Культура добрососедства 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; 
расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; 
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Культура добрососедства20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Профессии наших родителей.   

 Цель. Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; 
расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; 
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. 

Планируемые результаты.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.

Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

 - Наш урок я предлагаю начать вот с таких пословиц. Давайте прочитаем их вместе.

Не одежда красит человека, а труд.

Терпение и труд все перетрут

- Как вы понимаете эти пословицы? (дается толкование пословиц детьми).

- Как вы думаете, с какими словами тесно связано слово «труд»? (подвести к понятиям «профессия», «специальность», «предприятие», «хозяйство»)

II. Введение в тему: 
В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного. 
Миру знаний нет предела, 
Так скорей, друзья, за дело. 
Вы увидите сейчас, 
Не только на уроках учат нас – 
Занятие нас тоже учит 
Наблюдать и познавать, 
Слушать, думать, рассуждать. 
Предлагаем вам мы тему, 
Хоть немного знаем все мы: 
Книги, чашки, стол и дом 
Создал человек трудом. 
Вот о тех, кто создаёт, 
Строит, учит иль поёт, 
Мы сейчас поговорим, 
Тренинг им мы посвятим. 
Тема наша вам ясна? 
О профессиях она! 

- Тема сегодняшнего урока: «Профессии наших родителей».       

III.    Актуализация знаний.

- Ребята, что такое профессия?  Слайд 2

Профессия – это  труд,  которому  человек  посвящает  свою  жизнь.

Профессия – основное  занятие  человека,  его  трудовая  деятельность.

Профессия – это  одна  из  характеристик  человека.

Профессия – это  деятельность,  направленная  на  пользу  обществу.             

1. Вступительная  беседа.

В толковом словаре есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности. Слайд 3

  А потому,  любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту и  выбрать  профессию.

Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,

И  каждой  профессии - слава  и  честь!

   А знаете ли вы ребята профессии своих родителей? Что они и люди их профессий выполняют на работе?  

2.Игра »Найди  пару» (Дети делятся на две группы. Первая группа – название профессий, вторая группа – объект профессии).

Задание группам:

     

Врач

Пациент

Учитель

Ученик

Парикмахер

Клиент

Библиотекарь

Слушатель

Продавец

Покупатель

Воспитатель

Воспитанник

Водитель

Пассажир

Пожарный

Человек

Социальный работник

Семья

Повар

Человек

Делопроизводитель

Работник

3.Презентация «Назови профессию» Слайд 4-11

IV. Формирование новых знаний. Знакомство с профессией старшая медицинская сестра.

1. Загадка

Кто всегда с бинтом и ватой? В белом глаженом халате? Знает - что? Куда? Зачем? Как лечить? Кого? И чем? Даст свои распоряженья И подпишет все решенья? Кто всегда готов с утра? Это старшая... (сестра).
Она привыкла, что к ней в кабинет приходят больные, которым нужна ее помощь. 

2.Работа с пословицами.  «Доскажи пословицу».

Так повелось, что о человеке в обществе судят по его труду, работе на общее дело. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

Какие вы знаете поговорки и пословицы о труде?

1. Кто не работает - (тот не ест)

2. Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

3. Труд человека кормит - (а лень портит)

4. Кто любит труд (того люди чтут)

5. Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

6. Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

7. Землю красит солнце (а человека работа)

V. Применение полученных ранее знаний. 
1.Проведём разминку. Игра «Доскажи словечко»:

Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр), 
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр), 
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец), 
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец! 

-  Представителям какой профессии необходимо учиться больше других. 
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны. Важно не то, кем ты работаешь, а то, как ты работаешь. На этот счёт есть замечательные слова.

   VI.  Закрепление. 

- Расскажите о профессиях ваших родителей.
- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, удовлетворение и пользу обществу. Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Загадки о профессиях в рифму и нет. 
Он таблетки нам пропишет, 
Быстро вылечит детишек, 
Порошки пропишет в срок. 
Это, точно... (врач) . 
   Кто нам книжки помогает 
   Узнавать и выбирать, 
   Все про них на свете знает, 
   Ну конечно это (библиотекарь) . 
Кто главный на дороге 
И важный, как директор, 
И смотрит взгядом строгим 
На всех (автоинспектор) . 
    Кто маленьких детишек 
    Покормит, спать уложит, 
    Стишки с ними разучит, 
    Игрушки в шкафчик сложит (воспитатель) . 
Кто на страже очень важных 
Интересов и законов, 
Защищает наших граждан 
От преступников – злодеев? (полицейский). 
   Кто студентов учит строго, 
   Разбираться в музыке, 
   Ну, а к нам приходит в класс, 
   Песням всем научит враз (преподаватель музыки) . 
Кто детишек в школе учит, 
Очень строгий он подчас, 
Кто писать, считать научит? 
Ну конечно, это же ... (учитель) наш . 
- Молодцы, с загадками вы справились.

 VII.   Рефлексия. 
Труд строителя всем нужен? Да 
Нужен всем вкусный ужин? Да 
Доктор, чтобы всех лечил? Да 
И учитель, чтоб учил? Да 
Летчик нужен, чтоб летать? Да 
Ну, а ты кем хочешь стать? 
Сейчас я вам дам мячик, мы проведём заключительную игру «Я мечтаю стать…, потому что…» 
                    Профессий много на Земле,

                    Но выбирай, любя.

                    Решай мой друг, кем быть тебе,

                    Верь, каждая из них важна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы православной культуры" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по вновь вводимому с сентября 2012 года курсу ОРКСМ. Модуль "Основы православной культуры" 4 класс. 34 часа в год (17 + 17 часов) к учебнику А.В. Кураева 4-5 класс...

Курс «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры». 4 класс

  Тема: Православие Цель: введение в православную духовную культуру. Задачи: 1. Обучающие: знакомство обучающихся с основами православной религиозной культуры: - введение в право...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс на 2016 - 2017 учебный год, автор Корчагина Т.А.

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль ОМРК для 4-х классов, реализуется в течение 4-х лет, претерпела видоизменения, удобна и понятна в работе....