ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГРУППЫ (4 класс)
методическая разработка (4 класс) на тему

Смольянинова Людмила Владимировна

Воспитательная система группы "Школы полного дня".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistemadokument_microsoft_office_word.docx50.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ГРУППЫ

Автор: Смольянинова Людмила Владимировна,

воспитатель

2015.

  1. КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В начальной школе у детей ещё не сформированы понятия истины, добра и красоты, они не всегда в состоянии самостоятельно следовать нормам культурной жизни. Таким образом,  появляется  потребность в систематизации воспитательных аспектов, направленных именно на продолжение той работы, которая уже проводилась в первые годы обучения. Отчетливое осознание проблем и перспектив развития помогает более обоснованно избрать пути и способы дальнейшего развития коллектива.

Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся, для работы с которыми она создается. Поэтому мне, как  воспитателю, решившему выстроить свою воспитательную систему, близка и понятна Концепция системного построения процесса воспитания, авторами которой являются известные ученые В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова. Разработчики этой Концепции полагают, что и  в современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. Однако каждый педагог, ориентируясь в своей деятельности на эту цель-идеал, должен конкретизировать ее применительно к своим условиям и возможностям. Именно поэтому свою воспитательную систему я выстраиваю на основе Концепции по формированию созидательного образа жизни.

Конечно, каждый должен понимать, что Концепция не инструкция к обязательному исполнению. Это мир мыслей, чувств и педагогической практики авторов. И если я вижу смысл в том, чтобы мои воспитанники уже в школьные годы отучались от бездумного существования и эгоизма, точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты, то именно поэтому  и выстраиваю свою систему, опираясь на Концепцию созидательного образа жизни.

  1. СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Воспитатель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:

  • учащимися;
  • родителями;
  • учителями.

  1. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Воспитание – целенаправленное восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь. Следовательно, цель построения воспитательной  системы – создание благоприятной среды для саморазвития и  самовыражения ребенка.

Основная цель моей деятельности – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

Основные задачи моей деятельности:

  1. формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
  2. формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
  3. формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
  4. формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
  5. формировать творческое воображение, любознательность;
  6. развивать познавательный интерес, самостоятельность;
  7. осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;
  8. воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.

  1. ОПИСАНИЕ ИДЕИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Данная воспитательная система призвана стать своеобразным посредником между ребёнком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем благоприятной развивающей среды  в коллективе, координатором усилий педагогов, семьи, социума — всех воспитывающих сил, влияющих на  становление и развитие личности воспитанника.

Восхождение ребенка, его движение от одной ступеньки к другой успешно проходит только благодаря «сопровождению», умелому руководству педагогическим процессом. Воспитатель должен всегда помнить о трех основных функциях:

  1. обустройство жизни ребенка в школе;
  2. организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом;
  3. организация духовной деятельности по осмыслению жизни.

Более универсальными являются основные принципы построения воспитательной системы.

Основополагающие идеи-принципы:

  • принцип ориентации на социальные и ценностные отношения (за событиями, действиями, словами, поступками, прежде всего, нужно видеть человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры);
  • принцип субъектности (необходимо содействовать развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге - своей жизни);
  • принцип индивидуальности (нужно уметь признавать права ученика на уважение его личности, признавать особенности и уровень развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, признавать права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Дидактические принципы:

  • принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
  • принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;
  • принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
  • принцип высокой мотивированности  любого вида деятельности;
  • принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности;
  • принцип нравственного обогащения  используемых в качестве средства видов деятельности;
  • принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности (индивидуальными, групповыми, коллективными);
  • принцип самоактуализации;
  • принцип выбора;
  • принцип творчества и успеха;
  • принцип доверия и поддержки.

  1. ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМ

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Главное в этом случае – использование ресурсов общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся. С этой целью необходимо чтобы на достаточно высоком уровне были налажены:

  • информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе;
  • координация деятельности учителей и родителей;
  • прогнозирование и мониторинг успеваемости;
  • содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования;
  • планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися.

Понятие «воспитание» теоретиками воспитательных систем признается важнейшей составной частью целостного процесса образования. И, несомненно, в любой образовательной технологии отражены процессы воспитания.

