Классный час 1 сентября 2017 г. для учащихся 1 класса. Тема: "Россия, устремлённая в будущее"
классный час (1 класс) по теме

Махотина Лариса Петровна

На первом уроке (классном часе) для первоклассников решаются следующие  задачи: эмоциональное введение в школьную жизнь, создание условий для формирования классного коллектива, воспитание патриотов своей страны. Также формируются знания о правилах безопасного поведения в общественных местах (профилактические меры по борьбе с терроризмом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Сценарий классного часа  1 сентября 2017.

Тема: «Россия, устремленная в будущее»

Цели:  введение детей в новую социальную роль школьника;

воспитание у учащихся чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России.

Задачи:

  • способствовать формированию классного коллектива через знакомство и правила уважительного отношения друг к другу;
  • познакомить детей с правилами поведения в школе; 
  • научить обращаться с учебниками;
  • воспитывать у учащихся чувство гордости и уважения к России;
  • формировать знания о правилах поведения в связи с угрозой террористических актов.


Оборудование
: плакаты  к празднику «День Знаний»; плакат «День рождения 1а класса»; рисунки с изображением сказочных героев, в том числе с Карлсоном; плакаты с высказываниями о книге и школе; ватман с заготовкой «солнышко», лучики (по числу детей), шары, записи песен на школьную тематику, мультимедийная установка, презентация.

Ход классного часа

(Звучат  записи песен на школьную тематику.  Дети входят в класс.)
1. Организационный момент.
2. «Мы – ученики!»
(Слайд 1).- Дорогие ребята! Вы пришли в школу, а школа -  это чудесная страна Знаний. Сегодня в этой стране  - праздник. Кто знает, как он называется? 

Уч.: 1 сентября - День знаний.

(Слайд 2)-Верно. 1 сентября - День знаний. Вот и вы стали учениками нашей прекрасной школы №_____! Мы будем вместе
(на доске) 4 зимы 816 дней 
4 весны 32 тысячи уроков 
4 осени 50 тысяч часов. Как вы считаете, путешествовать по стране Знаний интереснее одному или с друзьями?

Уч.: с друзьями.
- Согласна с вами. Мы постараемся стать настоящими друзьями  друг для друга. Я предлагаю  считать сегодняшний  день Днём рождения нашей дружбы, нашего дружного 1а класса. (
Плакат). Согласны?

Уч.: да!

(Слайд 3.) – С Днём рождения, 1а класс! А в подарок вам эти шарики. Когда пойдёте домой, каждый возьмёт по шарику. (Аплодисменты) 

- Ребята, чтобы дружба  в нашем классе была крепкой,  предлагаю для начала познакомиться. Будем по очереди вставать и называть свою фамилию и имя. Начну я. Меня зовут М.Л.П.

(Дети по очереди встают и называют Ф.И.)

-Вот мы и познакомились. А сейчас продолжим учиться дружить. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Молодцы! Пожмите друг другу руки! Умнички!

-Ребята! Но сегодня день рождения не только нашего класса.  День рождения сегодня и у ______________________!

(Поздравления, подарок.)

(Слайд 4) -Дорогие мои первоклассники!  Школа – это особая страна. У входа в страну Знаний  вас встречает птица в шапочке. Кто её узнал?

(Мнения детей)

Как вы думаете, почему вход в нашу страну охраняет именно сова?

(Сова  является символом мудрости и знания.)

 -Мудрая Сова спрашивает, зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?  

(Мнения детей)

-Соглашусь с вами. В школе дети открывают новые знания, учатся размышлять, правильно говорить и поступать. Это трудная работа, но интересная! Как вы считаете, какие черты характера должен воспитывать в себе  ученик, чтобы добиться успеха? Я буду  называть качество, если оно подходит, хлопните в ладоши. Если нет – погрозите пальчиком. Ученик должен быть трудолюбивым, болтливым, быть старательным, лентяем, активным, непослушным, дисциплинированным, вежливым. Молодцы, ребята. Вы назвали важные качества, которые нужны в любой работе.  Почетное звание «ученик» носят все жители страны Знаний и им нужно дорожить. Итак, сейчас Мудрая Сова проверит, готовы ли вы стать настоящими учениками.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок. 
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем. 
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я. 
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем. 
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. 
-Проверим, что вы запомнили из стихотворения.  Как вы думаете, можно ли в школе выкрикивать с места?

Уч.: нет.

- Как показать учителю, что ты хочешь что-то спросить?

(Дети молча поднимают руку.)

-А вот ещё одно правило ученика: когда в класс входит взрослый, нужно молча встать. Давайте потренируемся. Молодцы!

-Следующее задание  от Мудрой совы. Отгадайте её трудную загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

Уч.: книга.

(Слайд 5).Верно. У вас на столе учебные книги. О них вам напомнит  мудрую пословицу один сказочный герой. Угадайте, кто он?

