Внеклассное мероприятие "Трудолюбивый человек"
методическая разработка (1, 2 класс)
Внеклассное мероприятие "Трудолюбивый человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_kutsueva_i.k._1.docx | 766.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие:
Что значит - трудолюбивый человек?
автор:
учитель начальных классов
(1 категории)
Куцуева Ирина Константиновна
МБОУ «СОКШ № 4»
город Нефтеюганск
Цели и задачи:
- учить детей давать нравственную оценку поступкам других людей;
- формировать представление о такой нравственной категории, как трудолюбие;
- воспитывать потребность в учении, добросовестное отношение к нему.
Регулятивные УУД:
-Планировать необходимые действия;
-Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- Оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Учиться высказывать свое мнение вслух;
- Уметь работать в группе;
-Понимать точку зрения другого человека
Познавательные УУД:
-Развивать речевые навыки при устных высказываниях;
- способность и умение учащихся анализировать и сравнивать;
Личностные УУД:
- Формировать умение высказывать свое отношение к героям.
- Воспитывать интерес к сказкам
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
- Приобретать навыки работы в группе;
-Послушайте сербскую сказку «Кто не работает, тот не ест».
-Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
-Почему сказка так называется?
Чтение сказки (хорошо читающими детьми)
У короля Матии была красавица дочь, но с ленцой:
никогда ничего не делала, да и не умела делать, день-деньской сидела перед зеркалом и любовалась собой.
Пришла пора выдавать ее замуж. Король объявил: кто в три года научит его дочь работать, за того он ее и замуж выдаст. Время идет да идет, а за королевну никто не сватается. Послал король приближенных искать мужа для дочери. Поехали они в разные стороны. И вот встретился им как-то парень — пашет поле на восьми волах. Они тут же ему приказали идти к королю. Парень испугался, но делать нечего. Приходит он к королю, а тот ему и рассказал все по порядку. Согласился парень, обещал в три года научить девушку работать. Привел он королевну домой. Мать выбежала навстречу, дивится на прекрасную девушку.
На другой день парень взял плуг, запряг волов и поехал в поле, а матери сказал, чтобы не принуждала сноху работать. Вечером возвратился с работы, мать подала ужин, а сын спрашивает:
— Кто сегодня работал, мать?
— Я и ты,— отвечает она.
— Ну, кто работал, тот и есть может.
Не понравилось это королевской дочери, рассердилась она и голодная пошла спать. И на другой день все так же было.
На третий королевна и говорит свекрови:
— Мама, дай и мне какую-нибудь работу, чтобы не сидеть без дела.
Та велела ей наколоть дров.
Вечерело. Сели за ужин, а парень снова спрашивает:
— Кто сегодня работал, мать?
— Мы трое: я, ты и королевна.
— Ну, кто работал, тот и есть может. И все трое поужинали. Так, понемногу, королевна научилась работать.
Через три года приезжает король проведать дочку. Видит — работает она дружно со свекровью. Обрадовался и говорит:
— Как, и ты научилась работать?
— А как же,— отвечает королевна,— у нас так положено: кто работал, тот и есть может. И знаешь, отец, коли ты хочешь поужинать, пойди-ка наколи дров.
Король привез дочери и зятю много подарков, погостил, а потом отвез всех троих к себе во дворец. Парня того он принял, как родного сына, обещал еще при жизни передать ему королевство.
-Что вы можете сказать про королевну?
-А какие произведения о трудолюбии вы знаете?
-Как вы думаете, что такое трудолюбие?
-Как вы можете показать свое трудолюбие дома, в школе?
Чтение стихотворений детьми.
1 ученик
Нетрудно, ребята нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять.
2 ученик
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
3 ученик
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в учебе, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Послушайте отрывок стихотворения С. Погореловского
«Попробуй волшебником стать».
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы-заботы:
«Вернусь – хорошо бы
Пошить, почитать…
Да надо с уборкой
Возиться опять».
И ты совершаешь
Весёлое чудо –
Пол засверкал,
Просияла посуда.
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это – как в сказке!..
Волшебник ты мой!
-Ребята, а про какое волшебство говорит автор произведения?
-Какие обязанности вы выполняете в школе?
Работа в группах (каждая группа рассказывает об обязанностях. Затем все полученные ответы вносим в общую таблицу « Самоуправление»).
Самоуправление (обязанности) |
Скажите, какой главный труд должен быть у учеников?
Как называют ученика, который не хочет трудиться? (Лодырь)
Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»
Чтение и инсценирование по ролям стихотворения.
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
- Встречались ли вам такие лодыри?
- Как вы думаете, что из них получится, когда они вырастут?
Вывод:Вы должны не только хорошо учиться, но и хорошо выполнять свои школьные обязанности.
-Ребята, а как вы думаете что такое профессия?
- Каждый из вас мечтает приобрести ту или иную профессию.
Игра «Я беру тебя с собой» (технология ТРИЗ)
-Ребята, нужно назвать любую профессию.
