ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГРУППЫ (4 класс)
методическая разработка (4 класс) на тему
Воспитательная система группы "Школы полного дня".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistemadokument_microsoft_office_word.docx | 50.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ГРУППЫ
Автор: Смольянинова Людмила Владимировна,
воспитатель
2015.
В начальной школе у детей ещё не сформированы понятия истины, добра и красоты, они не всегда в состоянии самостоятельно следовать нормам культурной жизни. Таким образом, появляется потребность в систематизации воспитательных аспектов, направленных именно на продолжение той работы, которая уже проводилась в первые годы обучения. Отчетливое осознание проблем и перспектив развития помогает более обоснованно избрать пути и способы дальнейшего развития коллектива.
Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся, для работы с которыми она создается. Поэтому мне, как воспитателю, решившему выстроить свою воспитательную систему, близка и понятна Концепция системного построения процесса воспитания, авторами которой являются известные ученые В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова. Разработчики этой Концепции полагают, что и в современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. Однако каждый педагог, ориентируясь в своей деятельности на эту цель-идеал, должен конкретизировать ее применительно к своим условиям и возможностям. Именно поэтому свою воспитательную систему я выстраиваю на основе Концепции по формированию созидательного образа жизни.
Конечно, каждый должен понимать, что Концепция не инструкция к обязательному исполнению. Это мир мыслей, чувств и педагогической практики авторов. И если я вижу смысл в том, чтобы мои воспитанники уже в школьные годы отучались от бездумного существования и эгоизма, точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты, то именно поэтому и выстраиваю свою систему, опираясь на Концепцию созидательного образа жизни.
Воспитатель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:
- учащимися;
- родителями;
- учителями.
Воспитание – целенаправленное восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь. Следовательно, цель построения воспитательной системы – создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка.
Основная цель моей деятельности – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.
Основные задачи моей деятельности:
- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
- формировать творческое воображение, любознательность;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность;
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.
- ОПИСАНИЕ ИДЕИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Данная воспитательная система призвана стать своеобразным посредником между ребёнком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем благоприятной развивающей среды в коллективе, координатором усилий педагогов, семьи, социума — всех воспитывающих сил, влияющих на становление и развитие личности воспитанника.
Восхождение ребенка, его движение от одной ступеньки к другой успешно проходит только благодаря «сопровождению», умелому руководству педагогическим процессом. Воспитатель должен всегда помнить о трех основных функциях:
- обустройство жизни ребенка в школе;
- организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом;
- организация духовной деятельности по осмыслению жизни.
Более универсальными являются основные принципы построения воспитательной системы.
Основополагающие идеи-принципы:
- принцип ориентации на социальные и ценностные отношения (за событиями, действиями, словами, поступками, прежде всего, нужно видеть человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры);
- принцип субъектности (необходимо содействовать развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге - своей жизни);
- принцип индивидуальности (нужно уметь признавать права ученика на уважение его личности, признавать особенности и уровень развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, признавать права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Дидактические принципы:
- принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
- принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;
- принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
- принцип высокой мотивированности любого вида деятельности;
- принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности;
- принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
- принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности (индивидуальными, групповыми, коллективными);
- принцип самоактуализации;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип доверия и поддержки.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Главное в этом случае – использование ресурсов общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся. С этой целью необходимо чтобы на достаточно высоком уровне были налажены:
- информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе;
- координация деятельности учителей и родителей;
- прогнозирование и мониторинг успеваемости;
- содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования;
- планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися.
Понятие «воспитание» теоретиками воспитательных систем признается важнейшей составной частью целостного процесса образования. И, несомненно, в любой образовательной технологии отражены процессы воспитания.
В основе воспитательной системы по формированию созидательного образа жизни лежит идея интеграции подсистем (дидактической и воспитательной), которая позволяет каждому субъекту воспитательного и образовательного процесса найти применение своим методам и технологиям.
Доминирующей целью интеграции внеурочной и урочной деятельности является личностное развитие ребенка. Необходимо стараться, используя различные методы и технологии, развивать любые, самые малые ростки успеха. Для этого требуется, прежде всего, готовность педагога создавать среду возможного успеха, в которой почти каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы. Поэтому главным фактором данной системы служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и позволяет фиксировать, достаточными ли качествами обладает на данном этапе ребенок. Коллективная деятельность приводит к формированию внутри группы норм, правил и традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям.
- НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся. Поэтому главным для меня как воспитателя было увидеть и понять специфические черты группы, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.
Свою деятельность я ориентировала на следующие направления:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
Следует заметить, что в педагогической науке нет общепринятой точки зрения по поводу критериев и методов изучения результативности воспитательной системы класса. Главным критерием оценки результативности воспитательного процесса может выступить воспитанность учащихся, ее изменения из года в год. В целом же показателем эффективности функционирования воспитательной системы обязательно должны быть следующие критерии:
- уровень воспитанности учащихся;
- сформированность коллектива, межличностные отношения;
- сформированность норм и правил внутри коллектива, не противоречащих общечеловеческим ценностям;
- стремление к успешности.
Прогнозируемые основные результаты работы по данной воспитательной системе:
- повышение уровня воспитанности учащихся;
- достижение определенных успехов в деле сплочения коллектива;
- приобретение навыков уважительного отношения к людям;
- увеличение уровня познавательной активности;
- возрастание уровня самостоятельности: дети сами планируют свои совместные дела, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям, анализируют свою работу, совместно решают проблемы.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- анализ учебной деятельности.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Анахина Т., Крылова Н. Педагогическая поддержка - иная культура воспитания // Народное образование.-1997.-№3.-С. 108.
- Бочкарёв В.И. Правовые основы взаимоотношений учителя, ученика, родителей // Воспитание школьников. 1991. №2,3.
- Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. М.,1998.
- Воспитание и педагогическая поддержка в образовании / Под ред. Газмана О.С. М: Инноватор, 1996.
- Газман О.С. Свобода ребёнка в образовательном процессе / В сб. Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. М: АПН СССР, 1993.
- Григорьева А.И. Педагог как профессиональный воспитатель. -Тула, 1999.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком, как? М., 1997.
- Декларация прав ребёнка. Конвенция о правах ребёнка // Народное
образование. 1993. - №5. - С. 22-40.
- Демакова И.Д. Должность или призвание. М., 1991. 12.Демакова И.Д. С верою в ученика. М., 1989.
- Журавлева О.А. Определение основных направлений воспитательной работы в школе // Кл.руководитель.-1997.-№2.-С.60.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989.
- Капустин Н.П. Технология и методика рефлексивного воспитания //
Кл.руководитель.-1997.-№2.-С.5.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М, 1992.
- Караковский В.А, Новикова Л.И, Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание...Воспитание! Теория и практика воспитательных систем. М., 1996.
- Спутник классного руководителя. М.Центр «Педагогический поиск», 2003г.
- Караковский В.А. А как быть с воспитанием? // Открытая школа.-1997.-№1.-С.З.
- Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика.-1997.-№3.-С.52-56.
- Лутошкин А.И. Как вести за собой. М., 1986.
- Макаренко А.С. О воспитании. М., 1990.
- Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. М., 1999.
- Метелягин А. Воспитание (школьников) на традициях русской культуры // Воспитание школьников.-1996.-№5.-С. 11.
- Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. М., 1988.
