Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса "День Святого Валентина"
план-конспект занятия (4 класс)
в данном мероприятии описан сценарий самого мероприятия и ход его проведения в 4-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_fevralya-den_vlyublennyh.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыцарский турнир, посвященный Дню святого Валентина для учащихся начальных классов.( Сценарий общешкольного мероприятия)
Разработала учитель начальных классов Печенова Н.В.
Цели: познакомить учащихся с историей праздника; развивать коммуникативное общение.
Ход мероприятия
Валентинка: Здравствуйте друзья!
Я – фея любви и дружбы-Валентинка!
Любовь! Она не просто слово,
Что может быть других звучней.
Ты в ней не повторишь другого,
И сам не повторишься в ней!
_ Звучит стук человеческого сердца. Выходит ведущая.
Ведущая: Слышите? Это бъется человеческое сердце. А знаете,когда оно бъется сильнее всего? Тогда когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне,пожалуйста,кого вы любите больше всего на свете? (опрашиваю 2-3 учеников в зале)
Валентинка:-Замечательно.Раз вы любите,значит,это ваш праздник. Поэтому сегодня мы с вами будем веселиться,шутить, смеяться,устраивать конкурсы. И несомненно на нашем празднике должна царствовать только дружба и любовь, потому, что наш праздник посвящен Дню Святого Валентина. Вы согласны? (Да)
Ведущая: Любовь-это такая болезнь,которая укрепляет дух человека и делает этого человека храбрым и отважным! В этот день принято дарить своим близким валентинки, которые олицетворяют любовь.Так устраивайте своим близким праздники и ваша жизнь станет насыщеннее и интереснее.
Валентинка: Сегодня наш праздник посвящен замечательному дню - Дню святого Валентина - празднику всех влюбленных. Как возник этот праздник?
Много веков назад воинам Римской империи закон запрещал вступать в брак. Под страхом смерти запрещалось освящать такие браки служителям церкви. Но нашелся человек, нарушивший строгий запрет. Когда об этом стало известно, его арестовали. Находясь в тюрьме, он влюбился в слепую дочь надзирателя - и написал ей послание, и сила любви вернула девушке зрение. А звали этого священника Валентином. После его казни влюбленные возвели его в сан святых. С тех пор каждый год 14 февраля все влюбленные шлют друг другу любовные признания - валентинки.
Ведущая: Так,что поздравляем всех, кто любит и влюблен. Радуйте своих близких. Мы желаем вам бесконечной любви, счастья и радости в жизни.
В нашем зале работает почта Святого Валентина. Желающие могут отправить свои валентинки.Но мало говорить о любви. В честь любви мы устроим турнир.
Валентинка: Ну,а если у нас турнир, то для него нам нужны рыцари и дамы. Приглашаем девочек и мальчиков поиграть в игру «Хватай пару». Вызываются 6 девочек в круг. И 18 мальчиков. Мальчики встают в круг, а девочкам завязывают глаза. Под музыку мальчики идут по кругу, а девочки танцуют с завязанными глазами. Когда музыка замолкает девочка должна схватить любого мальчика, он и станет ее парой на протяжении всего турнира.
Ведущая: Встречаем пары аплодисментами.
Позвольте представить вам членов жюри, которые будут оценивать все конкурсы и выберут самую дружную пару.
Валентинка:
Все начинается с любви!
Твердят: вначале было слово,
Но я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Ведущая:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе: «Живи!»
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься, и очнешься,
Все начинается с любви!
Итак, первое испытание для пар. Первый конкурс нашего турнира называется «Ласковое слово».
Перед вами на доске ромашка с лепесточками. На каждом лепестке написана буква.Пары выходят по очереди,выбирают любой лепесток. Пары должны сказать вежливое или ласковое слово на эту букву.
Жюри слушает внимательно,какая пара больше слов назовет,та пара и получает больше всего очков в этом испытании.
(Проводится конкурс)
- А пока жюри подводит итоги первого конкурса, проведем игру с залом.