-А кем вы хотите стать, когда вырастете? Почему?
-Какие профессии встречаются в вашем округе?
-Выставка рисунков детей по разным профессиям.
Учитель. У Ирины Токмаковой есть стихотворение «Букварик», в котором перечисляются разные профессии.
Давайте прочитаем это стихотворение по цепочке.
У каждого в руках своя буква. Дети показывают и произносят свои слова.
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик-простачок,
З – закройщик-старичок,
И – историк бородатый,
К – красильщик франтоватый,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак-фотолюбитель,
Х – художник-баталист,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофер, большой шутник,
Щ – щенок его, Букетик,
Э – электрик-энергетик,
Ю – юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья.
-О труде люди слагали много пословиц. Нужно найти вторую половину пословицы.
Игра «Узнай пословицу» (работа в группах).
- Без труда не выловишь все перетрут.
- Терпенье и труд и рыбку из пруда.
- Труд кормит, а человека труд.
- Землю красит солнце, а лень портит.
- Хочешь есть калачи – потеряешь час.
- Упустишь минуту – не сиди на печи.
-Кем бы вы ни стали в будущем, какой бы профессией ни овладели, если вы будете трудолюбивы, то всегда будете в почете и уважении.
Пока в пространстве
Кружится планета,
На ней,
Пропахшей солнцем,
Никогда
Не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Небудет дня,
Чтоб не было
Труда.
Рефлексия. Анкета.
На внеклассном занятии, я работал | Активно/ пассивно |
Материал занятия | Интересен/ скучен |
Моё настроение | Стало лучше/ хуже |
Своей работой | Доволен/ не доволен |
Подведение итогов.
Закончить наше занятие мне хочется сказкой «Клад». Послушайте сказку и подумайте, о каком кладе говорил отец своим сыновьям.
Жил-был крестьянин. Когда дни его были уже сочтены, он позвал трех своих сыновей и сказал:
- У нас чудесные поля. Я буду по ним скучать. Уважайте землю, сыны мои, не бросайте ее и, главное, - хорошенько обрабатывайте. В ней сокрыт огромный клад.
Сыновья слушали, навострив уши, а отец продолжал.
- Я не знаю точно, где лежит клад, но он в нашей земле. Всегда тщательно вспахивайте землю, и, главным образом, вовремя, сразу после того, как уберете урожай. Никогда не оставляйте необработанным даже самый маленький кусочек поля, и вы обязательно найдете клад.
Сказал это крестьянин и уснул навеки.
Сыновья покорились воле отца и сделали все так, как он велел: вовремя и хорошо вспахали землю, ни кусочка не оставили, обработали ее тщательно и глубоко. Искали клад в поте лица, но так и не нашли.
Минул год, и что же случилось? Поля дали им богатый урожай, амбары были полным-полнехоньки золотым зерном. И сыновья зажили хорошо.
- Я всё понял, - сказал однажды старший брат и радостно улыбнулся. – Ведь мы клад уже нашли. Вы поняли, где он?
- Конечно, - ответил средний брат. – Ведь настоящий клад - хорошо вспаханная земля, заботливо обработанные поля и вовремя собранный урожай.
- Правильно говорил наш отец, - сказал младший брат и задумался. –Наши плодородные поля – настоящий клад. Если мы всегда будем их тщательно обрабатывать, то заживем богато и счастливо.
-Ребята, сегодня мы прочитали стихотворения, рассказы о труде и трудолюбии. Нужно уметь помогать друг другу в учебе, в труде, своим товарищам. И проявлять свое трудолюбие в учебе, сейчас это самое главное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Человек и огонь".
Внеклассное мероприятие познакомит ребят с историей возникновения пожарной службы и МЧС в России, правилами поедения при пожаре и основными средствами тушения пожара....
Внеклассное мероприятие «Человек живет среди людей».
Внеклассное мероприятие «Человек живет среди людей».Цель: формирование умений и навыков в сфере общения, умение слушать и слышать другого человека....
Разработка внеклассного мероприятия "Человек и огонь"
Данное мероприятие позволяет научить детей соблюдать правила пожарной безопасности, закрепить знания учащихся о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека. Использовать...
Внеклассное мероприятие "Человеку друг огонь - только ты его не тронь!"
Цели и задачи: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профе...
Внеклассное мероприятие "Человек, умевший удивлять людей". (По сказкам Г.Х.Андерсена)
Данное мероприятие включает в себя кроссворды, инсценировки и занимательные викторины по сказкам Г.Х.Андерсена, а также сведения из биографии великого сказочника....
Внеклассное мероприятие "Человек, умевший удивлять людей". (По сказкам Г.Х.Андерсена)
Данное мероприятие включает в себя кроссворды, инсценировки и занимательные викторины по сказкам Г.Х.Андерсена, а также сведения из биографии великого сказочника....
Внеклассное мероприятие «Человек недели»
Мероприятие,которое можно провести в конце недели, подвести итог дежурства за неделю в интересной форме....