- . Сергеева В.П. Классный руководитель: Планирование и организация работы от А до Я.-М.: Пед. общество России.-2001.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Дата | Тема | Цель |
1. | 1. 09. | Беседа «Вы сказали «Здравствуйте!». | Систематизировать знания учащихся о правилах и нормах поведения в общении с другими людьми. |
2. | 2. 09. | Карандаш-волшебник «Рисуем осень». | Учить детей воспроизводить на бумаге увиденное вокруг. |
3. | 3. 09. | Искусство оригами. | Познакомить детей с искусством оригами и его основными формами. |
4. | 4. 09. | «Азбука безопасного поведения». | Выяснить у детей правила безопасного поведения на улице и в помещении. |
5. | 7. 09. | «Историю вершат люди». | Поговорить с детьми о том, какой вклад в историю вносит каждый человек. |
6. | 8. 09. | Викторина «Что нам осень подарила?» | Систематизировать знания учащихся о дарах осени. |
7. | 9. 09. | «В здоровом теле – здоровый дух». | Объяснить детям взаимосвязь между физическим тонусом и духовным состоянием. |
8. | 10. 09. | «Интеллект-шоу знатоков». | Активизировать умственное развитие учащихся. |
9. | 11. 09. | Беседа о ПДД «Будь осторожен!» | Дать детям представление о правильном поведении на дороге. |
10. | 14. 09. | Викторина по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» | Вспомнить с учащимися сказки А. С. Пушкина. |
11. | 15. 09. | «Моя дорога от школы до дома». | Установить маршрут детей от школы до дома и определить опасные места. |
12. | 16. 09. | Эстафета «Весёлые состязания». | Развивать физические умения и навыки детей. |
13. | 17. 09. | «В содружестве с природой» (поделки из природного материала). | Прививать аккуратность, учить создавать образы из готовых деталей. |
14. | 18. 09. | Беседа «Наш посёлок –Первомайский!» | Познакомить детей с историей возникновения посёлка. |
15. | 21. 09. | Викторина «Четыре лапы, мордочка и хвост». | Систематизировать знания учащихся о домашних животных. |
16. | 22. 09. | Игра по станциям «Ищем клад». | Воспитывать в детях чувство коллективизма. |
17. | 23. 09. | Беседа «Прямая спина». | Рассказать об осанке и необходимости её сохранять. |
18. | 24. 09. | Оригами из салфеток «Водяная лилия». | Учить складывать из салфеток объёмные цветы. |
19. | 25. 09. | Игра «Логические загадки». | Совершенствовать умение детей отгадывать логические загадки. |
20. | 28. 09. | Игры на сплочение «Весёлый дракон». | Воспитывать в детях сплочённость, чувство друг друга. |
21. | 29. 09. | Беседа «О друзьях и дружбе». | Развивать у детей представление о настоящей дружбе. |
22. | 30. 09. | Рисуем пластилином. | Учить создавать плоскостные образы из пластилина. |
23. | 1. 10. | Викторина «Виды спорта». | Уточнить знания учащихся о различных видах спорта. |
24. | 2. 10. | Беседа «Как получается мука». | Рассказать детям о производстве муки. |
25. | 5.10. | Практикум «Лепим из солёного теста». | Развивать умение создавать объёмные фигуры из пластичных материалов. |
26. | 6. 10. | Эстафета «Быстрее, выше, сильнее». | Развивать у детей быстроту и ловкость. |
27. | 7. 10. | Конкурс «Самый умный». | Систематизировать знания учащихся об окружающем мире. |
28. | 8. 10. | Беседа «Компьютер – друг или враг?» | Объяснить детям, почему компьютер полезен или вреден для них. |
29. | 9. 10. | Повторение правил дорожного движения. Игра - викторина. | Повторить правила дорожного движения. |
30. | 12. 10. | Изготовление закладки для книг без клея. | Учить плести из бумаги полезные в быту предметы. |
31. | 13. 10. | Игра «Тайный друг». | Выяснить взаимоотношения детей в коллективе. |
32. | 14. 10. | Беседа «Моя любимая книга». | Побуждать учащихся делиться своими впечатлениями с окружающими. |
33. | 15. 10. | Создание иллюстраций к произведению художественной литературы. | Развивать фантазию, воображение. |
34. | 16. 10. | Игра-соревнование «Паутина». | Развивать физические умения и навыки учащихся. |
35. | 19. 10. | Викторина «Что мы знаем о лесе?» | Систематизировать знания учащихся о лесе и его обитателях. |
