Внеклассное мероприятие. Сценарий 1 сентября во 2 классе «ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
классный час (2 класс) на тему

Пухтеева Юлия Александровна

Сценарий 1 сентября во 2 классе

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

 

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Задачи:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность;
  • способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект кл. часа.127.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценарий 1 сентября во 2 классе

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Задачи:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность;
  • способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

                                                       Ход праздника:
(слайд №1)                                                                                                                                Учитель: Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 
Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.                          Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе.

(слайд №2)

Ученик 1: 
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
         

Ученик 2: 
Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Мин
уло лето.                                                                                                                                                В школы вновь шагает детвора.    

Ученик 3: 
Начинается второй –
Год, конечно, важный.

Буду сильным, как герой:
Смелым и отважным!              

Ученик 4: 
Класс второй! Я буду
Терпелив и стоек!
И учиться обещаю -
Ну совсем без двоек!    

Учитель: Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

(слайд №3)

 Ученик 5:

               Ты сегодня- второклассник!

                В этот день осенний

                Безмятежно и прекрасно

                Будет настроение.

                Ты уже осилил первый-

                Самый главный класс,

                И родителей, наверное,

                Знаньями потряс!             

 Ученик 6:

Безусловно, ты герой:

               Смелый и отважный!

               Начинается второй-

               Год, конечно, важный.

               Класс второй! Дружище, будь

               Терпелив и стоек!

               И учись не как-нибудь -

               А учись без двоек.           

Ученик 7: 

В школе можно всё узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!                

Ученик 8: 
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!

Здравствуй наш любимый класс,

Ты опять встречаешь нас!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
         

Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Ребята, а вы заметили как в нашем классе красиво и уютно? Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились, навели порядок и уют, сделали ремонт. Всем родителям которые принимали участие в ремонте - благодарность за труд.

За лето вы, ребята, все хорошо отдохнули, загорели, выросли….Очень интересно узнать, как вы отдохнули и что вам больше всего  запомнилось. Расскажите!

(дети делятся впечатлениями)

Учитель: В школе мы не только приобретаем знания, но и учимся дружить. Сегодня мы все очень рады видеть друг друга. Мы учимся ценить дружбу, быть друг к другу терпимее. В этом году вас в классе 29 человек. Алина будет учиться в другом классе, но к нам поступила новая ученица. Зовут её _____________________.

Познакомьтесь. Надеюсь, вы подружитесь и поможете _______________ влиться в наш большой коллектив.
(слайд №4) (песня про дружбу)

Учитель: Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро, хором на мои вопросы.

  • Сколько этажей в нашей школе? (3)
  • Сколько предметов вы изучали в первом классе? (7)
  • Как зовут директора нашей школы? (Кукарева Наталья Анатольевна)
  • А завуча? (Зубова Нина Александровна)
  • Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Молодцы ребята. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. А сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 

(слайд №5)
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании:
1. «Сказочная литература»
2. «Озорная грамматика» 
3. «Весёлая математика»
4. «Забавный окружающий мир»
5. «Поздравлялка»

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
Но сначала я
 кое-что выясню и узнаю о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:

  • рад встрече с друзьями; (аплодисменты)
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу; (аплодисменты)
  • настроился окончить школу на «4» и «5»; (аплодисменты)
  • не хочет уходить из школы; (аплодисменты)
  • встал не с той ноги;
  • встретил любимого учителя. (аплодисменты)

Сколько интересного, мы смогли узнать о каждом из вас по вашим аплодисментам. 

(слайд №5!) (звенит звонок на 1 урок)      

(слайд №6)

1 УРОК: «Сказочная литература»

- Летом некоторые ребята не просто отдыхали. Они не забывали про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах?

- Молодцы! Тогда вы легко справитесь с этим заданием.

Вопросы-ответ

  • Спаситель Мухи- Цокотухи. (Комар)
  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн)
  • Средство передвижения Бабы- Яги. (Ступа)
  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Кукла в кукле. (Матрёшка)
  • Как звали сына царя Салтана?  (Гвидон)
  • Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
  • В какой сказке зима с летом встречаются?   (Двенадцать месяцев)
  • Герой сказки, который живёт на крыше?  (Карлсон)
  • Сестрица Иванушки? (Алёнушка)
  • Какое слово выкладывал Кай из льдинок?  (Вечность)
  • Какого цвета волосы Мальвины?  (Голубого)
  • Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?  (Артемон)
  • Из чего была сделана туфелька Золушки?  (Из хрусталя)
  • Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»? (Землянка)
  • Кто поймал необыкновенную щуку?  (Емеля)
  • Почтальон деревни Простоквашино?  (Печкин)
  • Шарманщик смастеривший Буратино?  (Карло)
  • Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»?  (Тортилла)
  • Какие цветы выращивали Кай и Герда?  (Розы)
  • Какое лекарство давала Мальвина Буратино?   (Касторка)

- Молодцы! Кто много читает, тот много знает.

