конспект урока по окружающему миру, 4 класс, тема - “Россия- наша Родина ”.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Спильник Наталья Николаевна

Класс: 4.

Тема урока: “Россия- наша Родина ”.

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.

Цель:  познакомить учащихся с понятием Родина, государственные символы страны ,определить их значение в историческом развитии нашей Родины

Планируемые результаты:

    Личностные УУД:

  • Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку

     Метапредметные:

    

Познавательные УУД:

  •  Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

   

 Регулятивные:

  • Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:

         -развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку

  • Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников

  

  Коммуникативные УУД

  • Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование:  учебник  окружающего мира 4 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhyuschego_mira_na_38.docx29.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс: 4.

Тема урока: “Россия- наша Родина ”.

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.

Цель:  познакомить учащихся с понятием Родина, государственные символы страны ,определить их значение в историческом развитии нашей Родины

Планируемые результаты:

    Личностные УУД:

  • Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку

     Метапредметные:

     

Познавательные УУД:

  •  Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

   

 Регулятивные:

  • Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:

         -развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку

  • Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников

   

  Коммуникативные УУД

  • Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник  окружающего мира 4 класс.

                                                                                                                   

                                                                                                                Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

Формируемые УУД

Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

-Здравствуйте ребята!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём сейчас урок. 

Поприветствуем друг друга!

Улыбнитесь друг другу.

- Итак, начинаем урок.

-Приветствуют учителя и садятся за парты.

Улыбаются друг другу.

Внимательно слушают учителя

Личностные:

-Формируем мотивацию к обучению и

 целенаправленной познавательной

деятельности.

Формулировка темы и целей урока.

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»

Ребята, какую песню вы прослушали? Какую информацию вы получили?

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

Тема нашего с вами урока «Россия- наша Родина».Вы уже не раз говорили на эту тему, но сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Фронтальный опрос

Регулятивные:

-умение определять и формулировать

тему цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные:

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои мысли

в устной форме

Актуализация ранее изученного материала

Ребята, а что для Вас значит Родина?

Как называется страна, в которой мы с Вами живем?

Как назвать всех людей живущих в России?

Ребята, если Вам скажут слово Родина, что же возникает в вашей памяти?

-Как вы думаете, что же ответят на вопрос дети, живущие на Севере?

-А дети, живущие на Дальнем Востоке?

-Почему все ответы получились разные?

Действительно, Россия самая большая страна в мире!

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают свою точку зрения

Фронтальный опрос

Беседа

Личностные:

-способность к самооценке на основе

 критерия успешности учебной

деятельности;

-сопоставляют собственную оценку

своей деятельности с оценкой учителя;

- понимают роль математических

действий в жизни человека;

-понимают причины успеха и

 неудач в учебе;

Коммуникативные: 

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои

мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные: 

-способны понимать учебную

задачу, отвечать на вопросы,

обобщать собственное представление,

устанавливать причинно-следственные

связи;

-добывать новые знания, извлекая

информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя.

Открытие новых знаний

 (на слайде отрывок из стихотворения Н.Забило «Лучшая на свете»)

Действительно, за неделю на поезде нельзя пересечь всю территорию с Запада на Восток. Это расстояние составляет около 10000 км, а новый год можно встретить 11 раз. Площадь России 17 100 00.Это почтив 2 раза больше территории США.

Вот такая огромная наша Родина.

Каждый уголок России славится своей природой, художественными промыслами и людьми, которые там живут.

Ребята ,как вы думаете откуда произошло слово Родина?

Слово Родина произошло от древнего слова «род», которое обозначает группы людей объединенных кровным родством.

А какой город является, родным для всех-всех Россиян?

Почему он родной?

А какие главные достопримечательности Москвы вы знаете?

Ребята посмотрите на слайд, узнали ли вы эти достопримечательности?

Ребята, часто на праздника, военных парадах мы слышим торжественную музыку?

Что это за музыка?

Правильно, это гимн.

Ребята. а что такое гимн?

Гимн-это главная песня нашего государства.

Гимн всегда слушают стоя. А вы знаете кто же написал, музыку для нашего гимна?

Музыку для гимна России написал Александр Васильевич Александров, а слова для гимна С.В.Михалков.

