Праздник "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Подборка материала для проведения праздника "Осенний калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni_2_klass.odt | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний калейдоскоп.
(Ведущие: 1 и 2)
1. Вот и наступила осень, и мы сегодня проводим с вами осенний праздник, который называется «Осенний калейдоскоп».
2.Предлагаем вам посмотреть небольшую зарисовку про осень.(презентация)
1.Осень у нас вызывает целую гамму чувств. Кому то она кажется унылой порой «очей очарования»
2.Для кого-то приятна ее прощальная краса.
1.А кто-то даже влюблён в это пышное «природы увядание».
1. А сколько поэтов и композиторов она вдохновила на творчество!
2.Давайте послушаем небольшой концерт об этой чудной, золотой поре в исполнении наших ребят.
(стихи и песни)
1.Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
2.Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
3.Темнеют далекие ели.
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облака.
2.
4. Вот и осень пришла,
Как бы мы хотели
Отодвинув метели
Наше лето продлить.
5.Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить
Это каждому ясно!
6. Здесь нет места хмурым лицам
Пусть в осенний этот день
Играть и веселиться
Никому не будет лень!!!
1. Осень смешала все чистые краски, какие есть на земле и нанесла их на листву. Как на холст.
2.Каких только расцветок осенних листьев нет: и золотистые, и пурпурные, и алые, и фиолетовые, и коричневые, и серые, и чёрные.
1. Для любителей отгадывать загадки мы заготовили красивые, разноцветные кленовые листочки с написанными на обратной стороне загадками.
(дети выходят к доске, срывают лист и отгадывают загадки)
4.
1.Осень в народе всегда была связана с урожаем.
2.Осень для вас приготовила вопросы по осенним сказкам, в которых рассказывается про урожай или про осенние заботы.
Вопросы;
1.В какой сказке рассказывается о вершках и корешках? (Мужик и медведь)
2.Она уродилась большая- пребольшая. (Репка)
3.Назовите сказку, в которой одной холодной осенью, некоторые бездомные лесные звери нашли себе общий дом. (Теремок)
4.В какой сказке полевая мышь поздней осенью пригласила к себе на зимовку маленькую девочку? (Дюймовочка)
5.Вспомните и назовите сказку, где три веселых братца осенью решили построить себе домики? (Три поросенка).
5.
1.Осень пора сбора урожая. Мы помогаем в этом нелегком деле своим родителям, бабушкам и дедушкам.
2.Объявляем конкурс «Во саду ли в огороде».
1.Вызываем 6 человек.
2. На осенних листочках приклеены задания. Вы должны сорвать один листок и без слов изобразить то, что написано на ваших листочках.
-поднимаю тяжелый мешок с картошкой, взваливаю на спину и с трудом несу
-на огороде зреет огромная тыква и лопается от избытка сока
-захотел поесть малины, а попал в крапиву
-вы подсолнух, который клюют воробьи
-полез в улей за медом, но встретился с пчелиным роем
-иду по горячему песку босиком
6.
1.Осень — пора свадеб, гуляний, игр. Мы с вами сегодня поиграем в игры!
Игра «Музыкальная морковка»
2.Желающие поиграть в эту игру (8-10 человек) выстраиваются в шеренгу. Пока звучит музыка, передают друг другу морковку туда и обратно. У кого на момент прекращения музыки окажется в руках морковка, тот выбывает.
1.Игра «Танцевальный зоопарк».
Под музыку вокруг стульев станцевать так, как это сделали бы слоны (змеи, сороконожки, бегемоты, лягушки, зайчата). Когда остановится музыка, надо успеть занять стул. Кто не успеет - выбывает.
3. «Стрельба по мишеням»
Мишень-ведро, лук - репчатый лук. Ведро ставят на пять метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной прямой. Их число равно количеству участников в каждой команде. Первый участник по сигналу ведущего бежит от старта к финишу, берет луковицу и кидает в ведро. Так до последнего участника.
5. «Последний лист»
На полу лежат осенние листочки. Их на один меньше, чем число играющих.Когда музыка смолкнет, вы должны поднять листок. Кому не хватило, тот выбывает.
6. Игра «Составьте рассказ»
Нужно назвать самые оригинальные слова -названия признаков на осеннюю тему.
А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.
«В один _____ день мы решили сходить в _____ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_____ пищи, взяли_____ воды. И _____ днем вышли в______ дорогу. Идя по лугу, увидели много______ цветов, над ними порхали______ бабочки, носился ______ запах. Мы все очень устали идти на _____ солнце и старались скорее достичь опушки_____ леса. Зайдя в ____ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут_____ деревья, _______ кустарники, поют____ птицы. ____, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю___ картошку, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой___ экскурсии в осенний лес»
7. РЕПКА
При каждом упоминании героя, он должен сказать следующие слова:
Репка: | А вот и я. |
Дед: | Ох-хо-хо! |
Бабка: | Старость не радость! |
Внучка: | Вау! Не учите меня жить! |
Жучка: | Я голодная, как собака. |
Кошка: | Гуляю сама по себе. |
Мышка: | Й-я-я |
Посадил Дед Репку. И выросла Репка большая пребольшая. Стал Дед Репку тянуть.
Тянет-потянет вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут – вытянули Репку!
1. Наш праздник, посвященный осени, подошел концу.
Славно мы повеселились:
Очень крепко подружились.
Но теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
А на память я всем вам
Что-то вкусное раздам.
1. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
2. Лежит бычок — белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)
3. Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
4. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)
6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)
7. Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)
8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)
9. Одну ягоду мы ели...
Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)
10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.
Лежит бычок — белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке.
Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый.
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка.
И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она — настоящая луна!
Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка.
Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу, служу людям как могу.
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая.
Одну ягоду мы ели...
Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась!
Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу.
Репка: | А вот и я. |
Дед: | Ох-хо-хо! |
Бабка: | Старость не радость! |
Внучка: | Вау! Не учите меня жить! |
Жучка: | Я голодная, как собака. |
Кошка: | Гуляю сама по себе. |
Мышка: | Й-я-я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Калейдоскоп наук"
Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
"Математический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса...
Программа кружка "Калейдоскоп наук"
Программа кружка "Калейдоскоп наук" для учащихся 2-4 классов...
Осенний калейдоскоп
Час досуга -развлекательная игра...
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...
модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп
Конспект урока к модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...