В основе воспитательной системы по формированию созидательного образа жизни лежит идея интеграции подсистем (дидактической и воспитательной), которая позволяет каждому субъекту воспитательного и образовательного процесса найти  применение своим методам и технологиям.

Доминирующей целью интеграции внеурочной и урочной деятельности является личностное развитие ребенка. Необходимо стараться, используя различные методы и технологии, развивать любые, самые малые ростки успеха. Для этого требуется, прежде всего, готовность педагога создавать среду возможного успеха, в которой почти каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы. Поэтому главным фактором данной системы служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный  и творческий характер и позволяет фиксировать, достаточными ли  качествами обладает на данном этапе ребенок. Коллективная деятельность приводит к формированию внутри группы норм, правил и традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся. Поэтому главным для меня как воспитателя было увидеть и понять специфические черты группы, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.

Свою деятельность я ориентировала на следующие направления:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;

- воспитание ценностного отношения к  прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.

  1.  ДОСТИЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Следует заметить, что в педагогической науке нет общепринятой точки зрения по поводу критериев и методов изучения результативности воспитательной системы класса. Главным критерием оценки результативности воспитательного процесса может выступить воспитанность учащихся, ее изменения из года в год. В целом же показателем эффективности функционирования воспитательной системы обязательно должны быть  следующие критерии:

  • уровень воспитанности учащихся;
  • сформированность коллектива, межличностные отношения;
  • сформированность норм и правил внутри коллектива, не противоречащих общечеловеческим ценностям;
  • стремление к успешности.

Прогнозируемые основные результаты  работы по данной   воспитательной системе:

  • повышение уровня воспитанности учащихся;
  • достижение определенных успехов в деле сплочения коллектива;
  • приобретение навыков уважительного отношения к людям;
  • увеличение уровня познавательной активности;
  • возрастание уровня самостоятельности: дети сами планируют свои совместные дела, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к  обязанностям, анализируют свою работу, совместно решают проблемы.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
  •  тестирование;
  • анализ учебной деятельности.

  1.  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анахина Т., Крылова Н. Педагогическая поддержка - иная культура воспитания // Народное образование.-1997.-№3.-С. 108.
  2. Бочкарёв В.И. Правовые основы взаимоотношений учителя, ученика, родителей // Воспитание школьников. 1991. №2,3.
  3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. М.,1998.
  4. Воспитание и педагогическая поддержка в образовании / Под ред. Газмана О.С. М: Инноватор, 1996.
  5. Газман О.С. Свобода ребёнка в образовательном процессе / В сб. Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. М: АПН СССР, 1993.
  6. Григорьева А.И. Педагог как профессиональный воспитатель. -Тула, 1999.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком, как? М., 1997.
  8. Декларация прав ребёнка. Конвенция     о правах ребёнка // Народное

         образование. 1993. - №5. - С. 22-40.

  1. Демакова И.Д. Должность или призвание. М., 1991. 12.Демакова И.Д. С верою в ученика. М., 1989.
  2. Журавлева О.А. Определение основных направлений воспитательной работы в школе // Кл.руководитель.-1997.-№2.-С.60.
  3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989.
  4. Капустин Н.П. Технология и методика рефлексивного воспитания //

          Кл.руководитель.-1997.-№2.-С.5.

  1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М, 1992.
  2. Караковский В.А, Новикова Л.И, Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание...Воспитание! Теория и практика воспитательных систем. М., 1996.
  3. Спутник классного руководителя. М.Центр «Педагогический поиск», 2003г.
  4. Караковский В.А. А как быть с воспитанием? // Открытая школа.-1997.-№1.-С.З.
  5. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика.-1997.-№3.-С.52-56.
  6. Лутошкин А.И. Как вести за собой. М., 1986.
  7. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1990.
  8. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. М., 1999.
  9. Метелягин А. Воспитание (школьников) на традициях русской культуры // Воспитание школьников.-1996.-№5.-С. 11.
  10. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. М., 1988.
  11. . Сергеева В.П. Классный руководитель: Планирование и организация работы от А до Я.-М.: Пед. общество России.-2001.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Дата

Тема

Цель

1.

1. 09.

Беседа «Вы сказали «Здравствуйте!».

