Кратковременный проект "Человек среди людей"
проект (1 класс) на тему
На внеклассном занятии реализуется кратковременный проект "Человек среди людей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek.rar | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по реализации кратковременного проекта
«Человек среди людей»
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием «культура мира» и раскрытие его составляющих.
Задачи: 1. Показать значимость образования в формировании обучающихся положительной я - концепции, позитивного отношения к окружающему миру. 2. Формировать у детей установки на позитивное отношение к людям других национальностей. 3. Продолжать развитие УУД. 4. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру. 5. Учить высказывать и отстаивать свою точку зрения. 6. Развивать умение работать в группе.
Оборудование: 1. Картинки с изображением горошин, модель глобуса, стихи о мире для обучающихся, напечатанные слова к теме. 2. Поговорки, записанные на доске. 3. Листы А 4 для изображения кластеров с написанными на листиках словами, что окружает человека. 4. Запись звуков природы. 5. Презентация «Все мы разные, но мы вместе». 6. Рисунки детей «Без чего человеку нельзя прожить».
Планируемый результат:
- Знать без чего человек прожить не сможет, что мир – это всё, что нас окружает.
- На основе этих знаний составить кластеры «Человек в мире».
Организация пространства: групповая работа
Ход занятия:
Технология проведения | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Обучающие или развивающие задания каждого этапа | Развитие УУД |
I этап: Организационный момент Цель: активизация обучающихся | Формулируют цели и задачи | Провожу инструктаж, настраиваю детей на работу | Выясняю настроение, с которым дети пришли на занятие. Провожу беседу по составлению кратковременного проекта, называю цель проекта, делю детей на 3 группы. - Сегодня мы с вами будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек. О его отношении к окружающей его природе. | - Какая возникла проблема? Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
II этап: Мотивация воспитательной деятельности через осознание практической значимости применяемых ЗУНов Цель: показать значение человека в окружающем нас мире ПР: дети сами сформулируют тему проекта | Работают с информацией. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют своё мнение и аргументируют его. | Организую работу по выделению Включаю учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Под звуки спокойной музыки я прошу протянуть руки к друг другу и раздаю детям горошины. - Скажите, на что похожи эти горошины? Горошина похожа на нашу планету. Именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмыслим, о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закройте глаза и пофантазируйте (Звучат звуки природы). - Что увидели? Что представили? (Чтение стихотворения «Я обнял глобус» Конкаев Р.) - Посмотрите на карту мира. Как вы думаете, сколько таких «Я» живёт на нашей планете? (Вешаю слово «Я» на карту). На нашей планете 5 миллиардов жителей. (вывешиваю Цифру рядом с «Я»). Это очень много. - Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. | Угадайте тему сегодняшнего занятия. Называют тему внеклассного занятия. |
III этап: Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении заданий Цель: познакомить учащихся со значением окружающего мира в жизни человека ПР: Дети научатся понимать, ценить мир вокруг себя ФИЗМИНУТКА | Участвовать в исследовательской и практической работе по изучению темы Выполняют упражнения согласно картинкам | Организовать исследовательскую и практическую работу по теме Показываю картинки ЗОЖ и вредных привычек | Каждый человек – это целый мир. Нет одинаковых людей. (Показ презентации). Работа в группе: Ситуация 1: Давайте поразмыслим: какой я, что во мне хорошего и что бы вам хотелось в себе исправить? Обобщение: идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что – то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих нас людях. (Чтение стихотворения «разноцветная планета» Марченко Д. или Синякина Я.) Ситуация 2: на доске пословицы: Живи для людей, поживут и люди для тебя. Жизнь дана на добрые дела. Человек постоянно нуждается в общении. Всем людям хватает места на земле, воздуха, воды и солнышка. (Вывешиваю слово «люди» рядом со словом «Я»). И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему? Обобщение: существует 2 мира: мир искусства, любви и добра и мир пошлости, глупости и скуки. (Вывешиваю эти слова на кару) (Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой». Красных П. и Орлова Д.) Ситуация 3: Каждый человек должен решить, в каком мире ему жить, какой мир строить. А теперь продолжите фразу: Я не люблю когда….. Обобщение: от вас самих зависит, как будут складываться отношения с другими людьми. (Чтение стихотворения «Хотим под мирным небом жить» Гончарова С.) | Обсуждение презентации, высказывание своих мнений. Подведение итогов ситуаций. Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
V этап: Контролирующее задание | Выполняют работу по составлению кластеров. | Организую работу по оформлению кластера. В центре человек дети выбирают нужные слова и приклеивают в виде солнышка рядом. | Ситуация 4: У нас было творческое задание в преддверии нашего занятии - нарисовать рисунки «Без чего человек не может жить». Давайте составим кластер «Без чего человек не может прожить». Обобщение: всё, что вы нарисовали можно назвать одним словом «мир». В это понятие входит человек и всё, что его окружает. (Слово вывешивается на доске). Все ответы прошу аргументировать. (Чтение стихотворения «Я рисую слово МИР» Мамин Э.) | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
VI этап: Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работы на занятии. | Дети подводят итог своей деятельности. Самооценка и самоанализ. | Прошу подвести итог своей деятельности на уроке. | Выясняю, что понравилось? Что нового для себя узнали? Что было ценным в разговоре? Прошу подвести итог. Достигли ли цели? Выясняю, какое настроение у детей в конце мероприятия. Изменилось ли оно и в какую сторону? | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
Самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием «культура мира» и раскрытие его составляющих.
