах. Учитель корректирует ответы, од-
новременно демонстрирует способы оказания первой помощи. Для этого требуется: холодный компресс, бинт, бактерицидный лейкопластырь, де-
зинфицирующие средства)
Как ухаживать за кожей?
Для того, чтобы кожа была здоровой, за ней необходимо правильно ухажи-
вать.
- Давайте вместе попробуем составить правила ухода за кожей.
( Составление и запись правил на доске)
1. Умываться, мыть руки с мылом.
2. Каждый день принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой.
3. Своевременно обрабатывать порезы, ожоги, ушибы.
4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.
5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде.
3. Итог занятия.
Ребята, сегодня вы узнали много нового о коже: как она устроена и какое значение имеет для человека. А главное — как ее сохранить здоровой. Ведь здоровье кожи — это здоровье всего тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.2 кл."В здоровом-теле здоровый дух"
Здоровьесберегающая технология....
Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"
Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...
Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"
внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса)....
Внеклассное мероприятие по теме: "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья".
Мероприятие направлено на изучение основных заповедей здорового образа жизни, которым должны следовать дети и их родители....
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов «Человек и его здоровье»
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, зак...