Конспект урока в 1 классе"1 сентября-День знаний."
классный час (1 класс) на тему
Первый урок в первом классе разработан в игровой форме.Дети отгадывают загадки, узнают сказки, решают задачки в стихах, играют .Цель урока заинтересовать детей, развивать внимание, смекалку, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в первом классе по теме:
«1 сентября – День знаний».
Разработала учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1 города Карталы Челябинской области Казанцева Татьяна Сергеевна.
После линейки дети входят под музыку в класс.
Слайд 1
1.Вступительное слово.
Учитель:
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать!
Слайд 2
- Дорогие наши дети, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот и настал этот долгожданный,
волнительный, торжественный день – 1 сентября!
Я поздравляю всех присутствующих
с этим замечательным праздником!
- Посмотрите вокруг! Это наш класс, какой он чистый, светлый, нарядный, красивый!
Здесь вы, ребята, будете учиться 4 года, пять раз в неделю вы будете приходить в этот уютный класс, получать знания, общаться и я надеюсь , что он станет для вас вторым домом!
Ребята, встаньте и выйдите из-за парт, подравняйтесь друг за другом. В школе принято, что учитель здоровается с детьми, а ребята, молча, кивают головой в ответ. Этим вы показываете, что класс к уроку готов, и учитель может начинать проводить урок. Давайте попробуем поприветствовать друг друга как принято в школе.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинаем наш урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили?
А теперь давайте потренируемся.
2.Знакомство учителя с ребятами и ребят друг с другом.
Мои дорогие ребятки! Я ваш учитель. Меня зовут ……. Повторим хором. ( Повторяют).
А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный мячик. Он нам и поможет познакомиться. Мы будем передавать его друг другу, тот, у кого он окажется, пусть назовёт своё имя и фамилию. Мяч у меня. Я – ……. Я передаю мячик следующему. Дети выполняют задание.
3.Учитель: Чтобы стать настоящими первоклассниками, надо много знать!
Быть внимательными и дружными! Ведь звание ПЕРВОКЛАССНИКА присваивается только достойным!
Вас ждут испытания. Игры, загадки, задания. Вы готовы к этим испытаниям? Тогда давайте попробуем !
Игра-ловушка на внимание.
- Я задаю вопрос, а вы все дружно мне отвечаете
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
- Кто домашний свой урок выполнять захочет в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?
- А скажите мне, ребята, кто утром делает зарядку?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Вы отлично справились с этой игрой – ловушкой, не попались в нее.
Теперь я точно знаю, что мы с вами легко будем изучать разные науки.
-И первый урок на нашем пути-
Слайд 3,4
- Окружающий мир.
Слайд 5
- Мы узнаем много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь, о каком животном идет речь.
Я читаю загадку-обманку, а вы договариваете ее.
- Кукарекает спросонок
Милый добрый…(поросенок – петух).
- Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это …(мышка – белка).
- Кто взлетит с цветка вот-вот,
Разноцветный …(бегемот – бабочка).
- Кружевную паутину сплел искусно … (Буратино – паук)
- Очень медленно и тихо
По листу ползет …(зайчиха - улитка)
- Нарушая утром тишь,
Распевает в роще …(мышь – соловей)
- Вот какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.
2).Литературное чтение.
А кто любит сказки?
- Отгадайте, из какой сказки эти слова?
А) Тепло ли тебе девица?
Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)
Б) На столе стояло три миски с кашей. («Три медведя»)
В) Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка»)
Г) Кажется , дождь начинается! («Винни-Пух»).
3).Математика.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит математику?
Какая же математика без решения задач?
Задача для девочек:
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек? (8)
Задача для мальчиков:
Сестры- белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась,
От дождя она спасалась.
Все сидят теперь в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
- Вы выдержали и это испытание, вижу, что готовы изучать математику.
4). Русский язык.
Ребята, а кто знает дни недели?
- В понедельник ребята, у вас будет три первых урока:
Окружающий мир, чтение и русский язык. (письмо)
- Вы принесете портфель?