(Стих В.Степанова)

Ребята, кто подскажет мне что же такое герб?

Герб- это  отличительный знак государства, города или рода.

Слово «Герб» в переводе означает наследство. В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

Золотой дуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой он сжимает скипетр. В его левой лапе -держава. Над головой орла мы идем короны. Скипетр-это жезл, украшенный затейливой резьбой. золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена, корона, скипетр и держава служили символом царской власти. Сегодня они напоминают об историческом прошлом нашей Родины и символизируют, единство Р.Ф.Двуглавый орел символизирует солнце и небесные силы, бессмертие. На груди орла, расположен герб города Москва. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона, что символизирует победу добра над злом.

А что ж такое флаг?

Флаг нашей страны, тоже имеет свою историю. Много веков назад люди использовали шест, привязывая к нему пучки травы, конских волос. Назывался он стягом. Он должен был собрать, стянуть к себе воинов. Потом их стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам, потом на полотнах стали изображать святых- знамения. Так и появилось слово – знамя. Флаг России – трехцветный.

Кто может мне сказать, что же обозначает каждый цвет?

Белый - мир и чистота совести

Синий - небо, верность и правду.

Красный-огонь и отвагу.

Читают отрывок и стихотворения

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают свою точку зрения

Отвечают на вопросы учителя

Предлагают свои варианты ответа

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Работа у доски

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Беседа

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Личностные:

-способность к самооценке на основе

 критерия успешности учебной

деятельности;

-сопоставляют собственную оценку

своей деятельности с оценкой учителя;

- понимают роль математических

действий в жизни человека;

-понимают причины успеха и

 неудач в учебе;

Регулятивные:

-оценивают свои достижения на уроке;

-проговаривать последовательность

действий на уроке; 

-планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера

 сделанных ошибок; 

-высказывать своё предположение.

Коммуникативные: 

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои

мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные: 

-способны понимать учебную

задачу, отвечать на вопросы,

обобщать собственное представление,

устанавливать причинно-следственные

связи;

-добывать новые знания, извлекая

информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя.

Закрепление изученного материала

Ребята, а сейчас мы с вами выполним одно интересное задание.

У вас на карточках написано начало пословиц- ваша задача соединить начало и продолжение пословиц.

А затем мы проверим правильность выполнения на слайде.

Выполняют практическое задание

Самооценка  

Фронтальный опрос

Самоконтроль

Регулятивные:

-оценивают свои достижения на уроке;

-проговаривать последовательность

действий на уроке; 

-планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера

 сделанных ошибок; 

-высказывать своё предположение.

Коммуникативные: 

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои

мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные: 

-способны понимать учебную

задачу, отвечать на вопросы,

обобщать собственное представление,

устанавливать причинно-следственные

связи;

-добывать новые знания, извлекая

информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя.

Подведение итогов. Рефлексия

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Чем занимались мы с вами на уроке?

-Вам понравился урок?

Самое главное это мир на земле. Берегите его!

Подводят итоги уроки

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальный опрос

Личностные:

-способность к самооценке на основе

 критерия успешности учебной

деятельности;

-сопоставляют собственную оценку

своей деятельности с оценкой учителя;

- понимают роль математических

действий в жизни человека;

-понимают причины успеха и

 неудач в учебе;

Регулятивные:

-оценивают свои достижения на уроке;

-проговаривать последовательность

действий на уроке; 

-планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера

 сделанных ошибок; 

-высказывать своё предположение.

Коммуникативные: 

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои

мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные: 

-способны понимать учебную

задачу, отвечать на вопросы,

обобщать собственное представление,

устанавливать причинно-следственные

связи;

-добывать новые знания, извлекая

информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе

Урок организован  в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом».     На уро...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Россия на карте"

Тема: «Россия на карте»Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации....

КИМ по окружающему миру на тему:"Россия - наша родина"

Данная работа проверяет усвоение материала о государстве и его символах....

Презентация по окружающему миру по теме: "Россия - наша Родина"

Презентация по теме:"Россия- наша Родина"...

Конспект урока по окружающему миру на тему"Россия"

конспект урока по окружающему миру на тему"Россия"...