КТП по культуре добрососедства во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___/Фурсенко А.Д. (Протокол №____ от «___»_______2017 г.) | Согласовано Заместитель директора по УВР ________ А.П.Боброва «__»________ 2017г.) | Утверждаю Директор школы ________ Л.А.Авдеева (приказ от 31 августа 2017 г. № _____) |
Приложение № 2
к рабочей программе курса «Культура добрососедства»
для 2-б класса
(По ФГОС)
Календарно-тематическое планирование
курса «Культура добрососедства» по программе под редакцией Араджиони М.А. и на основании примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Крым в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Крыма от 11.06.2015г.№555
(34 часа в год из расчета 1 час в неделю)
Составила Муравьёва Ольга Николаевна,
учитель начальных классов, специалист высшей категории
2017/2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование. Культура добрососедства. 2 класс
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД - 34 ч (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
Фактически с учетом государственных праздничных дней в 2017-2018 учебном году будет проведено 34 часа. Учитель может корректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлением дополнительных праздничных дней, а также изменением дней недели проведения занятий во 2 полугодии.
№п/п | Дата | Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся | ||
1 | Вводный урок. Цели и задачи курса «Культура добрососедства». Крым - край, в котором мы живем. | Знать цели и задачи курса. | |||
2 | Раздел «Географическая среда» (5 часов)Природа в нашем окружении. Природные ресурсы и их влияние на виды хозяйственной деятельности в регионе или населенном пункте. | Иметь представление о природных ресурсах своего региона и их влиянии на виды хозяйственной деятельности человека. | |||
3-4 | Крымский лес — многоэтажный дом (экосистемы, сообщества, почвы, растения, животные, источники воды). Лес в жизни человека. | Иметь представления о лесе, как о целостной экосистеме. Знать о роли леса в жизни человека. | |||
5 | Что дают растения человеку. «Зеленая аптека» в нашем регионе. | Иметь представление о наиболее распространенных лекарственных растениях, произрастающих в данном регионе. Знать не менее 5 названий распространенных лекарственных растений, произрастающих в данном регионе и уметь их распознавать. | |||
6 | Уголок природы в классе и дома. Роль комнатных растений в оздоровлении микроклимата помещений. Озеленение класса, уход за комнатными растениями. | Иметь представление о роли комнатных растений в оздоровлении микроклимата помещений. Знать элементарные правила ухода за комнатными растениями. | |||
7 | Раздел «История» (6 часов) Памятники — от слова «память». Основные памятники истории и культуры в ближайшем окружении. | Знать основные памятники истории и культуры в ближайшем окружении. | |||
8-9 | .Представление о Крыме как о перекрестке культур. Какие этносы проживали на территории района в историческом прошлом (на примере памятников, расположенных в ближайшем окружении) и живут сегодня. | Знать 3-5 названий этнических групп, проживавших или проживающих в данном регионе. Иметь представление о Крыме как о перекрестке культур. | |||
10 | Где и как учились раньше дети в Крыму. В каких школах учились родители, бабушки, дедушки. | Знать и уметь рассказать о том, где учились их бабушки, дедушки, родители | |||
11 | Происхождение названия улицы, на которой находится школа. Летопись школы, в которой учатся дети, имена самых известных ее выпускников. | Знать происхождение названия улицы, на которой находится школа. Иметь представление об истории школы, в которой учатся. | |||
12 | Что такое музей? Какие бывают музеи? Правила поведения в музее. | Знать что такое музей, какие бывают музеи; правила поведения в музеях. Иметь представление о роли и значении музеев. | |||
13 | Раздел «Традиционная культура» (12 часов) Понятие об архитектуре. Знакомство с многообразием архитектурных построек, особенностями архитектуры общественных, жилых и культовых зданий в ближайшем окружении. Представление о различных религиях в Крыму через знакомство с архитектурой культовых построек. | Иметь представление о многообразии архитектурных построек и особенностях их интерьера; об особенностях архитектуры различных культовых зданий. Знать 3-4 названия культовых зданий. Уметь элементарно описать памятник, архитектурную постройку, которую посещали во время экскурсии. | |||
14 | Строим город будущего. Знакомство с профессией архитектора. Создание комфортабельной жилой среды, отвечающей требованиям человека. | Иметь представление о профессии архитектора и о комфортабельной жилой среде, отвечающей требованиям человека. | |||
15 | Украшаю мой дом. Интерьер. Особенности интерьеров в различных архитектурных постройках. Связь с природной средой, этническими и религиозными особенностями.