(слайд №6!) (звенит звонок на 2 урок)      

(слайд №7)

                                           2 УРОК: «Озорная грамматика»

– На уроке озорной грамматики вас ждут интересные задания, попробуем справится и с ними:

Равенства

(слайд №8)

- Из букв каждой пары слов составьте название животного:

  • ЛИК + РОК =  (кролик)
  • ШАЛЬ + ДО = (лошадь)
  • ПОЛЕ + ДАР = (леопард)
  • ЛОВ + БУЙ = (буйвол)

Слова в единственном и множественном числе

  • Бедро – (бёдра)
  • День – (дни)
  • Лень - (нет мн.ч.)
  • Козлёнок – (козлята)
  • Щипцы — (нет ед.ч.)
  • Успехи — (успех)
  • Пони - (нет ед.ч.)
  • Ведро — (вёдра)
  • Метро - (нет мн.ч.)
  • Пень – (пни)
  • Цыплёнок — (цыплята)
  • Певцы — (певец)
  • Концы – (конец)
  • Орехи – (орех)
  • Кони – (конь)

(слайд №9-14)

Ребусы

- Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img85.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img86.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img87.jpg

                пенал                                 корова                             столица

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img88.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img89.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505578/img90.jpg

             народ                                    песок                                        дорога

(слайд №15!) (звенит звонок на 3 урок)

(слайд №16)      

                                               3 УРОК: «Весёлая математика»

- Пришла пора математического конкурса. Проверим, не разучились ли вы считать? Конкурс не простой, а требующий от вас пристального внимания.

  • У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук Фёдор)

  • На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных  яблока. Сколько всего молодильных  яблок. (яблоки на березах не растут)

  • Винни к Пятачку шагал,
    И шаги свои считал:
    - До крылечка 25,
    По ступенькам ровно 5.
    Кто успел пересчитать?
    (Всего шагов: 30)

  • Кай для Снежной Королевы
    Кресло выложил изо льда.
    Он работал две недели – 
    Кресло вышло хоть куда!
    Отвечайте поскорей,
    Сколько Кай потратил дней?  
    (7+7=14 дней)

  • Как-то милая Мальвина
    Считать учила Буратино.
    Он решил 103 примера,
    Ровно 100 из них неверно.
    Сколько правильных примеров? 
    (3 правильных примера)

(слайд №16!) (звенит звонок на физминутку)      

(слайд №17)

            «Игровая»

- Пришло время немного отдохнуть игра "Объятия"

(дети встают)

Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…(стучат)
А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)                                                                                                                     

(слайд №18)  физминутка

(дети садятся)

(слайд №19!) (звенит звонок на 4 урок)      

(слайд №20)

                                 4 УРОК: «Забавный окружающий мир»

- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.

  • Какая птица вы водит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
  • Кто трижды родится? (Бабочка)

Игра «Наоборот».

- Хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет)
  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да)
  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем?  (да)
  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?  (нет)
  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе?  (нет)
  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы?   (нет)
  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место?   (да)
  10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно… (да)       

(слайд №21)  

Игра «Закончи фразу»

  • утром рано в класс в оконце

к нам заглядывает (солнце)

  • только входим в кабинет

говорим мы всем (привет)

  • в нашем классе есть закон

вход неряхам (запрещен)

  • парта- это не кровать

и на ней нельзя (лежать)

  • на уроках не болтай

как заморский (попугай)

  • для рисования  нужны нам краски,

а читать мы будем (сказки)

  • ответить хочешь – не кричи,

а только руку (подними)

  • чтоб 5-ку получить

уроки надо всем (учить)

  • к доске вышел – не молчать

урок быстрее (отвечать)

(слайд №22!) (звенит звонок на 5 урок)      

(слайд №23)

                                          5 УРОК: «Поздравлялка»

- Этот урок – особый. Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом был день рождения.

- В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания именинникам.

(дети говорят по цепочке пожелания именинникам)

- Для вас, именинники, игра «На внимание». На вопросы в нужный момент хором отвечайте «Я!»

  • Кто любит школу?   («Я!»)
  • Кто любит мармелад?  («Я!»)
  • Кто любит груши?   («Я!»)
  • Кто не моет уши?
  • Кто любит ананас?   («Я!»)
  • Кто шагает первым в грязь?

(слайд №23!) (звенит звонок)  

(слайд №24)

Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по «Стране Знаний» - 4 сентября, в понедельник.  А закончим мы наше путешествие в мае.                        Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
(слайд №25)
Наш класс – это СЕМЬЯ. Ей уже один год. И год от года она будет всё крепче, всё дружней! 
(слайд №26)  

Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными.              В добрый путь, дорогие второклассники!                                                                                 (слайд №26!) (звенит звонок)  

(слайд №27) видеоклип


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов "День космонавтики"

Цели: 1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - "День космонавтики".2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.3. Восп...

Сценарий к внеклассному мероприятию для 1-2 классов "День космонавтики"

Учащиеся в форме игры совершат путешествие на неизведанную планету, которой дадут название "Чистота", под космическую музыку отправятся в путешествие по Галактике. В конце мероприятия разгадают кроссв...

Внеклассное мероприятие для 3-4 класса "День матери"

Внеклассное мероприятие посвящённое празднику "День матери"...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов: "День Конституции"

Данное мероприятие посвящено 20-летию Конституции Российской Федерации. Цели мероприятия:1.       Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и госу...

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса "День Святого Валентина"

в данном мероприятии описан сценарий самого мероприятия и ход его проведения в 4-х классах...