Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
план-конспект урока (1 класс) по теме
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_klassa.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса
«День рождения класса»
Коннова Светлана Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №15, г. Ковров
Цели:
1. Познакомить учащихся класса и их родителей друг с другом, дать учащимся представить себя и увидеть других учащихся.
2. Воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.
Предварительная подготовка.
- Учащиеся вместе с учителем оформляют коллективный портрет (на ватмане помещают свои фотографии и подписывают их).
- Каждый ребенок готовит свой автопортрет, которые потом будут вывешены на доске.
- Вырезаются заготовки ладошек из цветной бумаги, на каждой из которой написано имя ребенка.
- Родительский комитет готовит сувениры учащимся и торт со свечами.
Ход мероприятия.
- Вступительное слово учителя.
Слайд 1. Цветы, звонок.
Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, гости!
В этом году в семье каждого из вас произошло значительное, важное событие.
Слайд 2. Дети строятся.
Дети впервые переступили порог школы и отправились в увлекательное путешествие по ступенькам знаний.
Слайд 3. Ученики идут по ступенькам в школе.
Это событие объединило нас всех в одну семью. Что такое семья? Семья – это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, сегодня вы являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.
Слайд 4. Круг ребят в классе.
1. Что случилось, что такое? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Слайд 5. Круг детей.
2. Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Слайд 6. Первоклассники дарят цветы учителю.
Слайд 7. Родители в классе.
3. Просто в день рождения класса мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!
Слайд 8. Дети в зале.
4. В этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость
Все: день рождения открыть.
Слайд 9. Дети в зале. Запись день рождения.
Слайд 10. Цветы. Запись день рождения.
Учитель читает стихотворение, а дети по-порядку выходят к доске.
У меня родились детки:
Настя – раз и Настя – два,
Илья с Ильёй и Никита,
Саши – три, и Даши три.
Один Максим, Стас и Богдан.
А какие в нашем классе
«редкостные» имена!
Нет ни у кого Лады, Лизы, Юлианы.
А у нас имеются Арина и Катерина.
Есть Володя и Марина,
Вот Егорка и Полинка,
Игорь с Димой и Андрей.
В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – учитель! (хором)
Учитель: Я очень рада, дети, видеть в полном составе. Давайте начнём наш праздник с улыбки. Подарите свои улыбки друг другу, родителям, гостям, учителю.
Песня «Улыбка».
Слайд 11. Енот.
Ученики:
– Разрешите представиться:
Слайд 12. Классная компания.
Классная компания «МЫ!» (хором)
– Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим, две буквы всего.
– МЫ! (хором)
Звонче слова в мире нет!
– МЫ! (хором)
Это значит ты и я!
– МЫ! (хором)
Дети садятся.
На доске коллективный портрет класса и запись:
Учитель:
Посмотрите на доску – это тоже мы. Это наш коллективный портрет класса. Посмотрите на стенд – там тоже мы, наша новая семья.
Слайд 13. Мы будем вместе.
Мы будем вместе
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
- Ребята, что означают эти слова и цифра 4? (предположения детей)
- Верно ребята, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе в этом классе. МЫ – это наш класс, в котором учатся и живут 26 ребят. Ну, что ж, пора нам познакомиться поближе!
Сегодня мы совершим путешествие в нашу портретную галерею и познакомимся друг с другом. У меня есть волшебный ларец дружбы, а в нем – символы дружелюбия (ладошки).
Слайд 14. Ладошки.
Сейчас по очереди вы будете доставать друг для друга эти символы и передавать их. Тот, кто получает ладошку, рассказывает нам о себе и прикрепляет её на доску.
(самопредставление ребята могут сопровождать любимыми стихами,
песнями, танцами)
Слайды 15 -17. Открытки с днём рождения.
После выступления каждый ребенок получает сувенир и награждается аплодисментами класса.
Из вырезанных ладошек на доске формируется круг.
Учитель:
- Ребята, ваши ладошки образовали круг как знак дружбы друг с другом. Давайте и мы встанем в круг и возьмемся за руки. Но этого ещё недостаточно, чтобы подружиться. Надо ещё знать и выполнять законы дружбы. Как вы думаете, о чем они могут гласить? (высказывания детей)
- Я зачитаю вам эти законы, а вы повторяйте за мной. Я, надеюсь, мы будем их выполнять и соблюдать.
Слайды 18 – 19. Законы дружбы.
11 законов дружбы
1. Доверяй друг другу.
- Делись новостями, успехами или неудачами.
- Умей хранить чужие тайны.
- Радуйся вместе с другом его успехам.
- Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
- Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе.
- Не создавай неловких ситуаций.
- Защищай друга, если кто-то говорит плохо в его отсутствие.
- Не критикуй друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, скажи другу об этом наедине).
- Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя (не будь навязчивым)
- Всегда выполняй свои обещания.
Учитель: Я, надеюсь, мы будем выполнять и соблюдать законы дружбы.
