Внеклассное мероприятие "Трудолюбивый человек"
методическая разработка (1, 2 класс)

Куцуева Ирина Константиновна

Внеклассное мероприятие "Трудолюбивый человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_kutsueva_i.k._1.docx766.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

       Что значит - трудолюбивый человек?

автор:

учитель начальных классов

(1 категории)

Куцуева Ирина Константиновна

МБОУ «СОКШ № 4»

город Нефтеюганск

Цели и задачи:

- учить детей давать нравственную оценку поступкам других людей;

- формировать представление о  такой нравственной категории, как трудолюбие;

- воспитывать потребность в учении, добросовестное отношение к нему.

Регулятивные  УУД:

-Планировать необходимые действия;

-Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- Оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Учиться высказывать свое мнение вслух;

- Уметь работать в группе;

-Понимать точку зрения другого человека

Познавательные УУД:

-Развивать речевые навыки при устных высказываниях;

- способность и умение учащихся анализировать и сравнивать;

Личностные УУД:

- Формировать умение высказывать свое отношение к героям.

- Воспитывать интерес к сказкам

- оценивать жизненные  ситуации с точки зрения общечеловеческих норм

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,  внимательность, помощь.

- Приобретать навыки работы в группе;

                

-Послушайте сербскую сказку «Кто не работает, тот не ест».

-Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

-Почему сказка так называется?

Чтение сказки (хорошо читающими детьми)

У короля Матии была красавица дочь, но с ленцой:

никогда ничего не делала, да и не умела делать, день-деньской сидела перед зеркалом и любовалась собой.

Пришла пора выдавать ее замуж. Король объявил: кто в три года научит его дочь работать, за того он ее и замуж выдаст. Время идет да идет, а за королевну никто не сватается. Послал король приближенных искать мужа для дочери. Поехали они в разные стороны. И вот встретился им как-то парень — пашет поле на восьми волах. Они тут же ему приказали идти к королю. Парень испугался, но делать нечего. Приходит он к королю, а тот ему и рассказал все по порядку. Согласился парень, обещал в три года научить девушку работать. Привел он королевну домой. Мать выбежала навстречу, дивится на прекрасную девушку.

На другой день парень взял плуг, запряг волов и поехал в поле, а матери сказал, чтобы не принуждала сноху работать. Вечером возвратился с работы, мать подала ужин, а сын спрашивает:

— Кто сегодня работал, мать?

— Я и ты,— отвечает она.

— Ну, кто работал, тот и есть может.

Не понравилось это королевской дочери, рассердилась она и голодная пошла спать. И на другой день все так же было.

На третий королевна и говорит свекрови:

— Мама, дай и мне какую-нибудь работу, чтобы не сидеть без дела.

Та велела ей наколоть дров.

Вечерело. Сели за ужин, а парень снова спрашивает:

— Кто сегодня работал, мать?

— Мы трое: я, ты и королевна.

— Ну, кто работал, тот и есть может. И все трое поужинали. Так, понемногу, королевна научилась работать.

Через три года приезжает король проведать дочку. Видит — работает она дружно со свекровью. Обрадовался и говорит:

— Как, и ты научилась работать?

— А как же,— отвечает королевна,— у нас так положено: кто работал, тот и есть может. И знаешь, отец, коли ты хочешь поужинать, пойди-ка наколи дров.

Король привез дочери и зятю много подарков, погостил, а потом отвез всех троих к себе во дворец. Парня того он принял, как родного сына, обещал еще при жизни передать ему королевство.

-Что вы можете сказать про королевну?

-А какие произведения о трудолюбии вы знаете?

-Как вы думаете, что такое трудолюбие?

-Как вы можете показать свое трудолюбие дома, в школе?

Чтение стихотворений детьми.

1 ученик

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

2 ученик

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

3 ученик

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Послушайте отрывок стихотворения С. Погореловского

«Попробуй волшебником стать».