Систематизировать знания учащихся о правилах и нормах поведения в общении с другими людьми.

2.

2. 09.

Карандаш-волшебник «Рисуем осень».

Учить детей воспроизводить на бумаге увиденное вокруг.

3.

3. 09.

Искусство оригами.

Познакомить детей с искусством оригами и его основными формами.

4.

4. 09.

«Азбука безопасного поведения».

Выяснить у детей правила безопасного поведения на улице и в помещении.

5.

7. 09.

«Историю вершат люди».

Поговорить с детьми о том, какой вклад в историю вносит каждый человек.

6.

8. 09.

Викторина «Что нам осень подарила?»

Систематизировать знания учащихся о дарах осени.

7.

9. 09.

«В здоровом теле – здоровый дух».

Объяснить детям взаимосвязь между физическим тонусом и духовным состоянием.

8.

10. 09.

«Интеллект-шоу знатоков».

Активизировать умственное развитие учащихся.

9.

11. 09.

Беседа о ПДД «Будь осторожен!»

Дать детям представление о правильном поведении на дороге.

10.

14. 09.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…»

Вспомнить с учащимися сказки А. С. Пушкина.

11.

15. 09.

«Моя дорога от школы до дома».

Установить маршрут детей от школы до дома и определить опасные места.

12.

16. 09.

Эстафета «Весёлые состязания».

Развивать физические умения и навыки детей.

13.

17. 09.

«В содружестве с природой» (поделки из природного материала).

Прививать аккуратность, учить создавать образы из готовых деталей.

14.

18. 09.

Беседа «Наш посёлок –Первомайский!»

Познакомить детей с историей возникновения посёлка.

15.

21. 09.

Викторина «Четыре лапы, мордочка и хвост».

Систематизировать знания учащихся о домашних животных.

16.

22. 09.

Игра по станциям «Ищем клад».

Воспитывать в детях чувство коллективизма.

17.

23. 09.

Беседа «Прямая спина».

Рассказать об осанке и  необходимости её сохранять.

18.

24. 09.

Оригами из салфеток «Водяная лилия».

Учить складывать из салфеток объёмные цветы.

19.

25. 09.

Игра «Логические загадки».

Совершенствовать умение детей отгадывать логические загадки.

20.

28. 09.

Игры на сплочение «Весёлый дракон».

Воспитывать в детях сплочённость, чувство друг друга.

21.

29. 09.

Беседа «О друзьях и дружбе».

Развивать у детей представление о настоящей дружбе.

22.

30. 09.

Рисуем пластилином.

Учить создавать плоскостные образы из пластилина.

23.

1. 10.

Викторина «Виды спорта».

Уточнить знания учащихся о различных видах спорта.

24.

2. 10.

Беседа «Как получается мука».

Рассказать детям о производстве муки.

25.

5.10.

Практикум «Лепим из солёного теста».

Развивать умение создавать объёмные фигуры из пластичных материалов.

26.

6. 10.

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее».

Развивать у детей быстроту и ловкость.

27.

7. 10.

Конкурс «Самый умный».

Систематизировать знания учащихся об окружающем мире.

28.

8. 10.

Беседа «Компьютер – друг или враг?»

Объяснить детям, почему компьютер полезен или вреден для них.

29.

9. 10.

Повторение правил дорожного движения. Игра - викторина.

Повторить правила дорожного движения.

30.

12. 10.

Изготовление закладки для книг без клея.

Учить плести из бумаги полезные в быту предметы.

31.

13. 10.

Игра  «Тайный друг».

Выяснить взаимоотношения детей в коллективе.

32.

14. 10.

Беседа «Моя любимая книга».

Побуждать учащихся делиться своими впечатлениями с окружающими.

33.

15. 10.

Создание иллюстраций к произведению художественной литературы.

Развивать фантазию, воображение.

34.

16. 10.

Игра-соревнование «Паутина».

Развивать физические умения и навыки учащихся.

35.

19. 10.

Викторина «Что мы знаем о лесе?»

Систематизировать знания учащихся о лесе и его обитателях.

36.

20. 10.

Беседа «О заботливом отношении к людям»

Воспитывать в детях чувство любви и доброжелательности к окружающим.

37.

