Конспект + презентация внеклассного мероприятия "Качества человека" 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)
Цели:
- формирование представления об "отрицательных" и "положительных" качествах личности;
- расширение представлений о качествах человека;
- развитие умения оценивать свои личностные качества;
- формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного мероприятия
«Качества человека»
Выполнила:
Студентка 42 группы
Шумилкина Д.Г.
Проверила: Хайбулина Г.З.
Челябинск, 2019
Дата проведения мероприятия: 19.04.2019
ФИО учителя: Хайбулина Гульямал Зайнитдиновна
Класс:1-4
Тема: «Качества человека»
Цели:
- формирование представления об "отрицательных" и "положительных" качествах личности;
- расширение представлений о качествах человека;
- развитие умения оценивать свои личностные качества;
- формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.
Оборудование: компьютер с презентацией; карточки с набором качеств, карточки "противоположные качества", шаблоны "цветы" для работы в группах.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 3 минуты | - Здравствуйте, ребята! Задача: нужно прикоснуться ладошками друг к другу и искренне улыбнуться, даря хорошее настроение и «тепло своего сердца». При этом следует говорить строки стихотворения:
Лучами росу сушит. Я здоровья вам желаю И добра в ваши души. - Живут на свете люди: старые, молодые, взрослые и маленькие. Живут, работают, учатся и играют. И вдруг настает момент, когда человек задумывается о самом себе "Какой я?". Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый. Это произошло с героем стихотворения А.Барто "В зеркале". (слайд) Агния Барто «В зеркале» Не смотрюсь я в зеркала — Поважнее есть дела! Я не красавец, не урод, Обыкновенный парень — Обычный нос, обычный рот. Глаза какие? Карие. Не смотрюсь я в зеркала — Поважнее есть дела! Но вдруг одна история Со мной произошла. В хоккей играл я во дворе, Столкнулся со старушкой, Ну что ж, случается в игре,— Ее задели клюшкой! Взялась ругать старушка Все наше поколенье, Я спорил со старушкой До белого каленья. Она словцо, и я словцо — Война у нас в разгаре! Вдруг вижу в зеркале лицо — Губастый, злющий парень! Несли к соседям зеркало, И вот средь бела дня Оно так исковеркало Меня! Обычный нос, обычный рот, Но оказалось — я урод! Стал в зеркало посматривать Я вечером и днем, И каждый раз по-разному Себя я вижу в нем. Хромую кошку приласкал Случайно на бульваре, Иду домой мимо зеркал, Смотрю — красивый парень! Меняюсь десять раз на дню. С сестренкой начал я возню И мячик отнял силой, Смотрю — я некрасивый! Обычный нос, обычный рот — То я пригож, то я урод! Нет, отражают зеркала Не только наши лица,— И наши мысли и дела В них могут отразиться. - Говорят, человек есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну. |
2. Основной | 37 минуты | - Ребята, какая тема сегодняшнего классного часа? («Качества человека»). (слад) - Как вы думаете, о чем пойдет речь? Что это за качества? (слад) - Внимательно посмотрите на нашу доску. Есть ли на ней те качества, которые вы могли бы отнести к себе? А может быть нет тех качеств, которые есть у вас? (карточки на доске)
На карточках перечислены качества человека. Подчеркните только те, которые свойственны хорошему человеку: сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, терпение, внимание, грубость, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость, зависть, верность, отзывчивость, доброта. - А теперь представитель от каждой группы будет убирать по одному отрицательному качеству. И должны остаться только положительные. - Сколькими замечательными качествами обладает хороший человек! Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу. - Никто не знает нас лучше нас самих. Мы знаем свои лучшие стороны и то, что мы умеет делать хорошо. - Я хочу рассказать вам одну историю. Когда-то на землю прилетели волшебные птицы (слайд). И выросли из них цветы — человеческие души (слайд). Некоторые из них были прекрасными — ведь из добрых желаний вырастают красивые качества, а из некоторых выросли только сорняки и крапива (слайд). Ведь злые помыслы рождают только злые поступки. А какие цветы вырастут из ваших семян? (слайд). (Учитель предлагает сделать всем вместе большую аппликацию из цветов, где каждый участник игры в виде цветка должен отобразить свои мечты, идеалы, и желания, свои качества и главные характеристики.) Рассказы детей о себе. - Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь словно медведь просыпается. А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может, как птичка. С каким животным вы бы сравнили себя? Игра «Незаконченное предложение». Допиши предложение.
- Я превращаюсь в тигра, когда: - Я словно муравей когда: - Я словно рыба, когда: - Я прекрасный цветок если : (Примерные ответы) - Я словно птица, когда: о чем - то мечтаю. - Я превращаюсь в тигра: когда меня обижают. - Я словно муравей, когда: мне страшно. - Я словно рыба, когда: ни кого не хочу видеть. - Я прекрасный цветок, если: меня хвалят. - Каждому из нас присущи, какие – то качества характера. Поиграем в игру «И я». Я трудолюбивый, добрый, вежливый, старательный, злой, честный, жадный, ласковый, грубый, умный, заботливый, отзывчивый, послушный, исполнительный, вспыльчивый. А сейчас давайте поиграем в игру «Превращения». Продолжите фразу о себе. Например, если бы я была фруктом, я была бы яблоком. - если бы я был овощем… - если бы я был мебелью… - если бы я был видом спорта… - если бы я был уроком… - если бы я был временем года… - если бы я был транспортом… - если бы я был цветком… - если бы я был насекомым… - если бы я был рыбой… - если бы я был птицей… - если бы я был деревом… - если бы я был страной… - если бы я был городом… - если бы я был профессией… Спасибо! Отлично! Я многое о вас узнала. |
3. Заключительный | 5 минут | Упражнение «Микрофон». - Я узнал ... - Я научился ... - Я понял, что ... - В каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас непохожими на остальных людей. - Очень важно не потерять эту индивидуальность, чтобы с вами было интересно, чтобы о вас долго помнили после расставания, чтобы с вами хотели общаться. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по внеклассному чтению 2 класс о весне...
Весенняя капель. Стихи о весне. Внеклассное чтение....
Конспект + презентация урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")
Конспект урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")...
Пионеры-герои. Презентация внеклассного мероприятия (2 класс)
Пионеры-герои. Презентация внеклассного мероприятия (2 класс)...
Растем здоровыми. Презентация внеклассного мероприятия (2 класс)
Растем здоровыми. Презентация внеклассного мероприятия (2 класс)...
Конспект + презентация внеклассного мероприятия (Викторина) "Зимушка-зима" 1 класс.
Цели:- обобщить знания детей о зиме;- развивать творческие способности учащихся;- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной пр...
Конспект + презентация внеклассного мероприятия "Дружба" 1 класс.
Тема: «Дружба»Цель:- расширить знания детей о дружбе;- обучить детей взаимодействию с другими людьми, научить понимать самого себя и управлять своим поведен...
Конспект итогового внеклассного занятия "Наш класс"
Тема: Наш классФорма проведения: Внеурочная деятельностьЦель: Узнать как можно больше о своем классе за короткое время.Планируемые результаты: Выявить и обсудить с детьми общие интер...