Что подарим нашей маме?
Догадайтесь, дети, сами.
Дайте срочно мне совет,
Какой нужен ей предмет.
Вещь полезная — тогда
Громко крикнем слово «Да!»
Валентинка: Если мамочке предмет
Не подходит – крикнем слово «Нет!»
Милицейский пистолет…
А коробочка конфет?..
Ведущая:Туалетная вода…
Новая сковорода…
Билет в театр на балет…
Кожаный бронежилет…
Набор ниток для шитья…
Ну, а пена для бритья?..
Валентинка:Полевых цветов букет…
Десять пачек сигарет…
Яблок килограмма два…
Ведущая:Книга «Вкусная еда»…
В кухню новый табурет…
А от папочки привет?..
-Итак,слово предоставляется жюри.
Валентинка:День Святого Валентина
Для влюбленных самый светлый.
И не сыщется причины,
Чтобы вдруг забыть об этом.
Дарят милые подарки,
Пишут письма про любовь,
И от слов влюбленно-жарких
Закипает в жилах кровь.
Валентинка: Дамы и кавалеры нашего турнира готовы к следующему конкурсу? (да)
Итак,объявляем 2 конкурс,который называется «Срежь очко». Перед вами веревочка,на которой висят сердечки. На сердечках написаны числа-количество баллов. Задание выполняется парами. Рыцарю завязываются глаза и в руки даются ножницы. Дама словами направляет своего рыцаря к веревочке и говорит ему когда и какое сердечко срезать.
Та пара, которая наберет больше всех очков считается победителями в этом конкурсе.
(Под музыку проводится конкурс)
Валентинка:Жюри подсчитывает очки, проведем игру со зрителями на лучшего знатока загадок.
Ведущая: Есть загадки, в которых ответ произносится хором, всеми присутствующими Они написаны в стихах, и слово, являющееся ответом на загадку, отнесено на конец последней строчки Его легко отгадать не только по смыслу задачи, но и по рифме.
1.Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь — прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь.. (паровоз)
Валентинка:2.Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?. (самолет)
Ведущая:3.По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (пароход)
Валентинка:4.Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину И тогда, поднявши пыль, Побежит (автомобиль)
Ведущая:5.На рояль я не похожий, Но педаль имею тоже Кто не трус и не трусиха Прокачу того я лихо У меня мотора нет Я зовусь (велосипед)
Валентинка:6.Кто далеко живет, Тот пешком не пойдет. Наш приятель тут как тут. Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется (трамвай)
Ведущая:7.Два березовых коня По снегам несут меня Кони эти рыжи, И зовут их... (лыжи)
Валентинка:8.И в лесу мы и в болоте, Нас везде всегда найдете На поляне, на опушке Мы зеленые ... (лягушки)
Ведущая:9.Я в любую непогоду Уважаю очень воду Я от грязи берегусь, Чистоплотный, серый ... (гусь) ,
Валентинка:10.Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика — крючок Голос мой визглив и звонок Я веселый... (поросенок)
Ведущая:11.Нору день и ночь копаю, Вовсе солнышка не знаю, Кто найдет мой длинный ход Сразу скажет — это... (крот)
Валентинка:12.Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят... (черепахи)
Ведущая:13.Огромная кошка мелькнет за стволами, Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись, Идет на охоту коварная... (рысь)
Валентинка:14.Под корой сосны и ели Точит сложные тоннели, Только к дятлу на обед Попадает... (короед)
Ведущая:15.Летом много их бывает, А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, Как они зовутся?.. (мухи)
Валентинка:16.Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей)
Ведущая:17.Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица... (грач)
Валентинка:18.Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно-бронзовый... (скворец)
Ведущая: Итак,слово жюри.
Следующее испытание-конкурс «Дружная пара». Каждой паре дают воздушный шарик,который они зажимают между головами. По сигналу ведущего пары оббегают препятствие и возвращаются обратно. Соревнуются по две пары.
