Воспитательная система 1-4 класс
рабочая программа на тему

Агафонова Татьяна Владимировна

воспитательная система

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon воспитательная работа488.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Школа № 176»

Воспитательная система класса

«Ступени познания»

(1-4 класс)

(2015-2019 уч.год)

        

Классный руководитель

1 «В» класса:

 Агафонова Т.В.

Нижний Новгород, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Обоснование ВСК
  2. Концептуальные основы
  3. Целеполагание
  4. Механизм реализации ВСК
  1. Сроки реализации
  2. Направления развития воспитания школьников.
  3. Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами
  1. Содержание деятельности в рамках ВСК

5.1. Направления  работы в рамках ВСК.

5.2. Планирование  работы в рамках данных направлений

  1. Критерии эффективности функционирования ВСК
  2. Список  использованной и рекомендуемой литературы

1.Обоснование

« Главные двигатели воспитания – чуткость,

отзывчивость, душевная доброта, любовь,

нежность, постоянная готовность прийти

на помощь ребёнку в сочетании с

требовательностью к ребёнку и к самому

себе и ответственностью перед будущим».

Ш.А.Амонашвили.

Сегодня государство активно взялось за модернизацию образования, результатом которой стали Новые стандарты образования 2010. В них воспитание выделено как важнейшая стратегическая задача. Общеобразовательным учреждениям определена роль центрального звена этой системы. В числе первоочередных выдвинута задача формирования воспитательной системы, которая включает в себя учебный и воспитательный процессы, обеспечивающие всестороннее развитие личности каждого ребенка.  

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

Классный коллектив – важнейший компонент школьной воспитательной системы. Класс – именно здесь организуются познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе ученик наиболее свободно проявляет свою инициативу, и задача классного руководителя и школы – эту инициативу поддержать. Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать, заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.  

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.

Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность классного руководителя, родителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Мною, как классным руководителем 1-го класса,  разработана  ВСК  «Ступени познания», которая рассчитана на 4 года (2015 – 2020 учебные года). 

Ожидаемые результаты реализации ВСК:

         Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:

        1) Знание истории города и края;

        2) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;

          3) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

        4) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

         Раскрытие собственной индивидуальности через:

        а) навыки группового взаимодействия;

        б) работу творческого коллектива “Класс!”.

         Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

         Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

  1. Концептуальные основы.

В основе построения  ВСК заложены принципы:

  •  ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
  • ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),
  • субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);
  • принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

\

  1. Целеполагание

Цель работы в рамках ВСК - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи воспитания:

  1.  Создавать условия для успешной адаптации  первоклассников; поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  2. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  3. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  4. Изучать личностные качества обучающихся.
  5. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  6. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

  1. Механизм реализации ВСК

4.1 Сроки реализации

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс  (2015 – 2016 уч.год)

 « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба.

  • Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс (2016-2017 уч.год)

 «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс (2017-2018 уч.год)

 «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс (2018-2019 уч.год)

«Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме.
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность

4.2. Направления развития воспитания школьников.

  • Направление  « Здоровье».
  • Направление  «Интеллектуальное».
  • Направление  «Духовно - нравственное».
  • Направление  «Гражданско - Патриотическое»
  • Направление  «Профилактика правонарушений и преступлений».
  • Направление  «Семья».

Так же реализация ВСК осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК);

Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами:

  1. Содержание деятельности в рамках ВСК

5.1. Направления  работы в рамках ВСК.

Направление «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

        Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

        Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

  • психическое и физическое здоровье,
  • традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
  • культура сохранения собственного здоровья,
  • ответственность за здоровье других людей,
  • гармония души и тела, режим дня и здоровье,
  • воля и её значение в сохранении здоровья,
  • самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
  • встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
  • походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
  • спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;
  • беседы и дискуссии на различные темы;
  • тематические консультации для родителей;
  • обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Направление «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы в направлении «Интеллект»:

        Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

        Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

        Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

        Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3.Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

  • умственное развитие,
  • способности,
  • уровни интеллектуального развития,
  • умственные способности,
  • фантазии в жизни человека,
  • способности к  творчеству,
  • культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
  • интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
  • интеллектуальные бои;
  • - спецкурсы для  интеллектуального развития.