Свод законов вывешивается в центр круга из вырезанных ладошек.
Слайд 20. Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Учитель:
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя, родители. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи!
Дети встают у доски.
Учитель:
Семья – это когда все вместе. А вместе нам весело шагать.
Песня «Вместе весело шагать».
Слайд 21. Вместе весело шагать.
Ученик.
Отчего у нас веселье?
Праздник тут, какой у нас?
Слайд 22. Открытка.
Вместе: День рожденья! День рожденья!
Отмечает весь наш класс!
Песня «Праздник, праздник празднуем семьей» на мотив песни «Бабушка, дедушка рядышком».
1. Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник – день рожденья свой,
«Поздравляем!» – весело кричат
14 мальчиков, 12 нас – девчат.
Припев:
Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню. (2 раза)
2. Именины – праздник дорогой,
Именины – вместе с нами пой.
«С днем рождения!» – весело кричат
14 мальчиков, 12 нас – девчат.
Припев:
Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню. (2 раза)
3. Праздник, праздник празднуем семьей,
Именины – праздник дорогой,
«С днем рождения!» – весело кричат
14 мальчиков, 12 нас – девчат.
Припев:
Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню. (2 раза)
Учитель:
Спасибо за песню, присаживайтесь.
Слайд 23. Свидетельство о рождении.
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ
Слайд 24. Свидетельство о рождении.
Сегодня, _________,
регистрируется рождение 1 класса «А»
Вторая мама | Коннова Светлана Владимировна |
Дети | 14 мальчиков и 12 девочек, живые и даже очень живые |
Характер детей | Веселый, пытливый, шумный |
Общий вес | 763кг |
Общий рост | 38м09см |
Роды | Прошли успешно, в срок |
Развитие | Нормальное |
Перспективы | Блестящие |
Уникальный материал для рождения класса предоставили | Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые |
Место регистрации | Школа № 15 г. Коврова |
Дети в кругу играют в игру «Каравай».
Слайд 25. Торт.
Под музыку вносится торт с 26 зажженными свечами. Дети задувают свечи и переходят к чаепитию.
Слайды 26 - 27. Открытки с днём рождения.
Слайды 28 – 34.Загадки.
Конкурсы.
Праздник мы сейчас продолжим,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Отлично! Это было первое задание.
А теперь немного надо размяться, проведём физминутку.
Физминутка «У оленя дом большой».
Конкурсы.
Проведем эстафету.
1. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку... А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы... Вот вам первое задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т.д.
2. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! - и вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом черту, вернуться обратно, передать мел следующему. Последние участники эстафеты стирают все надписи.
3. На перемене все бегут в столовую перекусить. На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест? (Яблоко можно заменить батоном.)
Конкурсы.
1. Первому ребенку завязываются бант на шею, другой развязывает и
завязывает следующему и т.д.
2. Передают большой мячик из рук в руки.
3. Дети, сидя за столиками, передают мячик или мягкую игрушку
подбородком (кто быстрее).
Доскажите имя литературного героя...
Тогда будьте внимательны. Слушайте загадки. (По мере отгадывания выставляются книги, о героях про которых прозвучат загадки.)
У отца был мальчик странный.
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку ….(Буратино)
Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок…(Пух)
Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её вздыхатель,
Целый день поёт о ней. (Мальвина)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт? (Незнайка)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Мотроскин)
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов.
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я ….(Белоснежка).
Загадки про школьные предметы.
Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.
Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел).
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга).
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …
(Ранец).
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Игра "Доскажи словечко".
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.
- Итак, затеем мы игру, -
промолвил ... кенгуру.
- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал ... индюк.
- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил ... тигр.
- Да и какой в них толк? -
добавил серый ... волк.
- Уж лучше я уйду, -
воскликнул ... какаду.
- А я уж поскакал, -
протявкал трус ... шакал.
- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось.
Учитель:
Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого «а» класса школы № 15 клянемся:
- Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками,
- Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками,
- Никогда не открывать учебники ... грязными руками,
- Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала.
- Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы.
Клянемся, клянемся, клянемся!.
Учитель: К большому сожаленью, наш праздник подходит к концу. Мы еще раз поздравляем 1 «А» с днем рождения. Желаем хорошего настроения, крепкого здоровья, плодотворной школьной жизни!
Родителям – здоровья, оптимизма, удачи! Будьте всегда рядом с нами и в радостях, и в печали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"
Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов
внеклассное мероприятие на тему: "Мир вокруг нас" помогает учащимся вспомнить правила поведения в природе....
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 класса"Рыцарский турнир"
В статье "Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов "Рыцарский турнир" представлены: материалы для подготовительной работы, сценарий праздника, кроссворд, карточки с заданиями....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса на тему "Все ль профессии важны…"
Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"
Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями. Задачи:Закрепить у ребят понятие (представление) времени.Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"
Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида. Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...