21. 10.

Игра-развлечение «Создаём свою фирму».

Приучать детей к самостоятельности, развивать их творческий вымысел.

38.

22. 10.

«Странные загадки».

Учить отгадывать нестандартные загадки и ребусы.

39.

23. 10.

Аппликация «Осенний ковёр».

Воспитывать в детях чувство прекрасного.

40.

26. 10.

Беседа «О друзьях и дружбе».

Развивать у учащихся умение дружить и ценить настоящую дружбу.

41.

27. 10.

Эстафета «Весёлые старты».

Развивать физические умения и навыки учащихся.

42.

28. 10.

«Что? Где? Когда?»

Систематизировать знания учащихся.

43.

29. 10.

Рисование методом отпечатка «Как отражается осень».

Учить применять при рисовании нестандартные техники.

44.

30.10.

Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если …»

Развивать фантазию и творческое воображение учащихся.

45.

9. 11.

Развитие наблюдательности «Рассеянный художник».

Развивать наблюдательность, учить замечать мелкие детали.

46.

10. 11.

Беседа «Глаза – наши помощники».

Объяснить необходимость следить за своим зранием и беречь его.

47.

11. 11.

Викторина «Всё о деревьях».

Систематизировать знания детей об объектах живой природы.

48.

12. 11.

Развитие зрительной памяти. Игра «Кто больше запомнит».

Развивать память учащихся.

49.

13. 11.

Оригами «Рыбки в аквариуме».

Учить работать с бумагой, развивать мелкую моторику рук.

50.

16. 11.

Беседа «Дары леса – вред или польза».

Учить различать полезные и ядовитые ягоды и грибы.

51.

17. 11.

Игра по станциям «Змейка».

Развивать чувство сплочённости и коллективизма.

52.

18. 11.

Игра «ассоциации».

Развивать образное мышление учащихся.

53.

19. 11.

Практикум «Создаём рамки для фото своими руками».

Учить создавать из картона объёмные рамки для фотографий.

54.

20. 11.

Беседа «Разговор по телефону».

Воспитывать в детях культуру поведения.

55.

23. 11.

Конкурс «Отгадываем загадки».

Учить отгадывать загадки.

56.

24. 11.

Игра-эстафета «Кто быстрее?»

Развивать быстроту и ловкость при выполнении физических упражнений.

57.

25. 11.

«Поговорим о маме».

Воспитывать в детях чувство бережного отношения к матери.

58.

26. 11.

Чтение стихотворений о матери.

Учить читать стихи с правильной интонацией.

59.

27. 11.

«Праздничный букет».

Создавать из бумаги объёмные цветы для букетов.

60.

30. 11.

Беседа «Старших нужно уважать».

Воспитывать в детях чувство уважения и толерантности.

61.

1. 12.

Викторина «Все профессии важны…»

Систематизировать знания учащихся о людях разных профессий.

62.

2. 12.

Лепим зоопарк.

Учить работать с пластичными материалами.

63.

3. 12.

Спортивная эстафета.

Развивать физические умения и навыки учащихся.

64.

4. 12.

Беседа «Когда я вырасту…»

Учить планировать свою будущую деятельность.

65.

7. 12.

Игра «Дорисуй предмет».

Развивать у учащихся фантазию и воображение.

66.

8. 12.

Викторина «Всё обо всём».

Выявить уровень интеллектуального развития учащихся.

67.

9. 12.

Рисование  « Мой дом – Россия».

Воспитывать в детях чувство патриотизма и любви к Родине.

68.

10. 12.

Разучивание песен о России.

Развивать у учащихся музыкальный слух.

69.

11. 12.

Беседа «Символы России».

Познакомить детей с государственными символами Российской Федерации.

70.

14. 12.

Чтение и обсуждение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

Воспитывать чувство справедливости и внимание к другим.

71.

15. 12.

Рисование пластилином «Мороз рисует на стекле…»

Учить создавать плоскостные узоры из пластилина.

72.

16. 12.

Викторина «Зима».

Систематизировать знания учащихся о признаках зимы.

73.

17. 12.

Беседа «Мой друг – пешеходный переход».

Учить правильно ориентироваться в знаках дорожного движения.

74.

18. 12.

Словесная игра «Аукцион».