Направление  «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи в направлении «Духовно - нравственное»:

        Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

        Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Духовно - нравственное»:

1.        Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

2.        Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

3.        Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

4.        Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

5.        Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

6.        Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

7.        Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

8.        Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

9.        Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Основные понятия  направления «Духовно - нравственное»:

  • нравственный выбор,
  • нравственная позиция,
  • нравственное поведение,
  • нравственные ценности,
  • жизненные ценности,
  • самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Духовно - нравственное»:

  • Тематические классные часы по нравственной тематике.
  • Дискуссии по нравственной тематике.
  • Изучение нравственного наследия мира.
  • Читательские конференции.
  • Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».
  • Праздники, сюрпризы, конкурсы.
  • Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.
  • Изучение нравственного наследия своей страны.
  • Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление  «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи в направлении «Патриотическое»:

        Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

        Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

        Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Патриотическое»:

1.        Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

2.        Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

3.        Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

4.        Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Патриотическое»:

  • право,
  • закон,
  • права и обязанности,
  • правонарушения,
  • преступления,
  • ответственность,
  • долг,
  • честь,
  • достоинство,
  • личность,
  • правовые нормы,
  • совесть,
  • справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении «Патриотическое»:

  • Тематические классные часы.
  • Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
  • Конкурсы, викторины по правовой тематике.
  • Праздники, читательские  конференции по праву.

Направление  «Профилактика правонарушений и преступлений».

Направление «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи в направлении «Семья»:

  • Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

  1. Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
  2. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
  3. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.
  4. Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»:

  • семья,
  • уклад жизни и традиции семей,
  • родительский дом,
  • родословная,
  • семейные корни,
  • авторитет отца и матери,
  • духовное  общение в семье,
  • братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
  • младшие и старшие дети,
  • традиции отношения к старшим в семье,
  • положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

  • Тематические классные часы.
  • Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
  • Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи).
  • Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
  • Дни творчества, дни открытых  дверей.
  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
  • Читательские конференции  по проблемам семьи.       

Формы работы, применяемые в ходе реализации ВСК

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек, музеев;
  • посещение развлекательных центров;

5.2. Планирование  работы в рамках данных направлений

Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.

1 класс « Познай самого себя»

На 2015-2016 учебный год (1 класс):

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива.
  • Создать  условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Развивать наблюдательность, речь.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.

Содержание воспитательной работы

1- й класс

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Сохранение здоровья

1. Игра «Я - школьник».

2. Месячник безопасности дорожного движения.

3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.

4. День здоровья.

5. «Волшебные стёкла» - беседа о зрении.

Интеллектуальное развитие

1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

2. Игра «Что? Где? Когда?»

3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»

Духовно– нравственное

1.«Я гражданин России»

2. Правила поведения в школе, в столовой…

3. Посещение представления «Праздник первоклассника»

4. Поход в театр или цирк.

Патриотическое

1.«Государственная символика РФ»

2. Права и обязанности школьника.

3. День солидарности в борьбе с терроризмом (беседа).

Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.

Семья и школа

1. Игра «Давайте познакомимся»

2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

3. Консультирование родителей.

4. Родительское собрание «Знакомство с Уставом школы».

Направление

Мероприятие

Октябрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час по теме «Внимание, грипп».

2. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием.

3. Весёлые эстафеты (совместно с родителями).

4. Кл.час «Огонь - друг и враг человека»

Интеллектуальное развитие

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

3. Праздник «Золотая осень».

Духовно– нравственное

1. Поздравление учителей с праздником.

2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»

3. Час общения «Моя любимая игрушка».

4. Учебная книга – наш друг (учебное занятие).

Патриотическое

1. Месячник гражданской обороны (беседы).

2. Подготовка к празднику «День народного единства».

Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Подготовка к участию в конкурсе «Звёздный дождь».

2. Весёлые эстафеты.

3. Индивидуальное консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Сохранение здоровья

1. Разучивание подвижных игр.

2. Беседа о вредных привычках среди детей.

3. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»

Интеллектуальное развитие

1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.

2. Творческие конкурсы по окружающему миру.

3. Кл.час «Мир моих увлечений».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Традиции семьи – история России»

2. Поговорим о нравственности (беседа).

