Кратковременный проект "Человек среди людей"
проект (1 класс) на тему

Медведева Елена Брониславовна

На внеклассном занятии реализуется кратковременный проект "Человек среди людей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.rar1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по реализации кратковременного проекта

«Человек среди людей»

Цель:  Ознакомление обучающихся с понятием «культура мира» и раскрытие его составляющих.

Задачи: 1. Показать значимость образования в формировании обучающихся положительной я - концепции, позитивного отношения к окружающему миру. 2. Формировать у детей установки на позитивное отношение к людям других национальностей. 3. Продолжать развитие УУД. 4. Воспитывать положительное  отношение к окружающему миру. 5. Учить высказывать и отстаивать свою точку зрения. 6. Развивать умение работать в группе.

Оборудование:   1. Картинки с изображением горошин, модель глобуса, стихи о мире для обучающихся, напечатанные слова к теме. 2. Поговорки, записанные на доске. 3. Листы А 4 для изображения кластеров с написанными на листиках словами, что окружает человека. 4. Запись звуков природы. 5. Презентация «Все мы разные, но мы вместе». 6. Рисунки детей «Без чего человеку нельзя прожить».

Планируемый результат:

  • Знать без чего человек прожить не сможет, что мир – это всё, что нас окружает.
  • На основе этих знаний составить кластеры «Человек в мире».

Организация пространства:  групповая  работа

Ход занятия:

Технология проведения

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Обучающие или развивающие задания каждого этапа

Развитие УУД

I этап:

Организационный момент

Цель: активизация обучающихся

Формулируют цели и задачи

Провожу инструктаж, настраиваю  детей на работу

Выясняю настроение, с которым дети пришли на занятие. Провожу беседу по составлению кратковременного проекта, называю цель проекта, делю детей на 3 группы.

- Сегодня мы с вами будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек. О его отношении к окружающей его природе.

- Какая возникла проблема?

Коммуникативные УУД

Регулятивные  УУД

II  этап:

Мотивация воспитательной деятельности через осознание практической значимости применяемых  ЗУНов

Цель: показать значение человека в окружающем нас мире

ПР: дети сами сформулируют тему проекта

Работают с информацией.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют своё мнение и аргументируют его.

Организую работу по выделению

Включаю учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Под звуки спокойной музыки я прошу протянуть руки к  друг  другу и раздаю детям горошины.

- Скажите, на что похожи эти горошины?

Горошина похожа на нашу планету. Именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмыслим, о том, что  каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии  планеты Земля. Закройте глаза и пофантазируйте (Звучат звуки природы).

- Что увидели? Что представили? (Чтение стихотворения «Я обнял глобус» Конкаев Р.)

- Посмотрите на карту мира. Как вы думаете, сколько таких «Я» живёт на нашей планете? (Вешаю слово «Я» на карту). На нашей планете 5 миллиардов жителей.

 (вывешиваю Цифру рядом с «Я»). Это очень  много.

- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.

Угадайте тему сегодняшнего занятия.

Называют тему  внеклассного занятия.

III этап:

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении заданий

Цель: познакомить учащихся со значением окружающего мира в жизни человека

ПР: Дети научатся понимать, ценить мир вокруг себя

ФИЗМИНУТКА

Участвовать в исследовательской и практической работе по изучению темы

Выполняют упражнения согласно картинкам

Организовать исследовательскую и практическую работу по теме

Показываю картинки ЗОЖ и вредных привычек

Каждый человек – это целый мир. Нет  одинаковых людей.  (Показ презентации).

Работа в группе: 

Ситуация 1: Давайте поразмыслим: какой я, что во мне хорошего  и что бы вам хотелось в себе исправить?

Обобщение: идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке  есть что – то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих нас людях. (Чтение стихотворения «разноцветная планета» Марченко Д. или Синякина Я.)

Ситуация 2: на доске пословицы: Живи для людей, поживут и люди для тебя. Жизнь дана на добрые дела. Человек постоянно нуждается в общении. Всем людям хватает места на земле, воздуха, воды и солнышка. (Вывешиваю слово «люди» рядом со словом «Я»). И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему?

Обобщение: существует 2 мира: мир искусства, любви и добра и мир пошлости, глупости и скуки.

(Вывешиваю эти слова на кару) (Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой». Красных П. и Орлова Д.)

Ситуация 3: Каждый человек должен решить, в  каком мире ему жить, какой мир строить. А теперь продолжите фразу: Я не люблю когда…..

Обобщение: от вас самих зависит, как будут складываться отношения с другими людьми.

(Чтение стихотворения «Хотим под мирным небом жить» Гончарова С.)