| Знать, что такое интерьер и иметь представление о его связи с природной средой, этническими и религиозными особенностями людей. Уметь украсить свой дом. | |||
16 | Ремесла, которые были развиты в регионе (в населенном пункте). Гончарное искусство в Крыму (знакомство с техникой изготовления, орнаментами, ремесленными центрами, заводами). Представление о различных видах керамики. | Иметь представление о ремеслах, декоративно-прикладном искусстве, развитых в регионе (в населенном пункте); о развитии гончарного искусства в Крыму. Уметь распознавать различные виды керамики, лепить из глины (теста, пластилина) предметы домашней утвари. | |||
17-18 | Общегосударственные праздники (День народного единства -4 ноября, День Конституции России-12 декабря, День России -12 июня , День защитника отечества- 23 февраля; Международный женский день- 8 марта, Международный день солидарности трудящихся, День Победы, Новый год). Памятные даты Крыма (День присоединения АРК к России- 18 марта, День Конституции Крыма и др.). | Знать основные общегосударственные праздники России и памятные даты Крыма. Уметь рассказать о том, как провел какой-либо из этих праздников. | |||
19-20 | Обряды различных этносов Крыма, совершаемые при постройке нового дома. Традиции соседской взаимопомощи при возведении жилища. | Иметь представление о некоторых этнических обрядах, связанных с постройкой жилища; о традициях соседской взаимопомощи при строительстве жилища. | |||
21 | Новоселье — праздник по случаю поселения на новом месте. Обряды, связанные с новосельем у разных народов. | Иметь представление об обрядах, связанных с праздником новоселья. | |||
22 | Традиции гостеприимства в моей семье. | Уметь приглашать в гости и тактично вести себя в гостях. | |||
23-24 | .Как приглашать в гости и как вести себя в гостях: современный этикет, этнические особенности. | Знать основные правила гостеприимства и поведения в гостях. | |||
25 | Раздел «Язык соседа» (4 часа) Рассказы, стихи и сказки крымских писателей о нашем регионе. | Знать несколько рассказов, стихов и сказок крымских писателей о своем регионе. | |||
26 | Учимся говорить на языке соседа. «Словарик дружбы». Диалог с соседом: «Новоселье — праздник моей семьи и моих соседей». | Знать и уметь использовать не менее 20 слов и фраз на «языке соседа», связанных с местом, где живет ребенок, и гостеприимством. | |||
27-28 | Национальный фольклор (пословицы, поговорки, загадки, легенды, сказки, песни и др.) различных этносов Крыма о Родине, о доме, о соседях. | Знать несколько пословиц, легенд, сказок, загадок, песен о Крыме, о родине, о доме и о соседях. | |||
29 | Раздел «Аксиология» (2 часа) Святые места и памятники на территории региона, в котором мы проживаем. Забота о них со стороны общины и государства. | Знать не менее 2-х названий святых мест или памятников в регионе. Понимать необходимость бережного отношения к ним со стороны людей и государства. | |||
30 | Памятники и святые места, которые нас объединяют. | Иметь представления о памятниках в ближайшем окружении, которые объединяют людей разных национальностей и разных вероисповеданий. | |||
31-32 | Раздел «Конфликтология» (4 часа) Каждый из нас особенный, но у нас много общего. | Знать что каждый человек по-своему интересен и уникален. Иметь представление о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом. | |||
33 | Всегда ли нам легко общаться. Трудности общения. Секреты общения. Люди ссорятся, когда не могут договориться. Конструктивное взаимодействие в коллективе. | Иметь представление: о необходимости сотрудничества в различных видах деятельности; о возможности предотвращения конфликтных ситуаций и находить позитивные приемы их разрешения. Уметь распознавать свои эмоции и управлять ими, стремиться к конструктивному взаимодействию в коллективе; выражать свое мнение при оценке различных ситуаций. | |||
34 | Повторение изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура добрососедства (4 класс) "Принимаем гостей, приветствуя их на родном языке" ( раздел программы «Язык соседа»).
Цели и задачи урока:патриотическое и национальное воспитание подрастающего поколения;формирование нравственных ценностей;развитие коммуникативных, творческих, индивидуальных способностей ;пополнение с...
Рабочая программа по предмету "Культура добрососедства" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Культура добрососедства" 4 класс с тематическим планированием....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 класс "Культура добрососедства"
Программа разработана на основе методических рекомендаций и регионального интегративного курса «Культура добрососедства» Кравцовой Л.Ф., Араджиони М.И., Козыревой А.С., Оленко Н.Ю. Проблемы...
Культура добрососедства 3 класс
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям....
Рабочая программа по культуре добрососедства 4 класс
Программа курса «Культура добрососедства» направлена на реализацию как учебно-воспитательных, так и практических целей. Программа предназначена для обучающихся 4 класса, составлена в соответствии с во...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 3 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" ДЛЯ 3 КЛАССА...
КТП УРОКОВ КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 4 КЛАСС
КТП УРОКОВ КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 4 ЛАСС...