3. Мудрые заповеди предков (беседа).

4. Ролевые игры «Учимся дружить»

5. Беседа о празднике «День матери».

Патриотическое

1. Кл.час «Я граждание России».

2. Беседа «РСО-Алания  – наш дом».

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Азбука безопасного поведения»

Семья и школа

1. Индивидуальные встречи с родителями.

2. Подготовка к конкурсу «Звёздный дождь»

Направление

Мероприятие

Декабрь

Сохранение здоровья

1. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

2.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

3. Контроль за посещаемостью.

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса».

2. КВН по русскому языку.

3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.

Духовно – нравственное

1. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?»

2. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму».

Патриотическое

1. Кл.час по теме «День Конституции РФ»

2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря)        

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа)

2. Игра «Тропинка безопасности»

Семья и школа

1. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников».

2. Выставка рисунков «Семейные радости».

Направление

Мероприятие

Январь

Сохранение здоровья

1. Беседа о рациональном правильном питании

2. Витамины наши друзья…(беседа)

Интеллектуальное развитие

1. КВН «Лес – наше богатство».

2. Конкурс пословиц о зимних приметах.

3. Мои любимые уроки (викторина-игра).

Духовно – нравственное

1. Кл.час «История одежды мальчиков и девочек».

2. Путешествие по страницам Красной книги».

3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.

Патриотическое

1. Семейные праздники (беседа, рисунки)

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Мои права и обязанности (беседа)

2. Встреча с инспектором школы.

Семья и школа

1. Конкурс кормушек, рисунков.

2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников».

Направление

Мероприятие

Февраль

Сохранение здоровья

1. «Самые ловкие и смелые» (спортивные соревнования)

2. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.

Интеллектуальное развитие

1. Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

2. Кл.час «Поговорим о профессиях»

3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»

Духовно – нравственное

1. Искусство делать подарки (беседа)

2. Наш родной край. Игра - путешествие.

3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».

Патриотическое

1. Урок мужества.

2. Символика города Ардон и РСО - Алания.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»

2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.

Семья и школа

1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

2. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.

Направление

Мероприятие

Март

Сохранение здоровья

1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка.

3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.

Интеллектуальное развитие

1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.

2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».

Духовно – нравственное

1. Концерт для мам и бабушек.

2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.

3. Кл.час « Добру путь откроет сердце».

Патриотическое

1. Игра «Приятная наука вежливость»

2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках».

Семья и школа

1. Прогулка совместно с детьми.

2. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы».

3. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» (встреча с психологом).

Направление

Мероприятие

Апрель

Сохранение здоровья

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!»

Интеллектуальное развитие

1. Игры на развитие воображения и внимания.

2. КВН по сказкам.

Духовно – нравственное

1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»

Патриотическое

1. Беседа «Любовь к Родине».

2. Экскурсия в  музей славы.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Упражнения на гармонизацию  противоречивости личности.

2. Методика «Моя семья».

Семья и школа

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

2. Консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Май

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».

2. Правила поведения на водоёмах.

3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Интеллектуальное развитие

1. Конкурс «Грамотеев».

2. Экскурсия в природу.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках».

2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».

Патриотическое

1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».

2. Беседа «Будь внимательным к людям»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».

2. Будь внимателен на дорогах.

Семья и школа

1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

2. Итоговое родительское собрание.

3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

2 класс «Учись дружить»

На 2016-2017 учебный год (2  класс):

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива.
  • Создать  условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.

Содержание воспитательной работы

2 - ой класс

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…»

2. Игра – путешествие «Береги сам себя»

3. День здоровья.

Интеллектуальное развитие

1. Час общения «Моя любимая игрушка»

2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Человек среди людей».

2. Ролева игра «Учимся дружить».

3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

Патриотическое

1. Беседа «Я -  гражданин России»

2. Беседа «Знай свои права».

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»

2. Составление социального паспорта.

Семья и школа

1. Родительское собрание «Воспитание в семье»

2. Консультирование родителей по текущим вопросам.

Направление

Мероприятие

Октябрь

Сохранение здоровья

1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк.

