Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов: "День Конституции"
презентация к уроку (3 класс) по теме
Данное мероприятие посвящено 20-летию Конституции Российской Федерации. Цели мероприятия:
1. Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.
2. Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства.
3. Дать детям первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Конституции | 56 КБ |
Презентация "День Конституции" | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ Ивановская школа – интернат
Внеклассное мероприятие
для учащихся начальных классов:
«День Конституции»
Подготовили и провели
учителя начальных классов:
Юнак О.С. и Хотина Е.В.
декабрь 2013 года
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов:
«День Конституции»
Цели:
- Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.
- Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства.
- Дать детям первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
- Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Оборудование:
- мультимедиа, компьютер;
- презентация «12 декабря - День Конституции»;
- аудиозапись гимна РФ;
- листы для работы в группах;
Ход занятия
- Организационный этап
-Как называется наша страна?
- 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.
- Какой это праздник? Что вы о нем знаете?
2. Основная часть
- Сегодня мы поговорим об этом празднике, о государственной символике и защите ваших прав.
- День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ.
- Позвольте открыть наше занятие гимном РФ. (прослушивание аудиозаписи гимна)
- Что же такое Конституция? Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже
-Все 3 президента РФ, заступая на пост, присягали на Конституции, держа правую руку на сердце или на Конституции, произнося наизусть 33 слова…(слайд)
- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны, а всего их 9. Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».
- Конституция состоит из множества разных статей, которые обязывают или указывают на права человека и его свободы. Такие как:
защита прав и свобод человека: ст. 2
право на жизнь: ст. 20
право на защиту прав и свобод: ст. 2, ст. 45
право на неприкосновенность частной жизни: ст. 23
право на образование: ст. 43
право на свободу и личную неприкосновенность: ст. 22
право на свободу мысли, слова: ст. 13, ст. 29
равенство граждан: ст. 6, ст. 19
референдум: ст. 3.3, ст. 32.2(слайд)
- Как вы думаете, о чем написано в этой главе?
- В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.
Мы имеем право:
- на жизнь,
- выбирать профессию,
- право на отдых, жилье, медицинскую помощь,
- все люди равны перед законом,
- каждого из нас государство защищает через милицию и суд. (слайд)
Наши свободы –свобода слова, вероисповедания и совести. Мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.
У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.
- Какие это обязанности?
- Охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.
В главе 4 описываются символы нашего государства.
- Какие символы вы можете назвать?
- Государственные символы России – это флаг, герб, гимн.(слайд)
-Что представляет собой наш государственный флаг?
- Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя – белая (чистота устремлений), синий (воля к миру), красный (готовность не жалеть своей крови при защите Родины). Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.(слайд)
- Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях: Администрации Президента Российской Федерации; Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Правительства Российской Федерации; Резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.(слайд)
- В дни траура в верхней части древка Государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага или приспускается на флагштоке. (слайд)
- Использование государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (слайд)
Следующий символ – это герб.
- Как выглядит наш герб?
- Свою историю герб ведет с 17 века.
Он состоял из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея.
Сегодняшний герб почти такой же, как и герб Российской империи.
Он представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и, над ними, одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь дракона.
Одним из высших символов государства является гимн – торжественное музыкальное произведение.
При исполнении гимна люди, слушающие его, встают.
Так они проявляют уважение к государству.
Музыку к гимну России написал Александр Васильевич Александров,
а слова – Сергей Владимирович Михалков.
- Твои права.
- Конвенция.
Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций) (слайд)
В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»
Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.
И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.(слайд)
Главное право каждого человека – право на жизнь.
И маленький человек – ребенок – тоже имеет
право жить.
Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет. (слайд)
- Нарушение прав в сказках (слайды)
- Игра «Разрешается – запрещается»
(найди соответствующий знак)
- Посмотри на этот знак: человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка разрешается.
- Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго запрещается.
- С мамой дети жить должны, ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.
- Эта грань обозначает: мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.
- Рисовать и петь, учиться, если заболел – лечиться.
Это разрешается.