36. | 20. 10. | Беседа «О заботливом отношении к людям» | Воспитывать в детях чувство любви и доброжелательности к окружающим. |
37. | 21. 10. | Игра-развлечение «Создаём свою фирму». | Приучать детей к самостоятельности, развивать их творческий вымысел. |
38. | 22. 10. | «Странные загадки». | Учить отгадывать нестандартные загадки и ребусы. |
39. | 23. 10. | Аппликация «Осенний ковёр». | Воспитывать в детях чувство прекрасного. |
40. | 26. 10. | Беседа «О друзьях и дружбе». | Развивать у учащихся умение дружить и ценить настоящую дружбу. |
41. | 27. 10. | Эстафета «Весёлые старты». | Развивать физические умения и навыки учащихся. |
42. | 28. 10. | «Что? Где? Когда?» | Систематизировать знания учащихся. |
43. | 29. 10. | Рисование методом отпечатка «Как отражается осень». | Учить применять при рисовании нестандартные техники. |
44. | 30.10. | Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если …» | Развивать фантазию и творческое воображение учащихся. |
45. | 9. 11. | Развитие наблюдательности «Рассеянный художник». | Развивать наблюдательность, учить замечать мелкие детали. |
46. | 10. 11. | Беседа «Глаза – наши помощники». | Объяснить необходимость следить за своим зранием и беречь его. |
47. | 11. 11. | Викторина «Всё о деревьях». | Систематизировать знания детей об объектах живой природы. |
48. | 12. 11. | Развитие зрительной памяти. Игра «Кто больше запомнит». | Развивать память учащихся. |
49. | 13. 11. | Оригами «Рыбки в аквариуме». | Учить работать с бумагой, развивать мелкую моторику рук. |
50. | 16. 11. | Беседа «Дары леса – вред или польза». | Учить различать полезные и ядовитые ягоды и грибы. |
51. | 17. 11. | Игра по станциям «Змейка». | Развивать чувство сплочённости и коллективизма. |
52. | 18. 11. | Игра «ассоциации». | Развивать образное мышление учащихся. |
53. | 19. 11. | Практикум «Создаём рамки для фото своими руками». | Учить создавать из картона объёмные рамки для фотографий. |
54. | 20. 11. | Беседа «Разговор по телефону». | Воспитывать в детях культуру поведения. |
55. | 23. 11. | Конкурс «Отгадываем загадки». | Учить отгадывать загадки. |
56. | 24. 11. | Игра-эстафета «Кто быстрее?» | Развивать быстроту и ловкость при выполнении физических упражнений. |
57. | 25. 11. | «Поговорим о маме». | Воспитывать в детях чувство бережного отношения к матери. |
58. | 26. 11. | Чтение стихотворений о матери. | Учить читать стихи с правильной интонацией. |
59. | 27. 11. | «Праздничный букет». | Создавать из бумаги объёмные цветы для букетов. |
60. | 30. 11. | Беседа «Старших нужно уважать». | Воспитывать в детях чувство уважения и толерантности. |
61. | 1. 12. | Викторина «Все профессии важны…» | Систематизировать знания учащихся о людях разных профессий. |
62. | 2. 12. | Лепим зоопарк. | Учить работать с пластичными материалами. |
63. | 3. 12. | Спортивная эстафета. | Развивать физические умения и навыки учащихся. |
64. | 4. 12. | Беседа «Когда я вырасту…» | Учить планировать свою будущую деятельность. |
65. | 7. 12. | Игра «Дорисуй предмет». | Развивать у учащихся фантазию и воображение. |
66. | 8. 12. | Викторина «Всё обо всём». | Выявить уровень интеллектуального развития учащихся. |
67. | 9. 12. | Рисование « Мой дом – Россия». | Воспитывать в детях чувство патриотизма и любви к Родине. |
68. | 10. 12. | Разучивание песен о России. | Развивать у учащихся музыкальный слух. |
69. | 11. 12. | Беседа «Символы России». | Познакомить детей с государственными символами Российской Федерации. |
70. | 14. 12. | Чтение и обсуждение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик». | Воспитывать чувство справедливости и внимание к другим. |
71. | 15. 12. | Рисование пластилином «Мороз рисует на стекле…» | Учить создавать плоскостные узоры из пластилина. |
72. | 16. 12. | Викторина «Зима». | Систематизировать знания учащихся о признаках зимы. |
73. | 17. 12. | Беседа «Мой друг – пешеходный переход». | Учить правильно ориентироваться в знаках дорожного движения. |