Хоть мама 
Ещё не вернулась с работы, 
Нетрудно узнать 
Её думы-заботы: 
«Вернусь – хорошо бы 
Пошить, почитать… 
Да надо с уборкой 
Возиться опять». 

И ты совершаешь 
Весёлое чудо – 
Пол засверкал, 
Просияла посуда. 
И ахнула мама, 
Вернувшись домой: 
- Да это – как в сказке!.. 
Волшебник ты мой! 

-Ребята, а про какое волшебство говорит автор произведения?

-Какие обязанности вы выполняете в школе?

Работа в группах (каждая группа рассказывает об обязанностях. Затем все полученные ответы вносим в общую таблицу « Самоуправление»).

Самоуправление

(обязанности)

Скажите, какой главный труд должен быть у учеников?

Как называют ученика, который не хочет трудиться? (Лодырь)

Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»

Чтение и инсценирование по ролям стихотворения.

Собирались лодыри 
На урок, 
А попали лодыри 
На каток.

Толстый ранец с книжками 
На спине, 
А коньки под мышками 
На ремне.

Видят, видят лодыри: 
Из ворот 
Хмурый и ободранный 
Кот идёт.

Спрашивают лодыри 
У него: 
- Ты чего нахмурился, 
Отчего?

Замяукал жалобно 
Серый кот: 
- Мне, коту усатому, 
Скоро год.

И красив я, лодыри, 
И умён, 
А письму и грамоте 
Не учён.

Школа не построена 
Для котят. 
Научить нас грамоте 
Не хотят.

А теперь без грамоты 
Пропадёшь, 
Далеко без грамоты 
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты, 
Ни поесть, 
На воротах номера 
Не прочесть!

Отвечают лодыри: 
- Милый кот, 
Нам пойдёт двенадцатый 
Скоро год.

Учат нас и грамоте 
И письму, 
А не могут выучить 
Ничему.

Нам учиться, лодырям, 
Что-то лень. 
На коньках катаемся 
Целый день.

Мы не пишем грифелем 
На доске, 
А коньками пишем мы 
На катке!

Отвечает лодырям 
Серый кот: 
- Мне, коту усатому, 
Скоро год.

Много знал я лодырей 
Вроде вас, 
А с такими встретился 
В первый раз!

- Встречались ли вам такие лодыри?

- Как вы думаете, что из них получится, когда они вырастут?

Вывод:Вы  должны не только хорошо учиться, но и хорошо выполнять свои школьные обязанности.

-Ребята, а как вы думаете что такое профессия?

- Каждый из вас мечтает приобрести ту или иную профессию.

Игра «Я беру тебя с собой» (технология ТРИЗ)

-Ребята, нужно назвать любую профессию.

-А кем вы хотите стать, когда вырастете? Почему?

-Какие профессии встречаются в вашем округе?

-Выставка рисунков детей по разным профессиям.

Учитель. У Ирины Токмаковой есть стихотворение «Букварик», в котором перечисляются разные профессии.

Давайте прочитаем это стихотворение по цепочке.

У каждого в руках своя буква. Дети показывают и произносят свои слова.

А – аптекарь,

Б – бочар,

В – валяльщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-простачок,

З – закройщик-старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик франтоватый,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак-фотолюбитель,

Х – художник-баталист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофер, большой шутник,

Щ – щенок его, Букетик,

Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист, а дальше

Я – это я, мои друзья.

        

-О труде люди слагали много пословиц. Нужно найти вторую половину пословицы.

Игра «Узнай пословицу» (работа в группах).

 - Без труда не выловишь         все перетрут.

 - Терпенье и труд                     и рыбку из пруда.

- Труд кормит,                          а человека труд.

- Землю красит солнце,             а лень портит.

- Хочешь есть калачи –             потеряешь час.

- Упустишь минуту –                 не сиди на печи.