2. Беседа «О режиме дня».

3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».

2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Что такое хорошо!»

2. Кл.час «Профессии наших родителей».

Патриотическое

1. Беседа «Россия – родина моя».

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой  и Л.Толстого о поступках детей.

Семья и школа

1. Кл.час «Профессии наших родителей»

2. Индивидуальное консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Правила гигиены».

2. Беседа «Береги зрение с молоду».

3. Весёлые старты.

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других».

2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

Духовно – нравственное

1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

3. Познавательная игра «Эти удивительные растения»

Патриотическое

1. Кл.час «Спешите делать добро».

2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. «Как лучше поступить?» (творческие игры)

2. К.час «Не нарушай закон».

Семья и школа

1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»

3. Весёлые старты.

Направление

Мероприятие

Декабрь

Сохранение здоровья

1. «Все на санки»

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой»

2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

Духовно – нравственное

1. Кл.час «От чего зависит настроение».

2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.

3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

Патриотическое

1. Подкормим птиц.

2. Кл.час «Хлеб-всему голова»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Будь воспитанным человеком»

2. Беседа «Поступки твои и других».

Семья и школа

1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

3. Конкурс на лучшую кормушку.

4. Индивидуальные встречи с родителями.

Направление

Мероприятие

Январь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Мы и наши зубы».

2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья»

3. Игры на свежем воздухе.

Интеллектуальное развитие

1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее  задание»

3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

Патриотическое

1. Кл.час «Символика родного края»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Азбука безопасного поведения»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

Направление

Мероприятие

Февраль

Сохранение здоровья

1. Игры на свежем воздухе.

2. Кл.час «Поговорим о витаминах»

3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа)

Интеллектуальное развитие

1. Экологическое путешествие….

2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее».

Духовно – нравственное

1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки».

2. Игра «Приятная наука вежливость».

Патриотическое

1. Наша Российская армия.(литературная композиция)

2. Встреча с ветеранами. Кл.час.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Умей себя защитить».

2. Беседа о вредных привычках.

Семья и школа

1. Индивидуальные встречи с родителями.

Направление

Мероприятие

Март

Сохранение здоровья

1. Кл.час о вреде курения.

2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее»

Интеллектуальное развитие

1. Представление «Моя любимая игрушка».

2. Викторина «Путешествие в мир животных».

Духовно – нравственное

1. Конкурс стихов и пословиц о маме.

2. Конкурс на лучшую тетрадь.

Патриотическое

1. Кл.час «О людях нашей страны».

2. Достопримечательности нашего города.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Правила обязательные для всех».

2. Встреча с участковым школы.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»

2. Конкурс стихов и пословиц о маме.

Направление

Мероприятие

Апрель

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Опасности весны».

2. Беседа «Береги слух».

3. День здоровья.

Интеллектуальное развитие

1. Игра «С днём юмора»

2. Конкурс рисунков «Мой город»

Духовно – нравственное

1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал)

Патриотическое

1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Спешите делать добро».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Семейный праздник «Род, родные, Родина»

2. Индивидуальные встречи с родителями.

Направление

Мероприятие

Май

Сохранение здоровья

1. Беседа «Как надо одеваться весной?»

2. Выезд на турбазу.

3. Беседа о летнем закаливании организма.

Интеллектуальное развитие

1. Интеллектуальный марофон.

2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.

Духовно – нравственное

1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)

2. Ремонт книг в библиотеке.

3. Праздник «День рождения только раз в году»

Патриотическое

1. День Победы. Экскурсия в парк  для возложения цветов к памятнику.

2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Анкетирование «Летний отдых»

2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны»

Семья и школа

1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса».

2. Анкетирование «Летний отдых»

3. Выезд на природу.

3 класс «Азбука коллективной жизни»

На 2017-2018 учебный год (3  класс):

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Содержание воспитательной работы

3 - ий класс

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Сохранение здоровья

1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Интеллектуальное развитие

1. Игра «Умники и умницы».

2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».

2. Пересаживание комнатных растений.

Патриотическое

1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».

2. Беседа «История символов государства»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить».

2. Заполнение социального паспорта.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить».

2. Участие в дарах осени.