74. | 18. 12. | Словесная игра «Аукцион». | Развивать у учащихся внимание и память. |
75. | 21. 12. | Вырезание снежинок из бумаги. | Воспитывать в детях аккуратность. |
76. | 22. 12. | Чтение стихотворений о зиме. | Учить воспринимать русскую поэзию. |
77. | 23. 12. | Беседа «Что такое Новый год?» | Уточнить представления детей о празднике Нового года. |
78. | 24. 12. | Разучивание новогодних песен и стихов. | Разучить детские песни и стихи про Новый год. |
79. | 25. 12. | Мастерская Деда Мороза «Создаём ёлку». | Учить создавать поделки в нетрадиционных техниках. |
80. | 28. 12. | Игра «Попади в цель». | Развивать меткость, точность и внимательность. |
81. | 29. 12. | Новогодний маскарад (делаем маски). | Учить создавать новогодние маски из подручных материалов своими руками. |
82. | 11. 01. | Интеллектуальная игра «Рыбаки». | Развивать счётные навыки учащихся. |
83. | 12. 01. | Беседа «Учимся вести себя в общественных местах». | Воспитывать в детях умение правильно вести себя в определённых ситуациях. |
84. | 13. 01. | Аппликация «Всё вокруг белым бело». | Учить создавать аппликацию из бумаги одного цвета. |
85. | 14. 01. | Игра «Снежная крепость». | Развивать физические умения и навыки учащихся. |
86. | 15. 01. | Беседа «Как помочь животным зимой». | Воспитывать в детях чувство бережного отношения к живой природе. |
87. | 18. 01. | Изготовление кормушки для птиц. | Учить изготавливать кормушки для птиц из коробок. |
88. | 19. 01. | Познавательная игра «Живая природа». | Систематизировать знания детей о живой природе. |
89. | 20. 01. | Викторина «Животные зимой». | Выявить уровень знаний учащихся о поведении различных животных в зимний период времени. |
90. | 21. 01. | Беседа «Поговорим о вежливости». | Воспитывать в детях умение вежливо обращаться с другими людьми. |
91. | 22. 01. | Эстафета «Друг за другом». | Развивать чувство коллективизма и сплочённости. |
92. | 25.01. | Чтение и обсуждение рассказа Виктора Веселова «Сладкая ложь». | Воспитывать чувство справедливости, учить быть честными. |
93. | 26. 01. | Рисование «Несуществующее животное». | Развивать фантазию и художественный вымысел у учащихся. |
94. | 27. 01. | Беседа «Что такое доброта?» | Воспитывать в детях чувство доброго отношения ко всему окружающему. |
95. | 28. 01. | Викторина «В стране Геометрии». | Выявить уровень знаний учащихся о геометрических фигурах. |
96. | 29. 01. | Зимняя эстафета. | Развивать физические умения и навыки учащихся. |
97. | 1. 02. | Аппликация из салфеток «Зима». | Учить создавать аппликации из салфеток. |
98. | 2. 02. | Игра-беседа «В гостях у ребят Мойдодыр». | Воспитывать в детях аккуратность и стремление к чистоте. |
99. | 3. 02. | Игра «Поле чудес». | Активизировать отдых учащихся, расширить их кругозор. |
100. | 4. 02. | Чтение рассказа Евгении Гуз «Чудо-ластик». | Воспитывать чувство справедливости на примере художественного произведения. |
101. | 5. 02. | Изготовление поделок из подручных материалов. | Развивать воображение у учащихся, приучать их к аккуратности. |
102. | 8. 02. | Беседа «Зарядка – залог здоровья». | Учить делать зарядку правильно, установить взаимосвязь между физическим развитием и здоровьем человека. |
103. | 9. 02. | Викторина «Любимые сказки». | Систематизировать знания учащихся о сказочных героях. |
104. | 10. 02. | Соревнование «Самый, самый». | Развивать ловкость и быстроту выполнения физических упражнений. |
105. | 11. 02. | Беседа «Чистота – залог здоровья». | Учить видеть взаимосвязь между чистотой вокруг нас и нашим здоровьем. |
106. | 12. 02. | Создаём картины из салфеток. | Развивать творческое воображение у учащихся. |
107. | 15. 02. | Игра «Ассоциации». | Развивать у детей ассоциативное мышление. |
108. | 16. 02. | Беседа о празднике 23 февраля. | Рассказать детям об истории возникновения праздника 23 февраля. |
109. | 17. 02. | Чтение стихотворений о папе. | Воспитывать в детях чувство любви и бережного отношения к отцу. |