-Кем бы вы ни стали в будущем, какой бы профессией ни овладели, если вы будете трудолюбивы, то всегда будете в почете и уважении.

Пока в пространстве

Кружится планета,

На ней,

Пропахшей солнцем,

Никогда

Не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Небудет дня,

Чтоб не было

Труда.

Рефлексия. Анкета.

На внеклассном занятии, я работал

Активно/  пассивно

Материал занятия

Интересен/ скучен

Моё настроение

Стало лучше/ хуже

Своей работой

Доволен/ не доволен

Подведение итогов.

Закончить наше занятие мне хочется сказкой «Клад». Послушайте сказку и подумайте, о каком кладе говорил отец своим сыновьям.

Жил-был крестьянин. Когда дни его были уже сочтены, он позвал трех своих сыновей и сказал:

 - У нас чудесные поля. Я буду по ним скучать. Уважайте землю, сыны мои, не бросайте ее и, главное, - хорошенько обрабатывайте. В ней сокрыт огромный клад.

Сыновья слушали, навострив уши, а отец продолжал.

 - Я не знаю точно, где лежит клад, но он в нашей земле. Всегда тщательно вспахивайте землю, и, главным образом, вовремя, сразу после того, как уберете урожай. Никогда не оставляйте необработанным даже самый маленький кусочек поля, и вы обязательно найдете клад.

Сказал это крестьянин и уснул навеки.

Сыновья покорились воле отца и сделали все так, как он велел: вовремя и хорошо вспахали землю, ни кусочка не оставили, обработали ее тщательно и глубоко. Искали клад в поте лица, но так и не нашли.

Минул год, и что же случилось? Поля дали им богатый урожай, амбары были полным-полнехоньки золотым зерном. И сыновья зажили хорошо.

 - Я всё понял, - сказал однажды старший брат и радостно улыбнулся. – Ведь мы клад уже нашли. Вы поняли, где он?

 - Конечно, - ответил средний брат. – Ведь настоящий клад  - хорошо вспаханная земля, заботливо обработанные поля и вовремя собранный урожай.

 - Правильно говорил наш отец, - сказал младший брат и задумался. –Наши плодородные поля – настоящий клад. Если мы всегда будем их тщательно обрабатывать, то заживем богато и счастливо.

-Ребята, сегодня мы прочитали стихотворения, рассказы о труде и трудолюбии. Нужно уметь помогать друг другу в учебе, в труде, своим товарищам. И проявлять свое трудолюбие в учебе, сейчас это самое главное!

20170213_091406.jpg

20170428_145759.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Человек и огонь".

Внеклассное мероприятие познакомит ребят с историей возникновения пожарной службы и МЧС в России, правилами поедения при пожаре и основными средствами тушения пожара....

Внеклассное мероприятие «Человек живет среди людей».

Внеклассное мероприятие «Человек живет среди людей».Цель: формирование умений и навыков в сфере общения, умение слушать и слышать другого человека....

Разработка внеклассного мероприятия "Человек и огонь"

Данное мероприятие позволяет научить детей соблюдать правила  пожарной безопасности, закрепить знания учащихся о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека.  Использовать...

Внеклассное мероприятие "Человеку друг огонь - только ты его не тронь!"

Цели и задачи: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм  людей этой профе...

Внеклассное мероприятие "Человек, умевший удивлять людей". (По сказкам Г.Х.Андерсена)

Данное мероприятие включает в себя кроссворды, инсценировки и занимательные викторины по сказкам Г.Х.Андерсена, а также сведения из биографии великого сказочника....

Внеклассное мероприятие "Человек, умевший удивлять людей". (По сказкам Г.Х.Андерсена)

Данное мероприятие включает в себя кроссворды, инсценировки и занимательные викторины по сказкам Г.Х.Андерсена, а также сведения из биографии великого сказочника....

Внеклассное мероприятие «Человек недели»

Мероприятие,которое можно провести в конце недели, подвести итог дежурства за неделю в интересной форме....