Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___/______________ «___»________2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________ А.П.Боброва «__»________ 2017г.) | Утверждаю Директор школы ________ Л.А.Авдеева (приказ от 31 августа 2017 г. № _____) |
Приложение № 4 к рабочей программе по курсу «Культура добрососедства» для 1-4 классов (По ФГОС) Календарно-тематическое планирование уроков курса «Культура добрососедства» в 4-б классе по программе Араджиони. М.А. (34 часа в год из расчета 1 час в неделю)
Составила Никитина Л.О., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
2017/2018 учебный год
|
№ | Коррекция | Дата | Коррекция | Тема урока | УУД |
|
|
|
| Вводный урок (1ч) |
|
1 |
| 06.09 |
| Вводный урок. Ознакомление учащихся с целями, задачами и структурой курса. | Познавательные:иметь представление о программе «Гордимся Крымом», ее целях и задачах. |
|
|
|
| «Географическая среда» (5ч) |
|
2 |
| 13.09 |
| Географическое районирование Крыма и его уникальность для России. | Познавательные: географическое районирование Крыма. Крым — своеобразная лаборатория, где ведется комплексное изучение природы, охраны естественных ресурсов, восстановления и увеличения числа редких животных и растений.
|
3
4 |
| 20.09
27.09 |
| «Красная книга» Крыма. Эндемики Крыма. Экзоты. Реликты.
Заповедники и заказники Крыма.
| Регулятивные:знать названия 5-6 видов эндемиков Крыма и растений, занесенных в «Красную книгу». Иметь представление об эндемиках, экзотах и реликтах. Уметь дать характеристику некоторым эндемикам Крыма |
5 |
| 04.10 |
| Музеи природы в Крыму (Никитский Ботанический сад, парковые зоны южнобережных дворцов, природоведческие отделы в краеведческих музеях. | Познавательные: знать все крымские заповедники. Иметь представление об истории возникновения заповедников, заказников и музеев природы в Крыму. Уметь рассказать о значении заповедников и заказников в сохранении природы Крыма.
|
6 |
| 11.10 |
| Наш Крым – самый чистый и красивый.
| Личностные: уметь поддерживать чистоту территории для учебы и отдыха, уметь ее обустраивать. |
|
|
|
| «История» (4ч)
|
|
7 |
| 18.10 |
| Какие исторические события сделали Крым известным в Европе. Северный маршрут Великого Шелкового пути. Героическая оборона Севастополя в Крымскую и Великую Отечественную войны. Ялтинская конференция.
| Личностные: знать 2-3 исторических события, которые сделали Крым известным в Европе и уметь рассказать об одном из них. Иметь представление о том, что история нашего полуострова теснейшим образом связана с мировой историей |
8 |
| 25.10 |
| Знаменитые личности, побывавшие в Крыму и наши соотечественники, которые прославили Крым. Знакомство с биографиями и деятельностью некоторых известных исторических, общественных и культурных деятелей, ученых, поэтов и писателей, которые приезжали в конкретный регион или в Крым вообще. | Познавательные: знать 5-6 имен знаменитых личностей, приезжавших в Крым или уроженцев Крыма и уметь рассказать о некоторых из них. Иметь представление о Крыме как уникальной творческой лаборатории, где получали вдохновение многие музыканты, поэты, писатели и художники.
|
|
|
|
| Запл.8ч. | Факт |
|
|
|
| 2 четверть |
|
9 |
| 08.11 |
| Знакомство с биографиями и деятельностью наиболее известных крымских исторических, общественных и культурных деятелей, ученых и литераторов.
| Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, проверяют, находят дополнительные сведения, используя справочную литературу.
|
10 |
| 15.11 |
| Наш край гостеприимный. Что такое «туризм» и кого называют «туристом». Крым как туристический регион вчера и сегодня. Достопримечательности нашего региона, туристские маршруты и экскурсии.
| Личностные: знать содержание терминов «туризм», «турист», 3-4 названия достопримечательностей Крыма и уметь рассказать о них. Иметь представление о развитии туризма в Крыму.
|
|
|
|
| «Традиционная и современная культура» (10ч) |
|
11
12 |
| 22.11
29.11 |
| Знакомство с наиболее известными памятниками архитектуры своего населенного пункта и Крыма в целом. Их внешний облик, назначение зданий, значимость этих памятников сегодня. Разнообразие блюд крымской кухни.
| Регулятивные:знать 1-2 памятника архитектуры в своем регионе и в Крыму и уметь рассказать о каком-либо из них или описать его.
Знать 2-3 названия блюд, которые можно попробовать только в Крыму, и уметь описать их. Уметь составить меню обычного обеда и праздничного ужина для своих гостей. Иметь представлении о разнообразии блюд крымской кухни.
|
13 |
| 06.12 |
| Ремесла, прославившие Крым.
| Знать, что такое «ремесло», «ремесленник» и уметь назвать 3-4 ремесла, которыми занимались крымчане. Иметь представление о ремесленных изделиях, которые в старину вывозились из Крыма. |
14 |
| 13.12 |
| Знаменитые ремесленники и мастера декоративно-прикладного искусства Крыма.
| Регулятивные: Иметь представление о многообразии и нужности профессий, и возможности достичь высоких результатов в любой из них. |
15 |
| 20.12 |
| Крымские сувениры. | Познавательные:знать что такое «сувенир». Иметь представление о разнообразии сувениров, производящихся в Крыму. Уметь сделать сувенир своими руками и подарить его другу.