110. | 18. 02. | «Открытка для папы». | Прививать аккуратность, учить работать самостоятельно по заданному образцу. |
111. | 19. 02. | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Активизировать отдых учащихся. |
112. | 24. 02. | Практикум «Мы – учёные». | Учить проводить элементарные опыты в обычных условиях с помощью взрослого. |
113. | 25. 02. | Беседа «Учимся быть самостоятельными». | Воспитывать в детях чувство самостоятельности. |
114. | 26. 02. | Игра «Угадай предмет по его описанию». | Развивать у учащихся умение образно мыслить, представлять картинку по описанию. |
115. | 29. 02. | Круговая эстафета. | Воспитывать в детях чувство коллективизма. |
116. | 1. 03. | Куклы из ниток (мартенички). | Учить создавать объёмные фигуры из ниток. |
117. | 2. 03. | Беседа «История праздника 8 марта». | Познакомить учащихся с историей праздника 8 марта. |
118. | 3. 03. | Разучивание песен о маме. | Воспитывать чувство бережного отношения к женщине. |
119. | 4. 03. | Изготовление открытки для мамы. | Развивать фантазию, учить планировать свою работу самостоятельно. |
120. | 9. 03. | Беседа «Как праздновали Масленицу на Руси?» | Рассказать детям о праздновании Масленицы на Руси. |
121. | 10.03. | Разыгрываем Масленицу (русские народные игры). | Познакомить учащихся с русскими народными играми. |
122. | 11. 03. | Викторина «Приметы весны». | Систематизировать знания учащихся о весне. |
123. | 14. 03. | Беседа «Первые вестники весны». | Развивать у детей умение видеть и замечать изменения в живой природе. |
124. | 15. 03. | Игра «Крестики-нолики». | Активизировать отдых учащихся. |
125. | 16. 03. | Чтение произведений В. Сутеева. | Учить слушать других людей и анализировать произведения художественной литературы. |
126. | 17. 03. | Эстафета «Быстрее всех». | Развивать физические умения и навыки у учащихся. |
127. | 18. 03. | Беседа «Как сохранить своё здоровье». | Воспитывать в детях чувство бережного отношения к своему здоровью. |
128. | 21. 03. | Рисование «Бегут ручьи». | Учить передавать на картине переходы и игру цвета. |
129. | 22. 03. | Познавательная игра: «Мой дом». | Систематизировать знания учащихся о жилище человека. |
130. | 23. 03. | Викторина «Перелётные птицы». | Выявить уровень знаний учащихся о перелётных птицах. |
131. | 24. 03. | Беседа «Природа – наш дом родной». | Воспитывать в детях чувство бережного отношения к природе. |
132. | 25. 03. | Поделки из макаронных изделий. | Учить создавать образы из готовых шаблонов. |
133. | 4. 04. | Игра «Построим новый город». | Совершенствовать знания учащихся о строительных принадлежностях. |
134. | 5. 04. | Викторина «Волшебные цвета». | Систематизировать знания учащихся об использовании цвета. |
135. | 6. 04. | Беседа «Если дома ты один…» | Воспитывать в детях чувство осторожности дома. |
136. | 7. 04. | Трудовой десант «Мы за чистоту». | Приучать детей к порядку, учить убирать своё рабочее место. |
137. | 8. 04. | Плетём гнездо. | Учить создавать модель птичьего гнезда из пластилина и бумаги. |
138. | 11. 04. | Беседа «Вежливые слова». | Развивать у учащихся умение употреблять вежливые слова в подходящей ситуации. |
139. | 12. 04. | Эстафета «Дружно за руки возьмёмся…» | Учить координировать свои действия с другими членами команды. |
140. | 13. 04. | Игра «Сосчитай-ка». | Совершенствовать счётные навыки учащихся. |
141. | 14. 04. | Практикум «Наша книга природы». | Воспитывать бережное отношение к природе, учить самостоятельно создавать картины природы по замыслу. |
142. | 15. 04. | Беседа «Чем опасно электричество». | Воспитывать в детях чувство осторожности при обращении с электрическими приборами. |
143. | 18. 04. | Игра «Угадай мелодию». | Вспомнить с детьми их любимые песни. |
144. | 19. 04. | «Цветочная поляна». | Учить создавать цветы в разных изобразительных техниках. |
145. | 20. 04. | «Караван игр». | Активизировать отдых учащихся. |