(Под музыку проводится соревнование)
Валентинка: С днём влюблённых поздравляю
И всем я пожелаю
Чтоб в душе любовь жила,
Оживала,чтоб мечта!
Чтобы всё в порядке было,
Всё плохое отступило
Одиночества не знать!
И никогда не унывать!
Ведущая: Слово предоставляется жюри. И следующий конкурс в котором примут участие наши пары,называется «Разбитое сердце». Каждая пара выбирает любой конверт. В нем лежит сердце,разрезанное на части. За 1 минуту паре необходимо собрать все кусочки и наклеить на бумагу. Жюри оценит каждуюпару за быстроту, аккуратность, сотрудничество.
(Конкурс проводится под музыку).
Песня «Улыбка» в исполнении ребят 2 класса.
Валентинка:- Слово предоставляется жюри.
С древности люди заметили, что 14 февраля, несмотря на мороз, уже ощущается приближение весны, тем более что этот католический праздник приходится как раз на православную масленичную неделю. В этот день согласно народной примете птицы начинают искать себе пару для выведения будущего потомства. Для того чтобы узнать, каким будет ваш суженый, нужно взглянуть в небо и увидеть птицу.
Ведущая: Увидеть в этот день воробья — признак небогатого, но доброго и ласкового супруга.
Ворона — знак супруга прижимистого, со сложным характером, но весьма состоятельного.
Сорока, наоборот, предвещает щедрого и любвеобильного супруга.
Снегирь обозначает романтического, но несерьезного поклонника.
Самым счастливым знаком в день святого Валентина является щегол — это символ супруга- миллионера!
В Европе и Америке с днем святого Валентина связано множество ритуалов. В этот день можно гадать на своего суженого, а также заниматься Ворожбой.
- И последний наш конкурс для наших пар. Называется он «Ладошки».
Валентинка: Все рыцари встают в один ряд. Девочкам завязываются глаза и она должна на ощупь узнать своего рыцаря по ладошкам.
(Под музыку проводится конкурс)
Ведущая: Наш турнир подошел к самому главному моменту. После многих соревнований наше жюри должно определить самую дружную пару. А пока они подводят итоги,мы немного поиграем.
Игра «Вопрос-Ответ»
Вопросы:
-Слушаешься ли ты родителей?
-Когда ты будешь учиться на одни пятерки?
-Ты любишь кушать в школьной столовой?
-Прогуливаешь ли ты уроки?
-Умеешь ли ты читать?
- Считаешь ли ты себя умным?
-Хотелось ли тебе перейти в другой класс?
-Ты обижаешь девочек?
-Тебе нравится ваш класс?
-Хотелось бы тебе чтобы скорее начались каникулы?
Ответы:
-Когда сплю
-Только этим и занимаюсь
-Об этом лучше скажет мой классный руководитель
-не ем,не сплю,только об этом и думаю
-временами бывает
-естественно
-только тогда,когда очень сердит
-я делаю это по понедельникам
-мне это ни к чему
-мне и так очень весело живется
Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.
Валентинка: Друзья, наш турнир подошел к концу. Валентинов день-один из тех праздников,без которых жизнь была бы беднее.Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным,близким,друзьям.
Будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"
Иванова Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса
Поделись улыбкою своей . Коспект внеклассного мероприятия. Цели: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Задачи: развивать к...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Ай, да, масленица!"
Мероприятие для начальной школы. Прощание с зимой прошло весело и интересно....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Похищение капитана Врунгеля"
Сценарий для проведения инсценированного музыкально - игрового мероприятия морской тематики....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"
Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "От Рождества до Святого крещения"
Технологическая карта внеклассного мероприятия "От Рождества до Святого крещения"...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы "Святочные посиделки. От Рождества до Святого Крещения…"
Задачи:-познакомить детей со святочными обрядовыми традициями Рождества и Крещения, с обычаями, и верованиями русского народа, развивать интерес к Христианской вере;- воспитывать интерес к истории род...