- Этот трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа запрещается.
- Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –
Это разрешается.
- Этот слабый горбит спину, пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина строго запрещается.
- Работа в группах «Изучаем права человека» (по мотивам сказок)
- -Выполните задания в группе. (листки с заданием)
- Повторение и запись прав детей.
- Права и обязанности учеников нашей школы. (слайд)
Ученик имеет право:
- выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
- открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
- отдых на перемене;
- помощь учителя в овладении знаниями;
- участие во внеклассных мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
Ученик обязан:
- уважать окружающих его людей;
- достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
- всегда выполнять домашнее задание;
- участвовать в полезном труде;
- беречь имущество класса;
- заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.
- Подведение итого мероприятия. Контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
- Что такое Конституция?
- Когда была принята Конституция?
- Какие государственные символы вы знаете?
- Сколько полос на флаге РФ и в какой последовательности они расположены?
- Что из себя представляет герб РФ?
- Кто написал текст и музыку для гимна?
- Какими правами должен обладать ребенок?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое конституция? Конституция РФ - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.
Все 3 президента РФ, заступая на пост, присягали на Конституции, держа правую руку на сердце или на Конституции, произнося наизусть 33 слова.
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Мы имеем право : на жизнь, выбирать профессию, право на отдых, жилье, медицинскую помощь, все люди равны перед законом, каждого из нас государство защищает через милицию и суд.
Символами РФ являются: флаг, герб, гимн которые закреплены законом Конституции РФ Символы РФ: флаг
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях: Администрации Президента Российской Федерации; Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Правительства Российской Федерации; Резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
В дни траура в верхней части древка государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага или приспускается на флагштоке.
Использование государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над государственным флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации .
Символы РФ: герб Свою историю герб ведет с 17 века. Он состоял из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея. Сегодняшний герб почти такой же, как и герб Российской империи.
Символы РФ: гимн Одним из высших символов государства является гимн – торжественное музыкальное произведение. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают. Так они проявляют уважение к государству. Музыку к гимну России написал Александр Васильевич Александров, а слова – Сергей Владимирович Михалков.
Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)
В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.
Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.
Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь Салтан.
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» А на самом-то деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой? Какие права были нарушены?
Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.
Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ: Свесть Царевну в глушь лесную И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чем провинилась царевна? Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее? А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма .
- Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве. - Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.
Ш. Перро «Спящая красавица» Бессовестная колдунья, она хочет наказать младенца за провинность родителей. Что же будет дальше?
Сказочный пример - Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? Из какой это сказки? Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось?
Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?
- Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, - а не то я ее выломаю! Дом поросенка – это крепость,- сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Кто в этой сказке нарушает Конвенцию?
Рубите ей голову! – крикнула Королева.- Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся! Что это за сказка? Чем закончилась эта история?
Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал кем?
Вспомните сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев» Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся! Какие права девочки были нарушены? Чем закончилась эта история?
Права и обязанности учеников нашей школы. Ученик имеет право: выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей; открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету; отдых на перемене; помощь учителя в овладении знаниями; участие во внеклассных мероприятиях; поощрение за успехи в учебе и жизни класса. Ученик обязан: уважать окружающих его людей; достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами; всегда выполнять домашнее задание; участвовать в полезном труде; беречь имущество класса; заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Ай, да, масленица!"
Мероприятие для начальной школы. Прощание с зимой прошло весело и интересно....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"
Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Конституции РФ – 20 лет!»
В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с символами России, понятием "закон", получают представление о правах ребенка и обязааностях школьника....
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса "День Святого Валентина"
в данном мероприятии описан сценарий самого мероприятия и ход его проведения в 4-х классах...
Внеклассное занятие для учащихся начальных классов "День Героев Отечества"
Сценария проведения День Героев Отечества. Воспитание патриотизма, любви к Родине и знакомство с Героями Отечества....
Праздник для учащихся начальных классов: "День Конституции!"
Сформиловала у детей понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Воспитала чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Коституции РФ....