Направление

Мероприятие

Октябрь

Сохранение здоровья

1.Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города.

2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».

3. Разговор о вредных привычках.

Интеллектуальное развитие

1. КВН по русскому языку.

2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра.

3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса

Духовно– нравственное

1. Беседа-представление «Я и мои таланты».

2. Конкурс «Лучший дежурный».

Патриотическое

1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

2. Беседа «Моё Отечество».

3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Игры по правилам хорошего тона.

2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.

2. Консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.

2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия».

3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».

Интеллектуальное развитие

1. КВМ по математике.

2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.

3. Участие в игре «Русский медвежонок».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности».

2. Беседа «Моя семья».

3. Беседа «День толерантности».

Патриотическое

1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»

2. Посещение этнографического музея «Хантыйское стойбище»

3. Конкурс рисунков ко дню матери.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Конкурс рисунков «Моя семья».

2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании».

Направление

Мероприятие

Декабрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Огонь друг и враг человека».

2. Беседа о режиме работы в актированные дни.

Интеллектуальное развитие

1. Викторина «Животные твоего края»

2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки.

3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?»

Духовно – нравственное

1. Праздник «Новогодний карнавал»

2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку.

Патриотическое

1. Кл.час «День Конституции РФ».

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.

Семья и школа

1. Праздник «Новогодний карнавал»

Направление

Мероприятие

Январь

Сохранение здоровья

1. Беседа «Красота может многое».

2. КВН «Мы и наше здоровье».

3. Беседа «Первая помощь при обморожении».

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома».

2. Конкурс знатоков природы.

Духовно – нравственное

1. Беседа «Рождественские встречи»

2. Диагностика воспитанности обучающихся.

Патриотическое

1. Кл.час «Все работы хороши»

2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»

2. Индивидуальное консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым».

Направление

Мероприятие

Февраль

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Поговорим о коже человека».

2. Беседа «Азбука безопасного поведения».

Интеллектуальное развитие

1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.

2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»

Духовно – нравственное

1. Беседа «Моя помощь родным».

2. Конкурс пословиц о зиме.

3. Экскурсия в городскую библиотеку.

Патриотическое

1. Кл.час «Защитники Родины моей».

2. Беседа «Что значит быть мужественным?»

3. Беседа «День Российской науки» ( 8 февраля)

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Встреча с участковым милиционером.

2. Игра «Тропинка безопасности».

Семья и школа

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Конкурсная программа для мальчиков и пап.

Направление

Мероприятие

Март

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Поговорим об осанке».

2. Прогулки на свежем воздухе.

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Почему их так называют?»

2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс.

3. Участие в игре «Кенгуру».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».

2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».

Патриотическое

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Беседа «Чем богат наш край».

3. Викторина «Права человека».

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Не будь равнодушным».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта)

Семья и школа

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»

Направление

Мероприятие

Апрель

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними»

2. Папа, мама, я – спортивная семья.

3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля).

Интеллектуальное развитие

1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике)

2. Кл.час «Путешествие по родному краю»

Духовно – нравственное

1.  Праздник «Путешествие в страну именин».

2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля)

Патриотическое

1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков.

2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Выпуск газеты «Будь здоров!»

2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

Семья и школа

1. Папа, мама, я – спортивная семья.

2. Индивидуальное консультирование.

Направление

Мероприятие

Май

Сохранение здоровья

1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»

2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».

3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.

4. Выезд на природу.

Интеллектуальное развитие

1. Прочти и расскажи! Задание на лето.

2. Путешествие по страницам Красной книги.

Духовно – нравственное

1. Трудовой десант.

2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».

Патриотическое

1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»

2. Кл.час «Звучи, памяти набат!»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

2. Кл.час «Кто то попал в беду» (разбор ситуаций)

Семья и школа

1. Родительское собрание «Итоги года».

2. Выезд на природу.

4 класс «Вместе мы сила»

На 2018-2019 учебный год (4 класс):

  • Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин, Я – москвич»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций своего  города;
  • Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Содержание воспитательной работы

4 – ый  класс

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Сохранение здоровья

1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

3. Обеспечение всех обучающихся горячим питанием.