|
16 |
| 27.12 |
| Орнаменты народов Крыма в декоративно-прикладном искусстве. Виды крымских орнаментов и их краткая характеристика. Цветовая гамма. Орнаменты в моем окружении. Учимся придумывать и рисовать орнаменты.
| Регулятивные:знать виды крымских орнаментов и уметь их охарактеризовать. Иметь представление о символике цвета в крымских орнаментах. Уметь нарисовать или придумать орнамент. |
|
|
|
| Запл. 8ч. | Факт |
|
|
|
| 3 четверть |
|
17 |
|
|
| Художники, которые прославили Крым.
| Регулятивные:знать не менее 3-х фамилий известных крымских художников, а также какие художественные музеи и галереи есть в Крыму. Иметь представление о художниках, прославивших красоты Крыма, и уметь назвать 1-2 их произведения.
|
18 |
|
|
| Оркестр народных инструментов Крыма.
| Знать 5-6 названий музыкальных инструментов народов Крыма и уметь их описать. Иметь представление о современных ансамблях и оркестрах народной музыки в Крыму. |
19 |
|
|
| Кукольные театры в Крыму. | Познавательные: история возникновения кукольных театров. Марионетки, перчаточные и теневые куклы. Современный театр кукол в Крыму.
|
20 |
|
|
| Великие духом: религиозные деятели, прославившие Крым.
| Познавательные: иметь представление об известных религиозных деятелях и подвижниках Крыма. |
|
|
|
| «Язык соседа» (4ч) |
|
21 |
|
|
| Древние способы передачи информации.
| Регулятивные: иметь представление о различных способах передачи информации и уметь рассказать о них. Иметь представление о традициях летописания в Крыму |
22 |
|
|
| Известные детские поэты и писатели Крыма.
| Коммуникативные:иметь представление о творчестве известных детских поэтов и писателей. Знать наизусть 2-3 стихотворения крымских детских поэтов и уметь составлять простые рассказы или четверостишья. |
23
|
|
|
| Гимн Крыму: поем о нашей родине на разных языках. Гимн Крыма. Композиторы, которыми гордятся крымчане. Музыкальные произведения о Крыме и его людях. | Регулятивные:знать слова и мелодию Гимна автономии, а также не менее 2-х фольклорных произведений или песен о Крыме. Знать не менее 4-х фамилий крымских композиторов и названия некоторых их произведений. |
24 |
|
|
| Принимаем гостей, приветствуя на их родном языке.
| Познавательные: знать и уметь использовать этикетную лексику гостеприимства не менее чем на двух национальных языках.
|
|
|
|
| «Аксиология» (4ч)
|
|
25 |
|
|
| Понятие большой и малой родины. Родина и мир. Россия – наше Отечество, родная страна. Малая родина – это дом, улица, город (поселок, село), в котором мы живем. | Познавательные: знать отличительные особенности понятий «большая» и «малая» родина и уметь раскрыть их. Иметь представление о том, что мир там, где люди умеют договариваться, понимать друг друга, уступать. |
26 |
|
|
| Отношение к Родине и к миру в культурах народов Крыма. У каждого народа есть один дом – это Родина. Легенды, сказки, пословицы и поговорки разных народов Крыма о Родине и о мире. Тема добра и мира в крымском фольклоре.
| Коммуникативные:знать не менее 3-х фольклорных произведения о Родине и о мире. Иметь представление о разных образцах фольклора, воспевающих дружеские отношения, трудолюбие, толерантность. |
|
|
|
| Запл.10ч. | Факт |
|
|
|
| 4 четверть |
|
27 |
|
|
| Добрососедство как ценность.
| Личностные:знать и уметь объяснить что такое «добрососедство» и почему нужно быть добрыми соседями. Иметь представление об опыте добрососедства в Крыму и уметь привести несколько примеров добрососедства из своего опыта или из опыта своих друзей и близких. |
28 |
|
|
| «Откроем для других наш край родной». Игра-ярмарка. | Регулятивные:зачем нужно быть добрыми соседями. Исторический опыт мирного сосуществования в Крыму: изучаем и продолжаем.
|
|
|
|
| «Конфликтология» (5ч.)
|
|
29 |
|
|
| «Мы» и «они» - нет «лучших» и «худших» культур, есть «другие», в чем-то непохожие на нас, и этим они нам интересны.
|
|
30 |
|
|
| Конструктивное общение. Класс-маленькая модель населения Крыма. | Коммуникативные:Понимать, что нет «лучших» и «худших» культур, а есть «другие», в чем-то не похожие на нас люди, но непохожесть -не повод для ссор.
|
31 |
|
|
| Ситуации дружбы, примирения, объединения для совместного дела. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него, обсуждают и анализируют собственную деятельность. |
32 |
|
|
| Конструктивное общение. Класс-маленькая модель населения Крыма. Тренинг: «Рассказываем вместе».
| Коммуникативные: преодолевать отчужденность в классе, развивать способность действовать по согласованию. |
33
34 |
|
|
| Ситуации дружбы, примирения, объединения для совместного дела. «Праздник дружбы».
Итоговое повторение (1ч.) Повторение изученного материала. | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.
Уметь проигрывать ситуации дружбы, примирения, объединения для совместного дела и использовать полученные навыки в реальной жизни. |
|
|
|
| Запл.6ч. | Факт |
|
|
|
| Всего: 34ч. (32ч.+2ч.) | Факт год Факт |