Развивать у учащихся внимание и память.

75.

21. 12.

Вырезание снежинок из бумаги.

Воспитывать в детях аккуратность.

76.

22. 12.

Чтение стихотворений о зиме.

Учить воспринимать русскую поэзию.

77.

23. 12.

Беседа «Что такое Новый год?»

Уточнить представления детей о празднике Нового года.

78.

24. 12.

Разучивание новогодних песен и стихов.

Разучить детские песни и стихи про Новый год.

79.

25. 12.

Мастерская Деда Мороза «Создаём ёлку».

Учить создавать поделки в нетрадиционных техниках.

80.

28. 12.

Игра «Попади в цель».

Развивать меткость, точность и внимательность.

81.

29. 12.

Новогодний маскарад (делаем маски).

Учить создавать новогодние маски из подручных материалов своими руками.

82.

11. 01.

Интеллектуальная игра «Рыбаки».

Развивать счётные навыки учащихся.

83.

12. 01.

Беседа «Учимся вести себя в общественных местах».

Воспитывать в детях умение правильно вести себя в определённых ситуациях.

84.

13. 01.

Аппликация «Всё вокруг белым бело».

Учить создавать аппликацию из бумаги одного цвета.

85.

14. 01.

Игра «Снежная крепость».

Развивать физические умения и навыки учащихся.

86.

15. 01.

Беседа «Как помочь животным зимой».

Воспитывать в детях чувство бережного отношения к живой природе.

87.

18. 01.

Изготовление кормушки для птиц.

Учить изготавливать кормушки для птиц из коробок.

88.

19. 01.

Познавательная игра «Живая природа».

Систематизировать знания детей о живой природе.

89.

20. 01.

Викторина «Животные зимой».

Выявить уровень знаний учащихся о поведении различных животных в зимний период времени.

90.

21. 01.

Беседа «Поговорим о вежливости».

Воспитывать в детях умение вежливо обращаться с другими людьми.

91.

22. 01.

Эстафета «Друг за другом».

Развивать чувство коллективизма и сплочённости.

92.

25.01.

Чтение и обсуждение рассказа Виктора Веселова «Сладкая ложь».

Воспитывать  чувство справедливости, учить быть честными.

93.

26. 01.

Рисование «Несуществующее животное».

Развивать фантазию и художественный вымысел у учащихся.

94.

27. 01.

Беседа «Что такое доброта?»

Воспитывать в детях чувство доброго отношения ко всему окружающему.

95.

28. 01.

Викторина «В стране Геометрии».

Выявить уровень знаний учащихся о геометрических фигурах.

96.

29. 01.

Зимняя эстафета.

Развивать физические умения и навыки учащихся.

97.

1. 02.

Аппликация из салфеток «Зима».

Учить создавать аппликации из салфеток.

98.

2. 02.

Игра-беседа «В гостях у ребят Мойдодыр».

Воспитывать в детях аккуратность и стремление к чистоте.

99.

3. 02.

Игра «Поле чудес».

Активизировать отдых учащихся, расширить их кругозор.

100.

4. 02.

Чтение рассказа Евгении Гуз «Чудо-ластик».

Воспитывать чувство справедливости на примере художественного произведения.

101.

5. 02.

Изготовление поделок из подручных материалов.

Развивать воображение у учащихся, приучать их к аккуратности.

102.

8. 02.

Беседа «Зарядка – залог здоровья».

Учить делать зарядку правильно, установить взаимосвязь между физическим развитием и здоровьем человека.

103.

9. 02.

Викторина «Любимые сказки».

Систематизировать знания учащихся о сказочных героях.

104.

10. 02.

Соревнование «Самый, самый».

Развивать ловкость и быстроту выполнения физических упражнений.

105.

11. 02.

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Учить видеть взаимосвязь между чистотой вокруг нас и нашим здоровьем.

106.

12. 02.

Создаём картины из салфеток.

Развивать творческое воображение у учащихся.

107.

15. 02.

Игра «Ассоциации».

Развивать у детей ассоциативное мышление.

108.

16. 02.

Беседа о празднике 23 февраля.

Рассказать детям об истории возникновения праздника 23 февраля.

109.

17. 02.

Чтение стихотворений о папе.