Давайте подумаем, что вам пригодится в школе.
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом
Очень пригодится … (ластик)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть …( пластилин).
Я большой, я – ученик!
В ранце у меня …(дневник).
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка).
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - …(пенал)!
Игра «Мой портфель» (все встали)
В школу я с тобой пойду, и портфель большой возьму.
Слайд 6
- Я называю предмет.
- Если это нужно брать с собой в школу для учебы и положить его в портфель, то мы хлопаем в ладошки.
- Если предмет нужно оставить дома и в школу не брать, то топаем ножками.
Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка,
карандаш, жвачка, портфель, утюг, молоток, фонарик,
цветные карандаши, ручка, плюшевый мишка, ластик, линейка
- Молодцы. Я хочу подарить вам волшебные ручки и карандаши, они вам очень пригодятся в школе. И очень надеюсь, что ничего лишнего вы в школу не принесете.
5). Труд
- Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?
- Встаньте, поиграем в «Съедобное – несъедобное».
Я говорю слово.
Если оно обозначает съедобное, то вы хлопаете в ладоши, если несъедобное, то топаете ножками.
Мороженое, бабочка, самолет, яблоко, арбуз, мячик, конфета,
велосипед, молоко, книжка, малина, ворона.
- Молодцы!
- Я вижу, ребята, что вы много знаете.
4. Но настоящий школьник должен быть воспитанным и культурным человеком, уметь правильно себя вести, быть вежливым и, конечно, знать волшебные слова. С этим мы с вами будем знакомиться на внеклассных мероприятиях.
- Я читаю стихотворные строки, а вы должны догадаться и сказать хором последнее слово в рифму, это волшебное слово.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите,…( пожалуйста!)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
- Я знаю, что некоторые из вас уже умеют читать. Давайте прочитаем слова.
( Дети по очереди читают)
Мама Папа Бабушка Дедушка Сестра Брат Я
Как можно назвать одним словом? ( семья)
Правильно! Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче. Сейчас мы посмотрим, готовы ли ваши родители вам помогать. ( Каждому дается по шарику, и родители надувают их и завязывают…)
Что вы представляете, глядя на воздушный шарик? (солнце, арбуз, Земля…)
Слайд 7.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как называется самый главный город России? Москва – столица нашей Родины. А мы живем в Челябинской области, в городе Карталы. Еще наш край называется Урал. Мы - граждане России. Как зовут президента РФ? В каждой стране есть свои символы, и мы должны их знать.
Герб
Флаг (белый - мир, красный- сила, синий - верность)
Заучиваем стихотворение: Белый цвет - береза,
Синий – неба цвет,
Красная полоска- солнечный рассвет.
Гимн- это торжественная песня. А мы все являемся частью нашего государства. А чтобы мы все жили счастливо , что нужно?
Слайд 8
МИР – это когда нет войны, все люди на земле живут дружно и счастливо. Символом мира является птица- голубь. Я вам раздам листочки, где нарисована эта птица. Дома вы сами вырежете эту птицу по контуру и разместите в своем уголке.
5. Работа с родителями
А теперь хочу обратиться к вашим родителям:
Трудно ребёнка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить
Серьёзно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
И в выходной всей семьёй прогуляться,
Чтобы с ребёнком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного вам терпения!
А сейчас каждый родитель подумает, что же он хочет пожелать своему любимому первокласснику….Придумали, подойдите к своему ребенку и подарите воздушный шарик , чтобы учеба в школе у него была такой же легкой, как этот воздушный шар и все ваши пожелания сбылись.
Слайд 9
6.Музыка «Первоклассник – это здорово».
Наш первый урок подошел к концу. Я поздравляю вас с Днем знаний!
Слайд 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"
Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....
Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».
Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
Урок Мира. 1 сентября - день Знаний.
Первый раз в первый класс пришли первоклассники. И на первом уроке познакомились с символами страны, нарисовали мир, как они его представляют, спели песню "Солнечный круг"...
Урок мужества "13 сентября- День образования Краснодарского края"
13 сентября отмечают день образования Краснодарского края...