4. Всероссийская операция «Внимание – дети!»

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Мир моих увлечений».

2. Викторина «Растительный мир земного шара».

3. Вовлечение ребят в кружки по интересам.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе».

Патриотическое

1. Кл.час «Россия, мы дети твои».

2. Беседа «Чем живёт мой город?»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения.

2. Поговорим об этикете.

3. Составление социального паспорта

Семья и школа

1. Родительское собрание «Мы уже четвероклассники».

2. Консультации родителей по текущим вопросам.

Направление

Мероприятие

Октябрь

Сохранение здоровья

1. «Золотая осень». Кросс.

2. Кл.час «Запасайся витаминами».

3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем».

2. Беседа «Растения – синоптики».

3. Математическая олимпиада.

4. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».

2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»(ко дню пожилых)

Патриотическое

1. Кл.час «Я человек и гражданин».

2. Уборка школьной территории.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

2. Прогулки в природу.

3. «Путь к доброму здоровью».

Интеллектуальное развитие

1. Викторина «Животные нашей планеты».

2. Викторина по русскому языку.

3. Конкурс «Лучший дежурный».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Благодарность это…»

2. Праздник «Музыкальная гостиная».

3. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.

4. Беседа «День матери».

Патриотическое

1. Разрешение ситуаций «Кто-то попал в беду».

2. Права и обязанности школьника. Беседа.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Соблюдаем этикет».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом.

2. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.

Направление

Мероприятие

Декабрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Курение - вредит здоровью».

2. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Это интересно…»

2. Экологическое путешествие.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

Патриотическое

1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

2. Беседа «Что означает ваша фамилия».

3. Беседа «Дети – детям» (3декабря день инвалида)

4. Викторина «Знаешь ли ты законы?»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Азбука безопасного поведения».

2. Диспут «Хорошие и плохие люди».

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

2. Консультации психолога по запросам родителей.

Направление

Мероприятие

Январь

Сохранение здоровья

1. День здоровья «Снежные забавы».

2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».

3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой».

Интеллектуальное развитие

1. Изготовление подарков родителям к Рождеству.

2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».

3. Беседа о славянской письменности.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»

2. Кл.час «Рождество – праздник семейный».

Патриотическое

1. Кл.час «Пойми меня правильно».

2. Беседа «Добру путь откроет сердце.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

2. Беседа «Дал слово, держи его».

Семья и школа

1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей».

Направление

Мероприятие

Февраль

Сохранение здоровья

1.Прогулка в парк.

2.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Интеллектуальное развитие

1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

2. Турнир знатоков истории.

3. Почта Святого Валентина.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»

2. Кл.час «Наш родной край».

3. Экскурсия в музей боевой  и трудовой славы.

Патриотическое

1. Кл.час «В память о юных героях».

2. Классный час «Душевность и бездушность»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Как не стать жертвой преступления»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Прогулка в парк.

2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Направление

Мероприятие

Март

Сохранение здоровья

1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»

2. Беседа «Осторожно, грипп!»

3. Выходи играть во двор.

Интеллектуальное развитие

1. Игры для тренировки памяти.

2. КВН для девочек «Супершкольница».

Духовно – нравственное

1. Праздник «Я песню милой маме пою»

2. День театра  (27 марта).

Патриотическое

1. Кл.час «Какое оно, наше общество?»

2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа о службах экстренной помощи.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Родительское собрание « О детской дружбе».

2. Праздник «Я песню милой маме пою»

Направление

Мероприятие

Апрель

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене».

2. День здоровья «Весёлые старты» (7 апреля – Всемирный день здоровья)

Интеллектуальное развитие

1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

2. Конкурс лучших тетрадей, дневников, учебников.

3. «Космический» КВН

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

2. Путешествие по Красной книге.

3. Беседа о международном дне книги.

Патриотическое

1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».

2. Деловая игра «Мои права и обязанности».

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Берегись огня».

2. Встреча с  представителем правоохранительных органов.

3. Круглый стол «Должен ли я  знать и соблюдать законы страны?»

Семья и школа

1. День здоровья «Весёлые старты».

2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».