Воспитывать в детях чувство любви и бережного отношения к отцу.

110.

18. 02.

«Открытка для папы».

Прививать аккуратность, учить работать самостоятельно по заданному образцу.

111.

19. 02.

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Активизировать отдых учащихся.

112.

24. 02.

Практикум «Мы – учёные».

Учить проводить элементарные опыты в обычных условиях с помощью взрослого.

113.

25. 02.

Беседа «Учимся быть самостоятельными».

Воспитывать в детях чувство самостоятельности.

114.

26. 02.

Игра «Угадай предмет по его описанию».

Развивать у учащихся умение образно мыслить, представлять картинку по описанию.

115.

29. 02.

Круговая эстафета.

Воспитывать в детях чувство коллективизма.

116.

1. 03.

Куклы из ниток (мартенички).

Учить создавать объёмные фигуры из ниток.

117.

2. 03.

Беседа «История праздника 8 марта».

Познакомить учащихся с историей праздника 8 марта.

118.

3. 03.

Разучивание песен о маме.

Воспитывать чувство бережного отношения к женщине.

119.

4. 03.

Изготовление открытки для мамы.

Развивать фантазию, учить планировать свою работу самостоятельно.

120.

9. 03.

Беседа «Как праздновали Масленицу на Руси?»

Рассказать детям о праздновании Масленицы на Руси.

121.

10.03.

Разыгрываем Масленицу (русские народные игры).

Познакомить учащихся с русскими народными играми.

122.

11. 03.

Викторина «Приметы весны».

Систематизировать знания учащихся о весне.

123.

14. 03.

Беседа «Первые вестники весны».

Развивать у детей умение видеть и замечать изменения в живой природе.

124.

15. 03.

Игра «Крестики-нолики».

Активизировать отдых учащихся.

125.

16. 03.

Чтение произведений В.  Сутеева.

Учить слушать других людей и анализировать произведения художественной литературы.

126.

17. 03.

Эстафета «Быстрее всех».

Развивать физические умения и навыки у учащихся.

127.

18. 03.

Беседа «Как сохранить своё здоровье».

Воспитывать в детях чувство бережного отношения к своему здоровью.

128.

21. 03.

Рисование «Бегут ручьи».

Учить передавать на картине переходы и игру цвета.

129.

22. 03.

Познавательная игра: «Мой дом».

Систематизировать знания учащихся о жилище человека.

130.

23. 03.

Викторина «Перелётные птицы».

Выявить уровень знаний учащихся о перелётных птицах.

131.

24. 03.

Беседа «Природа – наш дом родной».

Воспитывать в детях чувство бережного отношения к природе.

132.

25. 03.

Поделки из макаронных изделий.

Учить создавать образы из готовых шаблонов.

133.

4. 04.

Игра «Построим новый город».

Совершенствовать знания учащихся о строительных принадлежностях.

134.

5. 04.

Викторина «Волшебные цвета».

Систематизировать знания учащихся об использовании цвета.

135.

6. 04.

Беседа «Если дома ты один…»

Воспитывать в детях чувство осторожности дома.

136.

7. 04.

Трудовой десант «Мы за чистоту».

Приучать детей к порядку, учить убирать своё рабочее место.

137.

8. 04.

Плетём гнездо.

Учить создавать модель птичьего гнезда из пластилина и бумаги.

138.

11. 04.

Беседа «Вежливые слова».

Развивать у учащихся умение употреблять вежливые слова в подходящей ситуации.

139.

12. 04.

Эстафета «Дружно за руки возьмёмся…»

Учить координировать свои действия с другими членами команды.

140.

13. 04.

Игра «Сосчитай-ка».

Совершенствовать счётные навыки учащихся.

141.

14. 04.

Практикум «Наша книга природы».

Воспитывать бережное отношение к природе, учить самостоятельно создавать картины природы по замыслу.

142.

15. 04.

Беседа «Чем опасно электричество».

Воспитывать в детях чувство осторожности при обращении с электрическими приборами.

143.

18. 04.

Игра «Угадай мелодию».

Вспомнить с детьми их любимые песни.

144.

19. 04.

«Цветочная поляна».

Учить создавать цветы в разных изобразительных техниках.

145.

20. 04.