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Станов
иться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше.

(Карлсон)
- Что написал Карлсон?  Кто уже умеет читать, прочитайте, пожалуйста.

Уч.: кто много читает, тот много знает.

- Молодец, правильно прочитал. Похлопаем. Почему  же книгу считают лучшим другом ученика?

(Мнения детей)

- В наших учебных книгах-учебниках - много интересных заданий. Но, прежде чем вы познакомитесь с нашими новыми друзьями-книгами, давайте вместе составим правила, которые помогут беречь учебники.

  • (Слайд 6) Не берите книгу грязными руками.
  • Не загибайте страницы.
  • Пользуйтесь закладкой.
  • Не выдирайте листы.
  • Не пишите и не рисуйте в книге.
  • Книги нужно обложить.

(Дети рассматривают учебники.)

- Ребята, понравились вам наши новые друзья – учебники? Почему мы должны их беречь?

(Мнения детей. Учитель показывает, как бережно убрать книги в портфель.)

- У вас на столе пенал. Мудрая сова проверит, если у вас в пенале нужные вещи. Не открывайте его, но отгадайте загадки.

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там и след кладёт.

(Карандаш)

- У кого в пенале есть карандаш?

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

- У кого в пенале есть линейка?

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я —….

 (Тетрадка)

- У кого в пенале есть тетрадка? Вы правы, тетрадь не живёт в пенале. Для неё в портфеле будет специальная папочка. А что  ещё нужно приносить в школу? Давайте-ка поиграем! Встаньте. Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если не надо – подпрыгните. Играем!
Учебники, кукла, машина, альбом, подушка, пенал, ложка, ластик, жевательная резинка, точилка, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телевизор, краски, кошка.

- Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Будем беречь наши школьные принадлежности!  Садитесь, пожалуйста.

Проверим осанку:

Спина касается спинки стула.

Между грудью и партой - кулачок.

Локти – на парте.

Глазки – на учителя.

Ротик – на замок!

3. «Россия, устремленная в будущее»

- Ребята! Сегодня сели за парты не только ученики нашей школы. Все девочки и мальчики нашей огромной страны пришли в учиться. А как называется страна, в которой мы все живём?

Уч.: Россия, Р.Ф.

(Слайд 7) -Да, мы все с вами живём в стране, которая называется Россия или Российская Федерация. Нашу огромную страну мы называем Родиной.

(Слайд 8)-Какой город в нашей стране самый главный?

Уч.: Москва.

-Верно. Это – Москва, столица нашей Родины.

-Кто является Президентом нашей страны, то есть самым главным человеком?

(Слайд 9)-Верно. Правительство нашей страны во главе с  Президентом Владимиром Владимировичем Путиным заботится о том, чтобы наша страна жила под мирным небом, дети могли учиться в прекрасных школах, получать профессию и работать на благо Родины. И наш президент, и каждый житель страны очень любят Россию и стараются жить так, чтобы наша страна стала ещё богаче, сильнее, краше.

(Слайд 10)-Сегодня вы – школьники, но скоро выучитесь и станете врачами, учителями, строителями. Я уверена, что каждый из вас,  кем бы он не стал по профессии,  принесёт пользу нашей Родине.

(Слайд 11)-Каждый россиянин против войны. Война – это боль, горе, смерть. Мы не хотим, чтобы гибли люди.

(Слайд 12)-Но, к сожалению, на нашей планете Земля живут и плохие люди – террористы. Они, как монстры,  стараются принести в нашу страну зло: взрывают поезда, убивают людей. Нужно быть всегда очень внимательными, чтобы не случилась беда.

(Слайд 13)- Не общайтесь с незнакомыми людьми. Не садитесь в машину к незнакомому человеку. Никогда не трогайте оставленные без присмотра вещи. Если вы обнаружили в транспорте или даже в школе подозрительный предмет, например пакет, сумку, свёрток, не трогайте его руками и расскажите о находке  взрослым. Приедет  полиция и обезвредит бомбу.

(Слайд 14)- Ребята, наша страна очень большая и красивая! Но, чтобы она стала ещё лучше, каждый человек должен стараться жить правильно. Как вы думаете, а что значит «жить правильно»? 

Уч.: хорошо работать, не воровать, быть добрым и т.д.

(Слайд 15) -Согласна с вами. Каждый гражданин нашей Родины должен честно жить, добросовестно трудиться, в том числе и в школе. Тогда Россия будет ещё сильнее.  Пусть всегда над нашей страной светит доброе солнышко!

Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

 (Звучит музыка)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную Землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 4 класс, тема - “Россия- наша Родина ”.

Класс: 4.Тема урока: “Россия- наша Родина ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель:  познакомить учащихся с понятием Родина, государственные символы страны ,определ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...