Обсуждение презентации, высказывание своих мнений. Подведение итогов ситуаций.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

V этап: Контролирующее задание

Выполняют работу по  составлению кластеров.

Организую работу по оформлению кластера.

В центре человек дети выбирают нужные слова и приклеивают в виде солнышка рядом.

Ситуация 4: У нас было творческое задание в преддверии нашего занятии - нарисовать рисунки «Без чего человек не может жить».

Давайте составим кластер «Без чего человек не может прожить».

Обобщение: всё, что вы нарисовали можно назвать одним словом «мир».  В это понятие входит человек и всё, что его окружает. (Слово вывешивается на доске).

Все ответы прошу аргументировать. (Чтение стихотворения «Я рисую слово МИР» Мамин Э.)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI этап: Итог урока. Рефлексия  деятельности.

Цель: подвести итог проделанной работы на занятии.

Дети подводят итог своей деятельности.

Самооценка и самоанализ.

Прошу подвести итог своей деятельности на уроке.

Выясняю, что понравилось? Что нового для себя узнали? Что было ценным в разговоре? Прошу подвести итог. Достигли ли  цели? Выясняю, какое настроение у детей в конце мероприятия. Изменилось ли оно и в какую сторону?

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия

Цель:  Ознакомление обучающихся с понятием «культура мира» и раскрытие его составляющих.

Задачи: 1. Показать значимость образования в формировании обучающихся положительной я- концепции, позитивного отношения к окружающему миру. 2. Формировать у детей установки на позитивное отношение к людям других национальностей. 3. Продолжать развитие УУД. 4. Воспитывать положительное  отношение к окружающему миру. 5. Учить высказывать и отстаивать свою точку зрения. 6. Развивать умение работать в группе.

Актуальность: (психологическая грамотность педагога). Содержание мероприятия соответствует интересам, запросам, потребностям  личности младшего школьника и возникающим проблемам в детской среде. Мероприятие обеспечивает дальнейшее положительное общение в детской среде. Содержание данного мероприятия направлено на решение задач, поставленных перед школой.

Преемственность содержания (показатель педагогической чуткости) данного мероприятия с другими мероприятиями. Класс уже не раз работал по теме толерантности, поэтому дети быстро ориентировались в ответах на вопросы и давали достаточно чёткие и развёрнутые ответы. Применяла свой опыт в новой ситуации.

Форма проведения (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений) мероприятия  соответствует содержанию мероприятия. Считаю, что оригинально подошла к решению воспитательных задач через форму и содержание мероприятия.

Насыщенность мероприятия (показатель общей культуры классного руководителя):  Мероприятие насыщено информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное  восприятие происходящего.

Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей): Фактически была выбрана тема, подобран нужный материал, напечатаны заготовки и нарисованы шаблоны кластеров, составлена презентация-  3 дня.

Удовлетворённость мероприятием (показатель педагогического мастерства): как показал итог мероприятия все дети удовлетворены мероприятием, имеют хорошее настроение, очень активно взаимодействовали между собой и работали со мной.

Культура проведения мероприятия (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников): считаю, что в мероприятии прослеживается чёткость, последовательность запланированных событий, органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива.

Самооценка (показатель педагогической требовательности к своей работе): тема выбрана, в связи с тем , что толерантность является неотъемлемой частью нашей жизни, общению в многонациональном обществе. Считаю, что мероприятие удалось. Вся запланированная работа была выполнена, составлен кратковременный проект, результатом которого было составление кластеров. В ходе мероприятия у учащихся  старалась развивать следующие УУД , которые являются необходимым требованием при реализации ФГОС:

  • Регулятивные : определять и формулировать цель мероприятия с помощью классного руководителя, учить высказывать свои предположения, на основе предложенного материала.
  • Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать из одной формы в другую, понимать информацию представленную в виде рисунков, схем, сравнивать группы людей: находить общее и видеть различия, группировать  объекты на основе существующих признаков, по заданным критериям.
  • Коммуникативные: дети соблюдали нормы речевого этикета. Вступали в диалог, сотрудничали с товарищами. Участвовали в коллективном обсуждении вопросов. Сотрудничали со сверстниками для реализации проекта и кластеров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

мы живем среди людей

личностное развитие...

Тест "Я среди людей"

Тест позволяет определить уровень самооценки...

Родительское собрание "Как научить ребёнка жить среди людей"

Цель: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома....

конспект занятия кружка "Я среди людей"

Конспект занятия кружка "Я среди людей" , тема: "Вглядись в себя" для учеников 3-4 класса...

Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"

Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...