«Караван игр».

Активизировать отдых учащихся.

146.

21. 04.

Беседа «Как хорошо уметь читать…»

Воспитывать чувство бережного отношения к книге, любовь к чтению художественной литературы.

147.

22. 04.

Викторина «Странные загадки».

Учить детей отгадывать нестандартные загадки, развивать смекалку.

148.

25. 04.

Игры на сплочённость.

Воспитывать в детях чувство сплочённости и доверительного отношения друг к другу.

149.

26. 04.

«Птицы на дереве».

Учить создавать силуэты птиц из пластичных материалов.

150.

27. 04.

Беседа «Светлый праздник Пасхи».

Рассказать детям о возникновении праздника Пасхи.

151.

28. 04.

Пасхальные игры.

Познакомить учащихся с пасхальными играми на Руси.

152.

29. 04.

Изготовление пасхальных яиц.

Учить работать в технике папье-маше.

153.

3. 05.

Эстафета «Самые быстрые».

Развивать ловкость, быстроту и координацию движений у учащихся.

154.

4. 05.

Беседа «Великая народная война».

Рассказать детям о Великой Отечественной Войне.

155.

5. 05.

Чтение стихотворений о войне.

Учить воспринимать патриотическую поэзию.

156.

6. 05.

Практикум «Открытка ветерану».

Учить создавать образы и символы победы на бумаге.

157.

10. 05.

Рисование «Миру – мир».

Воспитывать в детях стремление жить в мире между собой.

158.

11. 05.

Интеллектуальная игра «Путешествие по Логическим островам».

Совершенствовать умение учащихся решать логические задачи.

159.

12. 05.

Беседа «Моя семья».

Побуждать детей рассказывать о своих родственниках.

160.

13. 05.

Рисование «Семейный альбом».

Учить изображать лица людей.

161.

16. 05.

Игра «Тайный друг».

Выявить уровень взаимоотношений в коллективе.

162.

17. 05.

Беседа «О вреде и пользе ягод».

Познакомить с полезными свойствами ягод.

163.

18. 05.

Логическая игра «Цепочка».

Развивать у учащихся логику.

164.

19. 05.

Викторина «Грибы и ягоды».

Систематизировать знания учащихся о грибах и ягодах.

165.

20. 05.

Аппликация  «Цветущий сад».

Учить создавать объёмную аппликацию.

166.

23. 05.

Песни о лете.

Разучить песни о лете, создавать радостное настроение, ощущение солнца.

167.

24. 05.

Беседа о ПДД «Мой друг Светофор».

Развивать у учащихся чувство осторожности на дорогах.

168.

25. 05.

Викторина «О цветах».

Выявить уровень знания учащихся о цветочных растениях средней полосы.

169.

26. 05.

Конкурс рисунков на асфальте.

Развивать фантазию и творческое воображение, учить работать в группе.

170.

27. 05.

Беседа «Правила поведения на улице летом».

Развивать у детей умение избегать опасных ситуаций на улице.

171.

30. 05.

Игра по станциям «Карта сокровищ».

Развивать чувство коллективизма и сплочённости.

172.

31. 05.

Праздник «Ура! Каникулы!»

Активизировать отдых учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система 1-4 класс " РОСТ"( Радость Общения в Совместном Творчестве)

Приоритетным видом деятельностив воспитательной системе " РОСТ" является коллективно- творческое дело. Такая  форма работы не новая, она давно разработана, но я ее применяю на протяжении многих л...

Воспитательная система учителя начальных классов

полезно для учителей начальных класов...

Концепция воспитательной системы 1 Д класса и программа её реализации

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.Что...

Воспитательная система работы с классом

Личность формируется и развивается в коллективной творческой среде. Современный учитель-воспитатель должен уметь ненавязчиво раскрыть перед ребенком перспективу для роста и развития....

Воспитательная система 1-4 класс

воспитательная система...

Воспитательная система учителя нач.классов Киргизовой С.А.

В материале отражена  воспитательная система класса на 4 года обучения....

Воспитательная система 4 А класса

Началом построения моей программы воспитательной деятельности стали слова Л.А.Никитиной:«Человек обязательно должен быть чьим – то любимым, самым близким, незаменимым. Вот основа устойчиво...