Эссе "Моя педагогическая философия"
статья (3 класс) на тему
Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять его в нужное русло. Что такое творчество? Нахожу ответ в словах В.А.Сухомлинского: «Это живой, подвижный процесс, который поглощает человека целиком и полностью, и он, приобщившись однажды, становится творцом надолго, а может на всю жизнь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять его в нужное русло. Что такое творчество? Нахожу ответ в словах В.А.Сухомлинского: «Это живой, подвижный процесс, который поглощает человека целиком и полностью, и он, приобщившись однажды, становится творцом надолго, а может на всю жизнь»
Мой девиз: «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика».
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога, не только как учителя, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы. Педагог – это не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего, перед воспитанниками. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности.
Работая с детьми, я поняла, что каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, каждый ребенок – это строитель будущего. Я стараюсь стать интересной, для окружающих меня детей, дарю им свои знания, умения, узнаю новое. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, технологии, изучать новую технику, читать справочники, руководства, способные воздействовать на сознание обучающихся. И я учусь. Учусь всё время.
Будучи ребёнком, каждый уже выбирает себе профессию, т.е. мечтает быть кем-то. Этот выбор меняется с наступлением взросления. Вот и у меня стать учителем – моя детская мечта. Только когда пришло время взрослого осознания принять решение выбора профессии, эта мечта не поменялась, я не видела себя больше не кем. А теперь я с гордостью думаю о себе, что я – учитель. Но ведь эта профессия не из лёгких. А ведь и не бывает лёгких профессий! Каждая работа тяжела, имеет и плюсы, и минусы. Сейчас я задумалась, почему же я именно на этом месте? Может из-за того, что я нахожу себя нужной в ней!
Нужна своим ученикам каждую минуту, каждый час, каждый день. Ведь иногда даже не успеваешь поздороваться, а они выкладывают тебе свои новости, случившиеся, пока мы были не вместе!
Нужна родителям своих учеников, потому что они же доверили любимых своих деток мне. Родители в надежде, что у меня получится помочь им учиться, самостоятельно добывать знания, дружить и работать в коллективе, трудиться сообща, быть нравственно здоровой личностью.
Также нужна коллегам, которые часто спрашивают совета или делятся наболевшим, раскрывают свои какие-то секреты нашей «педагогической кухни». Мы же вместе выполняем свою работу, такую порой непростую, но такую всегда нужную! Благодаря этой «нужности», у меня очень бурная жизнь, мне некогда скучать, благодаря моей любимой профессии! У меня нет определённого хобби, я вся в своей работе, детях! И всё- таки я её люблю, горжусь ею и не вижу себя ни в какой другой.
Детей нужно не только научить, но и воспитать. Говорят «дай ума», а про душу тоже не забудь! Воспитай душу, т.е. наполни её добротой, заботой, любовью – это как бы напои из чистого источника. Если ты дашь это питание для души, то она, с высоты своего полёта, увидит и услышит других людей. Часто мы делаем ошибки, поэтому не видим и не слышим их. А если мы научимся принимать чужие проблемы, чужую боль, то тогда и радостью с вами поделятся обязательно! Ш.М. Амонашвили сказал: «Будь терпелив в ожидании чуда. И будь готов для встречи с ним в ребёнке». От людей мы можем часто слышать слова: «У него были отличные учителя!» Вот и русская поговорка гласит: «Дерево и учитель познаются по плоду». А учитель, сегодня, работает, как в растревоженном улее. Потому что школа занята поисками новых путей обучения, привитием навыков самостоятельного мышления и самое главное в этой ситуации сохранить уважительность, милосердие и доверие.
Но не только я даю детям, но и дети дают мне. Ведь педагогическая деятельность раскрывает передо мной секреты детских душ, иногда преподносит сюрпризы, поэтому это всё заставляет меня постоянно учиться, познавать новое. Профессия учителя стимулирует меня к постоянному творческому саморазвитию и мобилизирует все душевные и интеллектуальные возможности.
За всё это я благодарна своей судьбе, своей профессии, своим ученикам. Я знаю, что другого выбора у меня не было, я для этого и родилась, чтобы стать и быть учителем! И вот уже 27 лет дети являются объектом моего служения, смыслом моей жизни. А ведь это очень важно найти своё призвание, утвердиться в нём.
Поразмыслив обо всём, пришла к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия и завтра я опять иду в школу!.. Учитель, сколько бы лет не работал в школе, должен подходить к своей работе творчески. Но у каждого учителя свой стиль, свой почерк. Я считаю, что в целом результативность в работе зависит от личностных качеств учителя: от его навыков, от эрудиции, от опыта и индивидуальных способностей и даже эмоциональной окраски урока.
С уважением, учитель высшей категории Жданова Ирина Валерьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...