Задачи: 1. Показать значимость образования в формировании обучающихся положительной я- концепции, позитивного отношения к окружающему миру. 2. Формировать у детей установки на позитивное отношение к людям других национальностей. 3. Продолжать развитие УУД. 4. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру. 5. Учить высказывать и отстаивать свою точку зрения. 6. Развивать умение работать в группе.
Актуальность: (психологическая грамотность педагога). Содержание мероприятия соответствует интересам, запросам, потребностям личности младшего школьника и возникающим проблемам в детской среде. Мероприятие обеспечивает дальнейшее положительное общение в детской среде. Содержание данного мероприятия направлено на решение задач, поставленных перед школой.
Преемственность содержания (показатель педагогической чуткости) данного мероприятия с другими мероприятиями. Класс уже не раз работал по теме толерантности, поэтому дети быстро ориентировались в ответах на вопросы и давали достаточно чёткие и развёрнутые ответы. Применяла свой опыт в новой ситуации.
Форма проведения (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений) мероприятия соответствует содержанию мероприятия. Считаю, что оригинально подошла к решению воспитательных задач через форму и содержание мероприятия.
Насыщенность мероприятия (показатель общей культуры классного руководителя): Мероприятие насыщено информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.
Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей): Фактически была выбрана тема, подобран нужный материал, напечатаны заготовки и нарисованы шаблоны кластеров, составлена презентация- 3 дня.
Удовлетворённость мероприятием (показатель педагогического мастерства): как показал итог мероприятия все дети удовлетворены мероприятием, имеют хорошее настроение, очень активно взаимодействовали между собой и работали со мной.
Культура проведения мероприятия (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников): считаю, что в мероприятии прослеживается чёткость, последовательность запланированных событий, органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива.
Самооценка (показатель педагогической требовательности к своей работе): тема выбрана, в связи с тем , что толерантность является неотъемлемой частью нашей жизни, общению в многонациональном обществе. Считаю, что мероприятие удалось. Вся запланированная работа была выполнена, составлен кратковременный проект, результатом которого было составление кластеров. В ходе мероприятия у учащихся старалась развивать следующие УУД , которые являются необходимым требованием при реализации ФГОС:
- Регулятивные : определять и формулировать цель мероприятия с помощью классного руководителя, учить высказывать свои предположения, на основе предложенного материала.
- Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать из одной формы в другую, понимать информацию представленную в виде рисунков, схем, сравнивать группы людей: находить общее и видеть различия, группировать объекты на основе существующих признаков, по заданным критериям.
- Коммуникативные: дети соблюдали нормы речевого этикета. Вступали в диалог, сотрудничали с товарищами. Участвовали в коллективном обсуждении вопросов. Сотрудничали со сверстниками для реализации проекта и кластеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Культура мира Человек среди людей"
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников...
Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...
мы живем среди людей
личностное развитие...
Тест "Я среди людей"
Тест позволяет определить уровень самооценки...
Родительское собрание "Как научить ребёнка жить среди людей"
Цель: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома....
конспект занятия кружка "Я среди людей"
Конспект занятия кружка "Я среди людей" , тема: "Вглядись в себя" для учеников 3-4 класса...
Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"
Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...