Направление

Мероприятие

Май

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении)

2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

3. Выезд на природу.

Интеллектуальное развитие

1. Игра «Путешествие по родному краю».

2. КВН «Природные зоны»

Духовно – нравственное

1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».

2. Кл.час «Международный день птиц».

Патриотическое

1. Концерт. «Вспомни героев своих!»

2. Конкурс чтецов ко дню Победы.

3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова)

Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

Семья и школа

1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».

2. Консультирование родителей.

3. Выезд на природу.

           

6.Критерии эффективности функционирования ВСК

МОНИТОРИНГ

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету  по направлениям программы.

  1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
  2. Изучение межличностных отношений;
  3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
  4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

Диагностический блок.

Основные формы изучения

  1. Наблюдения.
  2. Беседы с учениками, родителями.
  3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
  4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
  5. Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы

Аспекты изучения

Показатели

1

2

1. Создание условий для развития личности воспитанника

  1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе
  2. Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности
  3. Характеристика семьи учащегося
  4. Уровень адаптации учащихся
  5. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе
  6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)
  7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью
  8. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

  1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования
  2. Уровень познавательной мотивации школьников
  3. Обученность и качество знаний воспитанников
  4. Профориентационные склонности учащихся
  5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся
  6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах
  7. Креативные способности учащихся
  8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях
  9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности

  1. Уровень воспитанности учащихся
  2. Социальная активность учащихся
  3. Личностный рост обучающихся
  4. Склонность к отклоняющемуся поведению
  5. Внешний вид учащихся. Ведение дневников

4. Сформированность физического потенциала личности

  1. Количество учащихся, занимающихся спортом
  2. Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях
  3. Состояние здоровья учащихся
  4. Охват учащихся горячим питанием
  5. Количество пропусков уроков по болезни

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности

  1. Уровень общительности воспитанников
  2. Уровень развития классного коллектива
  3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса

7. Список  использованной и рекомендуемой литературы

  1. Командные игры - испытания. сборник игр. - М.: Пед .общество «Россия»,2003.
  1. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач- М.:ТЕРРА, 2008.
  2.  Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
  3. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
  4. Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
  5. Гиннес. Мировые рекорды 2007/Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
  6. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
  7. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
  8. Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
  9. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 2002.
  10. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
  11. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 2004.
  12. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
  13. Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
  14. Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1999.
  15. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М.2001.
  16. Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1998.
  17. Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 2005.
  18. Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 2013.
  19. Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 2002.
  20. Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 2005.
  21. Майков А.Н. Стихотворения. - М., 2010.
  22. Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 2015.
  23. Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 2009.
  24. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 2000.
  25. Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 2010.
  26. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 2001.
  27. Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 2007.
  28. Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 2007.
  29. Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 2002.
  30. Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 2014.
  31. Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 2008.
  32. Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
  33. Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.
  34. Честное слово (сборник). - Калининград, 2004.
  35. Яковлева И. Палеонтология в картинках. - М-, 2013.

Использованная литература для педагога

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- м., 2000
  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  4. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
  5. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
  6. Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
  7. 3агре6ина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  8. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга/Авт.-сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  9. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2015
  10. Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система 1-4 класс " РОСТ"( Радость Общения в Совместном Творчестве)

Приоритетным видом деятельностив воспитательной системе " РОСТ" является коллективно- творческое дело. Такая  форма работы не новая, она давно разработана, но я ее применяю на протяжении многих л...

Воспитательная система учителя начальных классов

полезно для учителей начальных класов...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГРУППЫ (4 класс)

Воспитательная система группы "Школы полного дня"....

Концепция воспитательной системы 1 Д класса и программа её реализации

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.Что...

Воспитательная система работы с классом

Личность формируется и развивается в коллективной творческой среде. Современный учитель-воспитатель должен уметь ненавязчиво раскрыть перед ребенком перспективу для роста и развития....

Воспитательная система учителя нач.классов Киргизовой С.А.

В материале отражена  воспитательная система класса на 4 года обучения....

Воспитательная система 4 А класса

Началом построения моей программы воспитательной деятельности стали слова Л.А.Никитиной:«Человек обязательно должен быть чьим – то любимым, самым близким, незаменимым. Вот основа устойчиво...