146. | 21. 04. | Беседа «Как хорошо уметь читать…» | Воспитывать чувство бережного отношения к книге, любовь к чтению художественной литературы. |
147. | 22. 04. | Викторина «Странные загадки». | Учить детей отгадывать нестандартные загадки, развивать смекалку. |
148. | 25. 04. | Игры на сплочённость. | Воспитывать в детях чувство сплочённости и доверительного отношения друг к другу. |
149. | 26. 04. | «Птицы на дереве». | Учить создавать силуэты птиц из пластичных материалов. |
150. | 27. 04. | Беседа «Светлый праздник Пасхи». | Рассказать детям о возникновении праздника Пасхи. |
151. | 28. 04. | Пасхальные игры. | Познакомить учащихся с пасхальными играми на Руси. |
152. | 29. 04. | Изготовление пасхальных яиц. | Учить работать в технике папье-маше. |
153. | 3. 05. | Эстафета «Самые быстрые». | Развивать ловкость, быстроту и координацию движений у учащихся. |
154. | 4. 05. | Беседа «Великая народная война». | Рассказать детям о Великой Отечественной Войне. |
155. | 5. 05. | Чтение стихотворений о войне. | Учить воспринимать патриотическую поэзию. |
156. | 6. 05. | Практикум «Открытка ветерану». | Учить создавать образы и символы победы на бумаге. |
157. | 10. 05. | Рисование «Миру – мир». | Воспитывать в детях стремление жить в мире между собой. |
158. | 11. 05. | Интеллектуальная игра «Путешествие по Логическим островам». | Совершенствовать умение учащихся решать логические задачи. |
159. | 12. 05. | Беседа «Моя семья». | Побуждать детей рассказывать о своих родственниках. |
160. | 13. 05. | Рисование «Семейный альбом». | Учить изображать лица людей. |
161. | 16. 05. | Игра «Тайный друг». | Выявить уровень взаимоотношений в коллективе. |
162. | 17. 05. | Беседа «О вреде и пользе ягод». | Познакомить с полезными свойствами ягод. |
163. | 18. 05. | Логическая игра «Цепочка». | Развивать у учащихся логику. |
164. | 19. 05. | Викторина «Грибы и ягоды». | Систематизировать знания учащихся о грибах и ягодах. |
165. | 20. 05. | Аппликация «Цветущий сад». | Учить создавать объёмную аппликацию. |
166. | 23. 05. | Песни о лете. | Разучить песни о лете, создавать радостное настроение, ощущение солнца. |
167. | 24. 05. | Беседа о ПДД «Мой друг Светофор». | Развивать у учащихся чувство осторожности на дорогах. |
168. | 25. 05. | Викторина «О цветах». | Выявить уровень знания учащихся о цветочных растениях средней полосы. |
169. | 26. 05. | Конкурс рисунков на асфальте. | Развивать фантазию и творческое воображение, учить работать в группе. |
170. | 27. 05. | Беседа «Правила поведения на улице летом». | Развивать у детей умение избегать опасных ситуаций на улице. |
171. | 30. 05. | Игра по станциям «Карта сокровищ». | Развивать чувство коллективизма и сплочённости. |
172. | 31. 05. | Праздник «Ура! Каникулы!» | Активизировать отдых учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система 1-4 класс " РОСТ"( Радость Общения в Совместном Творчестве)
Приоритетным видом деятельностив воспитательной системе " РОСТ" является коллективно- творческое дело. Такая форма работы не новая, она давно разработана, но я ее применяю на протяжении многих л...
Воспитательная система учителя начальных классов
полезно для учителей начальных класов...
Концепция воспитательной системы 1 Д класса и программа её реализации
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.Что...
Воспитательная система работы с классом
Личность формируется и развивается в коллективной творческой среде. Современный учитель-воспитатель должен уметь ненавязчиво раскрыть перед ребенком перспективу для роста и развития....
Воспитательная система 1-4 класс
воспитательная система...
Воспитательная система учителя нач.классов Киргизовой С.А.
В материале отражена воспитательная система класса на 4 года обучения....
Воспитательная система 4 А класса
Началом построения моей программы воспитательной деятельности стали слова Л.А.Никитиной:«Человек обязательно должен быть чьим – то любимым, самым близким, незаменимым. Вот основа устойчиво...